Программа региональной межвузовской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых пятигорск 2012

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет»

МОЛОДАЯ НАУКА – 2012

17 апреля 2012 года

ПРОГРАММА

РЕГИОНАЛЬНОЙ МЕЖВУЗОВСКОЙ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

СТУДЕНТОВ, АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

Пятигорск 2012

Оргкомитет конференции

Горбунов А.П., ректор Пятигорского государственного лингвистического университета, академик АПСН, профессор.

Давыдов Ю.С., президент Пятигорского государственного лингвистического университета, академик РАО, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической теории.

Заврумов З.А., проректор по научной работе и развитию интеллектуального потенциала университета, кандидат филологических наук, профессор.

Барышников Н.В., советник ректора, заведующий кафедрой теории и методики обучения межкультурной коммуникации, доктор педагогических наук, профессор.

Буров А.А., заведующий кафедрой русской словесности филологического факультета, доктор филологических наук, профессор.

Алимурадов О.А., начальник управления научной работы, доктор филологических наук, профессор.

Сарана А.И., директор Центра информационных и образовательных технологий.

Айрапетова В.В., начальник редакционно-издательского отдела, кандидат педагогических наук, доцент.

Мосиенко А.А., главныйредактор газеты «Наш университет».

Краснов С.Ю., начальник управления имиджевой и информационной политики, связей с общественностью и организационных вопросов.

Вартанов А.В., председатель профкома студентов и аспирантов, кандидат педагогических наук, доцент.

Багреева К.С., председатель СНО и ОМУ ПГЛУ.

ПЛАН РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

17 апреля 2012 года

Пленарное заседание – 1000 – 1200 (БАЗ)

Секционные заседания – 1300 – 1600 (по расписанию секций)

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ:

Доклад на пленарном заседании – до 10 минут

Доклад на секционном заседании – до 7 минут

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

г. Пятигорск, проспект Калинина, 9, ПГЛУ

ПРОГРАММА

Пленарное заседание

17 апреля 2012 года, 1000, БАЗ

Доклады-презентации:

  1. Кондуш А.В., Институт переводоведения и многоязычия, 3 курс, Клепалко А.О., Стехова Т.А., Высшая школа политического управления и менеджмента, 1 курс. Документальный фильм «Пятигорск в годы Великой Отечественной войны» (науч. рук. доц. Каспарян К.В.).

  2. Алексеевская Е.Р., Майсурадзе Л.Ш., Институт германских языков, международного маркетинга и инноватики, 2 курс.Разработка проекта инновационных туристско-информационных центров на территории КМВ (науч. рук. преп. Кобец М.В.).

  3. Михеева А.В., Горбань А.Г., Институт германских языков, международного маркетинга и инноватики, 3 курс, Пшукова Н.А., Кулиш А.Ю., Лызь В.А., Институт испанистики, межкультурных, социальных, информационно-компьютерных технологий, 3 курс. Проблемы профилактики суицидальных наклонностей подростков (науч. рук. доц. Берестовская О.И.).

  4. Абросимова Е., Гончарова Я., Крученкова Н., Оздоева А., Санженаков В., Институт переводоведения и многоязычия, 1 курс. Поэтический атлас Кавказа (науч. рук. проф. Шульженко В.И.).

  5. Добычина Н.В., аспиранткаф. философии, культурологии и этнологии, Самойлова Е.О., Институт испанистики, межкультурных, социальных, информационно-компьютерных технологий, магистратура, 1 курс.Клуб любителей азиатской культуры и киберэстетики «First State» (науч. рук. ст. преп. Шаев Ю.М.).

  6. Варнаков В.А., Институт международных отношений, 4 курс. Время героев(науч. рук. доц. Волочаева О.Ф.).

  7. Лайпанова А.Х., Институт человековедения,5 курс.ЭЭГ-мониторинг успешности психологического консультирования(науч. рук. доц. Кульбеков Е.Ф.).

  8. Чичиков А.А., Институт испанистики, межкультурных, социальных, информационно-компьютерных технологий, 5 курс. Борьба с интернет-угрозами, направленными на детей (науч. рук. доц. Воробьев Г.А.).

