Указатель публикаций научного альманаха «Традиционная культура»

Указатель публикаций

научного альманаха «Традиционная культура» за 2000—2007 гг.

 

При составлении указателя  использована только сквозная нумерация выпусков (№№ 1—2 2000 г., №№ 3—4 2001 г., №№ 5—8 2002 г., №№ 9—12 2003 г., №№ 13—16 2004 г., №№ 17—20 2005 г., №№ 21—24 2006 г.., №№ 25—28 2007 г. ).

Звездочкой (*) отмечены рецензии на альманах, опубликованные в других периодических изданиях.

О научном альманахе «Традиционная культура»

Каргин А.С. К читателям. — 1, с. 3—4.

Каргин а.С., Хренов Н.А. Традиционная культура на рубеже ХХ — ХХI веков (о целях и задачах альманаха «Традиционная культура»). — 1, с. 5—9.

*Розов А.Н. Новое периодическое издание центра русского фольклора // Русская литература. СПб., 2001. № 1. С. 195—199.

*КурскаяГ. Традиционная культура: Научный альманах. М., 2000. Вып. 1—2; 2001. Вып. 1. // Новое литературное обозрение. М., 2001. № 52 (6). С. 441—443.

Статьи

Агапкина Т.А., Топорков А.Л. Указатели заговоров: проблемы и перспективы. — 2 (26), с. 59—73.

Алпатов С.В. Народная драма: поэтика коммуникативной неудачи. — 3, с. 56—61.

Алпатов С.В. Николай Чудотворец в русских народных легендах. — 17, с. 31—39.

Алпатов С.В. Русская народная драма в контексте европейского театра Нового времени (к постановке проблемы). — 12, с. 47—55.

Амосова С.Н. Пятницкая церковь в г. Вятке и праздник Свистопляски: опыт исследования архаических черт культа св. Параскевы-Пятницы. — 4, с. 85—89.

Ананичева Т.М. Русские хороводные песни в полиэтнической среде Поволжья. — 2, с. 67—74.

Аникеева Т.А. Книжные и устные формулы в огузском героическом эпосе «Книга моего деда Коркута». — 10, с. 49—57.

Аникин В.П. Филологическая фольклористика (ее предмет, страницы истории, отношение к смежным наукам). — 17, с. 3—13.

Артеменко Е.Б. О некоторых направлениях междисциплинарных исследований на оси МИФ — Фольклор — Язык. — 22, с. 11—21.

Артеменко Е.Б. Фольклорная категоризация действительности и мифологическое мышление. — 15, с. 3—12.

Артеменко Е.Б. Фольклорное текстообразование и этнический менталитет. — 4, с. 11—17.

Артеменко Е.Б. Былинное текстообразование: отправление героя в путь. — 26, с. 78—89.

Архипенко Н.А. Народная демонология донских казаков. — 16, с. 67—76.

Асланова Л.А. К семантике круга, креста и завитка в орнаменте золотого шитья адыгов. — 27, с. 120—130.

Ахметова М.В. Город в современных эсхатологических предсказаниях. — 10, с. 74—80.

Бернштам Т.А. Сказка в быту и культуре русского крестьянства (с украинско-белорусскими параллелями). — 1, с. 26—33.

Бернштейн Б.М. Искусствоведческие аспекты изучения традиционной культуры. — 2, с. 3—18.

Блажес В.В. о логике фольклорного творчества: русская устно-поэтическая эпопея. — 4, с. 3—10.

Блажес В.В. Солдатский юмор. — 1, с. 53—61.

Богданов Г.Ф. Русский народный бытовой танец: в жизни и на сцене. — 28, с. 22—29.

Боронина Е.Г. О программе приобщения детей дошкольного возраста к традиционной народной культуре.— 23, с. 97—100.

Бунчук Т.Н. «Житие хлеба»: севернорусская быличка в ряду текстов vita herbae et vita rei. — 2, с. 98—106.

Бусева-Давыдова И.Л. К феноменологии народной иконы. — 10, с. 14—21.

Бычков В.В. Своеобразие древнерусского эстетического сознания. — 10, с. 3—13.

Вавилова М.А., Смольников С.Н. Функции и номинации персонажей крестьянской свадьбы начала XX века в Кокшеньге (по материалам М.Б. Едемского). — 9, с. 3—8.

Валенцова М.М. Магические функции еды. — 6, с. 32—41.

Варакина Г.В. Дионисизм как форма традиционной культуры и ее исторические мутации. — 25, с. 24—33.

