Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 351200 «Налоги и налогообложение»

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Тюменской области

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

Кафедра государственно-правовых дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной

работе

________ Кольцова Т.А.

«___»_______ 2009 г.

И.К. Шабанова

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Учебно-методический комплекс

для студентов специальностей

351200 «Налоги и налогообложение»,

080107 «Национальная экономика»,

030501 «Юриспруденция»

очной и заочной форм обучения



Тюмень 2009

ББК 67.0

Т 34

Законодательство Тюменской области: Учебно-методический комплекс. Тюмень: Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права, 2009. ___с.

Учебно-методический комплекс подготовлен для студентов, обучающихся в ТГАМЭУП по специальностям «Налоги и налогообложение», «Национальная экономика», «Юриспруденция». Он включает в себя программу курса, планы семинарских и практических занятий и другие методические материалы. Практическая значимость данного комплекса состоит в том, что он призван обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки студентов как очной, так и заочной форм обучения при изучении законодательства Тюменской области.

Одобрено на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин ________ 2009 г. Протокол №___, печатается по решению учебно-методического совета от ________ 2009 г. Протокол №___ .

Рецензенты:

С.В. Горовенко, к.ю.н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ТГАМЭУП;

М.В. Доцкевич, к.ю.н., начальник кафедры государственно-правовых дисциплин ТЮИ МВД России

Автор-составитель И. К. Шабанова

© И.К.Шабанова,2009

© ТГАМЭУП, 2009

ПРИНЯТА

решением Ученого Совета

от «___»__________ 2009 г.

Протокол № ___

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Организационно-методический раздел дисциплины

Цель и задачи дисциплины

Целью учебной дисциплины «Законодательство Тюменской области» является ознакомление студентов с основными понятиями, источниками и институтами законодательства Тюменской области; формирование знаний о политико-правовой организации власти в Тюменской области; обучение правильному ориентированию в действующих законодательных актах регионального характера; уяснение студентами места и роли законодательства Тюменской области в правовой системе Российской Федерации.

Указанной цели соответствуют задачи дисциплины:

1. Формирование целостных представлений о соотношении правовой системы Российской Федерации и правовой системы Тюменской области.

2. Ознакомление студентов с законотворческим процессом в Тюменской области.

3. Приобретение навыков оперировать основными категориями и понятиями регионального законодательства.

4. Ознакомление студентов с основными правовыми актами Тюменской области и условиями их применения, обучение правильному ориентированию в действующем законодательстве.

5. Уяснение роли регионального законотворчества в развитии системы российского права.

6. Изучение вопросов, касающихся контроля за соблюдением и ответственности за нарушение законодательства Тюменской области.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника.

Учебная дисциплина «Законодательство Тюменской области» предусмотрена учебным планом специальности «Национальная экономика», «Налоги и налогообложение», «Юриспруденция»

Законодательство Тюменской области занимает особое место в правовой системе России. Современное развитие Российской Федерации характеризуется формированием крупного массива юридических норм, закрепляющих разнообразные общественные связи в рамках отдельно взятого региона. Законы Тюменской области, равно как других субъектов Российской Федерации, являются «вторым» уровнем в системе общероссийского законодательства. Они развивают и конкретизируют законодательные положения по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Кроме того, они устанавливают нормы по вопросам собственной компетенции.

Особенностью государственно-правового устройства (правовой системы) Тюменской области является то, что в рамках одного региона действуют три самостоятельных субъекта Российской Федерации, имеющие свои законодательные (представительные) и исполнительные органы власти, осуществляющие правотворчество.

Только Тюменской областной Думой - высшим законодательным (представительным) органом государственной власти Тюменской области - за прошедшие годы было принято более тысячи законов, из которых более 400«базовых» и остальные – о внесении изменений и дополнений в действующие законодательные акты.

Уставом (Основным законом) области и действующими на его основе региональными правовыми актами определяются: порядок формирования и деятельность областных органов государственной власти, территориальное устройство и основные начала организации местного самоуправления в Тюменской области. Значительная часть законодательных актов связана с формированием бюджета области и регулированием социальной сферы. Несомненный интерес представляет институт юридической ответственности, закрепленный в областных законах «Об ответственности за неисполнение законов Тюменской области» и «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

Знание основ законодательства Тюменской области как составной части конституционного права России необходимо:

    - государственным служащим (федерального, регионального, муниципального уровней);

    - руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Тюменской области;

    - студентам, изучающим право;

    - всем гражданам, занимающим активную жизненную позицию и интересующимся вопросами государственно-правового устройства Тюменской области.

Для полноценного изучения регионального законодательства необходимо обладать базовой системой юридических знаний в таких отраслях внутреннего права, как конституционное, административное, гражданское и др. В связи с этим данная дисциплина является интеграционной, консолидированной в системе правоведения, включает в себя знания других отраслей права.

Требования к уровню освоения содержания курса.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

иметь представление:

- о месте и роли областного законодательства в системе российского права;

- об основных понятиях и содержании нормативно-правового регулирования вопросов государственного строительства и социальной сферы в Тюменской области

- об основных тенденциях и закономерностях развития регионального законодательства и его отдельных институтов.

