Методические рекомендации М.: Вентана-Граф 2001 Безруких М. М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации. М.: Вентана-Граф, 2001. 64 с.: ил. (Готовимся к школе). Оглавление

Безруких М.М.

Леворукий ребенок

Тетрадь для занятий с детьми

Методические рекомендации

М.:Вентана-Граф

2001

Безруких М.М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации. - М.:Вентана-Граф, 2001. - 64 с.: ил. - (Готовимся к школе).

Оглавление

Здравствуй, дружок!

Заштрихуй (раскрась) фигуры. Объясни, где каждая фигура находится. Дорисуй что-нибудь на свободном месте и расскажи, в какой части листа находится твой рисунок.

Раскрась или заштрихуй фигуры: синим цветом — в правом верхнем углу; красным — в левом нижнем углу; зелёным — в правом нижнем углу; оранжевым — в левом верхнем углу.

Объясни, где расположены треугольники и круги. Нарисуй любую фигуру в квадрате и объясни, где она находится.

Дорисуй правую или левую половину на каждом рисунке.

Срисуй фигуры, заштрихуй левые части этих фигур.

Срисуй фигуры, заштрихуй правые части этих фигур.

Дорисуй и заштрихуй цепочку фигур.

Найди и раскрась одинаковые рисунки.

Найди и раскрась одинаковые фигуры.

Найди созвездия: Большая Медведица, Лев, Лебедь. Соедини звёзды линиями по образцу.

Найди, обведи и раскрась осенние листья

Дорисуй фигуры по образцу.

Дорисуй фигуры по образцу.

Закрась или заштрихуй красным цветом квадраты на правой половине листа, а зелёным — звёздочки на левой.

Закрась или заштрихуй синим цветом треугольники справа, а жёлтым — ромбики слева.

Сложи фигурки кошек.

Сложи лодки.

Сложи фигурки человечков.

Сложи фигурки щенков. Определи, какие щенки смотрят вправо, а какие влево.

Сложи фигурки птиц. Определи, какие птицы смотрят вправо, а какие влево.

Дорисуй по образцу.

Это алфавит. Все буквы от А до Я Одни и те же буквы могут быть написаны по-разному. Внимательно рассмотри все буквы и обведи красным те буквы, которые «смотрят» вправо, а зелёным — те, которые «смотрят» влево.

Наклей эти листы на картон и разрежь каждый квадрат на 4 части.

Сложи буквы из спичек (палочек). Напиши эти буквы.

Сложи буквы из спичек (палочек). Напиши эти буквы.

Сложи буквы из спичек (палочек). Напиши эти буквы.

Сложи буквы из спичек (палочек) и толстой нитки. Напиши эти буквы

Сложи буквы из спичек (палочек) и толстой нитки. Напиши эти буквы.

Леворукий ребёнок (Методические рекомендации)

Леворукие в праворуком мире

Природа леворукости:гипотезы и теории

Определение леворукости. Тесты и методики

А как быть, если ребенок одинаково хорошо владеет и правой, и левой рукой?

Как подготовить леворукого ребенка к школе

Проблемы переучивания

Главное — понять (10 советов родителям леворукого ребенка)

Каковы причины леворукости? Действительно ли леворукие — какие-то «особенные» люди? Правда ли, что они необыкновенно талантливы? Как определить ведущую руку? Нужно ли переучивать левшу и какие могут быть последствия в связи с этим? На эти и другие вопросы отвечает доктор биологических наук М.М. Безруких. Кроме методических рекомендаций и практических советов в книгу включена тетрадь, которая поможет взрослым организовать занятия с леворуким ребенком, чтобы подготовить его к школе.

Для родителей, педагогов и воспитателей.

Здравствуй, дружок!

Я хочу познакомить тебя с очень интересным и умным человечком. Он, как и ты, всё делает левой рукой: держит в левой руке ложку и расчёску, левой рукой бросает мяч и левой рукой держит ракетку, когда играет в теннис. А самое главное — он рисует и пишет левой рукой и получается это у него очень хорошо, вот так:

Если ты будешь стараться, он и тебя научит быть ловким и умелым.

Коля с Дашей пишут правой,

И они, конечно, правы.

Ну а мне удобней левой —

Я берусь за дело смело;

Буквы ровно вывожу,

За линеечкой слежу.

Дом из кубиков умело

Возвожу я тоже левой.

И вообще, любое дело

Мне удобней делать левой —

Молотком стучать, лепить,

Просто чай из чашки пить,

Мяч бросать и рисовать,

Резать, клеить и играть.

Попробуем вместе разобраться и научиться определять:

где правая сторона, а где левая; где середина; что находится справа, что слева; что сверху (над), что снизу (под); где правый верхний угол, где правый нижний угол, где левый верхний угол, где левый нижний угол.

Заштрихуй (раскрась) фигуры. Объясни, где каждая фигура находится. Дорисуй что-нибудь на с вободном месте и расскажи, в какой части листа находится твой рисунок.

Раскрась или заштрихуй фигуры: синим цветом — в правом верхнем углу; красным — в левом нижнем углу; зелёным — в правом нижнем углу; оранжевым — в левом верхнем углу.

Объясни, где расположены треугольники и круги. Нарисуй любую фигуру в квадрате и объясни, где она находится.