  9. Скрипниченко Ю.В., Баданина А.С., Институт испанистики, межкультурных, социальных, информационно-компьютерных технологий, 4 курс, Джагапирова А.Ю., Институт испанистики, межкультурных, социальных, информационно-компьютерных технологий, 3 курс. Зимние олимпийские игры. SWF (мультипликационный русско-испанско-английский словарь спортивных терминов) (науч. рук. асс. Куманина Н.Ю.).

СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

17 апреля 2012 года, 1300.

Секция 1. Филологические науки, литературоведение

и журналистика

ИНСТИТУТ ЛИНГВИСТИКИ, КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Факультет

английского и немецкого языков

Подсекция кафедры английской филологии

Руководитель: профессор Д.А. Аксельруд

(Ауд. 330)

  1. Аганова З.Н., 4 курс. Текстообразующая роль модальности в газетно-публицистическом дискурсе (науч. рук. доц. Селезнева Н.А.).

  2. Аракелова А.P., 1 курс (магистратура). Дискурс моды в лингвистическом аспекте (науч. рук. доц. Тищенко С.В.).

  3. Афаунова М.А., 4 курс. Дискурсивные маркеры информативности в англоязычном дискурсе (науч. рук. доц. Селезнева Н.А.).

  4. Вершкова Д.Е., аспирант. К вопросу о парадигме изучения текстов коммерческого письма (науч. рук. доц. Кунижев М.А.).

  5. Высочкина И.А., 4 курс. Эпистемические модальные модификаторы в английском языке (науч. рук. доц. Селезнева Н.А.).

  6. Гарибян А.Г., 2 курс (магистратура). О когнитивном подходе в концептуализации пространства (науч. рук. проф. Аксельруд Д.А.).

  7. Гюльалиева Е.Н., 4 курс. Структура языкового концепта оценки в современном английском языке (науч. рук. доц. Селезнева Н.А.).

  8. Ковшикова Н.В., аспирант. К вопросу о когнитивно-семантических особенностях сочетаний наречий образа действия с глаголами (науч. рук. проф. Аксельруд Д.А.).

  9. Кустарников В.В., аспирант. «Потенциальное слово». Целесообразность выделения данного термина в рамках неологии (науч. рук. проф. Беликов С.В.).

  10. Мальсагова М.Х., 2 курс (магистратура). Об аббревиатурах в англоязычной рекламе (науч. рук. доц. Князев Н.А.).

  11. Мальсагова М.Х., 2 курс (магистратура). К вопросу о продуктивности слов-слитков в англоязычной рекламе (науч. рук. доц. Князев Н.А.).

  12. Николаенко А.В., аспирант. Концепция синтаксической номинации на примере диалогических композиций (науч. рук. доц. Тищенко С.В.).

  13. Никульникова С.В., 2 курс (магистратура). Когнитивно-семантические свойства сложных слов с компонентом MONEY (науч. рук. доц. Тищенко С.В.).

  14. Пастухова А.В., аспирант. К вопросу о развитии конструкции пути в английском языке (науч. рук. доц. Тищенко С.В.).

  15. Перфильева П.В., 4 курс. Особенности метафор в англоязычных рекламных экологических текстах (науч. рук. ст. пр. Мартыненко И.С.).

  16. Политова К.Г., 1 курс (магистратура). Аспект кодирования в рекламном тексте (науч. рук. доц. Кунижев М.А.).

  17. Портнова А.С., 4 курс. К вопросу об аббревиатуре в англоязычной рекламе (науч. рук. доц. Князев Н.А.).

  18. Скрипкина Я.И., 2 курс (магистратура). О роли метафоры в рекламном дискурсе (науч. рук. доц. Тищенко С.В.).

  19. Соттаева Ж.И., 5 курс. Исследование лингвистических особенностей английской детской поэзии (науч. рук. доц. Марченко О.Н.)

  20. Селезнева О.А., 4 курс. Особенности концептуальной метафоры MARKETING IS WAR в английском деловом дискурсе (науч. рук. ст. пр. Мартыненко И.С.).

  21. Селезнева Ю.В., 4 курс. Специфика реализации категории модальности в англоязычной рекламе образовательных услуг (науч. рук. доц. Селезнева Н.А.).

  22. Третьякова Я.О., 2 курс (магистратура). Состояние “state” как базовый концепт рекламного дискурса (науч. рук. доц. Кунижев М.А.).

