Программа-акция «россия для будущего» Программа: «урусвати» («urusvati»)

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Озарение, 355. Надо и животным работать, потому как сознательно надо применить труд человеческий!
      Различать труд не будем. Различие лишь по сознательности и бессмысленности. Усмотреть также нужно различие между возрастом духа. Усмотреть можно разницу устремления духа недавнего сравнительно с духом старым.
      Недавний дух не имеет глубоких восприятий, которые наносятся опытом жизней, но часто он менее эгоистичен и легче поддаётся эволюции.
      Старый дух получает иногда подобие водной воронки, которая притягивает в преображение личного я сущее. Когда такой нарыв образовался, единственное исцеление может быть через подвиг.
      Подвиг прекрасный и яркий помогает возобновлению тонкого тела. Пока такой старый дух стремится к подвигу, значит, он жизнеспособен.
      Если есть омертвение тела, то должно быть и омертвение духа. Мёртвый член вовремя можно удалить, но гангрена духа может быть удалена лишь ударом.
      Искра удара рождает подвиг. Конечно, предпочтителен подвиг, выросший сознательно, когда всё существо знает, что живёт Учитель Света.
      Мы знали маленькую девочку, у которой вспыхивало непреложно это знание, и даже болезнь не могла уничтожить это знание духа. Формы преломлялись, но сущность оставалась незыблемой.
      Так продолжайте сущность в Бесконечность.

Озарение, 361. Чистые мысли как озон пространства. Воистину ими можно наполнить окружающее, но лишь в определённом аккорде. Бросить чистую мысль и покрыть её десятком вожделений - равно ужасному диссонансу. Аккорд понимается рядом звучащих посылок. Потому в самодеятельности Мы ценим последовательный ряд действий. Не случайное благое восклицание, но сознательный процесс длительности даёт преимущество.
      Один попугай умел кричать: "Благой Учитель!" - но этим не улучшил свои возможности. Один медведь, случайно, оставил свою добычу на пороге голодающего, но не перестал быть зверем. Пчела, случайно, прорвала нарыв больного, но не заработала себе блаженства. Даже змея, однажды, своим ядом спасла жизнь. Только сознательность и непреложность дают последствия.
      Улыбка подвига легка, считайте. И подвиг, выросший из непреложности, сияет, как солнце дающее. Как плод сладкий не зависит от оболочки, так пусть и ваша деятельность протекает вне толпы. Лишь минуя толпы, вы дойдёте к народам.
      Могу представить, как подъезжает на моторе современный министр или Папа Римский к Нашим Башням! Чего больше: комизма или драмы? Во всяком случае, простой монгол найдётся поступить достойнее, ибо в нём не порван нерв восприятия.
      Друзья! Храните чистый канал восприятия, в этом горниле куются чистые мысли. Смотрите на чистые мысли не как на диковинного Небожителя, сходящего по праздникам, но как на трапезу ваших трудовых будней!

  1. МЫШЛЕНИЕ

Озарение, 37. Теперь о карме.
      Если к угаданной тягости прибавить связи кармы, то как тяжко бывает нести всё несорганизованное мышление.
      Можно облегчить, осторожно касаясь поверх нервных восприятий. Но человеческое мышление так легко бросает на весы гири, лишь бы сбросить свой вес, тянущий к земле.
      Но за каждое движение руки болит бедное сердце.

Озарение, 190. Скажите новым - надо осознать ответственность за мысли.
      Прежде отвечали за действие, потом поняли значение слова, теперь пора знать пожар мысли. Лучше уметь молчать и очищать мысли.
      Неужели урчание тигра может быть хуже предательского мышления? Не только за действия, но и за мышление человечество накопляет тяжкую карму. За мысль приобретает мучения дух, ибо нет различия между словом и мыслью.
      Безумен тот, кто примет это предупреждение за угрозу. Угроза не существует, но имеем лишь примеры и заботы. Каждый волен прыгать в бездну, но предупредить надо.
      Думаю, теперь не нужно больше повторять о значении мысли.
      Хотя время сорное, лучше будем думать о будущем.

Озарение, 271. Не бойтесь близко осмотреть доспех брата своего. Только перебрав заботливою рукою все кольца кольчуги, можете признать, которая сторона брата меньше защищена. Доспех, блестя снаружи, не выдержит даже лёгкой стрелы.
      Потому, если ощупаете кольцо слабое, можете сказать: "Брат, Именем Учителя, осмотри кольчугу и кончи закал; иначе лучше биться без брони".
      Так осматривайте оружие перед каждым боем. Жесток жребий сохранившего одну рукоятку.
      Особенно радуемся, когда величие Плана облекается простотою. Запомните, простота обладает притягательной силою. Этот магнит отвечает новому дому.
      Рогатое мышление не даёт птицам запеть, но Мой поход лишь под песню.

