Собрание депутатов городского округа "город йошкар-ола" решение XVIII сессии

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"

РЕШЕНИЕ XVIII СЕССИИ

от 26 декабря 2006 г. N 348-IV

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ

ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

"ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА" НА 2007 - 2009 ГОДЫ

Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" решило:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную комплексную программу профилактики правонарушений в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2007 - 2009 годы.

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Йошкар-Ола".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности (Куклин Д.Н.)

Глава

городского округа

"Город Йошкар-Ола"

Л.ОЖИГАНОВ

Утверждена

решением Собрания депутатов

городского округа

"Город Йошкар-Ола"

от 26 декабря 2006 г. N 348-IV

МУНИЦИПАЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"

НА 2007 - 2009 ГОДЫ

Паспорт

муниципальной комплексной программы

профилактики правонарушений в городском округе

"Город Йошкар-Ола" на 2007 - 2009 годы

Наименование Муниципальная комплексная программа профилактики

Программы правонарушений в городском округе "Город

Йошкар-Ола" на 2007 - 2009 годы (далее - Программа)

Основание для Закон Республики Марий Эл от 6 марта 2006 года

разработки Программы N 8-З "О республиканской комплексной программе

профилактики правонарушений в Республике Марий Эл

на 2006 - 2008 годы"

Руководитель УВД г. Йошкар-Олы (по согласованию)

Программы

Основные разработчики УВД г. Йошкар-Олы (по согласованию), администрация

Программы городского округа "Город Йошкар-Ола", прокуратура

г. Йошкар-Олы (по согласованию)

Заказчик Программы Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола"

Цель Программы Взаимодействие администрации городского округа

"Город Йошкар-Ола", других органов местного

самоуправления, УВД г. Йошкар-Олы, прокуратуры г.

Йошкар-Олы, общественности по проведению

комплексных мероприятий по обеспечению общественной

безопасности, борьбе с преступностью, защите

граждан от нарушений законности, повышение доверия

граждан к деятельности органов государственной

власти и местного самоуправления.

Сроки и этапы 2007 - 2009 годы

реализации Программы

Исполнители Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола":

программных Управление социальной защиты населения

мероприятий администрации городского округа "Город Йошкар-Ола";

Управление образования администрации городского

округа "Город Йошкар-Ола";

Управление здравоохранения администрации городского

округа "Город Йошкар-Ола";

Отдел по делам молодежи администрации городского

округа "Город Йошкар-Ола";

Управление культуры администрации городского округа

"Город Йошкар-Ола";

Управление по делам гражданской обороны и

чрезвычайным ситуациям администрации городского

округа "Город Йошкар-Ола";

Комитет по физической культуре и спорту

администрации городского округа "Город Йошкар-Ола";

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их

прав в муниципальном образовании "Город

Йошкар-Ола";

Центр профилактики правонарушений городского округа

"Город Йошкар-Ола" (далее - Центр профилактики

правонарушений) (по согласованию);

Управление внутренних дел города Йошкар-Олы (по

согласованию);

Прокуратура города Йошкар-Олы (по согласованию);

Государственное учреждение "Центр занятости

населения г. Йошкар-Олы" (по согласованию);

Йошкар-Олинская епархия Русской православной

Церкви (по согласованию)

Источники Мероприятия Программы реализуются за счет средств

финансирования бюджета муниципального образования "Город

Программы Йошкар-Ола". Объем финансирования Программы на 2007

- 2009 годы составляет 1 млн. руб., в том числе:

2007 год - 0 рублей;

2008 год - 500 тыс. рублей;

2009 год - 500 тыс. рублей.

(приложение N 2 к Программе)

Система организации Общее руководство и контроль за ходом реализации

управления и контроля Программы осуществляет руководитель Программы - УВД

за исполнением г. Йошкар-Олы (по согласованию)

Программы

Ожидаемые конечные Повышение эффективности системы социальной

результаты реализации профилактики правонарушений, вовлечение в работу по

Программы предупреждению правонарушений общественности;

обеспечение нормативного правового регулирования

профилактики правонарушений;

улучшение информационного обеспечения населения о

деятельности правоохранительных органов по

обеспечению охраны общественного порядка на

территории городского округа "Город Йошкар-Ола";

уменьшение общего числа совершаемых преступлений;

оздоровление обстановки на улицах и в других

общественных местах;

снижение уровня рецидивной и "бытовой"

преступности;

улучшение профилактики правонарушений в среде

несовершеннолетних и молодежи;

снижение количества дорожно-транспортных

происшествий и тяжести их последствий;

снижение количества преступлений, связанных с

незаконным оборотом наркотических и психотропных

веществ;

повышение уровня доверия к правоохранительным

органам и органам местного самоуправления.

