Отчет о результатах самообследования филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказская академии государственной службы» в г. Ставрополе (июнь 2008 г.)

- субъекты Федерации, сотрудничающие с Филиалом

Методологической моделью реализации программ профессиональной переподготовки кадров является: подготовка кадров государственной и муниципальной службы; переподготовка руководителей и специалистов; повышение квалификации ближнего и дальнего резерва кадров для структур государственного и муниципального управления.

Программно-методическое обеспечение учебного процесса строится в соответствии с потребностями региона в повышении квалификации государственных и муниципальных служащих и на основе базовых требований к содержанию дополнительных образовательных программ. Содержание разрабатываемых программ определяется учебными и учебно-методическими планами применительно к видам дополнительного профессионального образования.

Центр располагает корпоративным авторским комплектом, выполненным под руководством Российской академии Государственной службы при Президенте Российской Федерации:

  1. Правовое обеспечение муниципальной службы.

  2. Кадровое обеспечение муниципальной службы.

  3. Организация муниципальной службы.

  4. Экономика в муниципальных образованиях.

  5. Развитие социальной инфраструктуры муниципальных образований.

В дидактическую базу входят общие для всех модулей «Инструкция пользователя электронного учебно-методического комплекса по программе профессиональной переподготовки муниципальных служащих «Муниципальное управление» и учебно-методическое пособие «Рекомендации по подготовке письменных работ в учебном процессе с использованием учебно-методических комплексов».

Многовариантность электронной поддержки режима дистанционного обучения (компакт-диски, локальные, корпоративные сети, сеть Internet) позволяет сформировать гибкую модель обучения, обеспечить широкие возможности удаленного доступа пользователя к образовательным программам высокого уровня в области государственного и муниципального управления.

Модули построены по единой методике и включают в себя:

  • обучающую систему, обеспечивающую интерактивную работу слушателя с материалами учебных дисциплин;

  • экзаменационно-тестовую систему, включающую более 2000 тестовых заданий, дающую возможность слушателю в режиме самопроверки оценить усвоение занятий по каждой теме изучаемых дисциплин, пройти текущий контроль, сдать зачеты и экзамены;

  • информационно-поисковую систему, позволяющую по словарному или тематическому запросу извлекать тестовые фрагменты из всего объема учебных материалов.

Учебно-методические материалы электронного учебно-методического комплекса одобрены решением Экспертного Совета РАГС по дистанционному обучению от 16 сентября 2004г.

В обучении используются следующие учебные видеокурсы:

  • Управление службами.

  • Успешное изменение организационной структуры.

  • Успешное ведение переговоров.

  • Персональный менеджмент.

Каждый видеокурс состоит из тематического фильма на СD-диске, печатного пособия по теме курса и методического руководства по использованию видеокурсов.

Кроме того, учебно-методические материалы включают:

  • программный комплекс «Технология творческого освоения знаний и решения управленческих проблем», разработанный Институтом экономики, Московской академией экономики и права;

  • материалы конференции «Международный опыт реформы государственного управления», 2004 г., секция «Государственное и муниципальное управление».

  • программный комплекс «Биодинамика управления», разработанный Государственным университетом управления, рекомендованный Советом УМО Вузов России по образованию в области менеджмента;

  • методические разработки «Активные методы в профессиональной подготовке Экономистов-менеджеров» доцента кафедры ГМУ Краснолуцкой О.Г. в составе авторского коллектива;

  • комплект профессиональных психологических тестов для специалистов управления, составленный из тестов, разработанных Институтом Психологии Академии Наук.

В период с 2004 по 2008 год реализованы следующие программы повышения квалификации:

2003 – 2004 учебный год

1. Государственное и муниципальное управление.

2. Социальная политика государства

2004 – 2005 учебный год

1. Государственное и муниципальное управление.

2. Правовые основы российской государственности.

3. Управление персоналом.

4.Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования.

5. Основы государственного управления.

2005 – 2006 учебный год

1. Государственное и муниципальное управление

2. Совершенствование судебного делопроизводства.

2006 – 2007 учебный год

1. Государственное и муниципальное управление.

2. Правовые основы российской государственности.

3. Управление персоналом.

4.Управление социально-экономическим развитием муниципального образования.

5. Основы государственного управления.

2007 – 2008 учебный год

1. Государственное и муниципальное управление.

2. Государственная служба в Российской Федерации.

3. Организационные и правовые основы государственной гражданской службы

4. Правовое обеспечение деятельности государственных органов власти

Анализ реализации программ повышения квалификации

за период 2004-2008г.

Основная задача по переподготовке кадров заключается в организации образовательной работы с опорой на опыт, вбирающий в себя реалии существующего положения дел в сфере государственного и муниципального управления, анализ и обобщение опыта слушателей Центра.

Профессорско-преподавательский состав Центра создает образовательное пространство, при котором сохраняется своеобразие позиций каждого слушателя и происходит выработка общей точки зрения в результате использования активных форм обучения.

В качестве основных принципов подготовки, переподготовки и повышения квалификации в Центре используются:

Своевременность, заключающаяся в упреждающей подготовке кадров, которые в предстоящие 5-7 лет станут ведущими в деятельности государственных и муниципальных органов управления.

Достаточность, включающая в себя ориентацию на формирование кадров в государственных и муниципальных органах власти и управление руководителями и специалистами, овладевающими современными знаниями и перспективными технологиями.

Эффективность, предполагающая опережающий рост результативности учебной работы за счет непрерывности, интенсивности, актуальности и своевременности.

