Публичный доклад директора гоу средней общеобразовательной школы №840 в 2009-2010 учебном году

Публичный доклад директора

ГОУ средней общеобразовательной школы № 840

в 2009-2010 учебном году

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 840 в своей работе руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, приказами и распоряжениями, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования г. Москвы и Южного окружного управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Школа осуществляет образовательную деятельность на основе лицензии (серия А № 334706, рег. № 026533 от 03.02.2010г) и аккредитации (свидетельство № 77 ОП 000101 рег. № 009983 от 24.02.2010г)

В 2009-2010 учебном году государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 840 выстраивала свою деятельность на основе образовательной программы и программы развития, направленных на обеспечение качества и доступности образования, совершенствование условий для развития личности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями на основе развития познавательной активности, информационной грамотности, творческой самостоятельности детей, а также сохранения и укрепления здоровья

Приоритетными задачами школы в прошедшем учебном году являлись:

  1. Создание условий для повышения качества знаний и мотивации учащихся, обеспечение вариативности образования

  2. Обеспечение эффективности постоянно действующей системы непрерывного образования педагогов, повышение их профессиональной компетентности

  3. Совершенствование информационной образовательной среды школы

  4. Совершенствование интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования, стремление к разработке новых образовательных и учебных программ на интегративной основе.

  5. совершенствование воспитательной системы, направленной на формирование социально адаптированной и социально мобильной личности учащегося, усвоившего систему навыков, ценностей и моделей поведения, основой которых являются общечеловеческие ценности.

  6. Развитие системы государственно-общественного управления образовательным учреждением

  7. Эффективное использование экономических механизмов, обеспечивающих реализацию Образовательной программы и Программы развития школы

На начало 2009-2010 учебного года в школе обучалось 610 учащихся, на конец года -600 человек,

сформировано 23 класса-комплекта и 5 групп ГПД.

Средняя наполняемость классов: 26,5 человек

Количество классов по параллелям

Параллель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Кол-во классов

3

2

2

3

2

2

2

3

2

1

1

Количество смен - одна.

Режим работы – пятидневная учебная неделя в 1-11 общеобразовательных классах, шестидневная учебная неделя в 7-9 лицейских и 10 и 11 профильном классах.

Продолжительность уроков:

- 35 минут в 1-4 классах

– 45 минут в 5-11 классах

Периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся: на 1 и 2 ступени обучения – по триместрам, на 3 ступени – по полугодиям.

Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы трехуровневого образования:

1 ступень - 1 – 4 классы – 9 классов

2 ступень - 5 – 9 классы – 10 классов

3 ступень - 10 – 11 классы. – 3 класса

Комплектование классов по типам:

Ступень обучения

Тип класса

Кол-во классов

Кол-во учащихся

1

Общеобразовательный

10

271

2

Общеобразовательный

8

214

Лицейский

3

81

3

Профильный

2

44

Социальный состав семей учащихся

Социальный спектр семей учащихся школы представлен на диаграмме:

Среди основных социальных групп, составляющих родительскую общественность школы, преобладают рабочие и служащие.

За прошедший учебный год значительно увеличилось количество социально-незащищенных семей: в 2008-2009 учебном году их число составило 31,1% от общего числа учащихся, в 2009-2010 -45,3 %

С целью определения уровня удовлетворенности учащихся школы и их родителей образовательными услугами школы, изучались образовательные потребности и предпочтения родителей учащихся, их пожелания по качеству образования, которое должна обеспечивать школа.

Результаты опроса позволяют сделать вывод о достаточно высокой степени удовлетворённости обучаемых и их родителей уровнем преподавания и качеством знаний, обеспечиваемых школой, что объясняется, на наш взгляд, их осознанным выбором школы с лицейским и профильными классами.

Введение профильного образования позволяет не только удовлетворять запросы социума, но и решать проблему перегрузки содержания образования предметной информацией, устранять разрыв между школьным и вузовским образованием. Организации профильного и предпрофильного образования позволяет создать условия для обеспечения профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, обеспечить качественную подготовку учащихся по профильным дисциплинам при условии сохранения базового уровня образования по непрофильным дисциплинам.

Кадровый состав:

В школе работает высокопрофессиональный и требовательный педагогический коллектив: – руководящие работники – 11,

- учителя – 37 (в т.ч. 2 преподавателя по совместительству из ВУЗов), 3 воспитателя ГПД, 2 педагога-психолога, учитель-логопед, методист, учитель-лектор, социальный педагог, старший вожатый, педагог-организатор, 4 педагога дополнительного образования .

Среди педагогического персонала – 54 женщины и 5 мужчин.

52 педагога (88%) имеют высшее образование, 7 (12%) – среднее специальное.

20 педагогов (34 %) имеют высшую квалификационную категорию, 18 (31%) - первую, 11 (18%) – вторую, 10 (17%)- не имеют категории.

3 учителя являются молодыми специалистами.

По стажу работы:

до 2-х лет – 2 человека

2-5 лет – 2 человека

5-10 лет – 4 человека

10-20 лет – 15 человек

свыше 20 лет – 36 человек

Средний возраст педагогического состава – 48 лет.

Коллектив стабилен, обновление происходит незначительное, но наблюдается постепенное старение учительских кадров.

В педагогическом коллективе работают:

3 Заслуженных учителя России,

8 Почетных работников общего образования РФ,

4 человека награждены орденом «Синергия»

4 учителя школы являются лауреатами конкурса «Грант Москвы»

1 учитель является победителем окружного конкурса «Учитель года».

