Анализ работы моу «Чуваштимяшская сош» Ибресинского района Чувашской Республики по итогам 2006-2007 учебного год

Анализ

работы МОУ «Чуваштимяшская СОШ»

Ибресинского района Чувашской Республики

по итогам 2006-2007 учебного года

В 2006-2007 учебном году обучалось 228 учащихся, из них 23 ученика - в филиале Верхне-Кляшевской начальной школы.

В 1-4 классах обучалось 88 учеников

в 5-9 классах – 105 учеников

в 10-11 классах – 35 учеников

В педколлективе школы работает 23 педагога. Из них 21 учитель с высшим образованием. Два учителя со средним специальным образованием, из них Ягодова О.В. (учитель музыки) обучается в ЧГУ, на факультете чувашской филологии и культуры, III курсе.

В МОУ «Чуваштимяшская СОШ» 1 учитель с высшей категорией, учителей Iквалификационной категории – 11, учителей II квалификационной категории -8, 2 учителя имеют звание «Заслуженный учитель Чувашской Республики», 1 учитель – нагрудный знак «Отличник народного образования», 4 учителя – Почетную грамоту Министерства образования РФ, 3 учителя – нагрудный знак «Почетный работник общего среднего образования РФ», 1 учитель – Почетную грамоту Министерства спорта и физической культуры РФ.

Педколлектив подходит к своей работе творчески, она велась по плану. На основе перспективного плана составляются координационные планы на полугодие и месяц. Основными приоритетными направлениями работы школы в 2005-2006 учебном году были:

  1. формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного

минимума содержания общеобразовательных программ;

2) достижение обучающимися качественно соответствующего образовательного

уровня;

  1. адаптация обучающихся к жизни в обществе;

  2. использование современных информационных технологий в учебно – воспитательном процессе;

  3. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профильных образовательных программ учащимися школы;

  4. формирование здоровья и здорового образа жизни обучающихся;

  5. воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье.

Педколлектив школы работает над единой методической проблемой:

« Развитие творческой самостоятельности учащихся на основе

индивидуализации и дифференциации учебно – воспитательного

процесса в условиях общественно – государственного управления

образованием».

Школа участвует в республиканской экспериментальной педагогической

апробации моделей школьных попечительских советов.

План работы выполнен в соответствии с целью школы и поставленными задачами. Проведены педагогические советы по следующим темам:

Август: О ходе выполнения национального проекта в сфере образования и задачах

педколлектива в 2006 – 2007 учебном году.

Ноябрь: Об улучшении успеваемости каждого ученика.

Январь: О психологическом сопровождении предпрофильной подготовки учащихся 9

класса.

Март: О методах и средствах воспитывающего обучения.

Проведены производственные совещания по следующим темам:

Сентябрь: Об особенностях воспитанияу школьников самостоятельности.

Декабрь: О постановке целей современного урока.

Февраль: О личности классного руководителя и его отношения с детьми.

Апрель: О профилактике безопасности.

Педагогические советы, производственные совещания имели практическую направленность. Коллектив учителей применяет теоретический материал в своей учебно-воспитательной деятельности.

Учебный план школы на новый учебный год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2006-2007 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели, кроме 1-ого класса (5-дневное обучение), занимались 13 классов, в которых на конец года обучались 231 ученик.

Формы организации учебного процесса в 2006-2007 учебном году:

  • уроки ( классно-урочная форма);

  • лекции, семинары, практикум (лекционно-зачетная форма);

  • консультации;

  • занятия по выбору;

  • олимпиады, конкурсы;

  • предметные недели;

  • открытые уроки;

Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями , по предупреждению неуспеваемости.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем году были:

  • выполнение всеобуча;

  • состояние преподавания учебных предметов;

  • качество ЗУН учащихся;

  • качество ведения школьной документации;

  • выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы;

Внутришкольный контроль осуществляется в соответствии планов: годовой, на полугодие и месяц.

Основные формы контроля, используемые в школе:

  • Классно-обобщающий контроль в 1,4,5 классах (фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, классных руководителей, работающих в одном классе), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы);

  • Обзорный контроль (тематический вид) – обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на конец учебного года, контроль календарно-тематического планирования факультативных занятий; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы кружков, секций; система работы учителей 1-4, 5-8 классов с тетрадями учащихся; организация итогового повторения; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; готовность к новому учебному году; организация физкультурно-оздоровительной работы; состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием;

  • административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам – стартовый контроль, рубежный контроль ( по четвертям, полугодиям)итоговой контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговой контроль ( итоговая аттестация в выпускных классах);

  • тематически – обобщающий контроль – развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы;

  • комплектно - обобщающий контроль – контроль за состоянием методической работы в школе, работы с мотивированными на учебу учащимися.

