Ежегодный отчет главы администрации города Рассказово Тамбовской области

Ежегодный отчет главы администрации

города Рассказово Тамбовской области

о результатах деятельности местной администрации

и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования

2011

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Цели пояснительной записки

4

  1. Анализ уровня эффективности деятельности по достижению нового качества жизни населения, постоянно проживающего на территории города

5

2.1. Создание условий для повышения уровня жизни граждан (доходов населения, повышения качества услуг жилищно-коммунального хозяйства, доступности и качества жилья)

5

2.1.1.Развитие благосостояния населения

5

2.1.2.Повышение качества услуг жилищно-

коммунального хозяйства, доступности и качества

жилья

6

2.2. Обеспечение возможности получения гражданами качественного образования: роста объемов оказания населению услуг дошкольных образовательных учреждений; обеспечение качества общего образования

10

2.2.1.Обеспечение возможности получения гражданами качественного дошкольного образования

10

2.2.2.Обеспечение качества общего и дополнительного образования

12

2.3.Реализация прав и потребностей жителей муниципального образования на общедоступную и качественную медицинскую помощь

14

2.4. Создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры, формирование эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания

17

  1. Результаты деятельности администрации города по повышению качества работы системы местного самоуправления

19

3.1. Рост доли собственных доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образования

19

3.2. Расходы бюджета

21

  1. Анализ деятельности администрации города по трансформации экономики к инновационному социальному ориентированному типу развития

27

4.1.Дорожное хозяйство

27

4.2.Развитие малого и среднего предпринимательства

29

4.3.Улучшение инвестиционной привлекательности

города

30

  1. Оценка состояния нормативного правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления

  1. Анализ эффективности деятельности по исполнению собственных полномочий органов местного самоуправления

  1. Цели пояснительной записки:

Целью пояснительной записки является обоснование достигнутых показателей эффективности деятельности администрации города.

В результате влияния мирового финансового и экономического кризиса в предшествующем году замедлились темпы роста социально-экономического развития как в целом по России, так и в Тамбовской области. Действенным механизмом преодоления его последствий стал принятый план антикризисных мер по обеспечению стабильной ситуации в финансовой, экономической и социальной результаты в реальном секторе экономики и социальной сфере.

Принимаемые меры позволили Министерству экономического развития и Минфину РФ отнести нашу область к числу регионов России со стабильным состоянием экономики и поставить на 8-е место в десятке лидеров, наряду с Пензенской, Воронежской и Липецкой областям, в рейтинге инвестиционной привлекательности российских регионов, проведенным агентством «Эксперт РА».

В целях дальнейшего улучшения социально – экономического развития города в 2009-2010 годах были пересмотрены и утверждены в новой редакции ведомственные целевые программы по всем направлениям деятельности администрации.

Приоритетными направлениями согласно программы социально – экономического развития города являются:

создание условий для развития человеческих ресурсов и обеспечение социального благополучия населения;

развитие конкурентоспособного промышленного производства;

реформирование жилищно-коммунального комплекса и создание условий для развития общественной инфраструктуры;

эффективное развитие рынка труда;

формирование эффективной системы местного самоуправления.

В 2010 году из поставленных приоритетов администрацией был сделан упор на создание благоприятного климата для проживания и повышения имиджа города среди жителей, а также повышение доступности и качества образования.

В целях улучшения благоустройства и привлекательности города проведена огромная работа по ремонту и реконструкции дорог, мостов, скверов, тротуаров, линий освящения и т.д.

С целью повышения качества образования в городской системе образования произведена реорганизация структуры, оптимизация расходов, модернизация системы школьного питания.

В целях повышения доступности бесплатного дошкольного образования проведены мероприятия по открытию двух новых групп в детских садах.

Деятельность всех структур администрации города была направлена на достижение основной цели – снятие недоверия жителей города к власти и повышение открытости деятельности органов местного самоуправления Это более 200 проведенных встреч, обязательное выполнение поручений и еженедельное информирование в СМИ о проделанной работе.

Итоги 2010 года показывают положительную тенденцию социально-экономического развития нашего города.

Но все же в отчетном году отдельные показатели оценки эффективности деятельности администрации, имевшие положительную динамику в 2009 году, ухудшились.

