Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Аудит качества» для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством» Бийск

Министерство образования и науки РФ

Бийский технологический институт(филиал)

государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет
им. И.И. Ползунова»

А.В. Фролов

АУДИТ КАЧЕСТВА

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
и изучению дисциплины «Аудит качества»

для студентов специальности  220501.65 «Управление качеством»

Бийск

Издательство Алтайского государственного технического университета

им. И.И. Ползунова

2011

УДК 65.076

Рецензент: А.Г. Овчаренко, д.т.н., профессор БТИ АлтГТУ

Работа подготовлена на кафедре производственной безопасности и управления качеством.

Фролов, А.В.

Аудит качества: методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Аудит качества» для студентов специальности 220501.65 «Управление качеством» / А.В. Фролов; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2011. – 21 с.

Методические рекомендации содержат основные сведения о дисциплине «Аудит качества», включая цели, задачи, структуру курса, содержание и график самостоятельных работ студентов, а также список литературы, рекомендуемой при изучении дисциплины. Приводятся основные сведения о содержании самостоятельной работы студентов, требования к срокам и форме представления результатов самостоятельной работы.

УДК 65.076

Рассмотрены и одобрены
на заседании кафедры ПБиУК.

Протокол № 8/10 от 06.10.2010

© Фролов А.В., 2011

© БТИ АлтГТУ, 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1 Цели и задачи курса……………………………………………...

4

2 Структура курса…………………………………………………

5

3 Рекомендации по изучению дисциплины………………………

10

4 Содержание самостоятельной работы студентов………………

10

5 План-график выполнения самостоятельной работы

студентами по дисциплине………………………………………...

13

6 Характеристика и описание самостоятельной работы

студентов……………………………………………………………

13

6.1 Практические работы…………………………………….

13

6.2 Курсовая работа……………………………………………

15

7 Оценка выполнения самостоятельной работы студентов……..

16

Список рекомендуемой литературы………………………………

19

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Основанием для введения дисциплины в учебный процесс является государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 220501.65 «Управление качеством» по направлению 657000, номер государственной регистрации № 277 тех/дс от 27.03.2000 г.

Дисциплина относится к циклу специальных дисциплин и предназначена для студентов, обучающихся по специальности 220501.65 «Управление качеством».

Целью преподавания является всестороннее изучение студентами разновидностей аудита, процедуры аудита, подготовки к нему, способов и методов определения качества (продукции, процесса, СМК); анализ наблюдений и проведения последующих действий, а  также выработка начальных навыков специалиста  для подготовки и проведения аудитов.

Изучение дисциплины «Аудит качества» направлено на приобретение студентами знаний и навыков в области качества, позволяющих в будущей профессиональной деятельности квалифицированно решать задачи планирования и проведения аудитов организаций. А также обосновывать и выбирать наиболее эффективные и результативные способы сбора и анализа информации необходимой для дальнейшего улучшения деятельности.

В программе дисциплины рассматриваются вопросы классификации видов аудита, типов несоответствий. Приводятся основные критерии оценки деятельности аудиторов и способы оценки собираемой информации. Основное внимание уделено алгоритмам планирования и проведения аудитов.

    К задачам дисциплины относятся:

    – усвоение основных терминов и понятий в области аудитов качества;

    – ознакомление со стандартом ГОСТ Р ИСО 19011-2003 «Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и/или окружающей среды»;

    – развитие у студентов навыков самостоятельного решения конкретных задач, возникающих при аудите существующих систем менеджмента качества на основе указанного стандарта;

    – анализ факторов, влияющих на качество продукции (процесса, системы), и изучение способов выявления этих несоответствий путем эффективного планирования процесса аудита качества;

– овладение методиками сбора и анализа информации, позволяющей сделать однозначное заключение по вопросам соответствия продукции (процесса, системы), заданным критериям качества.

Дисциплина состоит из четырех взаимосвязанных частей (модулей):

1) теоретические основы аудита качества;

2) планирование и подготовка аудитов;

3) процесс аудиторской проверки;

4) курсовая работа «Разработка процедур планирования и проведения внутренних аудитов СМК».

Каждый модуль рассматривается как самостоятельный и в непосредственной связи с другими модулями курса.

Изучение дисциплины предусматривает применение таких активных методов обучения, как тематическое изложение отдельных учебных элементов, решение ситуационных задач, индивидуализация обучения и повышение удельного веса самостоятельной работы студентов, управляемой преподавателем.

