Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа»

Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом второго поколения по специальности 070304 (050700) «Педагогика балета» квалификация «Педагог бального танца».

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1. Цель курса

Овладение танцевальной техникой и методикой преподавания бального танца: Европейская программа.

2. Задачи курса

  • формирование знаний о стилистических особенностях бальных танцев в системе специальных дисциплин, их принципах и назначении в обучении и воспитании педагога бальной хореографии;

  • приобретение системы знаний, умений и навыков методики исполнения и преподавания бальных танцев европейской программы;

  • освоение разнообразных стилей, манеры и техники исполнения бальных танцев европейской программы;

  • развитие координации движения и актерской выразительности;

  • изучение теоретических основ становления и развития новых форм современного бального танца;

  • овладение опытом реализации самостоятельной профессиональной деятельности;

  • воспитание хореографического мышления на основе стилистических и пластических особенностей бальных танцев европейской программы в области бальной хореографии.

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Преподавание данного курса тесно взаимосвязано с такими дисциплинами как «Композиция историко-бытовых и бальных танцев», «Методика дуэтного танца», «Основы методики преподавания классического танца», «Основы методики преподавания народно-сценического танца», «Современные направления танцевального искусства» и т.д., а так же с предметами общепрофессионального цикла.

4. Требования к уровню освоения содержания курса

В результате изучения курса «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» студенты должны

знать:

  • историю возникновения и пути развития бального танца на современном этапе;

  • теоретические основы методики исполнения и преподавания движений бального танца: европейской программы;

  • методы приемы формы и стили преподавания бального танца: европейской программы;

  • методику проведения урока бального танца;

  • стилистические особенности музыкальных произведений для танцев европейской программы.

Владеть:

  • техникой исполнения движений бальных танцев европейской программы;

  • методикой работы с музыкальным материалом;

  • навыками актерского мастерства;

  • •навыками организаторской работы.

Уметь:

  • безошибочно определять и различать танцы европейской программы;

  • использовать знания техничного исполнения танцев европейской программы в педагогическом процессе обучения бальным танцам;

  • раскрыть перед исполнителями смысловую образность, характер и музыкальность танцев европейской программы;

  • объяснить методически приемы изучения движений танцев европейской программы;

  • применять полученные знания в самостоятельной педагогической деятельности;

  • осуществлять подбор музыкального материала для работы на уроке;

  • решать организационные вопросы по реализации педагогического процесса обучения бальным танцам;

  • умело использовать танцевальный костюм и его детали, а также аксессуары для определенной программы в бальном танце;

  • использовать учебную, учебно-методическую, монографическую, художественную литературу, а также учебную видеоинформацию в процессе обучения.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Разделы курса

1. Бальный танец: Европейская программа.

2. Методика изучения элементов бальных танцев: Европейская программа.

3. Методика составления танцевальных вариаций для конкурсного исполнения.

4. Методика преподавания бальных танцев: Европейская программа.

5. Современные конкурсные (спортивные) бальные танцы: Европейская программа.

2. Темы и краткое содержание

Тема 1. Введение. Место и задачи дисциплины «методика преподавания бального танца: Европейская программа».

Цель и задачи курса. Значение курса «Методика преподавания бального танца: Европейская программа» в системе профессиональной подготовки педагога бального танца. Систематизация знаний, умений и навыков, необходимых будущему педагогу бального танца. Взаимосвязь с другими дисциплинами специального и общепрофессионального цикла.

Учебно-методическая литература по бальному танцу: Европейская программа. Требования к освоению курса.

Раздел 1. Бальный танец: Европейская программа

Тема 2. Бальный танец: история и пути развития

Народные истоки бального танца. Процесс разделения на крестьянский, бытовой и сценический танец. Развитие демократических жанров и форм бытового танца. Эволюция бального танца в Италии (XV в.). Бальный танец во Франции (XVI - XVII вв.). Усложнение танцевальной лексики и композиций, канонизация фигур и поз бального танца. Отличительные особенности и национальная стилистика бального танца в эпоху возрождения. Школы танца в Европе. Массовая эпоха бального танца Англия, Германия (XVIII в.). Появление бального танца в России (XVIII в.). Реформы Петра I и их влияние на развитие бальной хореографии в России. Танцевальный репертуар.

