Календарно-тематическое планирование Название курса литература класс

Календарно-тематическое планирование

Название курса

ЛИТЕРАТУРА

Класс

11

Программа

Программа по литературе для 10-11 кл./ Авт.-сост. Зинин С.А., Чалмаев В.А. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Русское слово, 2008.

Зинин С.А. Русская литература XX века. 11 класс: Поурочное планирование. – 2-е изд. – М.; Русское слово, 2005.

Учебник

Чалмаев В.А., Зинин С.А. Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. – 7-е изд. – М.: Русское слово, 2008.

Количество часов

105

Планируется

сочинений классных – 2, сочинений домашних – 5;

тестирования – 2, зачетных работ – 1;

уроков внеклассного чтения – 4

Учитель

Мазепа Е.В.

п/п

Тема урока

Тип урока

Основн.

понятия

Дата

1

Введение. Русская литература XX века.

вводный урок

историко-литературный процесс

2

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала XX века.

усвоение

новых знаний

реализм

модернизм

декаданс

3

И.А. Бунин. Жизненный и творческий путь. «Окаянные дни».

комбинированный урок

лирическая проза

словесная живопись

4

Поэтика «остывших усадеб» в прозе И.А. Бунина («Антоновские яблоки»).

комбинированный урок

5

Образ «закатной цивилизации» в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Тема любви и духовной красоты человека в рассказе «Лёгкое дыхание».

комбинированный урок

6

РР. Письменная работа по творчеству И.А. Бунина.

развитие

речи

7

М. Горький. Судьба и творчество.

комбинированный урок

романтизированная проза

8

Романтические рассказы-легенды в раннем творчестве М. Горького («Макар Чудра», «Старуха Изергиль»).

комбинированный урок

9

Тема «дна» и его обитателей в драме Горького «На дне».

комбинированный урок

полилог

полифония

10

Урок-дискуссия. Спор о правде и мечте в драме Горького.

урок-дискуссия

11

Нравственно-философские мотивы пьесы.

комбинированный урок

12

Урок внеклассного чтения по рассказам М. Горького.

комбинированный урок

13-14

РР. Классное сочинение по творчеству М. Горького.

развитие

речи

15

Художественный мир И.А. Куприна. Рассказ «Гранатовый браслет».

комбинированный урок

очерковая проза

символика детали

16

Красота «природного» человека в повести «Олеся».

комбинированный урок

17

Л.Н. Андреев. Нравственно-философская проблематика рассказа «Иуда Искариот».

усвоение

новых знаний

неореализм

евангельский сюжет

18

РР. Письменная работа по творчеству А.И. Куприна и/или Л.Н. Андреева.

развитие

речи

19

«Серебряный век» русской поэзии.

усвоение

новых знаний

символизм

акмеизм

футуризм

20

Символизм и русские поэты-символисты

усвоение

новых знаний

образ-символ

программная лирика

21

В.Я. Брюсов – идеолог русского символизма.

комбинированный урок

звукообраз

музыкальность стиха

22

«Солнечность» и «моцартианство» поэзии К.Д. Бальмонта.

комбинированный урок

23

Своеобразие поэтического творчества И.Ф. Анненского.

комбинированный урок

24

РР. Письменная работа по творчеству поэтов-символистов (анализ стихотворений).

развитие

речи

25

Жизненные и творческие искания А.А. Блока.

усвоение

новых знаний

26

Тема «страшного мира» в лирике Блока («Незнакомка», «На железной дороге»).

комбинированный урок

27

Россия и ее судьба в поэзии Блока («Россия», цикл «На поле Куликовом»).

комбинированный урок

лирический цикл

реминисценция

28-29

Старый и новый мир в поэме Блока «Двенадцать». Символика поэмы и проблема финала.

комбинированный урок

30

РР. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А.А. Блока.

развитие

речи

31-32

Кризис символизма и новые направления в русской поэзии.

усвоение

новых знаний

акмеизм

футуризм

новокрестьянская поэзия

33-34

Н.С. Гумилев. Поэзия и судьба. Лирический герой поэзии Гумилева.

комбинированный урок

неоромантизм в поэзии

35

Жизненный и творческий путь А.А. Ахматовой.

усвоение

новых знаний

лирическая исповедальность

36

Мотивы любовной лирики Ахматовой (сб. «Вечер», «Четки» и др.)

комбинированный урок

37

Тема личной и исторической памяти в поэме «Реквием».

комбинированный урок

38

Судьба и стихи М.И. Цветаевой.

комбинированный урок

лирический пафос

дискретность стиха

39

Тема дома – России в поэзии Цветаевой.

комбинированный урок

40

РР. Подготовка к домашнему сочинению по лирике М. Цветаевой и/или А. Ахматовой.