Подсекция кафедры английского языка

«Когнитивная лингвистика, лингвистическая семантика

и прагматика, исследования дискурса»

Руководитель: профессор Г.Р. Восканян

(Ауд. 337)

  1. Абратова Е.Т., 5 курс. Особенности брачных рекламных объявлений в Интернете (науч. рук. ст. преп. Гревцева Н.В.).

  2. Абратова Е.Т., 5 курс. Концепт «семья» в тексте англоязычных БРО (науч. рук. ст. преп. Гревцева Н.В.).

  3. Амирханян А.А., 4 курс. Прагматика употребления “Yes” и “No” в диалогической речи (науч. рук. доц. Давыденко Л.Г.).

  4. Арутюнян А.М., 4 курс. О трех источниках рассмотрения концепта (науч. рук. проф. Гусева Л.П.).

  5. Арутюнян А.М., 4 курс. Некоторые составляющие концепта «самоуничижение» (науч. рук. проф. Гусева Л.П.).

  6. Аушева Ф.Б., 5 курс. Морская профессиональная лексика (науч. рук. доц. Дарамилова З.Г.).

  7. Аушева Ф.Б., 5 курс. Морские фразеологизмы как объект исследования (науч. рук. доц. Дарамилова З.Г.).

  8. Богатырева Т.Г., 4 курс. All right/right в современной литературе по дискурсивным маркерам (науч. рук. проф. Восканян Г.Р.).

  9. Богатырева Т.Г., 4 курс. Совпадающие дискурсивные функции all right и right. (науч. рук. проф. Восканян Г.Р.).

  10. Борецкая М.А., 5 курс. Окказиональные сложные слова, основанные на комплетивной связи (науч. рук. доц. Петренко С.А.).

  11. Борецкая М. А., 5 курс. Окказиональные сложные слова, основанные на копулятивной связи (науч. рук. доц. Петренко С.А.).

  12. Воронкина М.С., 5 курс. Коммуникативные свойства речевой стратегии в аргументативном дискурсе (науч. рук. доц. Терихов С.А.).

  13. Гайсанова Л.С., 5 курс. Понятие культуремы в английском языке (науч. рук. доц. Яровая Л.С.).

  14. Гайсанова Л.С., 5 курс. Особенности фразеологизмов с компонентом «название одежды» в английском языке (науч. рук. доц. Яровая Л.С.).

  15. Галустян М.А., 4 курс. Прагматика авторских ремарок (науч. рук. доц. Давыденко Л.Г.).

  16. Григорьян Н.К., 4 курс. Национально-культурная специфика спортивных фразеологизмов в английском языке (науч. рук. доц. Науменко Е.Э.).

  17. Григорьян Н.К., 4 курс. Cтруктурно-компонентный анализ спортивных фразеологических единиц (науч. рук. доц. Науменко Е.Э.).

  18. Гукетлова А.Х., 4 курс. Метаорганизаторы я-линии как средства расчлененнности и логизации текста (науч. рук. проф. Восканян Г.Р.).

  19. Гукетлова А.Х., 4 курс. Дифференциация метаорганизаторов я-линии по признаку наличия/отсутствия плана автора (науч. рук. проф. Восканян Г.Р.).

  20. Дзаурова Х.С., 5 курс. Прагматика высказываний с компонентом “I’m afraid” (науч. рук. доц. Давыденко Л.Г.).

  21. Дидур П.А., 4 курс. Классификация военных эвфемизмов в современном английском языке (науч. рук. доц. Яровая Л.С.).

  22. Дьякова Ю.В., 4 курс. Речевой акт и речевой жанр жалобы в современной лингвистической литературе (науч. рук. проф. Восканян Г.Р.).

  23. Ефремова А.А., 5 курс. Классификция ФЕ с соматизмами в английском языке (науч. рук. доц. Яровая Л.С.).

  24. Ефремова А.А., 5 курс. Метафора и метонимия – основные способы образования переносного значения в ФЕ с соматизмами (науч. рук. доц. Яровая Л.С.).

  25. Казимирская А., Филиппович Е., 1 курс. Мини-проект в рамках практического курса 1 иностранного языка (науч. рук. доц. Вартанова К.Ю.).

  26. Карагулова Р.Х., 4 курс. Некоторые национальные особенности переговорного процесса (науч. рук. доц. Давыденко Л.Г.).

  27. Карданова А.А., 4 курс. Когнитивные основания лексической номинации (науч. рук. доц. Науменко Е.Э.).

