Государственные и муниципальные образования

Заочное обучение (4 года)

Вид учебной работы

Всего часов

1

Семестр

XI

2

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану:

84

- Лекции

6

- Практические занятия

4

- Самостоятельная работа

74

3

Вид контроля:

- итоговый контроль

экзамен

Заочное обучение (6 лет)

Вид учебной работы

Всего часов

1

Семестр

XI

2

Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану:

84

- Лекции

6

- Практические занятия

6

- Самостоятельная работа

72

3

Вид контроля:

- итоговый контроль

экзамен

Рабочая программа

по дисциплине

«Бюджетное право»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Предметом курса является изучения деятельности и действий людей, совокупность бюджетных правоотношений. В нашей стране происходят глубокие социально - экономические процессы, которые сильно влияют на формирование бюджета страны. Основной метод финансово- правового регулирования, характерный для бюджетного права как подотрасли финансового права - государственно - властные предписания одним участникам финансовых отношений со стороны других, выступающих от имени государства и наделенных соответствующими полномочиями.

Цели:

овладение студентами знаниями в области бюджетного права, выработке позитивного отношения к нему, в рассмотрении права как экономической реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости.

Задачи:

выработка умения понимать законы и другие нормативные правовые акты: обеспечивать соблюдение бюджетного законодательства, принимать решения и совершать юридические действия в сфере бюджетного планирования в соответствии с законом; анализировать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе по предмету «Бюджетное право».

В системе экономического образования курс «Бюджетное право» способствует пониманию нормы бюджетного права; бюджетные полномочия органов государственной власти и местного самоуправления. Правовое регулирование финансирования бюджетных учреждений. Нормы расходов и правовое регулирование смет. Конституционные основы государственного финансового контроля. Провозглашена ответственность государства за реализацию политических, экономических, социальных и иных возможностей личности, за создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Такое понимание отвечает идеям демократического правового государства, ибо воспитание бюджетного правосознания законопослушного гражданина основано на раскрытии не столько принудительного потенциала права (от этого в нашей жизни пока не уйти), сколько на его характеристике как одного из важнейших эталонов цивилизованных отношений между государством его субъектами и гражданам. Конституционный принцип федерализма при формировании доходов и расходов бюджета. Существенную роль в правовом обеспечении государственного финансового контроля Конституция Российской Федерации отводит Федеральному Собранию, и в первую очередь Государственной Думе Российской Федерации.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения курса студенты должны:

Иметь представление:

  1. о предмете, методе и задачах курса «Бюджетное право»,

  2. о нормах бюджетного правоотношении,

  3. о принципе бюджетного права,

  4. об организаций бюджетного процесса,

  5. о субъектах бюджетного права,

  6. о государственных и муниципальных организациях бюджетного процесса,

  7. об установление порядка разграничения расходных обязательств Российской Федерации,

  8. об установление порядка разграничения расходных обязательств субъектов Российской Федерации,

  9. об установление порядка разграничения расходных обязательств муниципальных образования,

  10. о порядке установления и исполнения расходных обязательств Российской Федерации,

  11. об основе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

  12. о порядке установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации,

  13. о ведомственной классификации расходов бюджетов,

  14. о ведомственной классификации расходов местных бюджетов,

  15. о бюджетном процессе и его реформирование,

  16. о специализации бюджетных показателей,

  17. об участниках бюджетного процесса и об их полномочии,

  18. о распорядителях средств федерального бюджета,

  19. о распорядителях средств бюджета субъектов федерации,

  20. о распорядителях средств бюджета муниципальных образовании.