Озарение, 302. Пусть новые страны также уразумеют мощь обращения чистого сердца. Пусть поймут: лживость мыслей является препятствием к достижению обращения духа.
      Скажите всем, кто думает быть с Нами, чтобы соблюли мысль. Подвиг рождается чистыми мыслями. Никакое показное действие не даст плода, если оно не вознесено крыльями радужной мысли.
      Понимаю, как трудно ловить блох мышления. Потому твержу: проветривайте изгибы мозга, чтобы маленькие скакуны не имели повода поселить своё потомство. Дар мохнатого мышления порождает маленьких насекомых и отрезает лучшие пути. Насекомые тела делают человека избегаемым, насколько же насекомые духа должны отталкивать!
      Когда мысли текут широко, тогда даже неприятное направление их может не быть окончательно вредным. Но когда мышление похоже на содержание капли болотной воды, тогда нет возможности явить лик Нового Мира.
      Утвердить надо мышление, надо запомнить твёрдо четыре правила данных. Нарисуйте две скрещённые стрелы и между ними четыре данных образа: Голубя, Колонну, Солнце и Воина. Надо помнить; надо избежать путаных мыслей.
      Очень прошу подчеркнуть красоту неба и связать её с мыслями о будущем.

Озарение, 316. Что страдает больше всего? Конечно, соизмеримость!
      Сколько говорил о ней, но нужно снова к старому следу вернуться. Даже немногие, чувствующие значение соизмеримости, помнят о ней лишь в каких-то особых случаях. Когда тонешь, тогда лучшие правила припоминаются. Гораздо значительнее помнить их в жизни, среди обихода. Самые маленькие мысли будут унесены вихрем правильного суждения. Хорошо или худо, полезно или вредно - само отберётся, ибо там, где большие деревья, не виден кустарник.
      Если приложить усилия изменить пыльные хлопоты в прекрасный подвиг, то сразу корявый терновник превратится в мачтовую рощу. Когда можно перебросить мысль к пределам чудес, тогда не будем долго говорить о дырявой подошве.
      Очень советую уничтожить пересуды, ведь целая половина дня освободится. Останется одиноко чашка кофе или стакан пива.
      Время еды должно быть сокращено, чтоб сохранить облик человекообразия. Нет худшей несоизмеримости, как пересуживать за столом пустяки. Нет худшей несоизмеримости, как клеветать мелким горошком. Нет худшей несоизмеримости, как отложить зовущее действие. Нет худшей несоизмеримости явить обиду, подобно мелкому торговцу. Нет худшей несоизмеримости, как освободить себя от ответственности. Нет худшей несоизмеримости, как прекратить мышление о красоте. Соизмеримость подобна колонне, держащей дом.
      Мы заботимся об окраске помещения, неужели разрушим столб свода? Основательно усвойте соизмеримость.

Озарение, 333. В верованиях и законах много осуждается невоздержание, но опять без объяснения. Практичность воздержания пищи и слов можно видеть на протяжении нескольких месяцев. Конечно, Мы по-прежнему против изуверства и истязаний; тело знает меру топлива. О половом воздержании надо сказать подробнее, слишком много места уделено этому вопросу современным мышлением.
      Очень древние мистерии говорили: "Лингам есть сосуд мудрости", но со временем это знание превратилось в безобразные фаллические культы, и религия начала что-то запрещать, неизвестно во имя чего. Между тем следовало сказать просто: факт зарождения настолько чудесен, что нельзя обойти его обычными мерами.
      Можно взвесить, можно разложить на малейшие частицы, но всё же остаётся неуловимая и несказуемая субстанция, незаменимая так же, как жизненная сила зерна. В своё время Мы обратим внимание на некоторые поразительные качества этой субстанции, которая может быть зрима, но теперь должны согласиться, что такая необыкновенная субстанция должна быть очень ценной и должна иметь какие-то важные качества, - даже глупец это поймёт. Лучшее доказательство, конечно, опыт. Если мы сравним двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережёт её, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растёт. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнём. Поэтому воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь не значит выбросить весь запас жизненной субстанции.
      Если бы люди на первой ступени хотя бы вспомнили о ценности жизненной субстанции, то этим значительно сократилась бы необходимость запретов. Запрещение должно быть опровергнуто, это закон устремления. Но незаменимая ценность будет охраняема - это закон сохранения.
      Правдивее посмотрим на вещи - всё незаменимое будет в первых местах сохраняемости.
      Конечно, можем ли бросать драгоценность в пространство? Конечно, эта сила приобщится к стихиям, откуда она с таким трудом извлечена; вместо сотрудничества эволюции получаются отбросы, подлежащие переработке.
      Итак, представим себе воздержание как крылья!