Варламов Д.И. Устная и письменная традиции: общность и различия. — 24, с. 83—91.

Васильева Е.Е. Вертеп и музыка. — 5, 37—54.

Ведерникова О.В. Интегрированный подход к изучению коми фольклора в подготовке педагога.— 23, с. 105—109.

Виноградов В.В. Почитание источников в Псковской области: колодец в болоте. — 24, с. 33—40.

Виноградова Л.Н. Стереотипы игрового поведения в рамках обряда. — 3, с. 43—47.

Виноградова Л.Н. Телесные аномалии и совершенная красота как признаки демонического и сакрального. — 14, с. 18—26.

Винокурова И.Ю. Символика змеи в вепсских заговорах. — 22, с. 30—42.

Власкина Т.Ю. Похоронно-поминальные обычаи и обряды донских казаков. — 16, с. 35—47.

Власкина Т.Ю. Родильно-крестильный обряд в комплексе репродуктивных представлений донского казачества. — 16, с. 16—26.

Власкина Т.Ю., Архипенко Н.А., Калиничева Н.В. Народные знания донских казаков. — 16, с. 54—66.

Власов А.Н., Бунчук Т.Н. Фольклорный текст и методы его интерпретации. — 14, с. 3—10.

Власов А.Н., Филиппова В.В. Фольклорное двуязычие в традиционной культуре коми. — 2, с. 87—89.

Власова О.М. К проблеме традиций в поздней храмовой пластике. — 10, с. 35—45.

Власова С.Ю. Традиционное пение и его адаптивные возможности. — 15, с. 72—83.

Возякова Н.В. Испанский романс: механизмы запоминания и воспроизведения текста. — 10, с. 58—67.

Володина Т.В. Золотник в заговорах и магической практике белорусов. — 22, с. 42—47.

Гаврилова М.В. Еда в традиционных детских играх. — 28, с. 88—89.

Гавриляченко Е.Э. Новая фольклорная волна и молодежное фольклорное движение. —

28, с. 11—22.

Галуева Е.С. Пряник в свадебных обрядах русских крестьян второй половины XIX — начала XX века. — 11, с. 34—41.

Гамзатова П.Р. Инобытийное простран­ство в традиционной культуре и художест­венных системах (универсальная модель, когнитивные аспекты). — 25, с. 3—14.

Глинкина Л.А., Выхрыстюк М.С. Тобольский список лечебника XVII — начала XVIII в. в контексте русской традиционной культуры. — 22, с. 57—64.

Гнутова Л.И., Проценко Б.Н. К изучению донской календарной обрядности: празднование Нового года. — 16, с. 48—53.

Голдовский Б.П. Очерк истории вертепа в России. — 12, с. 8—16.

Голованева Т.А. Корякские заклинательные формулы эв’янвыну: сюжет, композиция, бытование. — 22, с. 22—29.

Голынец Г.В. Иконопись горнозаводского Урала. — 10, с. 26—34.

Григорьев В.М. Этнопедагогика игры. — 1, с. 99—106.

Гусев В.Е. Духовные стихи в фольклористической концепции А.Н. Веселовского. — 7, с. 73—77.

Давидова М.Г. Вертепный театр в русской традиционной культуре. — 5, 20—37.

Дианова Т.Б. Песенный текст в пространстве традиционной культуры. — 15, с. 13—21.

Дианова Т.Б. Логика обрядового перехода: к вопросу о генезисе лирической песни. — 28, с. 30—39.

Доброва С.И. Эволюция народного мировосприятия в художественных образах (на материале образных параллелизмов). — 26, с. 99—107.

Добровольская В.Е. Герой-ребенок в русских волшебных сказках. — 8, с. 18—23.

Добровольская В.Е. Образы славянской мифологии в русской поэзии XIX — начала XX века. — 1, с. 82—90.

Добровольская В.Е. Роль контекста в бытовании и реконструкции фольклорного текста. — 15, с. 46—55.

Добровольская В.Е. Змей в русской волшебной сказке (к вопросу о природе и генезисе персонажа). — 26, с. 24—40.

Дранникова Н.В. Прозвищный фольклор. — 5, 71—78.

Дранникова Н.В. Новые материалы к изучению мифологического пространства Кенозерья. — 28, с. 123—127.

Дубровина С.Ю. К семантике образов Николая Чудотворца и пророка Илии (на материале полевых опросов жителей Тамбовской области конца 1990-х — начала 2000-х гг.).— 23, с. 65—73.

Дубровина С.Ю. Семантика обрядового печенья лесенки (по материалам, запи­санным в Тамбовской области). — 25, с. 73—82.