Влияние Французской революции на развитие бального танца в Европе. Формирование русской школы бального танца. Утверждение педагогических принципов бального танца: связь с национальными хореографическими традициями; обучение бальному танцу на общей хореографической основе; строгость, простота и внутренняя чистота исполнительской мане­ры; методическая обоснованность в изучении материала (обучение не определенному танцу, а умению танцевать). Влияние новых норм общественной жизни на появление вальса (ХIХ в.). Влияние на развитие бального танца стран Северной и Южной Латинской Америки (ХIХ в.).

Тема 3. Тенденции развития бального танца на современном этапе

Танцевальная культура XX века: характеристика эпохи, стилевые особенности и манера исполнения. Демократизация общества и его влияние на развитие новых форм досуга. Смена стилей бального танца. Парный танец как основная форма бальной хореографии. XX век – век многообразия танцевальных форм. Влияние I мировой войны. Значение импровизации в развитие техники бального танца. Творчество народных масс после Великой Отечественной войны. Советские бальные танцы на национальной основе союзных республик.

Популярность европейских танцев. Танцы латиноамериканских ритмов. Смещение акцента в танцевальных композициях с движений на ритм – танец шагов превратился в танец ритма. Влияние деятельности Верной Касл, Айрин и Джозеф Смит на изменение танцевальной лексики начала XX века. Влияние современной хореографии на развитие бального танца. Слияние бальной хореографии и спорта – современная форма исполнения. Условное деление современной бальной хореографии: танцы, созданные на классической основе и историческом наследии; танцы, созданные на основе стилизации и интерпретации танцевального народного творчества; танцы: Европейской и Латиноамериканской программ; танцы современной пластики. Популярные танцы XX века.

Тема 4. Интеграция хореографических стилей в бальном танце: Европейская программа

Взаимосвязь историко-бытового, классического, эстрадного, дуэтного, народно-сценического танца с бальной хореографией. Историко-бытовой танец (изучение танцеваль­но-пластических стилей и хореографического языка различных эпох). Народно-сценический танец (изучение характерных особенностей исполнения и народных традиций). Классический танец (развитие профессиональных данных у исполнителей бальных танцев). Эстрадный танец (развитие пластики). Дуэтный танец (изучение поддержек).

Тема 5. Происхождение и отличительные особенности бальных танцев Европейской программы

«Медленный вальс». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Танго». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Венский вальс». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Медленный фокстрот». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные нацио­нальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

«Квикстеп». Возникновение танца. Развитие танца. Характерные национальные особенности, стиль и манера исполнения. Пластические особенности танца.

Раздел 2. Методика изучения элементов бальных танцев Европейской программы

Тема 6. Изучение основных элементов движений и методики исполнения танца «Медленный вальс»

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

Практические занятия.

Изучение основных элементов и фигур танца по классам:

  1. начинающие танцоры выполняют фигуры:

  • «Закрытые перемены с ПН и ЛН».

  • «Правый поворот».

  • «Левый поворот».

  • «Правый спин поворот».

  • «Виск».

  • «Шассе из ПП».

  1. Для танцоровкласса «Е» добавляются фигуры:

  • «Правый поворот с хезитейшн».

  • «Поступательное шассе».

  • «Наружная перемена».

  • «Поступательное шассе вправо».

  • «Лок-степ вперед».

  • «Лок назад».

  • «Левое корте».

  1. Для танцоров класса «D» добавляются фигуры:

  • «Дрэг хезитейшн».

  • «Телемарк».

  • «Открытый телемарк».

  • «Кросс хезитейшн».

  • «Крыло».

  • «Импетус поворот».

  • «Открытый импетус поворот».

  • «Шассе в ПП».

  • «Плетение».

  • «Плетение из ПП».

  • «Двойной левый спин».

  • «Шассе с поворотом вправо».

  • «Лок с поворотом».

  • «Левый пивот».

  1. Для танцоров класса «С» добавляются фигуры:

  • «Изогнутое перо».

  • «Шассе с поворотом влево».

  • «Изогнутый тройной шаг».

  • «Виск влево».

  • «Закрытое крыло».

