Статья Правовая основа деятельности Общественной палаты Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов,

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

З А К О Н

Брянской области

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Брянской областной Думой 30 ноября 2006 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Общественная палата Брянской области (далее, если не оговорено особо, — Общественная палата) призвана обеспечить взаимодействие граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления, способствовать развитию институтов гражданского общества, учету интересов населения Брянской области при выработке и реализации государственной политики.

Наименование «Общественная палата Брянской области» не может быть использовано в названиях каких-либо органов государственной власти Брянской области, органов местного самоуправления, организаций.

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Брянской области, настоящего Закона, других законов Брянской области.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

1. Общественная палата создается в целях обеспечения открытого гласного обсуждения важнейших проблем общественного развития, содействия развитию институтов гражданского общества, демократических принципов функционирования органов государственной власти Брянской области, обеспечения взаимодействия граждан и их объединений с органами государственной власти Брянской области для достижения согласованных решений по наиболее важным для населения Брянской области вопросам экономического, социально-политического и культурного развития, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

2. Задачи Общественной палаты:

1) привлечение граждан и их объединений к формированию и реализации государственной политики;

2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих областное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и их объединений;

3) проведение общественной экспертизы проектов законов Брянской области и иных нормативных правовых актов Брянской области, проектов муниципальных правовых актов;

4) осуществление общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления;

5) оказание информационной, методической и иной поддержки общественным органам, созданным в муниципальных образованиях Брянской области;

6) выработка рекомендаций органам государственной власти Брянской области при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан области, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.

Статья 3. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Брянской области (далее — Регламент Общественной палаты).

2. Регламентом Общественной палаты устанавливается:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) полномочия и порядок деятельности президиума Общественной палаты Брянской области (далее — президиум Общественной палаты);

4) полномочия председателя Общественной палаты Брянской области (далее — председатель Общественной палаты);

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок принятия решений Общественной палаты;

7) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

Статья 4. Кодекс этики членов Общественной палаты

1. Президиум Общественной палаты разрабатывает и утверждает Кодекс этики членов Общественной палаты Брянской области (далее — Кодекс этики членов Общественной палаты).

2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественной палаты, является обязательным для членов Общественной палаты.

Глава II. ПРИНЦИПЫ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ЕЕ СТРУКТУРА И СОСТАВ

Статья 5. Принципы формирования Общественной палаты, ее состав

1. Формирование Общественной палаты основывается на принципах добровольности, самоуправления, гласности и законности.

2. Общественная палата формируется из числа представителей общественных объединений, а также граждан, имеющих заслуги перед Брянской областью, в составе 60 человек.

3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:

а) политические партии;

б) общественные организации, объединения и движения, имеющие численность менее 100 членов.

4. Председатели общественных организаций, не вошедших в состав Общественной палаты, могут принимать участие в деятельности Общественной палаты с правом совещательного голоса.

Статья 6. Порядок формирования Общественной палаты

1. Губернатор Брянской области в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Закона по результатам проведенных консультаций с общественными объединениями с учетом поступивших от них предложений определяет кандидатуры 20 граждан Российской Федерации, проживающих на территории Брянской области и имеющих заслуги перед Брянской областью, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты.

2. Граждане, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение семи дней письменно уведомляют Губернатора Брянской области о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

3. Губернатор Брянской области в течение двух недель со дня получения им письменного согласия граждан войти в состав Общественной палаты постановлением утверждает определенных им членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

4. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Брянской области, в течение месяца со дня своего утверждения принимают решение о приеме 20 представителей общественных объединений в члены Общественной палаты по результатам установленного ими порядка конкурсного отбора. Порядок конкурсного отбора подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

5. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Брянской области, совместно с представителями общественных объединений, принятыми в члены Общественной палаты, в течение последующих 2 недель принимают решение о приеме в члены Общественной палаты 20 граждан или представителей общественных объединений.

6. Первое заседание Общественной палаты проводится не позднее месяца со дня формирования полного состава Общественной палаты.

