Правила проведения вступительных (аттестационных) испытаний, проводимых вузом самостоятельно в фгбоу впо «пглу» (письменно) в 2012 году Вступительные испытания в фгбоу впо «пглу» организуются для лиц

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Правила проведения вступительных (аттестационных)

испытаний, проводимых вузом самостоятельно

в ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» (письменно) в 2012 году

Вступительные испытания в ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» организуются для лиц:

- имеющих среднее (полное) общее образование, полученное до 1 января 2009 г.;

- имеющих среднее профессиональное образование при приеме для обучения по программам бакалавриата или программам подготовки специалиста соответствующего профиля;

- имеющих среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств;

- имеющих среднее профессиональное образование и поступающих для обучения по сокращенным программам бакалавриата соответствующего профиля;

- поступающих на программы магистратуры;

- поступающих на второй и последующий курсы;

- являющихся иностранными гражданами.

- на специальности основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с Перечнем вступительных испытаний, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 4 от 15.01.2009 «Об утверждении Порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования», зарегистрирован в Минюсте 02.02.2009 № 13239, с изменениями в соответствии с Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации № 98 от 24.03.2009, № 179 от 26.05.2009 и № 2 от 11.01.2010;

- на направления подготовки (специальности) высшего профессионального образования (бакалавриат, специалитет) в соответствии с Перечнем вступительных испытаний в вуз, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 505 от 28 октября 2009 года, зарегистрирован в Минюсте России 2 декабря 2009 года № 15357 (с учетом изменений, внесенных приказами Министерства образования и науки РФ № 86 от 24.01.2011 и № 2433 от 03.10.2011);

- по направлениям подготовки и образовательным программам магистратуры на основании Государственных образовательных стандартов по соответствующему направлению магистратуры.

Письменные вступительные и аттестационные испытания в ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» представляют из себя набор из 30 заданий разной степени сложности.

Продолжительность вступительного испытания при выполнении всего набора заданий составляет 60 минут.

Выполнение заданий осуществляется путем выбора и обозначения одного ответа из трех данных. При выполнении заданий не допускается пользоваться дополнительными источниками информации (словарями, справочниками, электронными устройствами и т.д.).

Граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у них свидетельства о результатах ЕГЭ сдают вступительные испытания и дополнительные вступительные испытания, определенные ФГБОУ ВПО «ПГЛУ» в соответствии с Перечнем вступительных испытаний в форме, установленной университетом самостоятельно, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих.

Задания распределены по трем уровням сложности.

Задания с 1 по 10 относятся к первому уровню сложности и оцениваются по 2 балла каждое. Задания с 11 по 20 относятся ко второму уровню сложности и оцениваются по 3 балла каждое. Задания с 21 по 30 относятся к третьему уровню сложности и оцениваются по 5 баллов каждое. Чем сложнее задания, тем выше оценка за каждое задание.

Общая сумма баллов, которая потенциально может быть набрана при успешном выполнении заданий, составляет 100. То есть результаты данных вступительных испытаний оцениваются по стобалльной шкале, в которой минимальное количество баллов, подтверждающих успешное прохождение вступительных испытаний определяется по шкале, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Лица, получившие на вступительном испытании результат ниже установленного минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение вступительного испытания как на места, определенные контрольными цифрами приема, так и на места по договорам с оплатой стоимости обучения, выбывают из конкурса.

Лица из числа граждан Российской Федерации, успешно прошедшие вступительное испытание, но набравшие недостаточное количество баллов для прохождения по конкурсу на места, определенные контрольными цифрами приема, могут участвовать в конкурсе на места сверх контрольных цифр приема на условиях договора о полном возмещении затрат на обучение.

На вступительных испытаниях, дополнительных вступительных испытаниях, а также на аттестационных испытаниях обеспечивается спокойная и доброжелательная обстановка, поступающим предоставлена возможность наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений.

