Утверждено на Совете моу сош №124 протокол от № Председатель Совета моу сош №124 (подпись) (расшифровка)

УТВЕРЖДЕНО

на Совете МОУ СОШ № 124

протокол от _______________№_____

Председатель Совета

МОУ СОШ № 124

 

_____________________________

              (подпись)                    (расшифровка)

 «______»__________________год
ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ

приказом директора

МОУ СОШ № 124

«31» августа 2007 г. №_____

Директор МОУ СОШ № 124

 

м.п.___________________(Л.А. Рудыкина)

                        (подпись)                     (расшифровка)

«______»__________________год

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ № 124 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА

г. ВОЛГОГРАДА

Волгоград 2007

Содержание

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ……………………………………………..

3

Введение…………………………………………………………………..

5

I.

Характеристика воспитательного потенциала социального окружения МОУ СОШ № 124 Красноармейского района г. Волгограда

9

1.

Общие сведения об образовательном учреждении…………..

9

2.

Руководители общеобразовательного учреждения…………..

11

II.

Анализ потенциала воспитательной работы образовательного учреждения

12

2.1.

Анализ работы образовательного учреждения и приоритеты воспитания на 2007-2012 г.г. ………………………………..

12

2.2.

Характеристика воспитательного потенциала социального окружения ……………………………………………………..

13

2.3.

Состав образовательного учреждения……………………….

14

2.3.1.

Сведения об обучающихся…………………………………….

14

2.3.2.

Социальный состав обучающихся…………………………….

15

2.3.3.

Педагогическая характеристика воспитанников……………

18

2.3.4.

Ведущие интересы и потребности детей……………………

19

2.4.

Состояние здоровья учащихся (данные 2006-2007 уч.года)

19

2.5.

Педагогические результаты и перспективы воспитательной деятельности образовательного учреждения…………………

21

2.6.

Ресурсное обеспечение воспитательной деятельности ……

44

2.6.1.

Современные модели организации воспитательного процесса, воспитательные методики и технологии…………

44

2.6.2.

Квалификационный состав воспитательных кадров………

45

2.6.3.

Материально-техническая база воспитательной работы и перспективы ее развития……………………………………….

48

2.6.4.

Эстетика образовательного учреждения……………………

49

III.

Концепция воспитательной работы

50

IV

Школа – модель государственно-общественного управления

51

4.1.

Наличие и действенности органов государственно-общественного управления образовательным учреждением

51

4.2.

Органы ученического самоуправления………………………

51

4.3.

Детский актив образовательного учреждения……………….

54

4.4.

Нормативно-правовая документация, регламентирующая воспитательный процесс………………………………………

56

V

Структура воспитательной работы

57

VI

Финансовое обеспечение воспитательной работы

58

VII

Планирование воспитательной деятельности в образовательном учреждении

59

Приложение № 1

82

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа воспитательной работы МОУ СОШ № 124 Красноармейского района г. Волгограда

Дата принятия решения о разработке программы:

Приказ № ____ от «31» августа 2007 г.

Одобрена решением педагогического совета МОУ СОШ № 124 Красноармейского района г. Волгограда: Протокол № 1 от «___» ______ 2007 г.

Заказчик:

администрация МОУ СОШ № 124 Красноармейского района г. Волгограда

Разработчики программы:

администрация и творческая группа педагогов МОУ СОШ № 124 Красноармейского района г. Волгограда

Исполнитель и соисполнитель:

педагогический коллектив МОУ СОШ № 124 Красноармейского района г. Волгограда

Назначение программы:

Программа является концептуальной и организационной основой воспитательной политики МОУ СОШ № 124 Красноармейского района г. Волгограда и определяет стратегию воспитательной работы образовательного учреждения в перспективе до 2012 года

Основная цель программы:

построение системы воспитательной работы детей, соответствующей миссии МОУ СОШ № 124 Красноармейского района г. Волгограда

Общий замысел программы развития –

проектирование целостной системы воспитательной работы, направленной на развитие творческого потенциала и воспитание гражданской позиции школьников.

Задачи программы:

1. С учётом изменений, заложенных в программе развития образовательного учреждения, и накопленного положительного опыта разработать и реализовать концепцию воспитательной системы.

2. Создать условия необходимые для развития творческого потенциала и воспитания гражданской позиции школьников.

3. Разработать механизм взаимодействия образовательных учреждений в части обмена инновационным педагогическим опытом воспитания школьников.

Координатор программы:

Совет школы, с функциями инициации, координации, экспертизы и официальной публичной оценки

Ожидаемые конечные результаты программы:

Разработка и внедрение в практику целевых программ, позволяющих:

  • развивать индивидуальные способности и творческую активность школьника;

  • повышать социальную защищённость школьников и предупреждать рост правонарушений;

  • создать потребность у школьников соблюдать правила дорожного движения и бережно относиться к своему здоровью;

  • решать проблемы личностного самоопределения и адаптации в современном обществе;

  • развить гражданскую активность, сформировать желание участвовать в жизни класса, школы, района, города, страны;

  • вовлечь в воспитательный процесс родителей школьников для преодоления противоречий между семьей и школой.