Озарение, 336. Говорят, что труд может быть утомителен и даже вреден для здоровья. Так говорят ленивые и неподвижные люди.
      Поймите: труд, правильно распределённый, по природе своей не может утомлять. Только понять, как правильно сменить группу рабочих нервов, - и никакая усталость недоступна. Не пытайтесь найти отдых в безделье. Безделье есть лишь микроб усталости. После напряжения могут заболеть мускулы, но стоит погрузиться в безделье, и вы почувствуете всю боль. Тогда как, вызвав работу противоположных центров, вы совершенно минуете рефлекс бывших напряжений. Конечно, подразумевается большая подвижность, которая развивается сознательным опытом.
      Когда врач предписывает разнообразное лечение, находится время и возможность выполнить. Так же можно найти разумную смену труда, - это касается всех родов труда.
      Худо находить неподвижность ума, которая мешает работе высших центров.
      Нужно запомнить, что некоторые положения тела должны быть избегаемы или, по крайней мере, сменяемы. Согбенность мешает солнечному сплетению, если на вытянутых ногах. Закинутая голова мешает центрам мозга. Протянутые руки вперёд отягощают центр аорты. Лежание на спине мешает центру кундалини, хотя и возбуждает его.
      Ясное мышление стремительно приходит, когда положение света изменено. Стоит повернуться к свету или отвернуться, и воздействие будет ощутимо.
      Прежде всего, запомните, что каждое положение имеет своё преимущество, но если превратиться во флюгер для чужого ветра, то система восхождения будет нарушена.

  1. МЫСЛЬ

Озарение, 92. Теперь совершается великое понимание явления горнего Учения.
      Хорошо понять владение вещами без чувства собственности. Хорошо иметь вещи, чтоб беречь их и даже наполнять их благою аурою с мыслью передать их другим. Явление руки творчества живёт в доме без привязанности собственностью, и улучшенное понесёт радость дальше; и знак руки дающей сохранится непрерывно - в этом оправдание вещей. Пониманием этого решается труднейший вопрос.
      Говорю для мира, ибо главная погибель мира - от привязанности к несуществующей собственности. Поведать это народу новому - значит излечить страх старости. Явление владения без собственности откроет путь всем без условного наследия. Кто может улучшить, тот и владеет. Это касается и земли, и лесов, и вод; все достижения механики и разных родов изобретений подлежат тому же. Легко представить, как заработает народное творчество, особенно зная, что лишь дух даёт лучшее решение. К очагу духа протянутся вопросы, как лучше? И меч духа поразит всякое лукавство. Поистине, выгодно сделать лучше. Закон простой, как и всё в духе.

Озарение, 99. Закон перехода в мир духа несложен. Уравнить нельзя ни одно состояние. Как пыль вулкана, бесчисленны духи, возвращающиеся в духовный мир. Конечно, материя есть состояние духа, и кровь или её эквивалент настолько разнится от духа, питаемого праною, что границы порваны по всем мирам. Дух с трудом сознаёт оставление материи. Дух, привязанный к земле, облекается в астральное тело, создающее ему иллюзию земли, здесь, в очаге вожделений и угрызений. Но дух, вылетевший лишь со стремлением наверх, может миновать астральный план, ибо астральное тело лишь лишний сор. Чем меньше сора, тем чище сознание. Трудно представить на земле, как покинуть материю не презирая её, отдав на новое формирование. Но на отдаче любой вещи имеете лучший пример. Лучший даритель придумает и лучший подарок. Потому материя, облекавшая высокий дух, даёт пользу большую, ибо ничто не иссякает.
      Конечно, сознательное общение доступно для высоких духов, если обращение достаточно лишено вопросов материи и крови. Дух, праною питающийся, не совмещает кровь; потому мир можно делить по уровню крови, другой границы не существует.
      Зерно духа непрерывно продолжает жизнь, и воздушный шар нервных эманаций несёт дух на высоту, им сложенную. Потому, говоря о бессмертии лишь как о научном факте, глубоко правы. Последняямысль при оставлении материи подобна стреле. Этот момент решает направление полёта, остальное прилагается по желанию. Будем уметь желать. Построим радугу связать ступени восхождения духа.

Озарение, 129. Вы должны были обратить внимание на некоторые фразы, звучащие обиходно или даже по-детски. Это очень характерная подробность - так же, как за вами, Мы следим за развитием, следим за детьми с колыбели и взвешиваем их лучшие мысли по всему миру. Конечно, не часто дух доходит до развития, и число отпавших велико, но как саду прекрасному радуемся мысли чистой. Потому не удивляйтесь, что Великий Учитель повторяет простые фразы. Фиксируя эти мысли, Мы иногда даём укрепиться отличному цветку духа. Поэтому, наряду с великими космическими открытиями и мировыми событиями, Мы так же бережно растим цветы духа. Так разнообразна работа Нашего Братства.
      Есть мысль, ведущая внутрь, и поверхность духа не колышется; другая мысль - летящая в пространство, как ядро, несущее заряд для взрыва. Луч сопровождает летящее ядро. Каждый дух знает, когдамысль летит как бумеранг. Особенно желаемо, чтоб мысль окрашивалась своим цветом, но лишь открытые центры дают не цвет мысли, но окутывают мысль цветом человека, - тогда начинается истинная индивидуальность. Не содержание мысли её окрашивает, но всё посылаемое пропитывается цветом индивидуальности. Так физически образуется луч.
      Радуга - лучший знак; каждый намёк на радугу показывает развитие третьего глаза.