Егорова И.Л. Опыт интонационно-смыслового анализа русских народных песен по методу Л.Л. Христиансена. — 24, с. 95—101.

Ефременков М.С. Учебник традиционного типа — не повод для дискуссии? — 26, с. 113—116.

Жердев Д.В. Игра реального / ирреального в сказах П.П. Бажова. — 7, с. 33—39.

Жуланова Н.И. Флейта Пана в деревенском быту коми-пермяков. — 7, с. 43—54.

Забулите Й. Литовские сакральные народные памятники конца XIX — середины XX века: Типологические аспекты. — 20, с. 16—35.

Загидуллин И.К. Мечеть в религиозной и социальной жизни татарской деревни Волго-Уралья в конце XVIII — начале XX века. — 20, с. 43—49.

Зайцева Е.А. Пародии на православное богослужение в системе народного календаря. — 23, с. 52—64.

Зилинский О. Историческое развитие народных игр у западных и восточных славян. перевод И.А. Морозова. — 3, с. 31—42.

Золотова Т.А. Русские кумулятивные песни Поволжья и их финно-угорские параллели. — 2, с. 62—66.

Зуева Т.В. Мифологическое сознание в сказке (полисемантизм образов). — 26, с. 16—24.

Зязева Л.К. Этнографические музеи в образовательном пространстве (опыт Российского этнографического музея).— 23, с. 101—105.

Иванова А.А. Никола Великорецкий в фольклоре и ритуальной практике (материалы и комментарии). — 17, с. 49—56.

Иванова А.А. Кладбища и могильники в культурной традиции Пинежского района Архангельской области. — №  28, с. 117—122.

Иванова А.А. Поверье и быличка как жанровые стратегии сохранения и передачи мифологической информации. — 13, с. 70—74.

Иванова А.А. Этническое самосознание как фактор межэтнических культурных взаимодействий. — 2, с. 55—61.

Иванова Т.Г. Фольклористы Пушкинского Дома в годы Великой Отечественной войны. — 18, с. 15—24.

Игумнов А.Г. Эмпирическое в поэтике русского песенного фольклора. — 28, с. 40—51.

Ижуткин В.С., Золотова Т.А., Борисов Д.А. Мультимедийная база данных и тестирующий комплекс по обрядовому фольклору русских Волго-Вятского региона. — 11, с. 73—77.

Имаева Г.З. Роль имен-прозвищ в создании образной характеристики персонажей сказки о Ерше Ершовиче.— 23, с. 31—34.

Имаева Г.З. Тюркоязычные варианты сказочного сюжета АТ 1534 «Шемякин суд». —26, с. 50—58.

Ипполитова А.Б. “Та трава есть царь во всех травах…”: “Царские” растения в устной и рукописной традиции. — 22, с. 64—78.

Калашникова Р.Б. Олонецкие священники — корреспонденты Русского Географического общества. — 8, с. 54—57.

Канева Т.С. Хоровод игрище в усть-цилемской фольклорной традиции. — 3, с. 47—55.

Каргин А.С. Современный фольклорный процесс: реальность и стереотипы восприятия. — 12, с. 3—7.

Каргин А.С., Соловьева А.Н. Русский Север и современные процессы трансформации традиционной культуры. — 18, с. 79—89.

Каргин А.С., Соловьева А.Н. Традиционная культура в контексте цивилизационных процессов ХХ века (к постановке проблемы). — 8, с. 3—9.

Каргин А.С. Готовы ли мы собирать камни? — 26, с. 3—9.

Каргин А.С., Костина А.В. Интернет и фольклор: новый диалог традиции и технологии. — 27, с. 4—15.

Карташова Т.А. Особенности свадебных песен донских малороссов. — 16, с. 91—98.

Климас И.С. Лексика севернорусских лирических песен как отражение народной аксиологии. — 15, с. 22—31.

Ключева М.А. Подвижные детские игры: к проблеме изучения народной терминологии. — 28, с. 77—88.

Ковпик В.А. Способы создания комического эффекта в пародийных причитаниях (на материале анекдотических рассказов о неумелых плакальщицах). — 13, с. 75—79.

Ковпик В.А. Первые собирательские опыты А.В. Маркова. — 27, с. 48—50.

Кольцова Т.М. Дети-праведники на северных иконах. — 10, с. 22—26.

Кондаков И.В. Глобалитет локальных культур (к постановке проблемы). — 18, с. 60—70.

Корепова К.Е. Нижегородские поверья о колдунах, уводящих урожай. — 17, с. 83—90.