развитие

речи

41

А. Аверченко и группа «Сатирикона» (Н. Тэффи, Саша Черный и др).

усвоение

новых знаний

сарказм

ирония

политическая сатира

42

Литературные направления и группировки в 20-е г.г.

усвоение

новых знаний

эмигрантская литература

43

Жанр антиутопии в прозе 20-х г.г. Роман Е. Замятина «Мы».

комбинированный урок

антиутопия

44

Урок внеклассного чтения по роману «Мы».

комбинированный урок

45-46

Творческая биография В.В. Маяковского. Тема поэта и толпы в ранней лирике («А вы могли бы?», «Нате!» и др.)

комбинированный урок

декламационный стих

неологизм

47

Тема художника и революции в творчестве Маяковского («Левый марш», «Ода революции» и др.)

комбинированный урок

48

Изображение «гримас» нового быта в сатирических произведениях («О дряни», «Прозаседавшиеся», «Клоп», «Баня»).

комбинированный урок

49

Урок-семинар. Маяковский о назначении поэта. Маяковский сегодня.

урок-семинар

50

С.А. Есенин: поэзия и судьба.

усвоение

новых знаний

имажинизм

51

Природа родного края и образ Руси в лирике Есенина (сб. «Радуница»).

комбинированный урок

52

Тема революции в поэзии Есенина («Инония», «Небесный барабанщик»).

комбинированный урок

53

Мотивы поздней лирики Есенина.

комбинированный урок

54

Нравственно-философское звучание поэмы «Анна Снегина»).

комбинированный урок

лиро-эпическая поэма

55

РР Подготовка к домашнему сочинению по творчеству С. Есенина.

развитие

речи

56

Повторение и обобщение изученного. Подготовка к контрольной работе.

Или: Урок-конференция по поэзии Серебряного века.

систем-ция

и обобщение

57

Контрольная работа (тестирование).

контроль ЗУН

58-59

Литературный процесс 30-х – начала 40-х годов XX века

усвоение

новых знаний

песенно-лирическая ситуация

60-61

Историческая проза А.Н. Толстого. «Петровская» тема в творчестве Толстого. Личность царя-реформатора в романе «Петр Первый»

комбинированный урок

историко-биографическая проза

62

М.А. Шолохов. Жизненный и творческий путь.

усвоение

новых знаний

63

Картины жизни донского казачества в романе «Тихий Дон».

комбинированный урок

роман-эпопея

хронотоп

64

События революции и гражданской войны в романе «Тихий Дон».

комбинированный урок

65

Гуманизм Шолохова в изображении противоборствующих сторон на Дону. Идея дома и святости семейного очага. Нравственная позиция автора.

комбинированный урок

66

Урок-дискуссия. Путь Григория Мелехова в романе.

комбинированный урок

67-68

РР Классное сочинение по роману Шолохова «Тихий Дон».

развитие

речи

69

Урок внеклассного чтения. Изображение русского национального характера в произведениях Б. Шергина, А.А. Прокофьева, С.Н. Маркова.

комбинированный урок

70

М.А. Булгаков. Судьба и книги.

усвоение

новых знаний

карнавальный смех;

сатирическая «дьяволиада»

71

Роман «Мастер и Маргарита» как многопроблемный, сатирико-философский «роман-лабиринт»

усвоение

новых знаний

72

Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав романа.

комбинированный урок

73

Своеобразие булгаковской «дьяволиады» в романе «Мастер и Маргарита».

усвоение

новых знаний

74

Тема любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита».

комбинированный урок

75

РР Подготовка к домашнему сочинению по роману Шолохова «Тихий Дон».

развитие

речи

76

Б.Л. Пастернак. Жизненный и творческий путь.

усвоение

новых знаний

метафорический ряд

лирико-религиозная проза

77

Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б. Пастернака

комбинированный урок

78

Философские мотивы лирики Б. Пастернака.

комбинированный урок

79

«Стихотворения Юрия Живаго». Анализ избранных стихотворений

комбинированный урок

80

Самобытность художественного мира А.П. Платонова.

усвоение

новых знаний

литературная антиутопия

«ключевая» лексика

81

Герой-мечтатель и проблема поиска истины в повести «Котлован»

комбинированный урок

82-83

Жизнь и творчество В.В. Набокова. Словесная пластика прозы (по роману «Машенька»).

комбинированный урок

элитарная проза;

литер. двуязычие;

метафорический аллегоризм

84

Тестирование.

контроль ЗУН

85-86

Литература периода Великой Отечественной войны. Лирика, проза и публицистика военных лет.

усвоение

новых знаний

военная публицистика; документальная проза

87-88

А.Т. Твардовский. Жизненный и творческий путь. Основные мотивы лирики

усвоение

новых знаний

лирический эпос

тема исторической памяти

89

Литературный процесс 50-80-х годов XX века. Общая характеристика литературы послевоенных лет.