В ходе подготовки доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления администрация города руководствовалась Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и рекомендациями, утвержденными постановлением администрации области от 17.01.2011 № 10 «Об организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

II. Анализ уровня эффективности деятельности по достижению нового качества жизни населения, постоянно проживающего на территории города.

2.1. Создание условий для повышения уровня жизни граждан (доходов населения, повышения качества услуг жилищно-коммунального хозяйства, доступности и качества жилья)

2.1.1.Развитие благосостояния населения

Совестными усилиями администрации города, налоговой службы, правоохранительными органами и службой приставов проводилась планомерная работа комиссии по легализации налогов, заработной платы и убыточности предприятий. Однако, несмотря на проводимую работу, отдельные предприятия в связи с ухудшением финансового состояния по причине кризисных явлений были вынуждены снизить размер заработной платы своим работникам.

По оценке налоговой инспекции, несмотря на постоянно проводимую работу по повышению заработной платы, 53 предприятия выплачивают заработную плату ниже уровня, сложившегося в среднем по виду экономической деятельности, 43 из них заслушаны на межведомственной комиссии.

Результатом работы стали дополнительные поступления за год налогов около 8 млн.руб., в том числе в местный бюджет - 2,5 млн.руб., а также рост средней заработной платы в целом по городу. За январь-декабрь 2010 года уровень среднемесячной заработной платы номинально вырос на 12,3 %, реальная (с учетом роста потребительских цен) среднемесячная зарплата сложилась с темпом роста 106,2 % и составила 10538,7 рублей. Это 4-ый результат среди 7 городов области. В декабре рост заработной платы в сфере обрабатывающих производств составил 120,2% (11451 руб.), в оптовой, розничной торговле, бытовом обслуживании – 120% (12902 руб.), в транспорте – 116% (9162 руб.), а в целом по городу 115 % (11080 руб.).

При этом порядка 10 % жителей города продолжают иметь доход ниже прожиточного уровня. В связи с этим мы попытались стимулировать те предприятия, которые применяют вид налогообложение ЕНВД и выплачивают своим работникам заработную плату не ниже 6000 руб., и наказать рублем тех, кто этого не делает. С 1 января 2011 года введен подкоэффициент коэффициента базовой доходности К2, в зависимости от средней заработной платы работника. То есть предприятие в случае не выполнения условия соблюдения уровня зарплаты каждого работника не ниже 6000 руб. должно будет уплачивать ЕНВД на 50 % больше.

Общие среднедушевые денежные доходы населения по городу за 2010 год выросли на 16,3 % и составили 11404 рубля против 9805 рублей в 2009 году. Реальный их рост с учетом индекса роста цен на товары и услуги составил 10 %. Результат, казалось бы, неплохой, но самый низкий среди городов области.

В среднем на одного жителя области среднемесячный денежный доход составил в 2010 году 13680 рублей, а на одного городского жителя области – 18600 рублей.

2.1.2. Повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства, доступности и качества жилья

Одним из факторов, способных влиять на улучшение социального благополу­чия населения и комфортности проживания, является развитие общественной инфраструктуры. При этом первостепенное значение имеет увеличение объемов жилищного строительства и повышение качества услуг ЖКХ.

Многоквартирная застройка города состоит из 642 домов. В целях повышения качества жилищно-коммунальных услуг, создано три управляющие компании, которые управляют 45,5 % общего количества многоквартирных домов, 9 товариществ собственников жилья, объединяющие 11,5 %, доля домов с непосредственным управлением собственниками помещений составляет 43 %.

В 2010 году в целях повышения доступности и качества жилья работа администрации города и жилищно-коммунального комплекса была направлена в первую очередь на бесперебойную работу систем жизнеобеспечения, получение финансовой поддержки из Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Работа велась в рамках утвержденных городских целевых программ:

«Жилище» (постановление администрации города от 20.08.2009 № 1057). Программа включает несколько основных направлений (подпрограмм) в которую входит подпрограмма«Молодежи – доступное жилье», «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры».

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2009-2011годы» (постановление администрации города от 19.08.2009 №1041);

«Капитальный ремонт многоквартирных домов» (постановление от администрации города 13.05.2010 № 630);

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Рассказово на 2009-2011 годы». (постановление администрации города от 07.07.2009 № 872).

