Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

Кафедра МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Л.Г.Глухих

Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка»,

очная форма обучения

Тюменский государственный университет

2011

Глухих Л. Г. Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование профиль Музыка очной формы обучения. Тюмень, 2011, 23 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении [электронный ресурс] / Режим доступа: ., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой Музыкального образования Института психологии и педагогики. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой музыкального образования В.В. Емельянов, к.п.н., доцент.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Глухих Л.Г., 2011 г.

1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины «Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении»

Дисциплина «Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении» призвана обеспечить студента-музыканта дополнительными знаниями, умениями, сформировать компетенции с целью расширения круга возможностей профессиональной деятельности в образовательном учреждении.

Обладая полихудожественной культурой мышления, формулируя художественные и нравственные задачи музыкального образования и воспитания, бакалавр способен решить задачу организации культурного пространства образовательного учреждения. Принимая во внимание огромный воспитывающий и развивающий потенциал культурно-досуговой деятельности, как наиболее доступной, естественной, занимающей пограничное положение между искусством и жизнью областью, необходимо использовать его для формирования эстетического, нравственного чувства, толерантного отношения к другим культурам.

В рамках данной дисциплины раскрываются особенности праздника как социально-культурного феномена, особенности формирования праздничного календарного цикла с учетом специфики образовательного заведения, традиций коллектива, возможности продуманной организации праздничной среды. Представлены методы и приемы создания детских досуговых программ разных типов и жанров с учетом возрастных психологических особенностей.

Целью дисциплины«Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении» является овладение студентами технологией подготовки и организации празднично-досуговых, концертных программ.

Задачи дисциплины:

  • овладение принципами и методами досуговой педагогики;

  • формирование представления о празднично-досуговой культуре;

  • освоение игровой сущности детского досуга;

  • изучение базовых компонентов драматургии и режиссуры;

  • освоение алгоритма организации праздничных мероприятий.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении»относится к профессиональному циклу, вариативная часть, дисциплины по выбору (Б3.ДВ4). В процессе освоения дисциплины студенты пользуются знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретенными в результате освоения следующих дисциплин – «Культура речи», «Основы воспитания», «Возрастная психология», «Музыкальная психология и психология музыкального образования», «История искусства», блока дисциплин «Исполнительская подготовка».

Освоение содержания дисциплины «Организация музыкально-эстетической деятельности в образовательном учреждении»является необходимой основойдля прохождения педагогической практики студентов, для изучения дисциплин «Просветительская деятельность педагога-музыканта», «Музыкальный лекторий для детей».

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  • способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

  • готов использовать музыкально-дидактический материал, таблицы, картины, учебные пособия, аудио- и видеопособия, кино- и телефильмы (СК-6);

  • способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:способы построения социо-культурного пространства; основные понятия празднично-досуговой культуры, драматургии, режиссуры концерта; принципы досуговой педагогики, принципы построения концертной программы; формы праздничных и досуговых мероприятий; технологию подготовки и организации праздничных мероприятий.

Уметь: учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; осуществлять культурно-досуговую деятельность в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений; создавать сценарий концертного номера, концертной, игровой программы; планировать подготовительную и репетиционную работу; разрабатывать культурно-просветительские программы; создавать празднично-досуговую воспитывающую среду.

Владеть: основами профессиональной речевой культуры; приемами и способами организации игрового действия; технологией подготовки и организации праздничных мероприятий.

2. Структура и трудоёмкость дисциплины

Семестры 5,6. Формы промежуточной аттестации: 5 семестр – зачет, 6 семестр – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

    Таблица 1.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

5

6

Аудиторные занятия (всего)

68

34

34

В том числе:

Лекции

34

17

17

Практические занятия (ПЗ)

34

17

17

Самостоятельная работа (всего)

76

38

38

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Зачёт

Экзамен

Общая трудоемкость час

зач. ед.

144

72

72

4

2

2

  1. Тематический план

Таблица 2.

5 семестр

Тема

Недели семестра

Виды учебной работы, самостоятельная работа,

в час.

Итого часов по теме

Из них часов в

интерак.

форме

Итого

кол-во

баллов

Лекц.

Прак.

Самост.

работа

Модуль 1.

1.

Понятия, принципы и методы празднично-досуговой педагогики.

5

5

5

8

18

5

0-25

Всего

5

5

5

8

18

5

0-25

Модуль 2.

2.

Содержание традиционных праздников и досуговых мероприятий в образовательном учреждении

6

6

6

10

22

6

0-35

Всего

6

6

6

10

22

6

0-35

Модуль 3.

3.

Разнообразие видов и форм праздничных и досуговых мероприятий

6

6

6

20

32

6

0-40

Всего

6

6

6

20

32

6

0-40

Итого (часов, баллов)

17

17

17

38

72

17

0-100

Из них в интерактивной форме

17

Таблица 2а.

  1. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения (1)

    Учебно-методический комплекс
    Глухих Л.Г., Тяглова С.А. Частные методики дополнительного музыкального образования. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.
  2. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения (2)

    Учебно-методический комплекс
    Коваленко Н. Д. Музыкальный лекторий для детей. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения.
  3. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование, профиль Музыка (1)

    Учебно-методический комплекс
    Рябкова В.П. Введение в основы теоретического музыкознания. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.
  4. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование, профиль Музыка (2)

    Учебно-методический комплекс
    Рябкова В.П. Полифония. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиль Музыка, очная форма обучения.
  5. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Коваленко Н. Д. История русской музыки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения.
  6. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Коваленко Н. Д. История зарубежной музыки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения.
  7. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование, профиль Музыка, очная форма обучения

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «Музыка», очная форма обучения.
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее ооп) по направлению подготовки бакалавров 050100. 62 Педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 (1)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее – ООП) по направлению подготовки бакалавров 050100.62 Педагогическое образование
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее ооп) по направлению подготовки бакалавров 050100. 62 Педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 (2)

    Основная образовательная программа
    Данная ООП представляет собой систему документов, разработанную факультетом иностранных языков с учетом требований регионального рынка труда и традиций научно-педагогической школы КГПА на основе Федерального государственного образовательного

Другие похожие документы..