Материалы

студентка СПБГУЭФ

Студенты международных программ: путь к успеху

Ни для кого не секрет, что современное общество глобализируется. Сотрудничество между странами в различных областях развивается и крепнет. Сегодняшнее высшее образование стремится отвечать потребностям современного общества. СПБГУЭФ как лучший экономический университет России отлично справляется с этой задачей. ФинЭк реализует множество международных образовательных программ, среди которых Российско-Французская Бакалаврская программа по экономике и управлению(РФБП), осуществляемая совместно с университетом Пьера Мендес Франса (город Гренобль, Франция), которая в этом году, отмечает важную дату, свое 15-тилетие. И как наступление любого нового этапа жизни подразумевает подведение итогов, так и сейчас, хотелось бы подвести некоторые итоги реализации программы и рассказать о достижениях ее выпускников.

Для чего, собственно, создаются подобные программы? Основная задача любой образовательной программы - передача знаний, уникального опыта и навыков. Учебная программа по экономике призвана изменять судьбы людей, направлять их по правильному пути, помогая делать успешный старт в мире экономики и финансов. Получение диплома университета призвано стать хорошим началом для молодого специалиста на пути к успеху. Поэтому было бы целесообразным принять критерием оценки работы программы степень успешности её выпускников. А какой человек для нас является успешным? Что необходимо студенту, чтобы стать успешным профессионалом в своей сфере? Перечислим, основные, на наш взгляд, составляющие успеха – мотивация, личные качества, знания и навыки, удача.

Мотивация

Ничто не является большим двигателем работы, чем желание добиться хорошего результата, личная мотивация студента. У многих студентов, обучающихся в университетах, отсутствует мотивация и конкретная цель, так как школьники зачастую поступают не туда, куда хотят, а куда имеют возможность поступить. Студенты Российско-Французской Бакалаврской программы по экономике и управлению, как правило, осознанно делают выбор при поступления на Программу, так как уже имеют за плечами как минимум год обучения в вузе (преимущественно, по экономической специальности). Студенты, не имеющие интереса к экономике, не станут обременять себя вторым высшим экономическим образованием. При приеме студентов на Программу проводятся два обязательных испытания: тест на знание иностранного языка и мотивационное собеседование. Студент обязан четко знать: чего он хочет добиться и для чего он поступает на РФБП. Ведь обучение на программе весьма тяжелое, и без мотивации трудно пережить все тяготы учебного процесса. Большая часть студентов знает, хотя бы область экономики, в которой собирается применить полученные знания и идет по выбранному пути. Таким образом, первой составляющей успеха студенты РФБП обладают.

Личные качества.

Можно много говорить о желаниях и мотивации, но нельзя забывать о личных качествах студентов. Чтобы осуществить свои желания и планы нужно непосредственно делать шаги к их осуществлению. Казалось бы, разве может гарантировать образовательная программа наличие у студента каких-либо качеств. В нашем случае - может! Программа осуществляется без отрыва от основного места учебы. «Выживают» на Программе умные, усидчивые, целеустремленные, мотивированные студенты. Обучение осуществляется на французском и английском языках во второй половине дня и требует немалых затрат сил. Это требует трудолюбия и упорства. Если человек решается получать параллельно второе высшее образование, значит, он справляется с первым. Это уже о многом говорит. Итак, можно сделать вывод, что студентами Программы становятся люди, обладающие такими личными качествами, которые позволяют им добиваться успеха и развивают их.

Знания и навыки.

Безусловно, говоря о международной образовательной программе, нельзя не сказать о важности изучения иностранных языков. На рынке труда сегодня знание иностранного языка является нормой. А отличное знание языков, тем более нескольких - является отличным бонусом при приеме на работу. После окончания обучения, выпускники Программы, как правило, в совершенстве владеют двумя иностранными языками - французским и английским, отлично знакомы с профессиональной лексикой, что может сыграть определяющую роль при трудоустройстве.

Одно из ярких преимуществ программы - это приобщение студентов к европейскому образу мышления. При работе в европейской компании это является едва ли не самым главным условием легкой интеграции в международный коллектив и успешного выполнения своих обязанностей. Многие выпускники РФБП отмечают, что при выполнении своих профессиональных обязательств очень помогает опыт общения с иностранцами, приобретенный за время обучения на Программе.

Самое замечательное, что данная схема получения успешных выпускников работает на практике. Студенты программы являются востребованными специалистами на рынке труда. Гейдарова Ольга, выпускница 2008 года, работает ассистентом торгового атташе в Торговом представительстве при Генеральном Консульстве Франции. Она отмечает, что знание французского языка в экономической и деловой сферах помогли при трудоустройстве, формирование европейского взгляда на образование, и четкое понимание французского менталитета содействовали более легкой интеграции в коллектив франко-российского предприятия, а наличие второго, французского, диплома - Бакалавра по экономике и управлению- оказалось выгодным бонусом в глазах работодателя.

