Отчет о результатах самообследования специальности 030903. 65

мотивация на индивидуальную исследовательскую деятельность;

  • развитие управленческих способностей, навыков стратегического планирования, мотивации на достижение успеха;

  • помощь в развитии самосознания и самоопределения студентов в личных, семейных и профессиональных сферах деятельности;

  • использование потенциала старших курсов в социально-общественной деятельности университета.

    Понимая, что эффективность воспитательного процесса в вузе напрямую зависит от результатов воспитания абитуриента в прошлом, в Московском государственном университете печати, на факультете издательского дела и журналистики активно реализуется программа по адаптации студентов-первокурсников. Данная программа включает в себя:

    • диагностику студенческой аудитории первокурсников;

    • их активное вовлечение в общественную жизнь;

    • формирование актива первокурсников и вовлечение его в систему самоуправления.

    Для организации воспитательной работы с академической группой на основании Положения «О кураторе академической учебной группы» и распоряжения ректора по представлению деканата и кафедр закрепляются функции куратора академической группы. Согласно данному Положению куратор в обязательном порядке закрепляется за каждой академической группой 1-3 курсов обучения. Основное содержание работы куратора отражается им в Журнале куратора и в индивидуальном плане работы куратора, которые являются основными отчетными документами. Записи в данных документах являются основанием для составления отчета по индивидуальному плану работы.

    В целях осуществления организационно-методической помощи кураторам учебных групп деканат регулярно проводит собрания с кураторами и старостами групп. На собраниях обсуждаются вопросы успеваемости, посещаемости, культурно-массовой и спортивной жизни студентов, проблемы адаптации студентов 1 курса, социального обеспечения, проживания в общежитии.

    Социально-воспитательная работа включает в себя задачи, связанные с организацией зимнего и летнего отдыха студентов, выявлением и работой со студентами-сиротами, инвалидами и приравненными к ним, работой со студентами, проживающими в общежитии, организацией и участием в традиционных праздниках, фестивалях, конкурсах.

    Особое внимание уделяется посещаемости студентов. Еженедельно составляется сводка посещаемости по каждому студенту. Кураторы групп выясняют причины пропусков, для этого вызываются студенты в деканат и принимаются различные меры (информируются родители, студенты вызываются на заседания кафедры, объявляются взыскания). Кураторы проводят индивидуальные беседы, что фиксируется в Журнале куратора и отчете кураторов.

    На факультете сформировано студенческое профсоюзное бюро (/club11951685) и студенческий совет (/club13707448), выполняющие функции студенческого самоуправления, студенты факультета являются членами университетского студенческого профсоюзного комитета и студсовета Университета.

    Культурно-массовая и спортивная работа студентов заключается в организации совместно с кураторами культурных мероприятий, участии студентов, обучающихся по специальности «Книгораспространение», в спортивных секциях и соревнованиях. За отчетный период студенты принимали участие в праздниках «Вечер-концерт, посвященный Дню Российского студенчества», «Праздничное мероприятие «Студенческий День Влюбленных», «Праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества», «Торжественный вечер, посвященный Международному дню 8 Марта», «Студенческий фестиваль «Полиграфические игры», мероприятия, посвященные Дню Победы, торжественный вечер, посвященный Празднику славянской письменности, торжественный вечер, посвященный Дню Знаний, праздничное мероприятие «Посвящение в студенты», вечер-концерт «Юность университета», праздничный вечер-конкурс «Мисс и Мистер МГУП 2011», торжественный вечер, посвященный встрече Нового года, межфакультетские конкурсы:

    - «Наследники Ивана Федорова»;

    - «Форт Боярд»;

    - «Что? Где? Когда?»;

    - «Выбор профессии»;

    - игры КВН, а также в фестивалях, проводимых на уровне Университета.