7. Внесение изменений в состав Общественной палаты в отношении 20 членов Общественной палаты осуществляется Губернатором Брянской области, в отношении 40 членов Общественной палаты осуществляется в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

8. Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через 3 года со дня первого заседания общественной палаты.

9. За два месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Губернатор Брянской области инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты, установленную настоящей статьей.

10. Созыв и организацию подготовки первого заседания Общественной палаты осуществляет рабочая группа, сформированная Губернатором Брянской области. Первое заседание открывает и ведет до избрания председателя палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.

Статья 7. Органы Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты избирают на 3 года работы президиум Общественной палаты и председателя Общественной палаты.

2. Президиум Общественной палаты является постоянно действующим органам Общественной палаты, члены которого избираются голосованием в количестве 15 человек простым большинством голосов членов Общественной палаты.

3. Председатель Общественной палаты избирается большинством голосов членов Общественной палаты из состава Общественной палаты.

4. Полномочия председателя и членов президиума Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.

5. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

6. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

Глава III. ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Члены Общественной палаты

Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, утвержденный или принятый в ее состав в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона.

Членами Общественной палаты не могут быть:

1) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;

2) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

3) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в результате грубого нарушения ими Кодекса этики членов Общественной палаты;

4) государственные гражданские и муниципальные служащие, лица, замещающие выборные должности;

5) судьи.

Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах без выплаты вознаграждения.

Статья 9. Участие членов Общественной палаты в ее работе

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, президиума Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, президиума Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

Статья 10. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Брянской области (далее — удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Указанным удостоверением член Общественной палаты пользуется в течение срока своих полномочий. Удостоверение подписывается председателем Общественной палаты.

2. Образец и описание удостоверения члена Общественной палаты утверждается президиумом Общественной палаты.

Статья 11. Прекращение полномочий члена Общественной палаты

Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) грубого нарушения им Кодекса этики членов Общественной палаты — по решению более двух третей от установленного числа членов Общественной палаты;

7) отзыва организацией, выдвинувшей его кандидатуру в члены Общественной палаты;

8) ликвидации общественной организации, выдвинувшей его кандидатуру в члены Общественной палаты.

Глава IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 12. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, президиума Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в полугодие. По решению президиума Общественной палаты или требованию более половины членов Общественной палаты может быть проведено внеочередное заседание Общественной палаты.

3. Общественная палата вправе:

1) проводить слушания по общественно важным проблемам;

2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства Брянской области органами исполнительной власти Брянской области и органами местного самоуправления и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;

3) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов Брянской области и проектов муниципальных правовых актов;

4) приглашать руководителей органов государственной власти Брянской области и органов местного самоуправления области на пленарные заседания Общественной палаты;

5) направлять по решению президиума Общественной палаты членов Общественной палаты для участия в работе Брянской областной Думы и органов местного самоуправления области. Порядок участия членов Общественной палаты в их работе определяется вышеуказанными органами;

6) направлять по решению президиума Общественной палаты членов Общественной палаты для участия в работе коллегий органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления области. Порядок участия членов Общественной палаты в их работе определяется вышеуказанными органами;

7) ходатайствовать перед органами государственной власти Брянской области о награждении физических и юридических лиц почетными званиями, наградами высших органов государственной власти Брянской области;

8) направлять запросы Общественной палаты. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляет президиум Общественной палаты.

4. Общественная палата организует и проводит общественные слушания и «круглые столы» по актуальным вопросам общественной жизни.

5. Общественная палата осуществляет взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, Общественным советом Центрального федерального округа, общественными советами и иными органами, создаваемыми в муниципальных образованиях области.

Статья 13. Решения Общественной палаты

Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

Решения Общественной палаты по вопросам организации ее работы принимаются в форме распоряжений.

Статья 14. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению президиума Общественной палаты либо в связи с обращением Губернатора Брянской области, депутатов Брянской областной Думы, органов государственной власти Брянской области, а также выборных должностных лиц муниципальных образований, органов местного самоуправления проводить общественную экспертизу проектов законов и иных нормативных правовых актов Брянской области, проектов муниципальных правовых актов.