Корепова К.Е. Русская сказка «Фома Беренников» (СУС 1640) и некоторые проблемы сказковедения. — 3, с. 99—107.

Корепова К.Е., Храмова Н.Б. Нижегородский вариант духовного стиха о Федоре Тироне. — 17, с. 69—73.

Коровашко А.В. «Тёркин на том свете» А.Т. Твардовского: фольклорные параллели. — 3, с. 107—111.

Коровашко А.В. Суеверная терапия «Доктора Живаго» (Заговоры и обереги в романе Б.Л. Пастернака). — 17, с. 96—100.

Коршунков В.А. Петров день в Вятском крае: поклонение водным источникам. — 4, с. 90—104.

Костина А.В. Реклама как современная мифология. — 1, с. 76—81.

Котельникова Н.Е. «Это клад попадал нам…» (облик клада в фольклорной прозе). — 15, с. 56—62.

Котельникова Н.Е. Тема разбойничьих кладов в народной несказочной прозе. — 24, с. 55—65.

Кравцов Н.И. Пародия в фольклоре. Публикация В.А. Бахтиной.— 23, с. 124—130.

Крашенинникова Ю.А. Персонажи в приговорах свадебных дружек: образы участников ритуала. — 23, с. 23—31.

Кречетова М.В. Русский религиозный лубок: Материалы по иконографии русских святых (из собрания Государственного исторического музея). — 4, с. 33—39.

Кривцова Е.В. Свадебный обряд в Хлевенском районе Липецкой области. — 14, с. 71—81.

Криничная Н.А. Культурно-религиозные символы мироздания в русских народных легендах («далекая земля» — затонувший город — райская обитель). — 24, с. 20—25.

Криничная Н.А. Крыльцо крестьянского жилища: фольклорно-мифологический образ в контексте традиций народного искусства. — №  28, с. 110—117.

Крутоус В.П. Неоязычество в контексте культурного кризиса ХХ — начала ХХI в. — 18, с. 90—99.

Кулагина А.В. В поисках легенды о граде Китеже (полевая и исследовательская работа Н.И. Савушкиной). — 12, с. 68—74.

Кулагина А.В. Частушка в записях, публикациях и исследованиях о. Павла Флоренского. — 8, с. 65—71.

Кулапина О.И. Тезисы о специфике этномузыкального мышления и перспективах изучения ладовой системы русского фольклора. — 24, с. 91—95.

Кулешов А.Г. Памятники городецкой росписи из Гороховецкого района Владимирской области. — 15, с. 63—71.

Кучерская М.А. Мифологизированный образ «идеального» царя: великий князь Константин Павлович. — 13, с. 25—34.

Ларионова М.Ч. Антисказка А.П. Чехова “Три сестры”.21, с. 77—84.

Леонова Т.Г. К вопросу о географическом распространении и путях движения былинной традиции в Западной Сибири. — 9, с. 69—74.

Липатова А.П. “Центр” и “периферия” в сакральной географии: соотношение нарративов (на материале Ульяновского Присурья). — 24, с. 25—32.

Лобачевская О.А. Обыденное полотенце: материалы к реконструкции ритуала и его трансформации в Беларуси (первая половина ХХ в.). — 19, с. 13—22.

Лутовинова Е.И. Мотив чудесного рождения героя и его реализация в русской волшебной сказке («Мальчик и ведьма»). — 26, с. 41—50.

Лысюк Н.А. Магия жениха и невесты в восточнославянском свадебном обряде. — 9, с. 9—18.

Мамаева М.Н. Гусельные наигрыши в языческих культах марийцев. — 11, с. 60—65.

Мардоса Й. Освященная верба в обрядах Западной Белоруссии и Восточной Литвы. — 25, с. 43—45.

Масалова М.Г. Текстовая парадигма и ритуальный контекст русского традиционного свадебного обряда. — 27, с. 76—80.

Масленникова Т.А. Отражение представлений о космосе в башкирском народном костюме.— 21, с. 11—21.

Матлин М.Г. Современные свадебные обычаи и обряды русского населения города Ульяновска. — 9, с. 41—50.

Махов А.Е. Антиномии игры. — 3, с. 3—6.

Минаева А.П. «Наивная литература»: творчество и стереотипы. — 10, с. 68—74.

Минёнок Е.В. Контекст исполнения как текстологический фактор (на материале необрядовой лирики). — 1, с. 18—25.

Миронова Л.В. Лексико-семантические варианты глагола «гулять» в фольклоре Воронежской области (на материале лирических песен и частушек). — 15, с. 31—40.