  28. Карданова А.А., 4 курс. Метафорическое переосмысление как основа вторичной номинации (науч. рук. доц. Науменко Е.Э..).

  29. Киселева М.И., 5 курс. Соционика об особенностях комплимента (науч. рук. проф. Гусева Л.П.).

  30. Киселева М.И., 5 курс. О некоторых тонкостях комплиментов (науч. рук. проф. Гусева Л.П.).

  31. Кудаева Э.В., 4 курс. Специфика выражения эмоциональной оценки в разговорном молодежном дискурсе (на материале американского сериала «Дневники вампира») (науч. рук. проф. Восканян Г.Р.).

  32. Курскиева З.Н., 4 курс. Сходство и различие речевых жанров «разговор по душам» и «исповедь» (науч. рук. проф. Восканян Г.Р.).

  33. Лазарева А.Г., магистрант. Речевой жанр и концепт (науч. рук. проф. Восканян Г.Р.).

  34. Лазарева А.Г., магистрант. Концептуальная структура «small talk» (науч. рук. проф. Восканян Г.Р.).

  35. Лешкенова М.А., 5 курс. Место речевых актов подтверждения мнения в контексте коммуникации ( науч. рук. доц. Терихов С.А.).

  36. Лешкенова М.А., 5 курс. Прагматические особенности речевых актов подтверждения мнения ( науч. рук. доц. Терихов С.А.).

  37. Лукьянова А.Ю., 4 курс. Об истоках юмора ( науч. рук. проф. Гусева Л.П.).

  38. Лукьянова А.Ю., 4 курс. Некоторые средства выражения концепта «насмешка» ( науч. рук. проф. Гусева Л.П.).

  39. Лялина А.О., 4 курс. Понятие «лакуны» в лингвистике (науч. рук. доц. Никишина В.О.).

  40. Манакова М.Ю., 4 курс. Антонимы и конверсивы в английском языке (науч. рук. доц. Никишина В.О.).

  41. Матюшик И.В., 5 курс. К вопросу об актуальности концептуального исследования соматизмов в свете антропоцентрической парадигмы современного языкознания (науч. рук. доц. Петренко С.А.).

  42. Матюшик И.В., 5 курс. Субстантивные фразеологические единицы с существительными-соматизмами (науч. рук. доц. Петренко С.А.).

  43. Морозова М.С., 4 курс. Концепт «мужчина» в тексте брачных рекламных объявлений (науч. рук. ст. преп., к.ф.н. Гревцева Н.В.).

  44. Морозова М.С., 4 курс. Жанр «брачное рекламное объявление» в рамках функционального стиля газеты. (науч. рук. ст. преп. Гревцева Н.В.).

  45. Небежева З.Н., 4 курс. Экстралингвистические особенности социальной рекламы в английском языке (науч. рук. доц. Яровая Л.С.).

  46. Небежева З.Н., 4 курс. Некоторые языковые особенности социальной рекламы в английском языке (науч. рук. доц. Яровая Л.С.).

  47. Пикалова А.И., 4 курс. Избыточность и недостаточность информации в процессе коммуникации (науч. рук. доц.
    Давыденко Л.Г.).

  48. Саральпова Д.И., 4 курс. Концепт «женщина» в языковой картине мира англоязычного лингвокультурологического пространства. (науч. рук. ст. преп. Гревцева Н.В.).

  49. Саральпова Д.И., 4 курс. Лексико-грамматические особенности текста англоязычных брачных рекламных объявлений. (науч. рук. ст. преп. Гревцева Н.В.).

  50. Созинова И.Л., 5 курс. Прагматические особенности реактивных реплик на речевые акты просьбы ( науч. рук. доц. Терихов С.А.).

  51. Созинова И.Л., 5 курс. Просьба как конвенциональный речевой акт (науч. рук. доц. Терихов С.А.).

  52. Сухова Е.М., 4 курс. Функциональные свойства речевых актов предубеждения (науч. рук. доц. Терихов С.А.).

  53. Сухова Е.М., 4 курс. Место речевых актов предубеждения в общей системе классификации речевых актов (науч. рук. доц. Терихов С.А.).

  54. Хубиева А.К., 5 курс. Соблюдение правил речевого общения как аномалия коммуникации (науч. рук. доц. Давыденко Л.Г.).