2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате обращаться с запросом в органы государственной власти Брянской области и органы местного самоуправления о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения общественной экспертизы;

3) предлагать Общественной палате направлять своих представителей для участия в работе соответствующих органов государственной власти Брянской области при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, являющихся объектом экспертизы.

Статья 15. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы

1. По результатам общественной экспертизы рабочая группа готовит заключение Общественной палаты, которое утверждается президиумом Общественной палаты и доводится до сведения всех членов Общественной палаты в письменной форме.

2. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Брянской области, проектов муниципальных правовых актов носит рекомендательный характер и направляется в органы, направившие запрос в Общественную палату, либо в органы, нормативные правовые акты которых прошли общественную экспертизу, а также в иные заинтересованные органы.

3. При рассмотрении заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Брянской области на заседании Брянской областной Думы, в администрации Брянской области, представительных органах муниципальных образований приглашается представитель Общественной палаты.

4. Заключения Общественной палаты рассматриваются должностными лицами органов государственной власти Брянской области в установленные законом сроки.

Статья 16. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, проживающих на территории Брянской области, и их объединений по вопросам экономического, социально-политического и культурного развития Брянской области, укрепления правопорядка и общественной безопасности, защиты основных прав и свобод человека и гражданина.

2. Общественная палата доводит до сведения граждан, проживающих на территории Брянской области, информацию об инициативах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, с целью привлечения общественности к их обсуждению и реализации.

Статья 17. Ежегодный доклад Общественной палаты

Ежегодный доклад Общественной палаты представляется председателем Общественной палаты на утверждение Общественной палаты и публикуется в средствах массовой информации в соответствии с настоящим Законом.

Глава V. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 18. Предоставление информации Общественной палате

1. Органы государственной власти Брянской области обязаны предоставлять по запросам Общественной палаты необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, за исключением тех, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2. Орган государственной власти Брянской области, которому направлен запрос Общественной палаты, обязан предоставить на него ответ не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, — не позднее чем через 14 дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан руководителем органа государственной власти Брянской области, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим обязанности руководителя этого органа.

Статья 19. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом

Органы государственной власти Брянской области, органы местного самоуправления могут оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом.

Статья 20. Обеспечение деятельности Общественной палаты

Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется администрацией Брянской области.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Брянской области Н.В.Денин

г. Брянск

14 декабря 2006 г.

№ 120-З

  1. Федеральный закон (56)

    Закон
    Настоящий Федеральный закон определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав,
  2. Статья Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (4)

    Статья
    Настоящий Федеральный закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, порядок ее осуществления российскими и иностранными лицами, права, обязанности и ответственность органов государственной власти
  3. Статья 15 (часть 1) Конституции Российской Федерации)

    Статья
    Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции
  4. Статья Местное самоуправление в муниципальном районе Местное самоуправление в муниципальном районе признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации,

    Статья
    Рузский муниципальный район является муниципальным образованием в составе Московской области, состоящим из городских и сельских поселений, объединенных об-щей территорией, в границах которой в целях решения вопросов местного значения
  5. Российская федерация федеральный закон

    Закон
    Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в 2012 году.
  6. Алиевич институт государственной службы в субъекте российской федерации ( на примере Чеченской Республики)

    Автореферат диссертации
    Диссертационная работа выполнена на кафедре государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной службы Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации
  7. Статья Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (1)

    Статья
    #M12293 0 9045428 2851210947 2005303019 1390661583 43677 1 4294967274 2320869384 3557893641 4294967294Федеральным законом от 8 июля 1997 года N 96-ФЗ#S (Российская газета, N 133, 12.
  8. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. Под ред проф. В. В. Лазарева. М., 200 9 (разделы Исакова В. Б.) Раздел Статья 94

    Статья
    Статус Федерального Собрания как представительного органа означает, что оно выступает официальным представителем всего многонационального народа Российской Федерации, формирует и выражает его волю.
  9. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Б14 Учебник для вузов. 3-е изд., изм и доп

    Список учебников
    Настоящий учебник, представляющий собой третье, измененное и дополненное, издание, написан известным российским ученым, членом-корреспондентом Российской академии наук, профессором, доктором юридических наук.

Другие похожие документы..