Озарение, 139. У. - иерофант египетский, последний знавший мистерии, с Нами работает. Он совершенно согласен с Урусвати относительно выдачи достойным тайн, хотя за это Он был отравлен. Потребность лгать заставляет жрецов старых религий толкать народ в бездну тьмы. Да, их можно, как Моисей, оставить у подошвы горы, но скрижали надо явить.
      Как всё казалось тленным! Наши ученики, появляясь в последний раз на земле, испытывают чувство одиночества и оторванности. Лишь сознанием понимаем ценность земли, но ничто не заставляет оглядываться назад, если дух свой ларец уже уложил. Главное - модификация человеческого чувства радости. И какая может быть радость, когда сознаёшь несовершенство жизни? Но когда дух касается размеров Космоса, то радость заменяется сознанием возможностей.
      И когда Я шепнул: "Твоя радость уйдёт", имел в виду переход человеческой радости в космическую уявленную концепцию, как бы попадаем в безвоздушное пространство. Лучи новой жизни окутывают лучше полога от москитов, и не надо напрягать себя к земле; в этом гармония, когда работаем для земли. Для посторонних это сущая чепуха, но вы поймёте, как можно ловить и растить каждую чистую земную мысль, не прикасаясь к современности.
      И не отвлечённое благо, но знание законов заставляет произносить те простые слова, которые так обременяют Урусвати, но которые надо записать, ибо когда от Христа и до былинки черта проведена, тогда только покрыто пространство занятий. Лахор ещё важен тем, что там Христос имел первое видение о конце своей проповеди и пошёл готовиться.
      Велико знание отсутствия смерти. Все забыли - иначе жили бы.

Озарение, 142. Так каждая полезная мысль находит одобрение - удар по струне вызывает созвучие. Ясная и мужественная формулировка мысли очень полезна.
      Нас может радовать как средневековая лютня, так и Вагнера "Валькирии". Хорош также старинный китайский хрустальный инструмент. Чистота тона отвечает чистоте цветов. Его называют радужной арфой. Лучи отлично дают трубные звуки, и вихревые кольца незаменимы, как струнный аккорд.
      Право, стоит жить с такими перспективами.

Озарение, 155. В случае недоумения молча посидите вместе и думайте одну мысль. Скоро поймёте, насколько такой молчаливый совет практичен. Ринем силу духа по одному руслу. Получается необычайный разряд, усиленный магнитом и согласованный ритмом. Закон, что две согласованные мысли в семь раз увеличивают силу. Это не магия, но практическое соображение.

Озарение, 157. Огонь опаляет несовершенные мысли. Как иначе собирать колыбель достоверных достижений? Очень важен опыт пропускания мысли через луч. Каждый выражает сущность своей ауры, но отдельные мысли бывают разноценны по духовной консистенции. Тогда тело мысли может быть испытано особым лучом. Присутствие внутренней духовности озарит мысль цветом ауры, но если мысльнизкая, она под лучом сгорает. Получается не только испытание мысли, но и дезинфекция пространства.
      Можно представить себе, как луч проникает пространство и находит прекрасные сокровища - но красные и оранжевые огоньки точно преступные отравители. Как же не очищать слои над Землёю, когда даже на глаз они дымно-оранжевого цвета?
      Главное - уничтожить бациллы низких мыслей, которые заразительнее всех болезней. Заботиться надо не о произнесённых словах, но о мыслях. В течение одного слова десять мыслей рождаются.

Озарение, 175. Мировая мысль сообщает мировое решение, и построение Новой Страны может быть лишь в мировом понимании.
      Разве Мы нуждаемся в красноречии? Путь прикасания духа гораздо мощнее. Когда увидите, как одним жестом производятся крупные решения, тогда станет ясно, как ценны слова не количеством и не внешнею формой, но внутренней сущностью.
      Надо ещё короче говорить. Кузнец не должен дребезжать молотом. Учение Христа может быть записано на ладони.
      Сам знаю, сколько ненужных слов написал Ориген. Только даю путь будущему.

Озарение, 187. Притча о вопрошавшем.
      Дгулнор считался самым мудрым. Он имел счастье получить Учителя из Священной Подземной Страны, но Он был лишён языка и правой руки.
      Устремившийся ученик задал вопрос, и Учитель кивнул головой. Ученик задал два вопроса, и Учитель дважды кивнул. Скоро ученик задавал непрерывно вопросы, и Учитель непрерывно кивал. Три года продолжалось вопрошание, и три года кивал Учитель.
      "Значит, по опыту Твоему, всё бывает?"
      И Учитель не только кивнул, но и поклонился в землю и, открыв на груди одежду, показал изображение Благословенного, дающего обеими руками.
      Так была утверждена мудрость и было возвеличено творчество жизни.
      