Основное содержание

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Настоящая Программа направлена на повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", предусматривает решение задач по обеспечению защиты жизни и здоровья граждан, всех форм собственности от преступных посягательств.

В городе Йошкар-Оле за 10 месяцев 2006 года зарегистрировано 9042 преступления, что на 372 преступления меньше аналогичного периода прошлого года. В 2005 году было зарегистрировано 9414 преступлений.

За отчетный период отмечен рост уличных грабежей на 47,2% - с 786 преступлений за 10 месяцев 2005 года до 1157 в текущем году. Процент раскрываемости по уличным грабежам увеличился с 7,2% до 9,8% в этом году. На территории города Йошкар-Олы не допущено совершения террористических актов и других чрезвычайных происшествий.

Существенное влияние на криминогенную обстановку оказывает высокий удельный вес наиболее значимых преступлений, в том числе опасных посягательств против личности и собственности, прежде всего краж, грабежей. За отчетный период в целом по городу наблюдается снижение регистрации всех видов краж с 3469 за десять месяцев 2005 года до 3077 в этом году, снижение составило 11,3%.

Каждое четвертое лицо, выявленное за совершение преступления, было ранее судимо. Среди лиц, задержанных за совершение преступлений, половина не имела постоянного источника доходов.

Особую обеспокоенность вызывает значительный криминогенный потенциал подростковой среды. Увеличилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 32,6%, всего ими было совершено 236 преступлений в 2006 году, за десять месяцев 2006 года - 178. К уголовной ответственности в 2006 году привлечено 246 несовершеннолетних, за десять месяцев 2005 года - 206.

Незанятость молодежи, отсутствие действенной системы социальной профилактики и другие объективные причины, возникшие вследствие происшедших изменений в обществе, продолжают стимулировать рост подростковой преступности. Все большее число несовершеннолетних и молодежи становится на путь нарушения закона, из числа раскрытых преступлений ими совершено каждое десятое.

Распространение пьянства не получает адекватного профилактического противодействия и остается серьезным фактором, влияющим на состояние преступности. Лицами, находящимися в нетрезвом состоянии, совершается около 25 процентов преступлений.

Снижается профессионализм кадров территориальных отделов милиции УВД города Йошкар-Олы в связи с их текучестью.

Все это дает основания предположить, что тенденция временной стабилизации регистрируемой преступности не обладает устойчивостью и содержит в себе потенциал для последующего криминального роста.

Коренного перелома в борьбе с преступностью можно добиться только в случае обеспечения комплексного подхода к решению этих проблем, подкрепленного системой программных мероприятий, финансовыми и материально-техническими средствами. Стабилизация и улучшение криминогенной обстановки в городе возможны только при поддержке мероприятий настоящей Программы.

2. Основные цели и задачи,

сроки и этапы реализации Программы

Целями настоящей Программы являются сдерживание роста преступности, обеспечение надлежащего правопорядка на улицах и в других общественных местах, создание условий для замедления темпов роста тяжких преступлений, снижение уровня преступности, укрепление материально-технической базы УВД города Йошкар-Олы, повышение доверия граждан к органам милиции.

Настоящая Программа предусматривает решение следующих задач:

снижение уровня преступности на территории городского округа "Город Йошкар-Ола";

воссоздание системы профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией;

активизация борьбы с преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;

социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

улучшение взаимодействия правоохранительных органов и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;

вовлечение в деятельность по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных объединений, а также жителей города Йошкар-Олы;

снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулирования для ведения законопослушного образа жизни;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

противодействие проявлениям терроризма и экстремизма.

Настоящая Программа рассчитана на 2007 - 2009 годы. Проведение программных мероприятий будет осуществляться в течение всего периода действия Программы.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий является совокупностью мер администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", УВД города Йошкар-Олы, Прокуратуры города Йошкар-Олы, других заинтересованных ведомств, направляющих свою деятельность на обеспечение правопорядка и борьбу с преступностью в городе Йошкар-Оле.

Система программных мероприятий, не требующих финансовых затрат, с указанием ответственных исполнителей, сроками исполнения приведена в приложении N 1. Система программных мероприятий, требующая финансовых затрат, с указанием ответственных исполнителей, сроками исполнения приведена в приложении N 2.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола", направленных целевым назначением на выполнение программных мероприятий за счет средств, предусмотренных в бюджете по отраслям.

Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на соответствующий финансовый год, исходя из его возможностей.

5. Механизм реализации Программы

Программа реализуется в строгом соблюдении Конституции Российской Федерации и Республики Марий Эл, Устава муниципального образования "Город Йошкар-Ола", требований федеральных и республиканских законов, других нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение правопорядка и общественной безопасности.

Базовый принцип построения механизма реализации Программы - совместная работа всех исполнителей Программы по усилению борьбы с преступностью в городе Йошкар-Оле.

6. Организация управления Программой,

контроль за ходом ее реализации

Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут исполнители Программы. Исполнители, ответственные за выполнение программных мероприятий, два раза в год, к 15 июля и 15 января, представляют в Центр профилактики правонарушений городского округа "Город Йошкар-Ола" отчеты о результатах работы по выполнению Программы.

УВД г. Йошкар-Олы на основе отчета о результатах выполнения мероприятий Программы ежегодно, до 1 марта, представляет итоговый доклад о реализации Программы за прошедший год Собранию депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола".

Ход выполнения Программы по итогам исполнения бюджета за истекший год рассматривается на сессиях Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола", заседаниях постоянной комиссии по законности Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола", на которых заслушивается доклад начальника УВД г. Йошкар-Олы.

УВД г. Йошкар-Олы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года, до 1 февраля, следующего за отчетным годом, направляет в администрацию городского округа "Город Йошкар-Ола" доклад о ходе реализации Программы и целевом использовании средств бюджета.

Приложение N 1

к муниципальной комплексной программе

профилактики правонарушений

в городском округе

"Город Йошкар-Ола"

на 2007 - 2009 годы

  1. Отчет о результатах деятельности главы администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» идеятельности администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2010 год

    Содержательный отчет
    Отчет мэра города Йошкар-Олы Войнова О.П. о результатах деятельности главы администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» и деятельности администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за 2010 год принять к сведению.
  2. Решение проблемы Калининградской области 14 (1)

    Решение
    Несмотря на большое количество общегосударственных праздников в мае, высшему политическому руководству России удалось предпринять комплекс конструктивных шагов на внешне- и внутриполитической аренах.
  3. В дни празднования юбилея государственности Коми в Ижме будут чествовать людей, которые внесли огромный вклад в развитие района и республики 2006/08/04

    Документ
    В дни празднования юбилея государственности Коми в Ижме будут чествовать людей, которые внесли огромный вклад в развитие района и республики 2006/08/04
  4. Экскурс в историю (2)

    Доклад
    (Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл четвертого созыва от 28 сентября 2006 года № 300 - П "О дате начала деятельности Верховного Совета Марийской АССР").
  5. Введение (55)

    Доклад
    Правозащитный центр Республики Марий Эл (контактный адрес: 424 , Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Комсомольская, д. 143, тел/факс (8-8362) 11-52-31, e-mail: pravoz_z@) - региональная общественная организация.
  6. Отчет за октябрь ноябрь 2009 года. Получена поддержка

    Содержательный отчет
    Получена поддержка Россйского Государственного Социального Университета (административная поддержка, более того ВУЗ будет осуществлять поддержку проекту через взаимодействие с журфаком),
  7. Российский центр обучения избирательным технологиям при центральной избирательной комиссии российской федерации (4)

    Документ
    Электронный дайджест публикаций средств массовой информации по выборной тематике подготовлен на основании информации, обработанной при помощи Программного комплекса информационно-поисковой системы Российского центра обучения избирательным
  8. Центральный федеральный округ (цфо) Белгородская область

    Документ
    Выступая 27 марта 2008 года на заседании областной Думы с отчетом «О выполнении программ социально-экономического развития области за 2007 год» губернатор Белгородской области Е.
  9. Тв 17 первый канал, Новости, 01. 07. 2005, 18: 00: 00 17

    Документ
    СПИКЕР ГОСДУМЫ ПРИЗЫВАЕТ ДРУГИЕ СТРАНЫ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К РОССИЙСКО- КИТАЙСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ О МЕЖДУНАРОДНОМ ПОРЯДКЕ В XXI ВЕКЕ, КОТОРУЮ ПЛАНИРУЕТСЯ ПОДПИСАТЬ В МОСКВЕ 122

Другие похожие документы..