Принято постановление от 15.11.2007 № 1413 «Об установлении норматива средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на территории города». Стоимость 1 кв. м. жилья по г. Рассказово составляет 15100 рублей.

Подпрограмма «Молодежи - доступное жилье»предусматриваетоказание государственной поддержки молодым семьям – участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Меры, направленные на повышение доступности жилья, предусматривают субсидирование приобретения (строительства) жилья при жилищном кредитовании определенным группам населения. Государственная поддержка, прежде всего, направляется на обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, многодетных семей, а также на повышение эффективности обеспечения жильем иных категорий граждан, перед которыми имеются государственные обязательства.

Всего в списках участников программы на 01.01.2011 значатся 120 молодых семей.

В 2010 году по программе «Молодежи - доступное жилье» выдано 2 свидетельства на сумму 1141,5 тыс.руб. из них федеральный бюджет -856,2тыс.руб., областной бюджет 256,9 тыс. руб., местный бюджет 28,5 тыс. руб.

По программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» получена финансовая поддержка в сумме 50,5 млн. руб., в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ – 41,3 млн. руб. и областного бюджета 9,1 млн. руб., которая потрачена на приобретение 41 квартиры.

Благодаря государственной поддержке 105 человек смогли улучшить жилищные условия.

По программе «Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов» финансовая поддержка составила в текущем году всего 5,6 млн. руб. Это гораздо меньше, чем в двух предыдущих годах. Но без этой помощи вряд ли жители 9 многоквартирных домов осилили капитальный ремонт. В настоящее время запланированные работы завершены, в том числе отремонтировано:

крыш общей площадью 3652,6 кв.м. на сумму 3130,0 тыс. руб.;

внутридомовых систем электроснабжения на сумму 800,0 тыс. руб.;

подвальных помещений общей площадью 440 кв.м. – 200,0 тыс. руб.;

фасадов общей площадью 2450 кв. м. – 1493,2 тыс. руб.

По целевой Программе «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Рассказово на 2009-2011 годы» ввод жилых домов за счет всех источников финансирования составил 15 651 кв.м.

  1. Доклад о состоянии гражданского общества в Тамбовской области

    Доклад
    Рекомендован к рассмотрению на пленарном заседании Общественной палаты Тамбовской области. Постановление совета Общественной палаты Тамбовской области от 29.
  2. Схема территориального планирования Тамбовской области (1)

    Документ
    Стратегия развития Тамбовской области определена на уровне региональных структур власти как стратегия динамичного развития и значительного роста, что соответствует поставленной в Схеме главной экономической цели Проекта – достижение
  3. Схема территориального планирования Тамбовской области (2)

    Документ
  4. Подготовле нные Рабочей группой Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

    Документ
    о поступивших в избирательные комиссии обращениях (жалобах и заявлениях) о заявленных и подтвержденных нарушениях избирательного законодательства в ходе избирательных кампаний по выборам депутатов законодательных (представительных)
  5. Управление культуры и архивного дела Тамбовской области

    Документ
    / ТОГУК «Тамб. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина», ТОГУ «Гос. арх. Тамб. обл.», ТОГУ «Гос. арх. соц.-полит. истории Тамб. обл.»; сост.: С. В.
  6. Российские сми о мчс мониторинг за 11 апреля 2012 г

    Заседание
    Путин предлагает попечительскому совету РГО собраться где-нибудь в экспедиции, возможно на Байкале (Информационное агентство «Интерфакс», 10.04.2012) 20
  7. И состояние политической системы россии

    Документ
    Александр Брод, сопредседатель Общественного совета «Честный выбор», член Общественного научно-методического консультативного совета при Центральной избирательной комиссии РФ,
  8. Аналитический доклад "Выборы 13 марта 2011 года и состояние политической системы России"

    Доклад
    Дмитрий Орлов, сопредседатель Общественного совета «Честный выбор», член Общественного научно-методического консультативного совета при Центральной избирательной комиссии РФ,
  9. Информация управления культуры и архивного дела области о подготовке учреждений культуры области к празднованию

    Документ
    Управление культуры и архивного дела области, учреждения сферы культуры, искусства и архивного дела области осуществляли свою деятельность по подготовке к празднованию 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне (1941 - 1945 гг.

Другие похожие документы..