Среди сотрудников школы: 1 кандидат наук, 1 аспирант МГПУ.

Средняя педагогическая нагрузка в неделю 20 часов.

Одной из главных задач, решаемых школой, являлось повышение качества знаний учащихся.

В прошедшем учебном году успешно освоили программу на базовом уровне все учащиеся школы.

Уровень обученности по школе 100%, качество знаний – 45,7%

Особое внимание уделялось педагогическим коллективом предупреждению неуспеваемости учащихся. Учителями разработаны методики индивидуальной работы с учетом дифференциации и личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию, что способствовало реализации образовательных задач.

Учителями начальной школы решались следующие задачи:

1.Продолжение работы над повышением базовых компетенций учителя; которые позволяют создать развивающую образовательную среду для достижения более высоких образовательных результатов учащихся:

2. Продолжение работы по повышению качества обучения, формированию у уч-ся ключевых компетенций, потребностей к образованию, развитию познавательной, нравственной, эмоциональной сферы учащегося на основе:

3. Создание условий для повышения педагогического мастерства, развития творческого потенциала и квалификации каждого учителя (курсовая подготовка, участие в профессиональных конкурсах);

4. Продолжение работы по взаимодействию всех участников образовательного процесса (совместная помощь психологической службы, помощь логопеда, воспитателей ГПД);

5. Совершенствование воспитательной работы в ГПД.

Реализация поставленных задач осуществлялась через представленное образовательное пространство:

  1. традиционная система обучения:, УМК «Школа России», 1б, 1в, 2а, 2б, 3а, 3б, 4а, 4б, 4в классы;

  2. система развивающего обучения Л. В. Занкова: 1а класс

На начало 2009-2010 учебного года в начальной школе обучалось на начало учебного года 271 учащихся, на конец года - 264 человека,

сформировано 10 классов и 5 групп ГПД.

Количество классов по параллелям

Параллель

1 классы

2 классы

3 классы

4 классы

Классы

3

2

2

3

Количество чел.

72

56

59

78

Двое детей: Кривуля А. и Черенкова Е. обучались на дому.

Результаты обучения на I ступени образования следующие:

Окончили на «5» - 13 учеников

С одной «4» - 9

На «4» и «5» - 105

С одной «3»- 6

Эти учащиеся имеют высокий потенциал и хорошую мотивацию к учёбе.

Уровень успешности обучающихся по классам по состоянию на конец 2009-2010 учебного года

Класс

Уровень успешности учащихся (%)

73

48

79

65

61

46

61

Динамика качества знаний учащихся представлена на диаграмме.

Таким образом, следует отметить стабильное количество детей, обучающихся на «хорошо» и «отлично». При этом возросло примерно на 22% число учащихся, имеющих «3». Одновременно незначительно уменьшился % учащихся с одной «3» и одной «4»

Изменение уровня успешности течение года представлено на диаграмме:

В течение года наблюдалось незначительное изменение качества обученности в классах начальной школы. Наиболее стабильные результаты показали учащиеся 3 и 4 классов. Снижение уровня успеваемости 2-х классов сложилось за счет невысоких показателей учащихся 2 класса «Б»

Анализ уровня знаний по итогам года по параллелям классов представлен в таблице:

  1. Доклад о результатах деятельности моу «Средняя общеобразовательная школа №6»

    Доклад
    Цель публичного доклада – показать общественности, органам представительной власти о результатах, потенциале и условиях функционирования школы, проблемах и направлениях развития.
  2. Публичный доклад директора 2009/2010 учебный год

    Доклад
    На базе близко расположенных двух школ, трех детских садов и спортивного комплекса создан Центр образования №1681 «Бутово-3» объединивший все учреждения системы образования 3-его микрорайона «Северного Бутова».
  3. Публичный отчет моу-сангарская гимназия за 2009-2010 учебный год сангар 2010 год

    Публичный отчет
    Муниципальное общеобразовательное учреждение - Сангарская гимназия было создано 2 сентября 1997 года в п. Сангар Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия).
  4. 1. Общая характеристика учреждения – информацию см в публичном докладе за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    МОБУ гимназия №2 имени А.П. Чехова - общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
  5. Публичный отчет за 2009 2010 учебный год Цель (1)

    Публичный отчет
    Накануне учебного года каждый педагогический коллектив анализирует свою работу за прошедший учебный год и по традиции подводит итоги на сентябрьских педсоветах.
  6. Публичный отчет за 2009 2010 учебный год Цель (2)

    Публичный отчет
    Данный публичный доклад по итогам работы в 2009- 2010 учебном году - второй в истории школы. Мы открыты к обсуждению проблем и перспектив работы школы.
  7. Публичный доклад директора школы за 2010-2011 учебном году

    Доклад
    В 2010-2011 учебном году государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 840 выстраивала свою деятельность на основе образовательной программы и программы развития, направленных на обеспечение качества
  8. Доклад директора гоу цо №1828 «Сабурово» (2)

    Доклад
    ГОУ ЦО №1828 «Сабурово» расположено по адресу 115211, Москва, Каширское шоссе, д. 55, к.7. Центр образования находится в районе «Москворечье-Сабурово» на правом берегу Москва-реки в микрорайоне Сабурово.
  9. Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №44 Хабаровска

    Публичный отчет
    Представленный открытый публичный отчет за 2009 – 2010 учебный год предназначен для всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, педагогов, социальных партнеров, а также для общественности города Хабаровска.

Другие похожие документы..