«История моей семьи, история моей страны»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Степашка»

Калманского района Алтайского края

Проект по патриотическому воспитанию

«История моей семьи, история моей страны»

Новороманово

Аннотация

Проект «История моей семьи, история моей страны» направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен материал из опыта работы дошкольного учреждения по реализации задач патриотического воспитания через музейную педагогику, открытие детьми дошкольного возраста истории родного села, его достопримечательностей, а также через возрождение семейных традиций, активизацию участия родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Данный материал поможет педагогам ДОУ пополнить свой педагогический арсенал знаниями о возможностях и условиях применения проектного метода и системного подхода в воспитании и обучении дошкольников с учетом культурологического и регионального аспектов.

Содержание.

Введение в проект …………………………………………………………… 4

Этапы реализации проекта …………………………………………………….6

Мини-проект «Комната-музей «Русская изба»……………………………….………………………………………… 10

Мини- проект «Детский сад - моя семья»……………………..……………. 24

Мини-проект «Мое любимое село»…………………………………………..32

Список литературы ………………..………………………………………… 47

Введение в проект

«Мы не должны забывать о своём культурном прошлом,

о наших памятниках, литературе, языке, живописи …»

(Д. Лихачёв)

Актуальность.

Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных на современном этапе.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. В этой связи трудно переоценить целенаправленную работу с детьми дошкольного возраста по начальному воспитанию чувств гражданственности и патриотизма. Поэтому важно и необходимо именно с этого возраста пробуждать основы гражданственности, которые станут опорой дальнейшего становления человека как гражданина, сына своего Отечества, испытывающего глубокие чувства по отношению к своей родине, ее культуре, традициям и достижениям.

Гипотеза.

Обращение, в рамках проекта, к истории семьи, малой родины, к духовной и материальной культуре может помочь решить задачу целостного развития ребенка, воспитания у детей дошкольного возраста интереса к культурному наследию нашей страны и обогащению процесса нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Цель проекта.

Пробуждение патриотических чувств и становление основ гражданственности у детей дошкольного возраста в процессе реальной жизнедеятельности.

Задачи проекта:

1. Разработать систему воспитания патриотических чувств и основ гражданственности у детей дошкольного возраста;

2. Пробудить у детей дошкольного возраста нравственное отношение и чувство сопричастности к семье и близким людям, к своей малой родине, к стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа;

3. Вовлечь родителей в процесс пробуждения у детей чувств любви к семье, к природным и культурным ценностям родного края;

4. Установить взаимодействие ДОУ с культурно – образовательными учреждениями и социальными объектами села, района и края в целях совершенствования деятельности педагогов по патриотического воспитанию детей дошкольного возраста

Разработчики проекта:

Заведующий – Симонова Е.В.

За по ВМР- Керсанова Г.К.

Воспитатель - Чугуевская Т.С.

Воспитатель- Мостович Т.В.

Участники проекта:

  • дети всех возрастных групп;

  • творческая группа педагогов ДОУ;

  • родители воспитанников;

  • социальные партнеры.

Ожидаемые результаты:

1. Разработка системы нравственно-патриотического воспитания с использованием краеведческого материала.

2. Создание методического и практического материала по мини - проектам

«Детский сад - моя Семья »; «Мое село»; «Комната –музей –«Русская изба»; «Малыши в мире искусства родного края»

3. Создание культурно – образовательной среды ДОУ, создающей оптимальные условия для становления у детей целостной «картины мира», пробуждения чувств патриотизма и основ гражданственности;

4. Актуализация активной позиции родителей в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Перспектива.

  • Презентация инновационного проекта на семинар – сессии краевого профессионального клуба педагогов дошкольного образования «Русь»

  • Ежегодное участие детей и кружков ДОУ в краевых конкурсах «Сибириада», «Солнцеворот»

  • Проведение в ДОУ фольклорно-этнографического фестиваля детского творчества

  • Презентация педагогического опыта по теме «Создание в ДОУ условий для изучения традиционной культуры русского народа»

Этапы реализации проекта

2009 -2012 г.г.

Этап

Цель

Содержание деятельности

Срок

Ответственные

Вводный

Создание организационной основы для реализации проекта.

Выявление затруднений педагогов ДОУ при решении данной проблемы.

Анализ воспитательно-образовательную деятельности ДОУ, выявление проблем и противоречий.

Выявление роли родителей в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Выявление уровня имеющихся представлений дошкольников по данной теме.

Анализ современных программ и технологий по патриотическому воспитанию детей.

Анкетирование воспи-тателей «Актуальность проблемы патриотичес-кого воспитания детей».

Тематическая проверка

«Патриотическое воспи-тание дошкольников»

Анкетирование родителей

«Патриотическое воспитание дошкольника»

Диагностика детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию

май

2009

сентябрь

2009

Октябрь-

Ноябрь

2009

Октябрь-

Ноябрь

2009

Октябрь-

Ноябрь

2009

Заведующий ДОУ

Воспитатели возрастных групп

Зам по ВМР

Воспитатели возрастных групп

Зам по ВМР

основной этап

1.Повышение профессиональной компетентности педагогов в применении метода проекта в педагогической деятельности.