Расписание вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний и аттестационных испытаний (предмет, дата, время, экзаменационная группа и место проведения экзамена, консультации, дата объявления результатов) утверждается председателем приемной комиссии или его заместителем и доводится до сведения абитуриентов не позднее 20 июня. В расписании вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний, аттестационных испытаний фамилии председателей экзаменационных комиссий и экзаменаторов не указываются.

Для поступающих на места, финансируемые за счет средств федерального бюджета (по общему конкурсу, по целевому приему, имеющих право на внеконкурсный прием), а также на места по договорам с оплатой стоимости обучения, на определенное направление подготовки (специальность), на соответствующий курс устанавливаются одинаковые вступительные испытания.

Лица, забравшие документы после завершения приема документов, в том числе получившие на вступительных испытаниях результат ниже установленного минимального количества баллов, подтверждающее успешное прохождение дополнительных вступительных испытаний, выбывают из конкурса.

Лица, не явившиеся на вступительное испытание по уважительной причине (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), допускаются к ним в параллельных группах, на следующем этапе сдачи дополнительных вступительных испытаний или индивидуально в период до их полного завершения.

При организации сдачи вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний на каждое направление подготовки (специальность) высшего профессионального образования в несколько потоков, не допускается повторное участие абитуриента в сдаче вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний.

По результатам вступительного испытания, дополнительного вступительного испытания или аттестационного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания, и (или) несогласии с его (их) результатами (далее - апелляция).

Рассмотрение апелляции не является пересдачей экзамена. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления оценки по экзамену. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей экзаменационной работой в порядке, установленном вузом. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится в течение дня после дня ознакомления с экзаменационными работами.

Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

С несовершеннолетним абитуриентом (до 18 лет) имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей, кроме несовершеннолетних, признанных в соответствии с законом полностью дееспособными до достижения совершеннолетия (Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16).

После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному, аттестационному испытанию.

При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводят до сведения абитуриента (под роспись).

I. ПРОГРАММА вступительного (аттестационного) испытания

по английскому языку

Требования к владению материалом

На вступительном (аттестационном) испытании проверяются основные знания и умения по английскому языку, которые соответствуют программе основного общего образования (XI класс) и включают следующие лексические и грамматические явления.

Синтаксис

Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них. Безличные предложения. Предложения с there is/are. Сложносочиненные предложения с союзами and, but. Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, when, during; цели с союзом so that; условия с союзами if, unless; определительными с союзами who, which, that. Условные предложения реального и нереального характера (Conditional I, II, III). Согласование времён и косвенная речь. Предложения с союзами neither…nor, either … or: as… as; not so …as. Предложения с конструкциями: I wish…., so/such … that.

Moрфология

Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения. Употребление определенного и неопределенного артиклей (в том числе с географическими названиями). Местоимения личные, притяжательные, вопросительные, объектные, указательные. Неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. Имена прилагательные в положительной, сравнительной, и превосходной степенях, включая исключения. Числительные количественные и порядковые. Наречия, выражающие количество (such, many, few, little), имеющие пространственно-временные значения (always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, etc.) Предлоги места, времени и направления. Понятие глагола-связки. Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple (Indefinite) в активном и пассивном залогах; глаголов в Present, Past Progressive (Continuous), Present, Past Perfect, Present Perfect Continuous и Past Perfect

Continuous в активном залоге; Present Perfect Continuous в пассивном залоге. Future-in-the-Past. Употребление глаголов в Present Simple (Indefinite), Present Continuous для выражения действий в будущем после союзов if, when. Конструкция “be going to”.

Узнавание при чтении глаголов в Present / Past / Future Perfect Passive; Present / Past / Progressive (Continuous) Passive, неличных форм глаголов: инфинитива (как средства выражения цели, дополнения, причины и времени), герундия и причастия настоящего времени.

Фразовые глаголы (look for, give in, switch on , switch off etc.)

Модальные глаголы (can, may, must, should, have to, need) и их эквиваленты.