Миронова Л.В. Одежда и украшения в лирических жанрах фольклора Воронежской области (по полевым записям последних лет).21, с. 41—48.

Михайлов С.С. Разбойники в исторической памяти Гуслиц. — 24, с. 47—55.

Михайлова Н.Г. Народная культура как целостный феномен: культурологический подход. — 7, с. 8—15.

Михайлова Н.Г. Вторая жизнь традиционной культуры. — №  28, с. 3—11.

Молотова Т.Л. Современный народный костюм марийцев: основные тенденции развития и сфера бытования. — 11, с. 66—73.

Мороз А.Б. Стол в севернорусских поверьях и обрядах. — 6, с. 41—46.

Морозов И.А. «игра» и «ритуал» в современном научном дискурсе. — 3, с. 20—28.

Морозов И.А. Кукла в традиционном свадебном обряде. — 19, с. 23—37.

Морозов И.А. Об Оресте Зилинском. — 3, с. 29—31.

Морозов И.А. Структура и семантика традиционного застолья: обычаи, верования, магия, связанные с его началом и завершением. — 6, с. 18—31.

Морозов И.А., Фролова О.Е. Тема изобилия в русской культуре XIX — XX веков в свете народных представлений. — 1, с. 91—98.

Морозова Н.А. Летопись русского старообрядца Г.А. Клычева из деревни Полужовка. — 6, с. 63—67.

Москвина В.А. Письменная заговорная традиция Западной Сибири. — 9, с. 74—78.

Мутина А.С., Степанова Г.А. Фольклорные исследования в рамках историко-культурной экспертизы. — 19, с. 70—75.

Надршина Ф.А. Жанры башкирской несказочной прозы. — 22, с. 103—113.

Наконечная О.Л. Демонология рабочих преданий Урала. — 1, с. 39—47.

Неклюдов С.Ю. Фольклор: типологический и коммуникативный аспекты. — 7, с. 3—7.

Некрылова А.Ф. Русская батальная картинка. — 4, с. 39—54.

Никитина С.Е. О методах описания народных конфессиональных культур: лингвокультурологический подход. — 5, с. 3—13.

Никитина С.Е. Русские конфессиональные группы в современную эпоху: культурные барьеры и культурные контакты. — 18, с. 99—108.

Николаенко Е.Е., Новиков Ю.А. Старые погудки да на новый лад (заметки о верхнем хронологическом слое русских пословиц Литвы). — 6, с. 68—72.

Нилов В.В. Хореографический аспект медвежьих игрищ: традиция и современность. —27, с. 103—111.

Новицкая М.Ю. Образование — первый шаг к сохранению и развитию традиционного наследия. — 26, с. 13—15.

Петров Н.В. Вахрамей Вахрамеевич против Идолища: закономерности в образовании былинных имен. — 27, с. 50—60.

Петрова А.А. Слово в экранной культуре: виртуальность вербального. — 27, с. 22—30.

Петрухин В.Я. К историческим истокам русской традиционной культуры: проблема «языческого» наследия. — 13, с. 3—12.

Петухов С.В. Проза Б.В. Шергина и русские лубочные картинки: принципы художественной изобразительности и специфика сюжетов. — 7, с. 23—29.

Поздеев В.А. Раннее творчество М. Горького и эстетика “третьей культуры”.21, с. 84—91.

Поздеев В.А. Художественное творчество городских низов ХIХ — начала ХХ века. — 4, с. 105—111.

Полозова И.В. Современная певческая культура старообрядцев Иргиза. — 24, с. 102—109.

Попова Е.В. Игрушки из растений в детской игровой культуре удмуртов и бесермян. — 19, с. 85—93.

Приказчикова Ю.В. Мифологические образы в исторической прозе Вятского края. — 19, с. 76—84.

Проценко Б.Н. Свадебный обряд донских казаков во времени и пространстве. — 16, с. 26—35.

Проценко Б.Н. Фольклор в дневнике и письмах Г.С. Попова. — 16, с. 7—81.

Пулькин М.В. Возведение часовен в XVIII — начале ХХ века: Приходские традиции и законодательство (по материалам Олонецкой епархии). — 20, с. 36—43.

Пухова Т.Ф. Традиции ряженья в календарных обрядах Воронежской области.23, с. 46—52.

Пушкарев Л.Н. Лубочные писатели-сказочники второй половины ХIХ — начала ХХ века. — 4, с. 24—32.