Учебный курс имеет практическую часть (практические занятия в объеме семнадцати часов). Цель практических занятий: закрепить приобретённые на лекциях теоретические знания, научиться применять средства и методы проведения аудитов, а также использовать стандарты качества при решении задач, возникающих в практической деятельности внутренних аудиторов и инженеров-менеджеров по качеству. Для проведения практических занятий используются:

– методические указания для студентов специальности «Управление качеством»;

– тесты контроля текущих знаний;

– стандарты в области качества (ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ Р ИСО 19011-2003).

Для успешного освоения дисциплины студенту необходимо уметь использовать статистические методы обработки информации, знать факторы, обеспечивающие конкурентоспособность продукции.

Промежуточный контроль знаний студентов проводится на основании выполнения и защиты четырех модулей дисциплины. Итоговый контроль знаний студентов осуществляется с помощью итогового тестирования.

2 СТРУКТУРА КУРСА
      1. Общие идеи и основные положения курса «Аудит качества» излагаются на лекциях. Необходимая детализация и освоение курса лекций обеспечиваются во время практических занятий и самостоятельной работы, более глубокое изучение дисциплины достигается при выполнении разделов курсовой работы. Дисциплина «Аудит качества» изучается в девятом семестре и разбита на четыре модуля (рисунок 1).

Рисунок 1 – Структура модулей дисциплины

В объеме курса предусмотрено: семнадцать лекционных и восемь практических занятий. Темы лекционных занятий и их основное содержание приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Темы лекционных занятий

Номер темы

                1. Наименование и краткое содержание темы

Объём,

ч

1

2

3

Модуль 1. Теоретические основы аудита качества (8 ч)

1

Общие вопросы дисциплины. Основные термины, связанные с процессом аудита. Философия аудита

2

2

Аудит качества. Цели аудита. Категории аудита Объем аудита

2

3

Виды аудитов. Задачи внешнего аудита. Цели внешнего аудита. Объекты и критерии внешнего аудита. Особенности проведения внешнего аудита

2

4

Задачи внутреннего аудита. Цели внутреннего аудита. Объекты и критерии внутреннего аудита. Особенности проведения внутреннего аудита. Организационные принципы внутреннего аудита

2

Модуль 2. Планирование и подготовка аудитов систем качества (12 ч)

5

Общие положения. Управление программой аудитов.Определение цели программы аудитов

2

6

Определение объема программы аудитов. Ответственность, ресурсы и процедуры программы аудитов. Координация и подготовка графика аудитов

2

7

Внедрение программы аудитов. Информирование заинтересованных сторон. Мониторинг и анализ программы аудитов

2

8

Общие положения. Концепция компетентности аудитора. Знания и умения, обязанности, ответственность и права аудитора

2

9

Личные качества и поведение аудитора. Способность применять знания и умения

2

10

Поддержание и повышение квалификации. Оценка аудиторов. Ведущий аудитор. Аттестация аудиторов

2

  1. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Статистические методы в управлении качеством» для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством»

    Методические рекомендации
    Статистические методы в управлении качеством: методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Статистические методы в управлении качеством» для студентов специальности 220501.
  2. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Средства и методы управления качеством» для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством»

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Средства и методы управления качеством» для студентов специальности 220501.
  3. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине «Аудит качества» для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством» Бийск

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине «Аудит качества» для студентов специальности 220501.65 «Управление качеством»
  4. Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Основы обеспечения качества» для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством» Бийск

    Методические рекомендации
    Основы обеспечения качества: методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы и изучению дисциплины «Основы обеспечения качества» для студентов специальности 220501.
  5. Методические рекомендации по выполнению практических работ по курсу «Основы обеспечения качества» для студентов специальности 220501. 65 «Управление качеством» Бийск

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по выполнению практических работ по курсу «Основы обеспечения качества» для студентов специальности 220501.65 «Управление качеством»
  6. Монография бийск (1)

    Монография
    Анализ конкурентоспособности выпускников высших учебных заведений: монография / Л.Г. Миляева, О.В. Борисова; Алт. гос. техн. ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт.
  7. О. В. Титова Стратегический менеджмент

    Документ
    Теория стратегического управления формируется на основе опыта успешного решения задач управления предприятием. В связи с этим вопросы, связанные со стратегическим управлением деятельности чрезвычайно актуальны в настоящее время, а

Другие похожие документы..