      Истинно, в едином вздохе понимаем Пространство. И никакое слово не передаёт Необъятность. И никакая мысль не вместит Света.
      Но, встав перед Солнцем на восходе его и приняв луч в сплетение солнечное, можно ощутить победу над океаном, ибо можно коснуться светом до света духа. Но это сознание лишь в духе, который может сказать: "Я всё отдал, чтоб всё принять".
      Итак, не отрицание, но лишь утверждение имеет над собою Руку Будды. И Голос Его чистый звенит помощью, и Явление Духа Нашего Устроителя даёт нить вмещения.

Озарение, 190. Скажите новым - надо осознать ответственность за мысли.
      Прежде отвечали за действие, потом поняли значение слова, теперь пора знать пожар мысли. Лучше уметь молчать и очищать мысли.
      Неужели урчание тигра может быть хуже предательского мышления? Не только за действия, но и за мышление человечество накопляет тяжкую карму. За мысль приобретает мучения дух, ибо нет различия между словом и мыслью.
      Безумен тот, кто примет это предупреждение за угрозу. Угроза не существует, но имеем лишь примеры и заботы. Каждый волен прыгать в бездну, но предупредить надо.
      Думаю, теперь не нужно больше повторять о значении мысли.
      Хотя время сорное, лучше будем думать о будущем.

Озарение, 224. М много магнитов на Земле оставил, потому говорю - Моим путём легко идти. Работа на соединение с высшими планетами требует, чтоб на планетах были духи, сгармонизированные в сознательной работе. Обычно запрос снизу и ответ сверху. Чем выше, тем более соединения.
      Создавшаяся изолированность Земли должна быть, наконец, введена в суждённый круг. Иначе не только Земля, но и Марс и Сатурн отстают в развитии.
      Почему на Юпитер идут лишь немногие, тогда как атмосфера Земли положительно загромождена?
      Хочется сказать: "Милые путники, взгляните кверху, и если, вместо иллюзий Земли, вы захотите лететь дальше, то и крылья вырастут. Между тем, вы запрудили теми же жалкими лачугами весь астральный план. Та же клевета, то же призрачное курение, но вы забыли, что от ваших призраков чад идёт. Лучи солнца меркнут через ваши пиры отупения. Пустые оболочки создают пустые оболочки".
      Но представьте - если бы призраки тянулись к созиданию прекрасного движения, то лучи из санитаров превратились бы в лучи света.
      Именно мысль творит за пределами земли. Потому учитесь управлять мыслями.

Озарение, 248. Удивительно, как разрушается мир! Разрушители и разрушаемые сметены будут. Новые, новые идут. С чистых мест появятся новые: кочевник и землепашец, сироты и бродяги, монах и каторжанин, учёный и певец, - словом, все сильные духом - своего рода легион с пониманием духа.
      Но надо знать, что среди выброшенных людей имеются настоящие жемчужины. Примите всякого, кто придёт к вам и скажет слово о духе. Даже в заскорузлых глазах разбойника светится порой мысль о подвиге. И даже каторжанин умеет жертвовать на страже.
      Хочу видеть ваши дружины истинными обителями для сильных духом, помня, что Христос молился среди разбойников, а Будда открыл таинство разбойнику. Конечно, судить будете по глазам. Так запишите.

Озарение, 249. Поговорим о чувствительном аппарате.
      Представьте себе тонкую иглу, необычайной чувствительности, реагирующую на все изменения в окружающей обстановке. Игла связана с особым аппаратом, формулирующим окружающие токи. Игла вибрирует на все токи, на все звуки, на все изображения, и формулирующий аппарат записывает все получения. Чувствительность такая, что даже мысль регистрируется.
      Для точности работы необходимо постоянство окружающей обстановки. Преобладающий ток создаёт подобие постоянства, то есть аппарат адаптируется к току. Если заменить ток, то аппарат часто даже останавливается, особенно если токи негармоничны.

Озарение, 268. Главная ошибка, что вопросы и запросы жизни не формулированы; между тем каждую минуту могу спросить, и пропущенное не повторяется. Сказано: "Не знаете ни дня, ни часа".
      Прошу заострить мысль, как меч. Учиться можно без конца.
      Когда прошу: "Помогите строить Мою Страну", не к скелетам обращаюсь, но к живым творческим духам. Каждому назначается своя жертва. Символ открытых глаз - так важен.