Райкова И.Н. “А любовь ее я с собой унес…”: о фольклоризме поэзии И. Сурикова.— 21, с. 58—64.

Райкова И.Н. Воспоминания о детстве в контексте традиционной культуры (по полевым материалам Муромского края). — 23, с. 74—83.

Райкова И.Н. Герой-ребенок в современном фольклоре детей и подростков. — 8, с. 38—45.

РайковаИ.Н. Мотив неузнанности в русской устной исторической прозе о «справедливом» правителе. — 13, с. 34—39.

Райкова И.Н. Сказка о Шише и англичанине (к вопросу о фольклоризме Б.В. Шергина). — 7, с. 30—33.

Райкова И.Н. Учебник — это живой диалог с читателем. — 26, с. 117—120

Рассыхаев А.Н. О взаимодействии русских и коми считалок.— 23, с. 84—89.

Рахматуллина З.Я. Сущность и особенности традиционного мировоззрения башкир. — 22, с. 84—89.

Рейтблат А.И. Лубочная литература и фольклор. — 4, с. 18—23.

Родионова А.А. Средокрестные песни в контексте обрядов встречи весны Верхнего и Среднего Поволжья. — 25, с. 34—42.

Розин В.М. Феномен сетевого фольклора. — 27, с. 15—22.

Романова М.В. «Колдуха» (этнографический очерк). — 6, с. 73—78.

Рудиченко Т.С. О роли хоров в донской казачьей традиции. — 16, с. 82—90.

Савельева И.А. Музыкальная стилистика свадебных песен довенечного цикла старообрядцев северной Бессарабии и Буковины. — 14, с. 63—70.

Савельева Н.М. Музыкальные структуры в духовной традиции молокан. — 14, с. 48—62.

Савельева Г.С. Поэтика фольклорных заимствований: коми припевочные песни. — 28, с. 51—60

Савушкина Н.И. Сюжетно-композиционные типы рассказов о провалах. — 12, с. 75—80.

Сакович А.Г. Сюжеты и образы народной картинки в русской литературе XIX — начала ХХ века. — 7, с. 16—22.

Самоделова Е.А. Народные принципы обозначения свадебных песен. — 9, с. 18—26.

Самоделова Е.А. Роль одежды в фольклоре и этнографии Рязанской области (на материале экспедиций 1982 — 2005 гг.).— 21, с. 48—57.

Самоделова Е.А. Русская литературная сказка XIX века: мировоззренческие истоки и ассоциативная поэтика. — 3, с. 75—80.

Седакова И.А. Ребенок в судьбе и жизненном сценарии взрослых (архаическое, универсальное и уникальное в традиционной культуре болгар). — 19, с. 52—62.

Скляр И.Г. Танцы удорского гуляния (из полевых заметок 1976 — 1996 гг.). — 7, с. 55—66.

Скляр И.Г. Луговой праздник коми-зырян (полевой очерк). — 27, с. 90—102.

Скороходов В.П. Диалог культур в эпоху глобализации. — 21, с. 3—10.

Смолицкий В.Г. Вольга и Микула: две эпохи — два мировоззрения. — 17, с. 14—22.

Смолицкий В.Г. Народная песня «Платов в гостях у французов». — 2, с. 50—54.

Смолицкий В.Г. Начало систематического собирания и изучения русского народного искусства. А.Н. Оленин и его ученики. — 11, с. 4—13.

Смолицкий В.Г. Протоиерей Евграф Фаворский — собиратель фольклора. — 8, с. 58—65.

Смолицкий В.Г. Сказители Русского Севера в Петербурге и Москве (вторая половина XIX — начало ХХ века). — 14, с. 27—34.

Соколов К.Б. «Дикая» глобализация и традиционные культуры. — 18, с. 70—79.

Соколов К.Б. Субкультурная стратификация и городской фольклор. — 1, с. 10—17.

Солнцева Л.П. Подкрконошские любители, или соседский театр Чехии. — 12, с. 16—26.

Старостина Т.А. Интонирование на пограничьях эпох, верований и жанров. — 14, с. 42—48.

Сулейманова Д.Н. Этническое своеобразие традиционного татарского интерьера: предметно-пространственный и семантический аспекты. — 27, с. 112—120.

Султангареева Р.А. Башкирская культура йола (история, функции, тенденции развития). — 22, с. 90—99.

Супрун Л.Я. В.В. Стасов и становление науки о народном искусстве в России. — 11, с. 13—21.

Сысоева Г.Я. Типология ритмических форм хороводных и плясовых песен в воронежско-белгородском пограничье. — 20, с. 73—85.