Методы контроля:

  • наблюдение ( посещение уроков);

  • изучение документации;

  • проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);

  • анкетирование;

  • анализ;

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. По результатам внутришкольного контроля составлялись справки и приказы, которые обсуждались на заседаниях педсовета, производственных совещаний, на совещаниях при директоре, на заседаниях ШМО.

Главным во внутришкольном контроле считались конечные результаты учебно-воспитательной работы, деятельности учителя. Поэтому большая роль отводилась контрольным срезам и работам, диагностированию.

Контроль над выполнением учебных планов проводился по четвертям и итогам года. Учебный план в основном выполняется. Учебная нагрузка учителей составляет примерно в среднем 20-23 часа.

В школе работали творческие семинары по следующим темам:

* «Совершенствование современного урока»

* «Совершенствование работы классных руководителей»

Важным слагаемым, обеспечивающим успешность работы школьного педколлектива, являются:

  1. Системный подход к анализу и планированию деятельности педколлектива.

  2. Углубленная работа коллектива над методической проблемой: «Развитие творческой самостоятельности учащихся на основе индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса в условиях общественно-государственного управления образованием».

Анализ учебной деятельности показывает, что в целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные.

Были даны рекомендации: проводить физкультминутки, использовать в учебной практике индивидуальные задания, более тщательно готовиться к урокам, разнообразить их. Рекомендации в основном учителями учитываются.

Учителя, имеющие высшую и первую квалификационные категории, находятся на сервисном контроле, их уроки являются открытыми для всех учителей.

В течение года регулярно проверялись классные журналы. Проверка показала, что правильно и вовремя оформляют журналы 75% учителей. Есть учителя, которые записывают темы уроков задним числом, оформляют журналы небрежно, нарушают инструкции по заполнению журналов.

Проверка состояния тетрадей показала, что во всех классах и по всем предметам ведутся тетради, домашние работы выполняются. Объем домашних заданий соответствует нормам.

Орфографический режим соблюдается. Количество диктантов, контрольных работ соответствует календарно-тематическому планированию.

Даны рекомендации: проводить работу над ошибками после каждого вида работы, давать учащимся дифференцированные задания.

Был проведен смотр кабинетов. Большая часть кабинетов соответствует нормам. Учителя Зотикова Г.А. ( зав. кабинетом географии – 1 место), Хуснетдинова Л.Г.(зав. кабинетом русского языка и лит. -2 место), Кириллова А.Ф. (зав. кабинетом математики -3 место) награждены грамотами за лучший кабинет.

Даны рекомендации: обратить внимание на накопление и упорядочение дидактического материала, наглядных пособий, обновление кабинета ежегодно, озеленение кабинета.

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы в школе значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Методический совет.

  3. Методические объединения.

  4. Работа учителей над темами самообразования.

  5. Открытые уроки, их анализ.

  6. Взаимопосещение и анализ уроков.

  7. Предметные недели.

  8. Творческие микрогруппы.

  9. Педагогический мониторинг.

  10. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

  11. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

  12. Аттестация.

  1. Вашему вниманию предлагается доклад «Об итогах социально-экономического развития Ибресинского района в 2011 году и задачах на 2012 год» исходя из программы соци

    Доклад
    Вашему вниманию предлагается доклад «Об итогах социально-экономического развития Ибресинского района в 2011 году и задачах на 2012 год» исходя из программы социально-экономического развития Ибресинского района на период до 2013 года,
  2. 1. Управление финансами, исполнение бюджета за 2011 год За 2011 год консолидированный бюджет Ибресинского района исполнен по доходам в сумме 303654,0 тыс рубле

    Документ
    исполнен по доходам в сумме 303654,0 тыс. рублей или на 99,2% к годовым плановым назначениям. К уровню 2010 года рост составил 23601,0 тыс. рублей или 8,4%.
  3. Отчет о работе государственного учреждения «Республиканская молодежная биржа труда» (2)

    Содержательный отчет
    За 2006 год в Республиканскую молодежную биржу труда за профконсультациями обратилось 7960 соискателей рабочих мест, 1145 человек трудоустроено на постоянную работу, 1226 человек на временную, что составило 29 процентов от общего числа
  4. Доклад начальника отдела образования администрации Ибресинского района Николаева А. А. на районном совещании классных руководителей и учителей 10.

    Доклад
    Доклад начальника отдела образования администрации Ибресинского района Николаева А.А. на районном совещании классных руководителей и учителей 10.01.2007 г.

Другие похожие документы..