2. Систематизация знаний педагогов и родителей о понятиях и определениях патриотического воспитания.

3. Пробуждение желания у взрослого и ребенка узнавать и открывать самого себя в процессе взаимодействия с искусством родного края, становление нравственно –патриотических чувств.

4. Пробуждение интереса у детей к своим близким, к самому себе. Поощрение инициативы

детей и родителей рассказывать о семейных традициях, праздниках и

событиях.

Семинар «Использование проектной деятельности в воспитании патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста»

Круглый стол «Как стать патриотом»

Проект «Малыши в мире искусства родного края»

Проект « Детский сад - моя Семья»

Январь

2010

Март

2010

Сентябрь

2010

Заведующий ДОУ

Зам по ВМР

Музыкальный руководитель

Воспитатели

5.Побуждение желания детей к приобретению представлений об истории возникновения родного села Воспитание ува-жения к жителям села.

6. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Создание условий для пробуждения интереса к рус-ским народным традициям .

Проект «Мое село»

«Комната –музей –«Русская изба»

Ноябрь 2010

Декабрь

2010

Воспитатели

Воспитатели

Итоговый этап

1.Создание условий для трансляции опыта деятельности педагогического коллектива с целью повышения имиджа ДОУ

2. Активизация

педагогического коллектива

в пропаганде патриотического воспитания дошкольников.

3. Расширение представлений родителей о содержании патриотического воспитания детей в дошкольном учреждении. Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях, согласовывая цели ДОУ и семьи.

Представление на семинаре-сессии краевого профессионального клуба педагогов дошкольного образования «Русь»

Участие в краевом фестивали детского фольклорного творчества «Солнцеворот».

  • Подготовка сборника для педагогов ДОУ по теме проекта.

  • Систематизация фотоматериала реализации проекта в фотолетописи

  • Снятие видеосюжетов в ходе реализации проектов

2011

2011-2012

2011

2012

Заведующий ДОУ

Зам по ВМР

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Заведующий ДОУ

Музыкальный руководитель

Воспитатели



«История моей семьи – история моей страны»

  1. Директор школы: Андреева Е. М. Раздел Общая характеристика образовательного учреждения

    Документ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» п. Чернянка Белгородской области - одно из старейших образовательных учреждений Чернянского района и начинает свою историю с 1934 года.
  2. Анализ работы моу дпо цимпо за 2010-2011 учебный год

    Документ
    Образование должно быть приоритетным направлением в развитии государства. Российское образование должно быть фактически равнодоступным и бесплатным, фундаментальным по содержанию и воспитывающим человека, ответственного за свою Родину.
  3. Управление по делам образования города челябинска

    Документ
    1.3. Реквизиты: 454052, г. Челябинск, ул. Комаровского, д. 7-Б ИНН 7450011598, КПП 745001001, Лицевые счета № 0347304422Б, 0747304348В в Управлении муниципального казначейства Администрации города Челябинска
  4. Города челябинска

    Документ
    МОУ № 74 с учетом потребностей и возможностей обучающегося содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме очного, очно-заочного, семейного образования, самообразования или экстерната.
  5. Городской конкурс профессионального мастерства «Учитель года, Воспитатель года 2011» Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников

    Конкурс
    Информационно-методическое сопровождение муниципальной методической службой участия образовательных учреждений г.Усолье – Сибирское в областном образовательном форуме «Образование Приангарья – 2011» - М.
  6. Российские сми о мчс мониторинг за 28 июля 2011 г

    Документ
    Президиум правительства РФ в четверг рассмотрит вопрос о совершенствовании госполитики в сфере обеспечения промышленной безопасности (Информационное агентство «ПРАЙМ», 27.
  7. Генеральный план Барыковского сельского поселения кашинского района обосновывающие материалы к

    Документ
    о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования РАЗДЕЛ 5: Картографическое отображение предложений по территориальному планированию ОМГП 0151 – 3 – ПЗ – 001 г.
  8. Новое законодательство, как ресурс развития системы образования Оконешниковского муниципального района

    Закон
    Добрый день, уважаемые коллеги! Новый 2011-2012 учебный год имеет ряд очень существенных особенностей. В этом году вступают в силу новые стандарты образования в начальной школе, новые СанПины, образовательные учреждения переходят на
  9. Программа развития муниципальной системы образования Ржевского района Тверской области на период 2011-2013г г

    Программа
    5. Увеличение до 100% доли выпускников 9 классов, проходящих независимую итоговую аттестацию, до 65% доли выпускников ОУ, сдающих ЕГЭ с результатом не ниже 70 баллов до 13%.
  10. Итоги ХIII регионального научно-педагогического симпозиума

    Анализ
    На основании плана работы Координационного Центра Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» по Иркутской области на базе МОУ «Лицей №1» в рамках XVI Региональной научно-практической конференции

Другие похожие документы..