Дорисуй правую или левую половину на каждом рисунке.

Срисуй фигуры, заштрихуй левые части этих фигур.

Срисуй фигуры, заштрихуй правые части этих фигур.

Дорисуй и заштрихуй цепочку фигур.

Найди и раскрась одинаковые рисунки.

Найди и раскрась одинаковые фигуры.

Найди созвездия: Большая Медведица, Лев, Лебедь. Соедини звёзды линиями по образцу.

 Лебедь

 Большая Медведица

Лев

Найди, обведи и раскрась осенние листья

дуба — жёлтым цветом, а листья клёна  красным.

Дорисуй фигуры по образцу.

Дорисуй фигуры по образцу.

Закрась или заштрихуй красным цветом квадраты на правой половине листа, а зелёным — звёздочки на левой.

Закрась или заштрихуй синим цветом треугольники справа, а жёлтым — ромбики слева.

Я научу тебя складывать забавные фигуры из треугольников и прямоугольников,

1. Сначала нужно нарисовать квадрат и расчертить его вот так:

Можно сделать такой квадрат из цветной бумаги, наклеить его на плотный картон и разрезать по линиям на 7 частей. Из этих частей можно сложить разные фигурки — и простые, и самые сложные.

Сложи фигурки кошек.

Сложи лодки.

Сложи фигурки человечков.

Сложи фигурки щенков. Определи, какие щенки смотрят вправо, а какие влево.

Сложи фигурки птиц. Определи, какие птицы смотрят вправо, а какие влево.

Дорисуй по образцу.

Это алфавит. Все буквы от А до Я Одни и те же буквы могут быть написаны по-разному. Внимательно рассмотри все буквы и обведи красным те буквы, которые «смотрят» вправо, а зелёным — те, которые «смотрят» влево.

Наклей эти листы на картон и разрежь каждый квадрат на 4 части.

Сначала научись складывать отдельные буквы, а потом — слова. Не теряй части букв. Храни их в конверте или в коробочке.

Остальные буквы сделай самостоятельно.

Я научу тебя писать правильно и красиво

Но сначала запомни:

• Есть буквы большие (заглавные) и маленькие (строчные). Например, любое имя или название города пишется с большой буквы.

Аня, Оля, Москва.

• Найди в любой книжке большие и маленькие буквы.

• Все линии, из которых состоят буквы, могут быть прямыми (такими || или такими = и наклонными (такими или такими \\), и они обязательно должны быть ровными.

• В некоторых буквах есть овалы — 0 или полуовалы — D.

• Все буквы пишутся в строке. Большие — в большой строке, маленькие — в маленькой.

• Середина больших букв отмечена пунктирной линией ( -   -  ), а середину маленьких букв нужно определить. Возьми карандаш и проведи тоненькую линию, разделив пополам маленькую строку.

Сложи буквы из спичек (палочек). Напиши эти буквы.

Сложи буквы из спичек (палочек). Напиши эти буквы.

С ложи буквы из спичек (палочек). Напиши эти буквы.

Сложи буквы из спичек (палочек) и толстой нитки. Напиши эти буквы

Сложи буквы из спичек (палочек) и толстой нитки. Напиши эти буквы.

Напиши своё имя.

Напиши имя своей мамы.

Напиши имя своего папы.

  1. Методические рекомендации М.: Вентана-Граф 2001 Безруких М. М. Леворукий ребенок: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации. М.: Вентана-Граф, 2001. 64 с.: ил. (Готовимся к школе). Оглавление (1)

    Методические рекомендации
    Заштрихуй (раскрась) фигуры. Объясни, где каждая фигура находится. Дорисуй что-нибудь на свободном месте и расскажи, в какой части листа находится твой рисунок.
  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года 11

    Книга
    В книгу включены основные действующие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения по состоянию на 1 января 2006 года.
  3. «Материалы для организации и проведения самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии по дисциплинам предметной подготовки (дпп)» (1)

    Документ
    «Материалы для организации и проведения самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии по дисциплинам предметной подготовки (ДПП)»
  4. «Материалы для организации и проведения самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии по дисциплинам предметной подготовки (дпп)» (2)

    Документ
    Программа ДПО «Специальная психология» по направлению «Психологическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» предполагает переподготовку специалистов для ведения нового вида профессиональной деятельности
  5. Пояснительная записка 5 Нормативно-правовая база основной общеобразовательной программы доу структура групп в доу

    Пояснительная записка
    Содержание образовательного процесса по образовательных областей и разделам программы: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»,
  6. Научно-образовательный материал (2)

    Документ
    Программа ДПО «Логопедия» по направлению «Образование лиц с нарушениями речи» предполагает переподготовку специалистов для ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере логопедии.
  7. Научно-образовательный материал (6)

    Документ
    Программа ДПО «Специальная психология» по направлению «Психологическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» предполагает переподготовку специалистов для ведения нового вида профессиональной деятельности
  8. Модель предшкольного образования в группах кратковременного пребывания

    Документ
    В России по признанию мирового педагогического сообщества в прошлом, XX веке, сложилась уникальная система дошкольного образования, которая обеспечивала всестороннее полноценное воспитание и развитие детей от рождения до 7 лет.

Другие похожие документы..