Примечательно, что многие выпускники остаются на РФБП в качестве преподавателей, успешно передавая знания и опыт молодому поколению: Дарья Васильева, аспирант СПБГУЭФ, магистр университета Париж-Дофин успешно преподает на Программе. Инна Друзь, к.э.н., выпускница 2000 г., также преподает на РФБП, одновременно являясь директором российско-французской магистерской программы по финансовому менеджменту и управлению рисками (ФинЭк-Париж Дофин). Вероника Меренюк, проходящая сейчас в Гренобле магистерскую стажировку, также успешно передает знания новому поколению студентов.

Для многих Программа стала началом для получения последующего европейского образования. Большинство студентов Программы продолжают свое обучение в ведущих европейских университетах. Сазон Ирина, заканчивает магистратуру университета Лиона, Александр Череповицын - магистратуру Ниццы, Марина Друзь (выпускница 2003 г) на сегодняшний день является ассистентом профессора Университета Итальянской Швейцарии.

Выпускники 2008 года: Наталья Чигенева работает кредитным аналитиком в Банке Сосьете Женераль Восток. Лариса Герасимова работает во французской компании Л’Ореаль (Москва). Вероника Безуглая заканчивает прикладную магистерскую программу в Сорбонне (Париж) по финансовой инженерии и налоговой стратегии. Выпускница 2009 года Карлаш Мария проходит обучение в Лондонском университете на магистерской программе по международным финансам. И список можно продолжать довольно долго. Практика показывает, что выпускники РФБП (будучи при этом и выпускниками СПбГУЭФ!), добиваются успеха, подтверждая успешность Программы. РФБП успешно функционирует и справляется со своими задачами, помогая молодым специалистам добиться успеха и найти свое место в жизни.

Мы забыли о четвертой составляющей успеха – удаче! Однако, если Вы попали в ФинЭк и на РФБП, то Вам уже крупно повезло и все в Ваших руках! Как говорил Наполеон Бонапарт: «Удача следует за великим человеком».

Н.В. Бурова , д.э.н.,

Я.Я. Клементовичус, д.э.н.,

Н.Н. Покровская , д.с.н.,

Международный институт экономики и политики

СПбГУЭФ

История МИЭП и российско-французской

Бакалаврской программы СПбГУЭФ

Начало 1990-х годов в России было ознаменовано стремительным развитием международных связей и установлением долгосрочных контактов с зарубежными университетами, положивших начало длительного сотрудничества в области экономического образования. Эти контакты осуществляются как на личной основе (встречи профессоров СПбГУЭФ и зарубежных университетов, знакомства на конференциях и т.п.), так и на основе обмена официальными делегациями.

В результате в декабре 1991 г. ректор СПбГУЭФ Л.С. Тарасевич и президент Университета им.Пьера Мендес-Франса (УПМФ) г. Гренобля Бернар Пуйе подписывают договор о партнерстве и сотрудничестве , а в апреле 1992 г. – аналогичное соглашение заключается между СПбГУЭФ в лице ректора Л.С. Тарасевича и Университетом Париж-Дофин в лице президента Ивара Экеланда.

И уже в 1993 г. первая группа студентов СПбГУЭФ из 30 человек приступила к занятиям по российско-французской программе, предложенной Университетом Париж Дофин. Спустя два года этим студентам впервые были вручены дипломы французского университета.

В 1997 г. руководители трех университетов–партнеров: Эли Коэн, президент Университета Париж-Дофин, Франсуа Пети, президент Университета им. Пьера Мендес-Франса, и Л.С.Тарасевич, ректор СПбГУЭФ, договариваются о создании на базе действующих двусторонних программ подготовки франкоязычных студентов единой 4-годичной программы – «Французской программы подготовки специалистов по экономике и управлению». В этом же году в СПбГУЭФ создается специальное подразделение – Университетский центр французских учебных программ (позднее – Российско - французский центр).

По словам Клода Курле, президента УПМФ г. Гренобля, Российско-французская бакалаврская программа по экономике и управлению – это один из редких примеров эффективного российско-французского сотрудничества, результатом которого является получение российскими студентами государственного диплома не только России, но и Франции.

Некоторые из выпускников программы продолжают обучение во Франции на третьем цикле – в аспирантуре. Так, уже три сотрудника СПбГУЭФ защитили докторские диссертации под совместным российским и французским руководством и стали докторами наук как в России так и во Франции.

Сегодня это сотрудничество вышло за чисто образовательные рамки и способствует развитию научно-исследовательских связей между преподавателями наших университетов и подготовке совместных научных трудов в настоящем и будущем.

Болонский процесс затронул работу международных программ раньше, чем остальных подразделений СПбГУЭФ. Так, уже с 2005 г. в СПбГУЭФ осуществляются международные магистерские программы, позволяющие студентам получить одновременно диплом магистра СПбГУЭФ и государственный магистерский диплом Франции, Германии, Италии и др. стран Европы.

В связи с расширением деятельности в декабре 2006 г. решением Ученого Совета СПбГУЭФ Российско-французский центр был преобразован в Международный институт экономики и политики (МИЭП).

