Отчет о результатах самообследования специальности 030903. 65

3.4. Послевузовское профессиональное образование

На факультете существует послевузовское обучение в аспирантуре и докторантуре по научной специальности 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение». При МГУП имени Ивана Федорова продолжительное время работает совет Д212.147.02 по защите докторских и кандидатских диссертаций (научная специальность 05.25.03 «Библиотековедение, библиографоведение и книговедение»).

Таблица 3.6

Численность аспирантов, обучающихся по научной специальности 05.25.03

«Библиотековедение, библиографоведение и книговедение»

Форма обучения

Первый год обучения

Второй год обучения

Третий год

обучения

Четвертый год

обучения

Всего по специальности

Очная

7

5

9

0

21

Заочная

1

6

5

4

16

Всего

8

11

14

4

37

Таблица 3.7

Эффективность деятельности cовета по защите диссертаций

Шифр совета

Научная специальность

Количество защищенных диссертаций по годам

2007

2008

2009

2010

2011

Д.212.147.02

Библиотековедение, библиографоведение и книговедение

5

5

7

7

Ежегодно более 25% аспирантов (от числа принятых) завершают занятия в аспирантуре с защитой диссертации в установленный срок или в течение года после окончания аспирантуры, что соответствует аккредитационному показателю для Университета.

3.5. Дополнительное профессиональное образование

В отчетный период, с 2008 г., предоставлением дополнительных образовательных услуг работникам книжной индустрии, сферы печатных СМИ занимался Центр дополнительного образования в области полиграфии и издательского дела.

Программы профессиональной переподготовки:

1. Редакторская подготовка изданий (книгоиздание)
2. Редакторская подготовка изданий (печатные СМИ)
3. Современные технологии управления книжным бизнесом

4. Графический дизайн периодических изданий.

Таблица 3.8

Количество слушателей, прошедших обучение в Центре дополнительного образования в области полиграфии и издательского дела

Форма обучения

2008

2009

2010

2011

Переподготовка

27

18

24

16

Повышение квалификации

9

26

35

46

Тематические семинары

---

---

---

---

ИТОГО:

31

44

59

62

Всего в 2008-2011 гг.: 196 чел.

4. Содержание подготовки специалистов

4.1. Соответствие разработанной ООП и учебно-методической документации требованиям ГОС ВПО по специальности 030903.65 «Книгораспространение»

Основные образовательные программы (ООП) подготовки дипломированного специалиста – документы, определяющие содержание образования определенного уровня и направленности. Реализация основных образовательных программ высшего профессионального образования осуществляется на основе государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО) и следующих документов:

  • рабочий учебный план;

  • рабочие программы дисциплин и всех видов практик;

  • программ и требований к итоговой государственной аттестации выпускника;

  • средства мониторинга качества образования (промежуточный, семестровый

контроль знаний студентов, результаты тестирования остаточных знаний и

др.).

В Московском государственном университете печати реализуется основная образовательная программа по специальности 030903.65 «Книгораспространение». Обучение осуществляется по следующим формам:

  • очная;

  • очно-заочная;

  • заочная.

Основным документом, регламентирующим учебный процесс в Московском государственном университете печати имени Ивана Федорова, является рабочий учебный план. Рабочий учебный план по специальности 030903.65 «Книгораспространение» разрабатывается на основе ГОС ВПО и примерного учебного плана, а также инструктивных писем и приказов Министерства образования и науки РФ. Учебный план обеспечивает оптимальную последовательность изучения дисциплин, рациональное распределение дисциплин по семестрам, эффективное использование кадрового потенциала, учебно-лабораторной базы, оптимальное соотношение различных видов занятий и оптимальное соотношение объемов аудиторных занятий и внеаудиторной работы студента. Учебный план подписывается председателем учебно-методической комиссии, деканом факультета, проректором по учебной работе и утверждается ректором университета.

Обязательными структурными элементами учебного плана являются:

  • график учебного процесса;

  • сводные данные по бюджету времени;

  • план учебного процесса, содержащий перечень, объемы и последовательность

изучаемых дисциплин, распределение их по семестрам, формы промежуточной

и итоговой аттестации;

  • информация о факультативных занятиях, учебной и производственной

практиках.

Учебный план содержит все требуемые ГОС ВПО циклы дисциплин, а именно:

  • цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

  • цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин;

  • цикл общепрофессиональных дисциплин;

  • цикл специальных дисциплин;

  • цикл дисциплин специализации;

  • факультативы.

Таблица 4.1

  1. Отчет о результатах самообследования специальности 030903. 65 (1)

    Содержательный отчет
    Приложение 2. Соответствие основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста требованиям ГОС ВПО по специальности 030903.65 «Книгораспространение»
  2. Отчет о результатах самообследования специальности 230203

    Содержательный отчет
    Специальность 230203.65 – «Информационные технологии в дизайне» открыта в МГУП в 2006/2007 учебном году приказом №45/01-06 от 25.03.2006 г. На основании действующей лицензии А № 258675, утвержденных Госстандартов и требований к обязательному
  3. Отчет о результатах самообследования специальности 230204

    Содержательный отчет
    Специальность 230204.65 – «Информационные технологии в медиаиндустрии» открыта в МГУП в 2006/2007 учебном году приказом №45/01-06 от 25.03.2006 г. На основании действующей лицензии А № 258675, утвержденных Госстандартов и требований
  4. Федеральное государ ственное бюджетное об р аз о в ате льноеу чр е ждениевы сше г о пр офесс ио н а льн о гообразовани я

    Документ
    В настоящее время основной тенденцией в области гарантий качества высшего образования становится перенос центра тяжести с процедур внешнего контроля качества деятельности образовательного учреждения на базе национальной системы аккредитации

Другие похожие документы..