  55. Хубиева А.К., 5 курс. Нарушение правил речевого общения как норма современной коммуникации (науч. рук. доц. Давыденко Л.Г.).

  56. Хуторная Ж.Н., 5 курс. Межъязыковые паронимы (на материале английского и русского языков) (науч. рук. доц. Никишина В.О.).

  57. Хуторная Ж.Н., 5 курс. Место паронимов в лексической системе английского языка (науч. рук. доц. Никишина В.О.).

  58. Шинкаренко Е.Ю., 4 курс. Прагматические особенности текста брачного рекламного объявления (науч. рук. ст. преп. Гревцева Н.В.).

  59. Шинкаренко Е.Ю., 4 курс. Текст брачного рекламного объявления как единица коммуникативного акта (науч. рук. ст. преп.
    Гревцева Н.В.).

  60. Шкварюк А.А., 4 курс. Речевой жанр «спринт свидание»: от психологии к лингвистике (науч. рук. проф. Восканян Г.Р.).

  61. Шкварюк А.А., 4 курс. Основные фреймы в структуре речевого жанра «спринт свидание» и их тематическое наполнение (науч. рук. проф. Восканян Г.Р.).

  62. Юрченко Е.В., 5 курс. Феномен «встречного» вопроса в диалоге (науч. рук. доц. Петренко С.А.).

  63. Юрченко Е.В., 5 курс. Влияние встречного вопроса на эмоциональную составляющую диалога (науч. рук. доц.
    Петренко С.А.).

  1. Научная работа студентов и аспирантов (1)

    Научная работа
    В 2010 году профессорско-преподавательский состав, аспиранты, соискатели и студенты ИМПЭ им. А.С. Грибоедова осуществляли научно-исследовательскую деятельность в соответствии с Планом НИР на 2010г.
  2. Научная работа студентов (1)

    Научная работа
    В 2008 году профессорско – преподавательский состав, аспиранты, соискатели и студенты ИМПЭ им. А.С. Грибоедова осуществляли научно-исследовательскую деятельность в соответствии с планом, утвержденным Ученым советом института 28 февраля
  3. № Наименование мероприятия (конференция, семинар, симпозиум, выставка и т д.) Дата (1)

    Документ
    Всероссийская конференция «Актуальные вопросы управления учреждением дополнительного профессионального образования. Изменения законодательства. Отмена аккредитации.
  4. Отчет о научно-исследовательской деятельности факультета психологии юфу в 2009 году основные направления научной деятельности в 2009 г

    Содержательный отчет
    Психология смысложизненных стратегий и ориентаций: смыслообразование, жизненные ценности и особенности самоактуализации. Формирование безопасного жизненного пространства человека
  5. Отчет о научно-исследовательской работе за 2011 год ростов-на-Дону

    Содержательный отчет
    Психологические аспекты управления и обеспечения эффективности профессиональной деятельности сотрудников и структурных подразделений в учреждениях, организациях и на предприятиях.
  6. Андросова М. П. Развитие диалогического общения детей старшего дошкольного возраста в условиях сельского доу

    Документ
    Абрамова Н.А. Управление развитием профессиональной компетентности будущих учителей коррекционно-развивающего образования. - Якутск: ИПК СВФУ, 2009. – 176 с.
  7. Отчет о работе базовых кафедр за 2008 год (1)

    Содержательный отчет
    В 2008 г. ЮНЦ РАН поддерживал работу 21 базовых кафедр: аквакультуры и водных биоресурсов Астраханского государственного технического ун-та (АГТУ); экономики развития региона (мировой экономики), регионоведения и международных отношений,
  8. Отчет о работе базовых кафедр за 2008 год (2)

    Содержательный отчет
    В 2008 г. ЮНЦ РАН поддерживал работу 21 базовых кафедр: аквакультуры и водных биоресурсов Астраханского государственного технического ун-та (АГТУ); экономики развития региона (мировой экономики), регионоведения и международных отношений,
  9. Том I культурология. Педагогика алматы  астана  баку  гродно  киев  кишинев  коламбия люденшайд  минск  невинномысск  ташкент  харьков  элиста 2010

    Документ
    В первом томе представлены доклады и сообщения студентов, аспирантов и молодых ученых учебных заведений и организаций Беларуси, Казахстана, Молдавии, Монголии, России,Узбекистана, Украины, посвященных проблемам культурологии и педагогики.

Другие похожие документы..