    Большую культурно-массовую работу проводили кураторы групп: организовывали походы в театры, музеи, на выставки тематические и художественные (Музеи С. Есенина, В.В. Маяковского, Изобразительных искусств на Крымском валу, Оружейная палата, , экскурсии в Мелихово – Давидова пустынь – Талеж, Сергиев Посад, Православная Москва с посещением музея А.Рублева, Государственный историко-архитектурный и художественный музей – заповедник «Александровская Слобода», Парк традиций «Этномир» – парк птиц, по Москве«Золотая осень», Музеи Кремля, Музей книги при РГБ, Пушкинский музей, Государственная Третьяковская галерея и т.д.). Кураторы групп организовывали диспуты по просмотренным спектаклям, фильмам.

    Особое внимание уделяется профориентационной работе со студентами. Кураторы совместно с деканатом и выпускающими кафедрами организовывали посещение профессиональных выставок, таких как: Международная книжная выставка-ярмарка (ВВЦ), Non-fiction (ЦДХ на Крымском валу), Национальная выставка-ярмарка «Книги России».

    5.10. Социально-бытовые условия обучающихся

    На основании ряда Законов РФ и соответствующих Постановлений Правительства РФ решением Ученого совета МГУП имени Ивана Федорова было принято Положение о назначении стипендий, доплат и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов очной формы обучения МГУП имени Ивана Федорова.

    На уровне Университета действует Стипендиальная комиссия, которая решает вопросы:

    • назначения академических и социальных стипендий;

    • выдвижение кандидатов на именные стипендии;

    • оказание материальной помощи студентам.

    Особое внимание уделяется студентам из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. Помимо финансируемых выплат государственного обеспечения студентам данной категории периодически оказывается дополнительная материальная помощь.

    На уровне факультета создана стипендиальная комиссия, в состав которой входят профорги и старосты групп. По результатам экзаменационных сессий и согласно Положению о назначении стипендий, доплат и других формах материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов очной формы обучения МГУП имени Ивана Федорова назначаются стипендии.

    Основные функции стипендиальной комиссии:

    • назначение академических и социальных стипендий;

    • выдвижение кандидатов на именные стипендии;

    • оказание материальной помощи студентам;

    • постановка на государственное обеспечение студентов из числа детей-сирот,

    детей оставшихся без попечения родителей и прочих категорий льготных лиц.

    На факультет выделяются и именные стипендии: имени И. Федорова, И.Д. Сытина, стипендии Ученого Совета МГУП, а также стипендии Правительства г. Москвы. Стипендиальная комиссия рекомендует на именные стипендии студентов старших курсов, которые имеют в основном отличные оценки, принимают активное участие в научной и общественной жизни факультета, имеют публикации в отраслевой печати.

    Все студенты, имевшие справки о государственном социальном обеспечении, получали социальные стипендии.

    Таблица 5.9

    Сведения о стипендиальном обеспечении, 2007-2011 гг.

    Учебный год

    Специальность

    Общее

    количество студентов

    Государственная

    академическая

    стипендия (в среднем в семестр)

    2007

    Книгораспространение

    157

    83

    2008

    Книгораспространение

    147

    67

    2009

    Книгораспространение

    150

    89

    2010

    Книгораспространение

    125

    67

    2011

    Книгораспространение

    85

    48

    Университет располагает двумя общежитиями, возможности которых достаточны для размещения всех иногородних студентов факультета издательского дела и журналистики в соответствии с установленными санитарными нормами. Все студенты, нуждающиеся в местах в общежитии, обеспечены последними.

    Таблица 5.10

    Сведения о студентах, проживающих в общежитии, 2007-2011 гг.

    Учебный год

    Специальность

    Общая численность студентов очной формы обучения

    Численность студентов, проживающих в общежитии

    % от общей численности

    2007

    Книгораспространение

    157

    22

    14%

    2008

    Книгораспространение

    147

    24

    16,3%

    2009

    Книгораспространение

    150

    26

    17,3%

    2010

    Книгораспространение

    125

    27

    21,6%

    2011

    Книгораспространение

    85

    24

    28,2%

    6. Мероприятия по устранению недостатков, отмеченных комиссией при аттестации вуза в 2007 г.