Сегодня МИЭП реализует несколько образовательных проектов с иностранными партнерами, каждый из которых завершается получением государственного диплома европейского государства:

  • Российско-французскую бакалаврскую программу «Экономика и управление» для студентов 2-4 курса университета;

  • 3 международных магистерских программы двойного диплома, созданные совместно с европейскими партнерами:

- из Франции (Университет Париж Дофин, программа «Финансовый менеджмент, контроль и управление проектами»);

- из Германии (Университет Гамбурга, программа «MiBA – Магистр международного бизнес-администрирования»)

- Европейский магистр «Экономика предприятия и международная интеграция» с консорциумом университетов Италии (Ла Сапиенца, Рим), Франции (Университет им. Пьера Мендес Франса, Гренобль) и Польши (Краковская Экономическая Академия). По окончании обучения выдается 2 диплома магистерского уровня – диплом СПбГУЭФ и диплом европейского университета в соответствии с выбранной специализацией.

Особыми преимуществами обладают те учащиеся совместных программ, которые кроме английского, свободно владеют еще одним иностранным языком (а именно, языком той страны, в которой можно продолжить свое обучение на 2 году магистерской программы - немецким, французским, итальянским или польским). Благодаря многочисленным стипендиальным фондам студенты могут принять участие в разнообразных программах академической мобильности и пройти стажировку на предприятии.

Высокая степень мотивации студентов, обучающихся на совместных программах, объясняется также хорошими перспективами трудоустройства после получения дипломов. Выпускаемые Международным Институтом Экономики и Политики СПбГУЭФ специалисты, отлично разбирающиеся в специфике работы зарубежного предприятия, с глубокими профессиональными знаниями, легко найдут себе применение на российском рынке труда. Из 270 выпускников российско-французской бакалаврской программы 20 % работают в банках, страховых компаниях, инвестиционных фондах; 50 % на предприятиях различного профиля, 30 % предпочли продолжить обучение в российской аспирантуре или на 3-ем цикле во французских университетах. В 2009-2010 учебном году программа будет праздновать 15 лет успешной работы, 2010 г. – год Франции в России и России во Франции будет ознаменован 20-летием активного российско-французского дипломообразующего сотрудничества

Благодаря опыту, приобретенному университетами - партнерами в ходе реализации совместных образовательных программ, успешно решается задача интеграции российского образования в систему европейского образования, а также формируются принципиально новые формы взаимоотношения с западными университетами и работодателями.

  1. Материалы (3)

    Документ
    Работа посвящена рассмотрению процессов нагрева тонких проводников, а также слоев металлизации при прохождении через них одиночных токовых импульсов различной формы (длительность =10-1 мкс,
  2. Материалы (5)

    Документ
    Информация по комплексным контрольным мероприятиям над выполнением транспортного законодательства на территории муниципальных образований Республики Татарстан .
  3. Материалы (7)

    Документ
    В сборнике представлены материалы августовской конференции работников образования г. Омска (24–25 августа 2005 года) по вопросам преемственности различных ступеней муниципальной системы образования.
  4. Материалы для подготовки к дифференцированному зачёту по курсу «Математические методы в психологии»

    Материалы для подготовки
    В эксперименте измерялось время реакции на визуальные стимулы. Двум группам испытуемых давались разные мотивирующие инструкции. Проверить гипотезу о том, что первая инструкция приводит к уменьшению времени реакции по сравнению со второй.
  5. Материалы для подготовки к вступительному экзамену по дисциплине «Обществознание» (1)

    Материалы для подготовки
    Письменный экзамен по дисциплине проводится в форме тестирования. Экзаменационная работа включает задания, относящиеся ко всему содержанию школьного курса обществознания: человек, общество, познание, право; экономическая, политическая
  6. Материалы для подготовки к вступительному экзамену по дисциплине «Обществознание» (2)

    Материалы для подготовки
    Письменный экзамен по дисциплине проводится в форме тестирования. Экзаменационная работа включает задания, относящиеся ко всему содержанию школьного курса обществознания: человек, общество, познание, право; экономическая, политическая
  7. Материалы к 4-му заседанию Тюменской областной Думы пятого созыва 19 апреля 2012 года

    Документ
    Проектом постановления, внесенным председателем областной Думы, предлагается поручить комитету по государственному строительству и местному самоуправлению областной Думы обобщить предложения, высказанные депутатами областной Думы в
  8. Материалы газеты "Соратник" №69 (2002 г.)

    Документ
    Все как обычно: улыбки, объятия, радостные возгласы приветствий. Тольконет в окружении тургоякских стройных сосен, да водная гладь где-то вдалеке поблескивает.
  9. Материалы XIV международной конференции молодых ученых «Человек в мире. Мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии». Пермь, 2011 (1)

    Документ
    Материалы XIV Международной конференции молодых ученых «Человек в мире. Мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии».
  10. Материалы XIV международной конференции молодых ученых «Человек в мире. Мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии». Пермь, 2011 (2)

    Документ
    Данная статья о городе, как культурном и историческом центре. Основная концепция, "образ города" анализируется на примере г. Вологды. По результатам социологических исследований мы выявляем основные механизмы формирования образа

Другие похожие документы..