Знать:

  1. Бюджетное законодательство Российской Федерации, Субъектов РФ, муниципальных образовании,

  2. Бюджетное устройства в Российской Федерации,

  3. Принципы построения бюджетной системы,

  4. Формирование доходов и расходов бюджетной системы,

  5. Порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета,

  6. Об ответственности за нарушения бюджетного законодательства,

  7. Бюджетные полномочия органов государственной власти Российской Федерации,

  8. Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации,

  9. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления,

  10. Формы межбюджетных отношений,

  11. Целевые бюджетные фонды и их правовой режим,

  12. Внебюджетные государственные социальные фонды и их правовой режим,

  13. Правовое регулирования бюджетных средств,

  14. Правовое регулирования финансирования образования.

  15. Бюджетные правоотношения в области государственного финансового контроля,

  16. Специальное законодательство и иные источники нормативного регулирования государственного финансового контроля.

В процессе изучения данного курса каждый студент должен овладеть следующими умениями:

1. Определять:

Виды и формы межбюджетных отношений; блокировку расходов бюджета; несоответствия принятых бюджетных обязательств закону о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; изъятие бюджетных средств; бюджетные полномочия органов государственной власти; установления федеральными законами порядка осуществления заимствований Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и т.д.

2.Устанавливать:

в статье бюджетного закона норму права, в части статьи – гипотезу (определять юридические факты, которые в нее включены), диспозицию, санкцию; цель нормы бюджетного права; источники бюджетного права; систему бюджетного права; бюджетные полномочия органов государственной власти Российской Федерации.

3.Анализировать:

Нормы бюджетного права; бюджетное устройство Российской Федерации; организацию бюджетного процесса; разграничения бюджетной компетенции между Российской Федерации, ее субъектами и органами местного самоуправления; организацию контроля за исполнением бюджетов; нормы расходов и правовое регулирования смет и т. д.

  1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Специальность

Распределение по семестрам

Объем работы студента

зачет

к/р

всего

с преподавателем

СРС

лекции

семинары

1

080105 Финансы и кредит

6

6

102

36

18

48

Рабочая программа

по дисциплине

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 061000 "Государственное и муниципальное управление"

    Образовательный стандарт
    "УТВЕРЖДАЮ"Заместитель Министра образованияРоссийской ФедерацииВ. Д. Шадриков17.03.2 г.Номер государственной регистрации 233 эк/спВводится с даты утверждения
  2. Программа дисциплины правовое обеспечение государственного и муниципального управления для направления 080200. 68 «Менеджмент» магистерская программа «Государственное и муниципальное управление» (1)

    Программа дисциплины
    Программа этого курса разработана на основе авторской программы к.ю.н. Глушко Е.К., ГУ ВШЭ. «Правовое обеспечение государственного управления» доцентом кафедры стратегического менеджмента Пахомовой Л.
  3. Программа дисциплины правовое обеспечение государственного и муниципального управления для направления 080200. 68 «Менеджмент» магистерская программа «Государственное и муниципальное управление» (2)

    Программа дисциплины
    Курс содержит концептуальную, законодательную и фактологическую информацию об административно – правовых основах государственного и муниципального управления.
  4. Муниципальное образование городской округ Дзержинский администрация города постановление (1)

    Документ
    В целях реализации Федеральных законов от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.
  5. Муниципальное образование городское поселение зарайск зарайского района московской области глава города зарайска (1)

    Документ
    На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Московской области от 29.
  6. Муниципальное образование городское поселение зарайск зарайского района московской области глава города зарайска (2)

    Документ
    На основании Закона Московской области от 29. 11. 2005 г. №249/2005-ОЗ «Об Обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области», решения Совета депутатов города Зарайска от 28.
  7. Муниципальное образование городское поселение зарайск зарайского района московской области глава города зарайска (3)

    Документ
    2.Руководителям предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовой формы, организовать проведение субботника по наведению чистоты, порядка и благоустройства прилегающих территорий к Дню города.
  8. Муниципальное образование городской округ – город Югорск Администрация города Югорска протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме

    Документ
    Председатель Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений города Югорска (далее комиссия):
  9. Муниципальное образование «усть-тымское сельское поселение»

    Документ

Другие похожие документы..