Словообразоваие

Аффиксы как элементы словообразования: dis- , mis -, un- in-, im-, -er,-or, -tion (-sion), -ing, -ness, -ment, - ist, - ism, -ic,- less, -able (ible), -ful, -ive, -al, -ous,

-(i)ty, -ly.

Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.

Лексическая сочетаемость.

II. Программа вступительного (аттестационного) испытания по немецкому языку

Требования к владению грамматическим материалом

Абитуриент должен продемонстрировать умение владеть минимумом лексического материала (приблизительно 1200 единиц) и минимумом следующих грамматических явлений:

Морфология

Артикль. Определенный, неопределенный и нулевой артикли, их соответствие роду имени существительного, склонение артиклей. Заместители артикля (указательные, притяжательные, вопросительные, неопределенные и относительные местоимения), их склонение. Артикль с именами собственными: названиями профессий, национальностей, географическими названиями, названиями частей суток, абстрактными и вещественными именами существительными, уникалиями.

Имя существительное. Род имен существительных. Система немецких падежей. Склонение имен существительных: сильное (с окончанием -(e)s в родительном падеже), слабое (с окончанием -en во всех косвенных падежах), «женское» (с нулевым окончанием) и смешанное (с окончанием -ns в родительном падеже и -en в дательном и винительном падежах единственного числа). Склонение имен существительных во множественном числе. Способы образования множественного числа (суффиксы -е, -en, -er, -s) и их соответствие роду имени существительного. Особые случаи образования множественного числа (Mensch – Menschen и Leute, Wort – Wörter и Worte и пр.). Конструкция von+имя собственное. Заместители имен существительных (личные местоимения), их склонение.

Имя прилагательное.Полная и краткая формы имен прилагательных. Качественные и относительные имена прилагательные. Образование степеней сравнения. Особые случаи (супплетивные формы, типа gut - besser - am besten). Склонение имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Наречие.Образование степеней сравнения наречий. Особые (супплетивные) формы типа viel - mehr - am meisten. Местоименные наречия типа danach, darüber, davon, wonach, worüber, wovon.

Местоимение. Личные, указательные, притяжательные местоимения, их склонение. Возвратное местоимение sich, его использование в дательном и винительном падежах, его изменение по лицам.

Глагол. Типы немецких глаголов: слабые, сильные, неправильные; мо-

дальные; вспомогательные; возвратные; глаголы с отделяемыми приставками, сложносоставные глаголы (типа kennenlemen). Основные формы глагола (Infinitiv,  Präteritum,  Partizip II).

Основные формы важнейших сильных глаголов. Настоящее время (Präsens), сферы его использования. Спряжение различных типов глаголов в настоящем времени. Простое прошедшее время (Präteritum), сферы его использования. Особенности спряжения различных типов глаголов в простом прошедшем времени. Сложносоставное прошедшее время (Perfekt), особенности его употребления, образование перфекта с глаголами haben и sein. предпрошедшее время (Plusquamperfekt), образование и особенности употребления. Простое будущее время (Futurum I), его образование и особенности использования. Согласование времен в немецком языке. Система наклонений немецкого языка: изъявительное (Indikativ), побудительное (Imperativ), знание  сослагательного (условного) наклонения (Konjunktiv) не обязательно. Система залогов немецкого глагола: действительный (Aktiv), страдательный (Passiv).

Использование  конструкций von+имя существительное (местоимение) в предложениях с глаголом в Passiv. Глагольное управление (в пределах школьной программы). Некоторые конструкции (haben/sein + zu + Infinitiv, scheinen + zu + Infinitiv). Использование частицы zu с инфинитивом. Особенности употребления глаголов sein, haben, werden.

Предлоги. Предлоги, управляющие Genitiv (statt, wegen, während), Dativ (mit, nach, aus, zu, von, bei, seit, außer, entgegen, gegenüber), Dativ или Akkusativ (an, auf, in, zwischen, vor, hinter, unter, über, neben), Akkusativ (durch, für, ohne, um, gegen, entlang). Особенности использования предлога bis.

