Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 2-4 классов

Пояснительная записка
к рабочей программе по английскому
языку для 2–4 классов

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного (общего) образования по английскому языку М. З. Биболетовой и Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования и программного курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием / Enjoy English» для учащихся 2–11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: Титул, 2010.

Тематическое планирование в начальной школе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть на 68 часов в год.

В учебно-методический комплект входят:

Учебники:

Биболетова, М. З. Английский язык: английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010.

Биболетова, М. З. Английский язык: английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010.

Биболетова, М. З. Английский язык: английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010.

Соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Пособия для учащихся:

1. Биболетова, М. З. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» / Enjoy English: учебник для 2 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Де-нисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010.

2. Биболетова, М. З. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» / Enjoy English: учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Де-нисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010.

3. Биболетова, М. З. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием» / Enjoy English: учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Де-нисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010.

4. Аудиокассета к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» / Enjoy English» для 2 класса.

5. Аудиокассета к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» / Enjoy English» для 3 класса.

6. Аудиокассета к учебнику английского языка «Английский с удовольствием» / Enjoy English» для 4 класса.

Литература для учителя:

1. Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 2 класса» / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева.– Обнинск: Титул, 2010.

2. Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 3 класса» / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010.

3. Биболетова, М. З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English для 4 класса» / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2010.

Цели первой ступени обучения:

– формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

– освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; формирование универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т. п.);

– развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; формирование мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

– приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с детским стихотворным и сказочным фольклором;

– воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

В тематическое планирование по английскому языку включен ряд уроков по проектной методике обучения, что способствует организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроках английского языка акцентирует деятельностный подход в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. В тематическое планирование также включены уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся. Типология уроков дана в соответствии с классификацией Ю. А. Конаржевского.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

В результате изучения иностранного языка учащиеся начальной школы должны:

знать/понимать:

– алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;

– основные правила чтения и орфографии;

– особенности интонации основных типов предложений;

– название страны – родины английского языка, ее столицы;

– имена известных персонажей английских детских литературных произведений;

уметь:

в области аудирования:

– понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

в области говорения:

– участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

– расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?), и отвечать на них;

– кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

– составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

в области чтения:

– читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

– читать про себя, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

в области письма и письменной речи:

– списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

– писать краткое поздравление с опорой на образец.

Форма промежуточной аттестации – обобщающий урок.

Пояснительная записка к рабочей учебной программе

Модернизация школьного образования на современном этапе, обусловленная переходом общества на инновационный путь развития, предполагает пересмотр целей обучения и способов их реализации. Сегодня начальная школа должна быть ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. В свою очередь новые социальные запросы выдвигают на первый план следующую задачу: подготовить выпускников начальной школы к решению различных организационных, познавательных и коммуникативных проблем. В связи с этим особое внимание в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС) уделено метапредметным результатам, которые дополняют «портрет современного выпускника начальной школы» такими важными составляющими, как способность организовать свою познавательную деятельность, умение согласованно выполнять совместную работу, умениями планировать, прогнозировать и т.д. Перечисленные характеристики входят в состав метапредметных компетенций младших школьников (регулятивной, познавательной, коммуникативной) и конкретизируют общее понимание метапредметных результатов освоения основной образовательной программы.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы по английскому языку, являются:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)

  • Приказ управления образования и науки Самарской области «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенных на территории Самарской области и реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;

  • Стандарт начального общего образования по английскому языку.

  • Федеральный компонент государственный образовательный стандарт основного общего образования по английскому языку;

  • Примерная программа курса «Английский язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.

  • Учебный план школы.

Сведения о программе.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по английскому языку Министерства Образования и науки РФ.

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила авторская программа по иностранным языка к курсу “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных школ, М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева (Обнинск. Титул. 2010).

УМК «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для 2-4 классов (в новой редакции) с 2011/2012 учебного года войдет в систему учебников «Школа 2100».

Обоснование актуальности программы

Политические и социокультурные реалии конца XX и начала XXI века обусловили и открыли новые перспективы в культурном и коммуникативном образовании россиян, для которых стало реальностью опосредованное и или непосредственное межкультурное общение. Эффективное обучение иностранным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Какой бы род занятий не выбрал ученик в будущем для себя, незнание иностранного может существенно обеднить его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и карьеры, а также возможности культурного обогащения при общении с людьми из других стран и знакомство с их культурным наследием. Каждый новый этап в развитии общества, в развитии научных знаний и потребностей практики, изменения в социальном заказе с неизбежностью приводят к пересмотру программ, к необходимости их совершенствования. Отражая в сжатом виде современную научно обоснованную концепцию обучения английскому языку на раннем этапе, данная рабочая программа отвечает требованиям сегодняшнего дня, которые основываются на новом понимании функций средней общеобразовательной школы, важности перестройки всего процесса обучения английскому языку.

Особенности представляемой рабочей программы

Программа позволяет распределять учебный материал в зависимости от конкретных условий обучения и концепций авторов учебника, при таком подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме. Однако полагаем, что изложенное выше рассмотрение ИЯ и процесса овладения им, способствуя более полному и четкому осознанию его особенностей, может служить еще одним основанием построения целенаправленной программы обучения, адекватной специфике данного учебного предмета. В программе заранее учтены все его особенности и спрогнозированы трудности овладения им учащимися начальной школы и с различными установками на изучение ИЯ в школе.

Наибольший учебно - воспитательный эф­фект достигается при комплексном использо­вании всех перечисленных средств обучения и при условии, что занятия проходят не менее двух часов в неделю. Оптимальная продол­жительность занятий 40 минут для учащихся 2-4 классов. Рекомен­дуемая наполняемость групп не более 12-15 учащихся в начальной школе.

Программа ориентирована на новые исторические условия, потребности сегодняшнего дня, идеи демократизации, гуманизации и информатизации образования с применением новейших высоких технологий, плюрализма в решении многих вопросов, что позволило учитывать разнообразные образовательные потребности учащихся начальной школы.

Цели и задачи обучения

Иностранный язык – один из важнейших и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях политкультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направленно на достижение следующих целей:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

  • образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);

  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе, формулируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;

  • развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;

  • создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;

  • воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;

  • включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;

  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

  1. Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10 11 классов

    Пояснительная записка
    Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному
  2. Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 5-9 классов (1)

    Пояснительная записка
    Биболетова, М. З. Английский язык: английский с удовольствием / Enjoy English: учебник для 5 кл. общеобраз. учрежд. / М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н.
  3. Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 5-9 классов (2)

    Пояснительная записка
    Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении,
  4. Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 10-11 классов

    Пояснительная записка
    2. Рабочие тетради к учебникам английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 10 и 11 кл. под ред. О. Л. Гроза и др. (Обнинск: Титул, 2008).
  5. Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов Пояснительная записка

    Рабочая программа
    Рабочая программа разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования (иностранные языки) и Примерной программы основного общего образо­вания по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.
  6. Рабочая программа по английскому языку для 6-х классов на 2011-2012 учебный год

    Рабочая программа
    Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Иностранный язык как учебный предмет входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического
  7. Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов Составила программу

    Рабочая программа
    Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом
  8. Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов на 2010-2011 учебный год

    Рабочая программа
    -Авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул,2006). Биболетовой М.
  9. Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. Пояснительная записка (2)

    Рабочая программа
    Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы

Другие похожие документы..