усвоение

новых знаний

эстрадная поэзия

«тихая» лирика

«окопный реализм»

«деревенская» и «городская» проза

авторская песня

90

Урок-семинар. Герои и проблематика «военной прозы» (Ю. Бондарев, К. Воробьев, Б. Васильев, В. Астафьев и др. по выбору).

урок-семинар

91

Поэтическая «оттепель»: «громкая» и «тихая» лирика (Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Р. Рождественский, Б. Ахмадулина, Н. Рубцов и др. по выбору).

усвоение

новых знаний

92

«Деревенская проза» 50-80-х годов XX века (С. Залыгин, Ф. Абрамов, Ю. Казаков, В. Распутин и др. по выбору).

усвоение

новых знаний

93

Нравственно-философская проблематика прозы и драматургии 70-80-х годов (А. Вампилов, Ю. Трифонов, В. Шаламов и др. по выбору).

усвоение

новых знаний

94

Урок внеклассного чтения по литературе 50-80-х годов XX века.

комбинированный урок

95

Поэзия Н.А. Заболоцкого.

усвоение

новых знаний

96

Яркость и многоплановость творчества В.М. Шукшина.

усвоение

новых знаний

герой-«чудик»

языковая пародийность

97

Тип героя-«чудика» в новеллистике Шукшина (Рассказы «Чудик», «Миль пардон, мадам»).

комбинированный урок

98

А.И. Солженицын. Жизнь и судьба. «Лагерная» тема в рассказе «Один день Ивана Денисовича».

комбинированный урок

тема народного праведничества

99

Тема народного праведничества в рассказе «Матренин двор»

комбинированный урок

100

РР Подготовка к домашнему сочинению по произведениям В.М Шукшина и/или А.И. Солженицына.

развитие

речи

101

Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов XX века. Своеобразие современно реалистической прозы: обзор (Л. Петрушевская, Л. Улицкая и др.)

усвоение

новых знаний

постмодернизм

ироническая проза

эссеизм

102

Поэзия и проза с модернистской доминантой: обзор (В. Ерофеев, В. Пелевин, Т. Толстая и др. по выбору).

усвоение

новых знаний

103

Поэзия и судьба И. Бродского.

комбинированный урок

104

Обобщение материала историко-литературного курса. Современная литературная ситуация: реальность и перспективы. Понятие о национальной литературе (М. Джамиль, Р. Гамзатов и др.)

систем-ция

и обобщение

105

Итоговая (зачетная) работа по курсу русской литературы 2-й половины XX века.

контроль ЗУН

  1. Календарно тематическое планирование по истории 6 класс

    Тематическое планирование
    Программа: Программа для 10-11 классов Загладин Н.В. КозленкоС.И. ЗагладинаХ.Т.Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней.
  2. Календарно-тематическое планирование интегрированного курса истории в 10 классе

    Календарно-тематическое планирование
    Рабочая программа по истории в 10 классе создана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне, рассчитана на 68 часов.
  3. Календарно-тематическое планирование по курсу биологии 9 класс

    Календарно-тематическое планирование
    Рабочая программа по биологии 6-11 классы, созданная на основе авторских программ (по программам В.Б. Захарова, Н.И Сонина) 2008 год, составлена с учётом требований нового Государственного образовательного стандарта 2004 года,
  4. Календарно-тематическое планирование уроков русской литературы 5 класс

    Урок
    УНТ. Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, частушки, поговорки, скороговорки, колыбельные песни. Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.
  5. Календарно-тематическое планирование интегрированного курса по истории «История России: xx-начало XXI века» и«Новейшая история» в 9 классе

    Календарно-тематическое планирование
    Элементы содержания Страны Запада: характерные черты общества и экономического развития. Научно-технический прогресс. Центры и периферия индустриального общества.
  6. Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения Класс 4 «б»

    Урок
    Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов «Школа России». Часть 1 Издательство Москва «Просвещение» - 2009 год
  7. Календарно-тематическое планирование уроков английского языка Классы (1)

    Календарно-тематическое планирование
    Планирование составлено на основе: программы курса английского языка для 2-9 классов общеобразовательных учреждений к УМК «Enjoy English» - М.З. Биболетова, О.
  8. Календарно-тематическое планирование уроков английского языка Классы (2)

    Календарно-тематическое планирование
    Учебники: Английский язык: английский с удовольствием (Enjoy English): учебник англ.яз.для 3 кл. общеобраз. учрежд. М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.
  9. Календарно-тематическое планирование уроков английского языка Классы (3)

    Календарно-тематическое планирование
    Учебники: Английский язык: английский с удовольствием (Enjoy English): учебник англ.яз.для 4 кл. общеобраз.учрежд. М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.

Другие похожие документы..