Озарение, 302. Пусть новые страны также уразумеют мощь обращения чистого сердца. Пусть поймут: лживость мыслей является препятствием к достижению обращения духа.
      Скажите всем, кто думает быть с Нами, чтобы соблюли мысль. Подвиг рождается чистыми мыслями. Никакое показное действие не даст плода, если оно не вознесено крыльями радужной мысли.
      Понимаю, как трудно ловить блох мышления. Потому твержу: проветривайте изгибы мозга, чтобы маленькие скакуны не имели повода поселить своё потомство. Дар мохнатого мышления порождает маленьких насекомых и отрезает лучшие пути. Насекомые тела делают человека избегаемым, насколько же насекомые духа должны отталкивать!
      Когда мысли текут широко, тогда даже неприятное направление их может не быть окончательно вредным. Но когда мышление похоже на содержание капли болотной воды, тогда нет возможности явить лик Нового Мира.
      Утвердить надо мышление, надо запомнить твёрдо четыре правила данных. Нарисуйте две скрещённые стрелы и между ними четыре данных образа: Голубя, Колонну, Солнце и Воина. Надо помнить; надо избежать путаных мыслей.
      Очень прошу подчеркнуть красоту неба и связать её с мыслями о будущем.

Озарение, 316. Что страдает больше всего? Конечно, соизмеримость!
      Сколько говорил о ней, но нужно снова к старому следу вернуться. Даже немногие, чувствующие значение соизмеримости, помнят о ней лишь в каких-то особых случаях. Когда тонешь, тогда лучшие правила припоминаются. Гораздо значительнее помнить их в жизни, среди обихода. Самые маленькие мысли будут унесены вихрем правильного суждения. Хорошо или худо, полезно или вредно - само отберётся, ибо там, где большие деревья, не виден кустарник.
      Если приложить усилия изменить пыльные хлопоты в прекрасный подвиг, то сразу корявый терновник превратится в мачтовую рощу. Когда можно перебросить мысль к пределам чудес, тогда не будем долго говорить о дырявой подошве.
      Очень советую уничтожить пересуды, ведь целая половина дня освободится. Останется одиноко чашка кофе или стакан пива.
      Время еды должно быть сокращено, чтоб сохранить облик человекообразия. Нет худшей несоизмеримости, как пересуживать за столом пустяки. Нет худшей несоизмеримости, как клеветать мелким горошком. Нет худшей несоизмеримости, как отложить зовущее действие. Нет худшей несоизмеримости явить обиду, подобно мелкому торговцу. Нет худшей несоизмеримости, как освободить себя от ответственности. Нет худшей несоизмеримости, как прекратить мышление о красоте. Соизмеримость подобна колонне, держащей дом.
      Мы заботимся об окраске помещения, неужели разрушим столб свода? Основательно усвойте соизмеримость.

Озарение, 320. Качества действия.
      Если действие малое, то оно нуждается в помощи разных рукотворных вещей. Когда же действие становится великим, оно не нуждается в земных предметах. Это первый пробный камень действия.
      Когда маг говорит о целой аптеке, значит, его действие очень малого плана.
      Второе качество действия - его подвижность. Подобно вихрю первичной материи, истинное действие должно трепетать возможностями. Только полёт может закончить светоносную проявленнуюмысль.
      Третье качество действия - его неожиданность. Каждое поразившее умы действие было следствием неожиданного пути мышления.
      Четвёртое качество действия - его неуловимость. Только это качество защищает действие от пагубных нападений.
      Пятое качество действия - его убедительность. Как каждая молния связывает наше сознание с Космосом, так же каждое действие должно поражать, как сверкание меча.
      Шестое качество действия - его законность. Только сознание основ эволюции мира подвинет действие в непреложности.
      Седьмое качество действия - его чистое отправление. Путём его можно двигать тяжести без утомления.
      Надо одинаково понять действие тела и духа. Ибо, после всего сказанного, всё-таки действие мысли не оценивается.
      Хочу сказать именно тем, кто верит материи. Мысль ваша напитана эманациями нервных центров, и по удельному весу тяжелее многих микроорганизмов. Разве мысль ваша не материя? Как же точно должны мы взвешивать наши мысли! За них мы так же ответственны, как человек, злоупотребивший угаром.
      Проще думать от материи, ибо где же её граница? Так учение духа станет рядом с материей. Так отрицающие дух станут отрицать и материю.

Озарение, 326. Можно указы давать, можно обещать и устрашать, но лишь понимание движет. Что может заменить сознание применимости?
      Скажут: "Как красиво! Как мощно! Как величественно!" Но все эти порывы как блуждающие огни над болотом, и так же легко гаснут, как и зарождаются. Чистые, но поверхностные мысли подобны радужным пылинкам: первый ветер уносит их в пространство. Ценность таких пылинок ничтожна.
      Ценим мысль, породившую решение. Решение оценивается качеством применимости. Применимость судима знанием духа, тогда получается действие, которому можно радоваться. Кто же радуется, тот и верит. Даже вера должна быть обоснована - так Учение может жить.
      Мы считаем хорошо, Мы прикладываем прочно. Если обвинят в расчётливости, и это не отклоняйте; ибо расчётливость противоположна безумию, а безумие противоположно знанию духа. И какой бы круг мы себе ни назначили, мы всё-таки вернёмся к великому знанию духа.
      Не чую, но знаю! Не суеверие, но непреложность. Когда же касаемся непреложности, тогда касаемся как бы магнита планеты, - тогда прочно стоим.