Схема контроля исполнения программы:

определяется администрацией МОУ СОШ № 124 Красноармейского района г. Волгограда

Введение

Программа воспитательной работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 124 Красноармейского района города Волгограда – это управленческий документ, который определяет концепцию, логику, этапы и ресурсы инновационных преобразований воспитательной работы, механизм контроля, результаты и возможные негативные последствия инновационных преобразований.

Программа развития МОУ СОШ № 124 представляет собой нормативно-управленческий документ, состоящий из двух частей: Программы воспитательной работы школы на период с 2007 года по 2012 год и Приложений, конкретизирующих основные направления деятельности школы.

Программа развития включает в себя:

Паспорт программы.

Раздел I . Анализ потенциала развития школы и концептуальные основания.

Раздел II. Концептуальные основания программы развития.

Раздел III. Финансовые, материально-технические ресурсы, используемые при реализации программы.

Раздел IV. Реализация программы развития.

Раздел V.Этапы реализации программы и промежуточные результаты.

Научно-методическое обеспечение эксперимента.

Приложения.

Основанием для разработки программы послужили:

  • Модернизация российского образования и глобальные задачи, которые она поставила перед образовательными учреждениями.

  • Вступление школы в федеральный эксперимент по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях организации профильного обучения.

  • Инновационная работа школы, которая ведётся в рамках районной экспериментальной педагогической площадки по проблеме создания образовательной среды, способствующей успешной социализации обучающихся и формированию у них потребности в соблюдении правил дорожного движения.

Основные положения Программы разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательной школе, Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, Программами опытно-экспериментальной работы школы по теме «Создание условий, необходимых для отработки системы работы субъектов учебно-воспитательного процесса по правилам дорожного движения» (районная ЭПП); Законом РФ «Об общественных объединениях»; Законом РФ «О местном самоуправлении» от 6.07.91 года № 1550-1; Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 1999 года № 1379 «Об утверждении примерного Положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения»; Конвенцией о правах ребенка.

Цель программы: построение системы воспитательной работы детей, соответствующей миссии МОУ СОШ № 124 Красноармейского района г. Волгограда

Основные задачи:

1. С учётом изменений, заложенных в программе развития образовательного учреждения, и накопленного положительного опыта разработать и реализовать концепцию воспитательной системы.

2. Создать условия необходимые для развития творческого потенциала и воспитания гражданской позиции школьников.

3. Разработать механизм взаимодействия образовательных учреждений в части обмена инновационным педагогическим опытом воспитания школьников.

Сроки реализации программы: 2007-2010 гг.

Мотивационный

2007-2008 гг.

Внедренческий

2008-2011 гг.

Рефлексивно-обобщающий

2011-2012 гг.

I этап мотивационный 2007-2008 учебный год

Цель: подготовить условия и разработать концепцию воспитательной системы, с учётом изменений заложенных в программе развития образовательного учреждения и накопленного положительного опыта.

  1. Сопровождение

    Книга
    Книга отражает результаты исследовательского проекта «Развитие села: предпринимательская пассивность населения и способы ее преодоления», выполненного на средства, предоставленные по гранту АНО «Институт общественного проектирования»,
  2. Учебных предметов (2)

    Методические рекомендации
    Сборник методических материалов по преподаванию учебных предметов в 2010 - 2011 учебном году: Метод. рекомендации; МО Республики Мордовия. МРИО. – Саранск, 2010.
  3. Утверждено (49)

    Программа
    Данная программа составлена на основе программы курса «Литературное чтение» 4 класс автора Н.А. Чуракова. Издательство Академкнига/Учебник, 2006 г. «Перспективная начальная школа», в соответствии с требованиями Федерального компонента
  4. Материалы об организации работы

    Документ
    О СИСТЕМЕ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА И ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ЖЕСТОКОМУ ОБРАЩЕНИЮ, СОЗДАННОЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
  5. Всоответствии со статьей 12 Закона РФ от 12 декабря 1991 года №2124-1 «Осредствах массовой информации» не требуется регистрация средств массовой информации, у

    Закон
    В соответствии со статьей 12 Закона РФ от 12 декабря 1991 года № 2124-1 « О средствах массовой информации» не требуется регистрация средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления
  6. Книга снабжена уникальным Именным указателем к I и II томам истории Русского народа в XX веке

    Книга
    Четвертая книга (в двух томах) из серии архивных исследований «Терновый венец России» открывает тайные и неизвестные страницы истории Русского народа в XX веке.
  7. «Нормативно-методологическое обеспечение пилотного проекта по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Липецкой области»

    Реферат
    «Нормативно-методологическое обеспечение пилотного проекта по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Липецкой области»
  8. Алексей Шишов Разгром Японии и самурайская угроза слово от

    Документ
    Геополитические устремления в своей истории двух империй — Российской и Японской привели к тому, что в конце XVIII столетия они становятся соседями. Однако добрососедские отношения стали складываться с великими трудами.
  9. Таран Вячеслав Александрович Играть на бирже просто?!

    Документ
    Перед вашими глазами книга, в которой доходчивым языком рассказано о секретах работы мировой финансовой системы. Наконец то чудо свершилось: банкиры спущены с небес, и их тайны теперь доступны каждому из вас!

Другие похожие документы..