Повышение квалификации государственных и муниципальных служащих выступает оперативной формой по реализации образовательных программ, адаптированных непосредственно на профессиональную деятельность слушателей. Исходя из этого, программы формируются в зависимости от контингента слушателей.

Развитие системы повышения квалификации и переподготовки государственных и муниципальных служащих осуществляется через:

  • совершенствование структурной модели системы повышения квалификации и переподготовки государственных и муниципальных

служащих;

  • совершенствование образовательной системы кадрового обеспечения государственной и муниципальной службы

  • формирование единого образовательного пространства и реализация одного из основополагающих принципов организации системы повышения квалификации и переподготовки кадров - принципа ее непрерывности;

  • использование гибких форм образовательного процесса (с отрывом и без отрыва от основной деятельности, путем сочетания этих форм), обеспечение возможности распределения во времени получения образования (блочно-модульный принцип);

  • создание реальных условий для применения технологий дистанционного обучения;

  • создание системы управления самостоятельной работой слушателей, ориентированной на рациональную организацию обучения;

  • рационализация контроля знаний слушателей;

  • организация подготовки и издания учебных пособий, учебно-методической литературы в соответствии с программами учебной деятельности в системе дополнительного профессионального образования;

  • обеспечение системы дополнительного профессионального образования высококвалифицированными преподавательскими кадрами;

  • организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки профессорско-преподавательского состава Центра;

  • осуществление координирующей роли в системе дополнительного профессионального образования РФ;

  • проведение конкурсного отбора и организации обучения преподавателей из числа профессорско-преподавательского состава на базе Российской академии государственной службы;

  • развитие Центра по проведению теоретических и прикладных исследований в области качества образования.

Работа по повышению квалификации муниципальных служащих субъектов Федерации Южного Федерального округа активизируется и приобретает системный характер.

3.5. Выводы

Анализ структуры подготовки дипломированных специалистов на Ставропольском филиале СКАГС позволяет сделать следующие выводы.

Количественный уровень численности студентов соответствует требованиям действующей лицензии. Специальности: 030501 – «Юриспруденция» и 080504 – «Государственное и муниципальное управление», по которым осуществляется подготовка студентов всех форм обучения на филиале по программам высшего профессионального образования в соответствии с действующей лицензией.

За 5 лет динамика таких показателей, как увеличение количества специальностей подготовки студентов на филиале, осталась без изменений, но численность обучаемых увеличилась с 492 студентов в 2003г. до 834 студентов в 2007 г. (рост 69,5 %).

IV. СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

4.1. Общие положения

Базовые документы, определяющие содержание подготовки специалистов по аттестуемым и реализуемым основным образовательным программам в филиале, можно разделить на три группы:

1. Документы федерального уровня, включающие в себя Государственные образовательные стандарты второго (2000г.) поколения, которые содержат государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по основным образовательным программам высшего и дополнительного профессионального образования.

2. Межвузовские документы, включающие рекомендации учебно-методических объединений по аттестуемым специальностям, (примерные учебные планы по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования).

3. Академический комплект документов, определяющих содержание образования по профессиональным образовательным программам (ПрОП), а с 2000 г. основные образовательные программы (ООП), которые включают:

- рабочий учебный план или учебный план по специальности;

- учебные программы дисциплин и практик, программы промежуточной аттестации;

- программы и требования к итоговым испытаниям.

Филиал осуществляет подготовку специалистов по аттестуемым специальностям по учебным планам и основным образовательным программам, разработанным в соответствии с действующими Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования второго поколения.

  1. Отчёт о результатах самообследования филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    На основании решения Совета филиала от 25.06.2008 г., приказа директора № 34аА от 26.06.2008 г. в целях определения готовности Пятигорского филиала СКАГС к внешней аттестационной экспертизе проведено самообследование филиала в целом
  2. Отчет о результатах самообследования Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В связи с проведением в ноябре 2008 года очередного лицензирования и аккредитации Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовская государственная консерватория (академия) им.
  3. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (3)

    Содержательный отчет
    4.1. Соответствие нормативных документов, отражающих содержание подготовки специалистов в СГПИ, требованиям Государственного образовательного стандарта
  4. Отчет о результатах самообследования по реализации профессиональных образовательных программ гоу впо «Адыгейский государственный университет»

    Содержательный отчет
    в период с 1 октября 2009 года по 30 апреля 2010 г. провела экспертизу реализации профессиональных образовательных программ ГОУ ВПО “Адыгейский государственный университет”.
  5. Отчет о результатах самообследования специальности 030501 «юриспруденция» Саранск 2008 (1)

    Содержательный отчет
    При подготовке к комплексной оценке деятельности и проведении самообследования Саранского кооперативного института (филиал) автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центрсоюза Российской Федерации
  6. Отчет о результатах самообследования специальности 030501 «юриспруденция» Саранск 2008 (2)

    Содержательный отчет
    При подготовке к комплексной оценке деятельности и проведении самообследования Саранского кооперативного института (филиал) автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центрсоюза Российской Федерации
  7. Отчет о результатах самообследования Моздок, 2008

    Содержательный отчет
    В соответствии c Аттестационной экспертизой высших и средних образовательных учреждений, утвержденной Государственной инспекцией по аттестации учебных заведений России, в Моздокском филиале Негосударственного образовательного учреждения
  8. Отчет о результатах самообследования и готовности к комплексной оценке деятельности

    Содержательный отчет
    Соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству, уставу РГЭУ «РИНХ» и положению о филиале 16
  9. Отчет гоу впо «южно-российский государственный технический университет (новочеркасский политехнический институт)» о результатах самообследования (1)

    Содержательный отчет
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)» утвержден в соответствии со следующими актами:

Другие похожие документы..