Озарение, 329. Представим себе человека, присвоившего мысль, что глаза его видят различно. Конечно, он будет прав, но одною этою мыслью он разрушит своё зрение. Координация рефлексов трудна, но только она обеспечивает работу аппарата. Разница глаз даёт выпуклость изображению.
      Так же и две различные правды могут срастись в здоровом организме. Человек, обуянный мыслью о различных правдах, подобен человеку, задумавшемуся о различии глаз, - он теряет выпуклость представления.

Озарение, 335. Действие духа неисчислимо быстро. Мысль есть рефлекс духа, и потому движение мысли неимоверно быстро.
      Только через многие ступени по шкале медленности начинается исчисление быстроты света.
      Если значение духа велико, то какую же ценность имеет дитя духа - мысль?! Какое значение имеет мысль, показывает даже несложный аппарат, изучающий спектр ауры. Меняют окраску ауры не только осознанные мысли, но в такой же мере действуют и летающие мухи нашего резервуара духа, не доходящие до рассудка и памяти.
      Всюду говорится об одинаковости значения мысли или действия - установить это легко. Возьмите действие на спектр ауры мысли об убийстве или самое убийство - следствие будет одинаковое. Трудно усвоить людям, что мысль имеет то же воздействие, как и поступок. Но кто желает принять участие в эволюции мира, тот должен понять значение мысли.
      Если мысль трансформируется в физический цвет, то и воздействие её на расстоянии так же очевидно, как излучение волн света. Надо подходить к теории силы мысли научно. Не следует относить к исключительным личностям - этот закон общий всем.
      Как главное следствие будет непрактичность лжи и лицемерия, а также бережливость к своим близким.
      Нехитрые учёные знают, что одною мимолётною мыслью физически окрашивается целая аура. Казалось, совершенно тайная мысль, а следствие её - физический цвет, научно установленный.
      Измеритель аур даст большое доказательство для невежд.
      С цивилизованными невеждами Мы должны обращаться как с детьми. Обожжённый палец их учит обхождению с огнём. Говорим о предрассудках, но любой министр не знает, что за зверь предрассудок. Пойдём к радости!

Озарение, 341. Из Нашей Общины сеем Мы зёрна Общего Блага по всем частям света. Спросите - как сохранить Устав Общины? Вы уже слышали многие признаки Нашей Работы, теперь запомните не к сведению, но к немедленному применению. Если отказ от личного приближает, то отказ от действия Общего Блага удаляет безмерно, - это правило Общины. При подвижности ума очень легко сохранить личное при устремлении к Общему Благу.
      Спросите - почему нужно столько испытаний? В Общине всё достигается опытом, потому правильно считать испытания ростом. Испытания лежат как пороги врат прекрасных.
      Уберите воздыхание и плаксивые лица, когда говорят об испытаниях.
      Но отказ от Общего Блага свалит в яму даже великана.
      Кто имел преимущество слышать Говор Наш, может засвидетельствовать, как деловито и разнообразно проходит время Наше. Для увеличения возможностей пришлось отказаться от долгих построений речи, изыскивая в разных веках лучшие и краткие определительные. В трёхминутное время надо уметь дать выпукло содержание трёхчасовой речи. Говорю это, не боясь негодования адвокатов и проповедников.
      Оценить сокровище времени можно лишь при работе Общего Блага. Менее всего можно красть время вашего брата. Украсть без смысла время - то же, что и кража идей.
      К испытанию можно добавить, что даже ребёнка можно спросить: "Что считаешь наиболее важным сейчас?" Понимая течение мысли, можно по ответу увидеть подлинный облик. Печально смотреть на прячущих свои мысли. Мысль - молния!

Озарение, 358. Собирая учеников, думайте, с чего начать. Ошибка обычная в том, что начинают с азбуки, не считаясь с природою ученика. Наше правило - дать наряду с начальным положением фрагменты высших возможностей.
      Также не надо забывать любимую игру Будды с учениками в минуту отдыха, когда Учитель бросал в пространство одно слово, по которому ученики строили целую мысль. Нет более мудрого испытания состояния сознания.
      Представьте, если Учитель скажет: "Смерть", полагая - смерть пошлости, а ученик воскликнет: "Смерть бедным!" Такие одинокие слова могут, как вехи, соткать весь рисунок духа. По этому узору можно увидеть, какие огни горят.
      Представится случай сказать: "Ваше сознание желало смерть бедным, потому ушло направленное к вам богатство". И рядом с этим примитивным законом можно бросить искру об эволюции дальних миров. Сопоставление эволюции миров с маленьким обиходом может дать удар просветительный.
      Самое трудное, когда ученик хочет нарастить дух, посещая класс методики. Он может открыть магазин анонсов на глянцевитой бумаге и, стуча карандашом, перечислять не применённые им рецепты.
      Мы не устроители похоронных процессий и зоологических садов. Желающие идти за Нами, идите так же насыщенно и светло, как неудержима жизнь, и любите всякое расширение сознания, ибо это первая цель.
      Можно всё простить, но плесень сознания хуже трупного разложения.

