Программа развития государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества

Государственное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Измайловский»

Принята

на педагогическом совете

Протокол № 1

от 31.09.2010

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей

Дома детского творчества

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

«Измайловский»

на период 2010-2015 гг.

Санкт-Петербург

2010

Разработчики программы:

Балышева А.И. – директор ГОУДОД ДДТ «Измайловский»;

Прасолова С.В. – заместитель директора по ММР ГОУДОД ДДТ «Измайловский»;

Ефимова Т.А. – заместитель директора по УВР ГОУДОД ДДТ «Измайловский»;

Гусева Т.А. – заместитель директора по УВР ГОУДОД ДДТ «Измайловский»;

Швимер А.П. - заместитель директора по АХР ГОУДОД ДДТ «Измайловский»

Гришина Е.В. - юрисконсульт;

Заведующие структурными подразделениями:

Высоцкая И.Ю., Акопян Н.Г., Стяжкин В.Н., Коновалова Е.Р., Авакян К.Р., Корехин А.Е., Поликарпова С.И.

I. П А С П О Р Т

Программы развития

Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Измайловский» на 2010-2015 годы

Наименование Программы

Программа развития Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Измайловский»

Основной разработчик Программы

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Измайловский»

Цель Программы

обеспечить динамику развития учреждения, повысить его конкурентоспособность и увеличить привлекательность для потребителей

Задачи Программы

создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы воспитания, обучения и развития, ориентированной на особенности развития детей и подростков;

внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий;

создание высокопрофессионального коллектива педагогов, администрации, работников вспомогательных служб, развитие системы повышения профессиональной компетенции педагогов;

развитие материально-технической базы учреждения

Срок реализации Программы

2010 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

реализация целей Программы обеспечивается посредством текущего финансирования за счет регионального бюджета, необходимого для устойчивого функционирования образовательного учреждения, внебюджетных поступлений.

Этапы реализации Программы

1 этап - Проектировочный: сентябрь-декабрь 2010 года.

Анализ образовательной деятельности ДДТ «Измайловский» с 2007 по 2010 годы (тенденции, противоречия, проблемы, нерешенные вопросы и др.).

Проектирование образовательной деятельности по приоритетным направлениям развития учреждения на 2010-2015 годы. Корректировка программы в связи с введением новых нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждений дополнительного образования.

Обсуждение актуальных социально-педагогических проектов в подразделениях ДДТ «ИЗМАЙЛОВСКИЙ».

Утверждение программы развития ДДТ «ИЗМАЙЛОВСКИЙ».

Общественная экспертиза - представление программы родительской ипедагогической общественности.

2 этап - Внедренческий: январь 2011 – май 2015 года.

Перспективное и календарное планирование реализации мероприятий Программы по годам. Реализация социально-педагогических проектов.

Мониторинг результативности выполнения мероприятий Программы.

Отработка критериев и показателей эффективности реализации Программы.

3 этап - Завершающий: июнь-август 2015 года.

Оценка достигнутых результатов Программы, уточнение стратегии развития учреждения в соответствии с государственными приоритетами в области дополнительного образования детей.

Диагностика и анализ деятельности ДДТ «ИЗМАЙЛОВСКИЙ».

Анализ эффективности реализации программы развития.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

в результате реализации Программы к 2015 году предполагается:

повысить качество образовательного процесса, методического обеспечения деятельности ДДТ «ИЗМАЙЛОВСКИЙ»

увеличить количество квалифицированных специалистов ДДТ «Измайловский», работающих по специальности

развить материально-техническую базу учреждения

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа развития Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Измайловский» (Далее - ДДТ «ИЗМАЙЛОВСКИЙ») — нормативно-управленческий документ, определяющий как в учреждении, с учетом конкретных социально-педагогических условий, реализуется педагогическая система дополнительного образования детей. В то же время Программа развития представляет собой описание комплекса организационно-педагогических мер обеспечения эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса ДДТ «ИЗМАЙЛОВСКИЙ» в достижении поставленных целей.

При разработке Программы развитияДДТ «ИЗМАЙЛОВСКИЙ»учитывались важнейшие концептуальные документы, определяющие перспективы развития отечественного образования, дополнительного образования детей, существующая нормативно-правовая база деятельности учреждений дополнительного образования детей:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,

  • Закон РФ «О дополнительном образовании»,

  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей,

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271, и План мероприятий по модернизации общего образования, направленных на реализацию в 2011–2015 гг. национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Санкт-Петербурге, утвержденный Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.10 № 750;

  • Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

  • Направления «Модели для инновационной экономики: российское образование — 2020» и Государственной программой «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»;

  • Федеральные образовательные стандарты второго поколения, в части, относящейся к области воспитательной работы, создания среды для развития личности.

  • Концепция «Воспитание петербуржца XXI века» в системе образования Санкт-Петербурга;

  • Концепция развития системы дополнительного образования  детей Санкт-Петербурга на 2008-2011 годы;

  • Концепция социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства  Санкт-Петербурга  от 20.07.2007 № 884;

  • Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011-2020 года «Петербургская школа 2020»;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795;

  • Программа гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитания культуры толерантности в Санкт-Петербурге на 2011-2015 годы (Программа «Толерантность»), утверждена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.09.2010 № 1256;

  • Программа развития физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге на 2010–2014 гг., утвержденная Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2010 № 91;

  • Устав ГОУДОД ДДТ «Измайловский».

Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

В Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011–2020 гг. «Петербургская школа 2020» говорится о том, что становление открытой образовательной культуры происходит в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; рост качества социальной среды; обеспечение условий развития каждого человека; понимания зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования, становления открытой, гибкой и доступной системы образования Санкт-Петербурга.

Главная стратегическая цель Петербургской Школы выражена в следующем: обеспечение равенства в доступности качественного воспитания и образования для разных и равных детей, подростков, граждан Санкт-Петербурга и интеграции в российское и международное образовательное пространство при сохранении лидирующей позиции в России.

Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, поскольку направлено на развитие способностей детей и молодежи, а также их личностное, социальное и профессиональное самоопределение.

Цель программы развития ДДТ «ИЗМАЙЛОВСКИЙ» - обеспечить динамику развития учреждения, повысить его конкурентоспособность и увеличить привлекательность для потребителей, создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие учреждения в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка; создание условий для активного включения подрастающего поколения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.

Реализация основных мероприятий Программы развития ДДТ «ИЗМАЙЛОВСКИЙ» будет способствовать:

  • повышению качества образовательного процесса;

  • привлечению подростков Адмиралтейского района и прилегающих районов Санкт-Петербурга к занятиям дополнительным образованием;

  • развитию у детей и подростков потребности в организации досуга, здоровом образе жизни, мотивации личности к познанию и творчеству;

  • созданию необходимых условий для развития личности педагогов ДДТ «ИЗМАЙЛОВСКИЙ».

Основными задачами реализации Программы развития ДДТ «ИЗМАЙЛОВСКИЙ» являются:

  • создание условий для повышения эффективности деятельности ДДТ «ИЗМАЙЛОВСКИЙ» в соответствии с современными требованиями государственной политики в области образования;

  • рациональное использование бюджетных средств и привлечение внебюджетных средств для развития ДДТ «ИЗМАЙЛОВСКИЙ»;

  • создание высокоэффективной организации на принципах единоначалия, самоуправления, общественного контроля и самостоятельности в соответствии с действующим законодательством;

  • повышение качества образования, внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий;

  • создание высокопрофессионального коллектива преподавателей, администрации, работников вспомогательных служб, постоянное повышение квалификации работников.

Программа развития ДДТ «ИЗМАЙЛОВСКИЙ» предполагает реализацию четырех целевых подпрограмм:

  • «Доступность, эффективность, качество дополнительного образования – школьникам и молодежи района»;

  • «Профессиональная карьера и самореализация педагогических кадров»;

  • «Педагогический менеджмент»;

  • «Развитие материально-технической базы ДДТ «ИЗМАЙЛОВСКИЙ»».

Каждая из подпрограмм решает специфические цели и задачи. Для каждой задачи в Программе развития ДДТ «ИЗМАЙЛОВСКИЙ» сформулированы ожидаемые результаты и показатели оценки результативности.

  1. Программа развития Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей

    Программа
    Функционирование и развитие образовательного учреждения дополнительного образования детей происходит в условиях реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской
  2. Публичный доклад Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Эвенкийского муниципального района Структура доклада

    Доклад
    Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития учреждения в 2010-2011 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений
  3. Программа развития Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеский Центр «Васильевский остров» Санкт-Петербург 2010-2015

    Программа
    Настоящая Программа развития Государственного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр «Васильевский остров»(Санкт-Петербург) «Креативная компетентность» (далее - Программа) определяет перспективы и направление
  4. Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Некрасовской детско-юношеской спортивной школы на 2007-2011 годы п. Некрасовское 2007 г

    Программа
    Проект «Формирование системы выявления, развития и поддержки одарённых детей через внедрение новых форм работы в условиях детско-юношеской спортивной школы».
  5. Паспорт Программы. Пояснительная записка. Историческая справка. Концепция развития Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

    Пояснительная записка
    Создание организационных, экономических и методических условий для обеспечения функционирования и развития ДДТ, повышения качества, доступности и конкурентноспособности дополнительного образования в интересах обучающихся, их родителей,
  6. Публичный отчет муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей дом детского творчества

    Публичный отчет
    МОБУ ДОД дом детского творчества – многопрофильное УДО, работающее над реализацией своего основного предназначения – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, удовлетворению социальных и личностно-значимых потребностей средствами
  7. Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга Публичный доклад о деятельности за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга
  8. Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей г. Астрахани «Дом детского творчества «Успех» на 2009-2014 гг

    Программа
    МОУДОД «Дом детского творчества «Успех» Комитета по образованию и науке администрации города Астрахани - одно из крупных в городе многопрофильное учреждение дополнительного образования детей является правопреемником Трусовского районного
  9. Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеского центра «Синяя птица» г. Томска

    Программа
    Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для центра социальной среды и образовательных потребностей, адресуемых УДО (социального заказа)

Другие похожие документы..