знать:

- базовые понятия и категории законодательства Тюменской области;

- основы организации государственной власти и местного самоуправления в Тюменской области;

- особенности правового обеспечения взаимоотношений Тюменской области и входящих в ее состав автономных округов;

- основы законодательного регулирования отношений собственности, налоговых и бюджетных вопросов;

- основные тенденции развития областного законодательства на современном этапе.

уметь:

- свободно оперировать основными категориями и понятиями законодательства Тюменской области;

- использовать положения законов Тюменской области в их взаимосвязи с нормами федеральных законов;

- ориентироваться в действующих законодательных актах, применять их при решении практических задач.

иметь навыки:

- творческого подхода к решению научных и практических задач;

- овладения методикой анализа законодательства Тюменской области;

- основных правил работы с нормативно-правовыми актами, их применения и толкования.

Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом специальностей по формам обучения

Специальность «Налоги и налогообложение»:

очная форма обучения

  • общие часы – 72 часов;

  • аудиторные занятия – 36 часов;

  • лекции - 18 часа;

  • семинарские (практические) занятия –18 часов;

  • самостоятельная работа – 36 часов;

  • формы текущего и итогового контроля – зачет (4 семестр).

заочная форма обучения

  • общие часы – 72 часов;

  • аудиторные занятия – 12 часов;

  • лекции - 8 часов;

  • семинарские (практические) занятия – 4 часа;

  • самостоятельная работа – 60 часов;

  • формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет.

Специальность «Национальная экономика»:

очная форма обучения

  • общие часы – 68 часов;

  • аудиторные занятия – 33 часа;

  • лекции – 22 часа;

  • семинарские (практические) занятия – 11 часов;

  • самостоятельная работа – 35 часов;

  • формы текущего и итогового контроля – зачет (9 семестр).

заочная форма обучения

  • общие часы – 68 часов;

  • аудиторные занятия – 7 часов;

  • лекции – 5 часов;

  • семинарские (практические) занятия – 2 часа;

  • самостоятельная работа – 61 час;

  • формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет (6 семестр).

Специальность «Юриспруденция»:

очная форма обучения

  • общие часы – 126 часов;

  • аудиторные занятия – 63 часов;

  • лекции - 27 часа;

  • семинарские (практические) занятия – 36 часов;

  • самостоятельная работа – 63 часов;

  • формы текущего и итогового контроля – зачет (5 семестр).

заочная форма обучения

  • общие часы – 126 часов;

  • аудиторные занятия – 12 часов;

  • лекции - 8 часов;

  • семинарские (практические) занятия – 4 часа;

  • самостоятельная работа –114 часов;

  • формы текущего и итогового контроля – контрольная работа, зачет.

  1. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 351200 Налоги и налогообложение

    Учебно-методический комплекс
    Настоящий учебно-методический комплекс предназначен для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Налоги и налогообложение». Он включает в себя программу курса, планы семинарских и практических занятий, задания
  2. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 351200 “налоги и налогообложение”

    Учебно-методический комплекс
    Работа включает рабочую учебную программу дисциплины, в том числе планы семинарских занятий, темы контрольных работ, вопросы для зачета и экзамена, тесты, список рекомендуемой к изучению литературы, а также график СРС, предназначенные
  3. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 351200 Налоги и налогообложение очной и заочной форм обучения

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по курсу «Административное право» предназначен для студентов экономического факультета ТГИМЭУП, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение».
  4. Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной форм обучения специальности 351200 «Налоги и налогообложение»

    Учебно-методический комплекс
    Гражданский и арбитражный процесс: Учебно-методический комплекс. Тюмень: Тюменский государственный институт мировой экономики, управления и права, 2005, 33с.
  5. Рабочая учебная программа дисциплины «Конституционное право» Организационно-методический раздел дисциплины

    Рабочая учебная программа
  6. Учебное пособие по курсу «Налоговый учет» выполнено в соответствии с госу

    Учебное пособие
    Аннотированный каталог выпуска литературы содержит сведения о выпущенных в издательстве ВГУЭС за период с 2003–2005 гг. учебных пособий, методической, научной литературы, монографий и сборников.
  7. Учебное пособие для дистанционного образования с приложением учебно-методического комплекса для специальности 351200 Налоги и налогообложение

    Учебное пособие
    Учебное пособие подготовлено на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ в 2003 г.
  8. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 351200 налоги и налогообложение (6)

    Образовательный стандарт
    Область профессиональной деятельности налогового служащего – обеспечение эффективного функционирования всех звеньев налоговой системы на национальном, региональном и местном уровнях, в государственных учреждениях и на предприятиях
  9. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 351200 налоги и налогообложение (7)

    Образовательный стандарт
    Область профессиональной деятельности налогового служащего – обеспечение эффективного функционирования всех звеньев налоговой системы на национальном, региональном и местном уровнях, в государственных учреждениях и на предприятиях

Другие похожие документы..