Союзы. Сочинительные союзы (und, aber, oder, deshalb, denn, also), подчинительные союзы и особенности порядка слов во вводимых ими предложениях.

Частицы.Особенности значения и употребления частиц ja, nein, doch, nicht. Частицы denn, doch, jа в вопросах и ответах.

Синтаксис

Типы предложений в немецком языке: простое и сложное; распространенное и нераспространенное; сложносочиненное и сложноподчиненное;  повествовательное, вопросительное и побудительное; главное и придаточное. Характер отношений между членами предложения: согласование (Er zeichnet), управление (zeichnet einen Mann), примыкание (zeichnet gut). Типы порядка слов в немецком предложении: прямой (Er zeichnet die Natur gut), обратный (Die Natur zeichnet er gut?), порядок слов в придаточном предложении (..., dass er die Natur gut zeichnet). Понятие глагольной рамки, место изменяемой и неизменяемой части сказуемого в рамочной конструкции. Основные типы придаточных предложений. Оборот es gibt + Akk.

  1. Правила приема в Стерлитамакский институт физической культуры (филиал) фгбоу впо «Уральский государственный университет физической культуры» в 2012 году Стерлитамак, 2012 Настоящие Правила приёма в сифк (филиал)

    Правила приёма
    Настоящие Правила приёма в СИФК (филиал) ФГБОУ ВПО УралГУФК составлены на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2011 г.
  2. Правила приема в фгбоу впо «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой»

    Правила приёма
    ФГБОУ ВПО «Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. Зайнаб Биишевой» имеет свидетельство о государственной аккредитации, серия АА № 001860 (регистрационный № 1823) от 11.
  3. Правила приема на первый курс в фгбоу впо ргупс для получения высшего профессионального образования г. Ростов-на-Дону 2012 год (1)

    Правила приёма
    1.2. Настоящие Правила приема регламентируют прием граждан Российской Федерации (далее - граждане, лица, поступающие, абитуриенты), иностранных граждан, лиц без гражданства, (далее – иностранные граждане, лица, поступающие, абитуриенты) в федеральное
  4. Правила приема на первый курс в фгбоу впо ргупс для получения высшего профессионального образования г. Ростов-на-Дону 2012 год (2)

    Правила приёма
    1.4.1. на основании результатов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по общеобразовательным предметам, соответствующим направлению подготовки (специальности), на которое осуществляется прием - лиц, имеющих среднее (полное)
  5. Правила приёма в фгбоу впо «южно-российский государственный университет экономики и сервиса» на 2011 год 1 общие положения

    Правила приёма
    МИНОБРНАУКИ РОССИИфедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса»(ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»)
  6. Правила приема фгбоу впо «Московский государственный университет технологий и управления» в 2012 году на образовательные программы высшего профессионального образования содержание

    Правила приёма
    ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления» в 2012 году на образовательные программы высшего профессионального образования
  7. Правила приема липецк 2012 г. Правила приема печатаются по решению приемной комиссии лгпу

    Правила приёма
    1. Настоящие Правила приема в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Липецкий государственный педагогический университет» составлен на основании:
  8. Правила приема в Стерлитамакский институт физической культуры (филиал) фгбоу фпо «Уральский государственный университет физической культуры»

    Правила приёма
    в Стерлитамакский институт физической культуры (филиал) ФГБОУ ФПО «Уральский государственный университет физической культуры» на 2012/2013 учебный год
  9. Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Орловский государственный институт искусств и культуры» в 2012 году

    Правила приёма
    Настоящие правила приема в ФГБОУ ВПО «Орловский государственный институт искусств и культуры» (далее институт) составлены на основании: Закона Российской Федерации «Об образовании»; Федерального закона Российской Федерации «О высшем

Другие похожие документы..