Озарение, 360. "Отчего ему, а не мне?" - так шепчет зависть после полуночи. Вытесните этого гада из начинаний ваших.
      Рост духа не терпит насилия. Этим объясняется медленная эволюция человечества. Нельзя заставить дух расти. Даже нельзя понудить непрошеными советами. Можно лишь отвечать на стук чуткого сердца.
      Если пошлёте самый очевидный совет - "зависть губит здоровье", то и он без сознания духа вызовет лишь новое лицемерие.
      Но будут светлы пути личного нарастания духа.
      Каждая капля океана даёт свою радугу, потому как прекрасно сияние Космоса! И потому как бережно надо давать ответы, ибо они имеют в виду личный дух.
      Мы говорили против современных церквей, но нельзя общо сказать против священнослужителей. Мы знали прекрасного ксёндза, но, вместо кардинальства, он был перемещён в самый убогий приход. Мы знали восторженного раввина, но его признали сумасшедшим. Знали светлого священника, но его уделом стал ссыльно-пьяный монастырь. Знаю культурного епископа в Америке, но его жизнь не сладка.
      Каждая мысль Общего Блага преследуется нещадно, между тем лишь рост личного духа может наполнить сокровищницу Общего Блага.
      Это соответствие личного духа с общим Мировым Благом и составляет Красоту Космоса.
      Если каждое растение имеет свою незаменимую особенность, то как же особенно нужно обращаться к каждому духу человеческому!
      Такое трепетание чуткости должно быть знаком Наших учеников, и тогда даже не слово, но простое прикосновение может проливать свет.
      И не только днём, но и ночью касаться можно и нести помощь просвещения.
      Просвещайтесь расширением сознания, как дальние путники накопляют знания пылью радуги всего мира.

Озарение, 361. Чистые мысли как озон пространства. Воистину ими можно наполнить окружающее, но лишь в определённом аккорде. Бросить чистую мысль и покрыть её десятком вожделений - равно ужасному диссонансу. Аккорд понимается рядом звучащих посылок. Потому в самодеятельности Мы ценим последовательный ряд действий. Не случайное благое восклицание, но сознательный процесс длительности даёт преимущество.
      Один попугай умел кричать: "Благой Учитель!" - но этим не улучшил свои возможности. Один медведь, случайно, оставил свою добычу на пороге голодающего, но не перестал быть зверем. Пчела, случайно, прорвала нарыв больного, но не заработала себе блаженства. Даже змея, однажды, своим ядом спасла жизнь. Только сознательность и непреложность дают последствия.
      Улыбка подвига легка, считайте. И подвиг, выросший из непреложности, сияет, как солнце дающее. Как плод сладкий не зависит от оболочки, так пусть и ваша деятельность протекает вне толпы. Лишь минуя толпы, вы дойдёте к народам.
      Могу представить, как подъезжает на моторе современный министр или Папа Римский к Нашим Башням! Чего больше: комизма или драмы? Во всяком случае, простой монгол найдётся поступить достойнее, ибо в нём не порван нерв восприятия.
      Друзья! Храните чистый канал восприятия, в этом горниле куются чистые мысли. Смотрите на чистые мысли не как на диковинного Небожителя, сходящего по праздникам, но как на трапезу ваших трудовых будней!

  1. Программа-акция «россия для будущего» Программа: «урусвати» («urusvati») (1)

    Программа
    Представляя Вашему вниманию Сборник «Материалы и документы, посвященные светлой памяти основательницы Международного Движения «Урусвати» - Оргсекретаря Междисциплинарной Секции Общества «Знание» России Любови Павловны Касьяновой (25.
  2. Программа-акция «россия для будущего» Программа: «урусвати» («urusvati») (2)

    Программа
    Координатор Международной программы «Урусвати» и Оргсекретарь Проекта «Состояние изучения традиционных медицин Востока. Параллели с традиционными медицинами народов России и СНГ»
  3. Комиссия по востоковедению при Президиуме со ан СССР

    Документ
    В конце 1928 г. караван очередной экспедиции Н.К.Рериха, поднявшись из Дарджилинга, вступил в древнюю Кулуту, в одну из красивейших долин Пенджаба - Наггар.
  4. «изобразительное искусство» (2)

    Сборник статей
    Сборник статей посвящен выдающемуся русскому художнику, ученому, писателю, путешественнику Николаю Константиновичу Рериху (1874—1947). Материалы сборника подробно освещают некоторые стороны художественной и общественной деятельности Н.
  5. «изобразительное искусство» (3)

    Сборник статей
    Николай Константинович Рерих — выдающийся русский художник, ученый, писатель, неутомимый отважный путешественник, исследователь ранее не доступных для европейца районов Центральной Азии.

Другие похожие документы..