Сысоева Т.Л. Тканые и вышитые полотенца из собрания Пермской государственной художественной галереи. — 11, с. 48—54.

Тевосян А.Т. «Сцены из народной жизни» Владимира Рубина. — 3, с. 81—89.

Трушкина Н.Ю. Проклятый ребенок в несказочной прозе Ульяновской области. — 8, с. 24—37.

Турусов И.В. Окские предания о разбойнике Рощине: от исторического факта к фольклору, литературе и массовой культуре. — 17, с. 90—95.

Тучина О.А. Свадьба пинежья: структура обряда и номинация чинов. — 5, с. 65—70.

Фадеева Л.В. “Яблоневый сад” А.Н. Островского (о народно-поэтических основах комедии “Правда — хорошо, а счастье лучше”).21, с. 64—77.

Фадеева Л.В. Николай Чудотворец в восточнославянских заговорах (к постановке проблемы). — 17, с. 40—48.

Фадеева Л.В. Символика страстных икон Богородицы в заговорах. — 2, с. 35—42.

Федосова К.А. Композиционный строй пастушьих отпусков. — 22, с. 48—56.

Филиппова И.А. Современные ритуальные практики: Девятая Пятница на озере Пустом. — 24, с. 41—46.     

Фролова А.В. Игры и развлечения детей и молодежи Архангельского севера в ХХ ве­ке. — 28, с. 99—109.

Фролова О.Е. Визуальная специфика сетевого анекдота. — 27, с. 30—36.

Хаздан Е.В. Хасидский нигун: голос как инструмент. — 25, с. 98—110

Хаустова Н.Н.Орнаментальные композиции славянских народных писанок. — 11, с. 29—34.

Хлыбова Т.В. «Чадо малое» в русских духовных стихах. — 8, с. 10—17.

ХлыбоваТ.В. Духовный стих о Борисе и Глебе: интерпретация исторического факта. — 13, с. 18—25.

Хлыбова Т.В. Образ святителя Николая в духовных стихах. — 17, с. 22—30.

Хлыбова Т.В. Пояс в традиционной эпической поэзии и духовных стихах (к вопросу о жанровых особенностях поэтического образа). — 19, с. 38—51.

Хлыбова Т.В. Святой Георгий на иконе и в духовном стихе. — 2, с. 27—35.

Хренов Н.А. «Человек пирующий»: от природы к культуре. — 6, с. 3—17.

Хренов Н.А. Игра в истории культуры. — 3, с. 7—20.

Хренов Н.А. От лубка к кинематографу: роль лубка в становлении массовой культуры ХХ века. — 4, с. 55—69.

Хренов Н.А. Роль мифа в интегральной культуре ХХ века. — 1, с. 63—75.

Хренов Н.А. Смена культурных циклов на рубеже ХХ—ХХI веков: передвижение периферийных сфер в центр культуры. — 23, с. 3—22; 24, с. 3—19.

Хренов Н.А. Традиционная культура в эпоху глобализации. — 18, с. 52—59.

Хренов Н.А. Будущее — в прошлом. — 26, с. 9—12.

Христова Г.П. Трансформация вокального фольклора в исполнительских вариантах. — 20, с. 69—72.

Хусаинова Г.Р. Восточнославянские и тюркские сюжеты о мачехе и падчерице. — 22, с. 99—103.

Цеханская К.В. Икона в родильных и похоронных обрядах русских. — 2, с. 19—26.

Чеканова А.В. Современный девичий альбом (проблемы бытования). — 13, с. 79—85.

Черванева В.А. Культурологическое содержание характеристик возраста человека в волшебной сказке. — 26, с. 90—98.

Черная Л.А. Телесное начало в язычестве славян. — 25, с. 15—23.

Черных А.В. Народный календарь в русских традициях Пермского Прикамья (конец XIX — первая половина ХХ века): 1. Обряды встречи птиц. 2. Обряды пасхального цикла. — 25, с. 52—72.

Черных А.В. «Сей поесъ следуетъ носить…» (надписи на поясах в Пермском Прикамье). — 11, с. 41—47.

Чухина А.А. Родильный обряд Архангельского Севера: содержание, структура и локальные особенности. — 27, с. 66—75.

Шайкин А.А. Фольклорные сюжеты «Повести временных лет» и их роль в летописном повествовании. — 13, с. 13—18.

Шеваренкова Ю.М. Святыни Серафима Саровского в Нижегородском крае. Культ канавки. — 3, с. 93—98.