  • «Правая шпилька».

  • «Наружный спин».

  • «Лок с поворотом в боковой лок».

  • «Левый фоллэвей и слип пивот».

  • «Фоллэвей виск».

  • «Правый твист поворот».

  • «Перекрученный лок с поворотом».

  • «Двойной открытый телемарк».

  • «Фоллэвей правый поворот».

  • «Бегущий спин-поворот».

  • «Двойной правый спин».

  1. для танцоров классов «В» и «А» разрешается выполнятьфигуры:

  • Позировки.

  • «Grand Battement».

  • «Développé».

  • «Attitude».

  • «Grand Rond».

Тема 7. Изучение основных элементов, движений и методики исполнения танца «Квикстеп»

Основной ритм, счёт, музыкальный размер. Особенности работы стопы. Подъем и снижение корпуса. Степень поворота. Положение корпуса, рук ног и головы в паре.

Практические занятия.

Изучение основных элементов и фигур танца по классам:

  1. начинающие танцоры выполняют фигуры:

  • «Четвертной поворот направо».

  • «Правый поворот».

  • «Прогрессивное шассе».

  • «Лок вперед».

  • «Правый поворот с хезитейшн».

  • «Правый спин-поворот».

  1. Для танцоровкласса «Е» добавляются фигуры:

  • «Четвертной поворот влево».

  • «Поступательное шассе».

  • «Правый поворот».

  • «Лок назад».

  • «Локк степ вперед».

  • «Правый поворот с хезитейшн».

  • «Правый пивот поворот».

  • «Правый спин-поворот».

  • «Левый шассе поворот».

  • «Типпл шассе вправо».

  • «Кросс шассе».

  • «Зигзаг».

  • «Поступательное шассе вправо».

  1. Для танцоровкласса «D» добавляются фигуры:

  • «Бегущее окончание».

  • «Левый пивот».

  • «Бегущий зигзаг».

  • «Перемена направления».

  • «Кросс свивл».

  • «Бегущий правый поворот».

  • «Телемарк».

  • «Импетус поворот».

  1. Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Латиноамериканская программа»

    Примерная программа
    Примерная программа дисциплины «Методика преподавания бального танца: Латиноамериканская программа» Федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего
  2. Основная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 071203 Искусство танца (по видам) Москва 2011

    Основная образовательная программа
    М.Б. Данилюк, заместителем директора по учебной работе ФГБОУ СПО «Школа-студия при Государственном академическом ансамбле народного танца имени Игоря Моисеева»;
  3. Примерная программа дисциплины «Методика преподавания историко-бытового танца» (2)

    Примерная программа
  4. Программа дисциплины сд. 03 Танец и методика его преподавания

    Программа дисциплины
    Дисциплина «Танец и методика его преподавания» включает такие разделы как классический, народный, бальный и современный танец, что и определяет основные цели и задачи курса.
  5. Методика преподавания хореографических дисциплин Учебно-методическое пособие для специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество», специализации «Хореографическое творчество» Киров

    Учебно-методическое пособие
    Рецензенты: Долгушина Г.А. - Заслуженный работник культуры Российской Федерации, художественный руководитель хореографического ансамбля «Ветерок»; Быкова Е.
  6. Заместитель Министра образования (2)

    Документ
    1.2. Квалификации выпускников по специальности 050700 Педагогика балета в зависимости от реализуемого вузом блока специальных дисциплин и нормативные сроки освоения основной образовательной программы при очной форме обучения:
  7. Заместитель Министра образования (3)

    Документ
    Профессиональная образовательная программа подготовки специалиста данной квалификации реализуется через исторически сложившуюся и значимую для культуры систему классического хореографического искусства и обеспечивает подготовку:
  8. Заместитель Министра образования (4)

    Документ
    - педагогов-репетиторов балетных трупп театров, профессиональных ансамблей танца и концертных организаций для совершенствования исполнительского мастерства и подготовки к сценическим выступлениям артистов и солистов балета.
  9. Заместитель Министра образования (8)

    Документ
    Профессиональная образовательная программа подготовки специалиста данной квалификации реализуется через углубленное изучение историко-бытовых, современных бальных танцев,

Другие похожие документы..