    1

    Модернизация учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов-заочников

    • При организации учебного процесса по заочной форме обучения на факультете издательского дела и журналистики использовались дистанционные образовательные технологии при изучении следующих дисциплин: «История», «Философия», «Культурология», «Концепции современного естествознания»

    • Подготовлен пакет видеолекций в объеме 10 часов по 8 дисциплинам специальностей «Издательское дело и редактирование», «Книгораспространение»: «История зарубежной литературы», «История отечественной литературы», «Современный русский язык», «История книжного дела», «Библиография», «Этика делового общения», «Технология редакционно-издательского процесса», «Редакторская подготовка изданий» (в объеме 20 ч.)

    2

    Формирование и реализация пакета консалтинговых услуг предприятиям отрасли

    Сформирован пакет консалтинговых услуг, отвечающих потребностям книжной отрасли. На реализацию данного пакета на возмездной основе негативно повлияло резкое ухудшение экономической ситуации в отрасли начиная с осени 2008 г., отсутствие у издательств и книготорговых предприятий необходимых бюджетов на заказ консалтинговых услуг

    3

    Создание условий для закрепления выпускников аспирантуры на преподавательской работе

    Руководством вуза предусмотрены надбавки для молодых специалистов в возрасте до 30 лет

    4

    Расширение площади читального зала филиала библиотеки (ул. Садовая-Спасская, д. 4)

    Для читального зала филиала библиотечно-информационного центра выделено новое помещение площадью 64 кв.м. (ул. Садовая-Спасская, д.4., стр.2)

    7. Недостатки, выявленные в ходе самообследования

    специальности 030903.65 «Книгораспространение»

    В ходе самообследования выявлено:

    • недостаточно методическое обеспечение использования интерактивных образовательных технологий;

    • следует активнее использовать дистанционные образовательные технологии при организации самостоятельной работы студентов очной и очно-заочной форм обучения;

    • необходима тесная интеграция с вузами – членами УМО по образованию в области полиграфии и книжного дела, где открыта специальность 030903.65 «Книгораспространение», для формирования единого плана подготовки и издания учебников и учебных пособий.

    Председатель Комиссии К.В. Антипов

    по самообследованию

    специальности 030903.65

    «Книгораспространение»

    Члены Комиссии по

    самообследованию

    специальности 030903.65

    «Книгораспространение»

    Первый проректор по учебной Т.В. Маркелова

    работе

    Декан ФИДиЖ А.А. Столяров

    Зав. кафедрой книжного бизнеса Б.В. Ленский

    1. Отчет о результатах самообследования специальности 030903. 65 (1)

      Содержательный отчет
      Приложение 2. Соответствие основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста требованиям ГОС ВПО по специальности 030903.65 «Книгораспространение»
    2. Отчет о результатах самообследования специальности 230203

      Содержательный отчет
      Специальность 230203.65 – «Информационные технологии в дизайне» открыта в МГУП в 2006/2007 учебном году приказом №45/01-06 от 25.03.2006 г. На основании действующей лицензии А № 258675, утвержденных Госстандартов и требований к обязательному
    3. Отчет о результатах самообследования специальности 230204

      Содержательный отчет
      Специальность 230204.65 – «Информационные технологии в медиаиндустрии» открыта в МГУП в 2006/2007 учебном году приказом №45/01-06 от 25.03.2006 г. На основании действующей лицензии А № 258675, утвержденных Госстандартов и требований
    4. Федеральное государ ственное бюджетное об р аз о в ате льноеу чр е ждениевы сше г о пр офесс ио н а льн о гообразовани я

      Документ
      В настоящее время основной тенденцией в области гарантий качества высшего образования становится перенос центра тяжести с процедур внешнего контроля качества деятельности образовательного учреждения на базе национальной системы аккредитации

    Другие похожие документы..