Шеваренкова Ю.М. Устное народное житие Серафима Саровского. — 17, с. 73—82.

Шевченко Е.А. Корильные песни сватье в Лузском районе кировской области. — 2, с. 90—97.

Шенталинская Т.С. Фольклорные ипостаси (новые факты по материалам американской Северо-Тихоокеанской экспедиции). — 2, с. 43—49.

Шилин А.И. Традиционная хореография в контексте святочных праздников (на материале Чухломского района Костромской области). — 27, с. 81—90.

Шишкина Е.М. Волжсконемецкие баллады в современном бытовании: феномен долгожительства. — 25, с. 110—127.

Шуйская С.А., Щербакова Н.Н. Наименование песенных жанров как народная терминологическая система (на материале русских старожильческих говоров среднего Прииртышья). — 9, с. 79—82.

Щуров В.М. Московские музыкально-этнографические концерты 1960-х — 1970-х гг. — 14, с. 34—36.

Щуров В.М. По каким книгам учиться народной музыке? — 26, с. 120—127.

Юрковский Х. О происхождении рождественской кукольной мистерии. перевод О.Л. Глазуновой. — 5, 14—19.

Якубенко Л.В. Традиционный крестьянский костюм Белгородчины: Материалы для словаря терминов. — 21, с. 22—40.

Якунцева Т.Н. Жестокий романс как сверхтекст. — 23, с. 35—45.

Якунцева Т.Н. Отражение новых представлений и понятий в образности песен «третьей культуры». — 1, с. 47—52.

Якушкина Е.И. Мотив доброго дела в контексте традиционной этики балканских славян. — 14, с. 11—18.

Ярешко А.С. Колокольные звоны в синтезе храмовых искусств. — 24, с. 110—117.

  1. Указатель публикаций научного альманаха «Традиционная культура» (1)

    Указатель
    При составлении указателя использована только сквозная нумерация выпусков (№№ 1—2 2 г., №№ 3—4 2001 г., №№ 5—8 2002 г., №№ 9—12 2003 г., №№ 13—16 2004 г.
  2. Указатель имен.

    Документ
    Абаева Людмила, поэт. Родилась в г. Кизел Пермской обл. Окончила Литинститут (1983). Член Союза Российских Писателей. Публиковала стихи в журналах «Урал», «Новый мир», «Лепта», «День и Ночь», «Радуга», «Юность» и др.
  3. Культуры и искусств

    Конкурс
    Вузовский конкурс «Планета на пути к культуре мира» на лучшую научную студенческую работу 2008 года проводится в целях развития научно-исследовательской студенческой деятельности в Московском государственном университете культуры и искусств.
  4. Научные библиотеки в новом тысячелетии: проблемы взаимоиспользования ресурсов

    Документ
    Н34 пользования ресурсов. Материалы Регион. науч.-практ. конф. (10—14 сент. 2001 г., г. Иркутск) / Отв. ред. Б.С. Елепов. — Новосибирск, 2002. — 182 с.
  5. Библиографический указатель научных трудов

    Библиографический указатель
    Сергей Борисович Борисов: библиогр. указ. науч. трудов; отклики на научные издания С.Б. Борисова. / Составитель Е.А. Бурлакова. – Шадринск, Изд-во Шадринского пединститута, 2006.
  6. Культуры (1)

    Документ
    Просвещения Испания создала не только свое классическое искус-ство—искусство Сервантеса и Лone де Веги, Тирсо де Молины,Кальдерона, Кеведо, Гонгоры, Эль Греко, Рибейры, Сурбарана, Велас-кеса и других великих писателей и живописцев,—
  7. Культуры (3)

    Документ
    Просвещения Испания создала не только свое классическое искус-ство—искусство Сервантеса и Лone де Веги, Тирсо де Молины,Кальдерона, Кеведо, Гонгоры, Эль Греко, Рибейры, Сурбарана, Велас-кеса и других великих писателей и живописцев,—
  8. Биобиблиографический указатель 2003 (2)

    Библиографический указатель
    Писатели Югры: Биобиблиогр. указ. / Комитет по СМИ и полиграфии, Гос. б-ка ХМАО; Сост.: С. Ю. Волженина и др.; Авт. вступ. ст. Н. И. Коняев.– Екатеринбург: , 2003.
  9. Биобиблиографический указатель 2003 (3)

    Библиографический указатель
    В указателе представлена информация о членах Ханты-Мансийской окружной организации Союза писателей России. Материал расположен в алфавите персоналий; состоит из биографического очерка и библиографического списка, который имеет разделы:

Другие похожие документы..