Вопросы, предложенные для обсуждения: особенности услуг с учетом фгос

19 марта 2012 года в рамках общественного обсуждения «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» с сообщением «Модернизация финансово-экономических механизмов введения ФГОС НОО» выступила Наталья Типенко, эксперт ИПОП «Эврика»

Наталья Георгиевна обозначила необходимость выявления проблем и обсуждения вопросов модернизации финансово-экономических механизмов введения ФГОС.

Вопросы, предложенные для обсуждения:

- особенности услуг с учетом ФГОС;

- особенности формирования стоимости услуг, связь с финансовым обеспечением ФГОС;

- особенности формирования задания с учетом ФГОС;

- учет качества бюджетной услуги;

- риски реализации новых ФЭМ.

В выступлении были обозначены следующие проблемы:

- необходимость формулирования перечня услуг в муниципальном задании; пока эта проблема не видна столь явно, так как пока задание формируется «одно учреждение – одна услуга». Однако это может приводить к тому, что увеличится перечень платных услуг;

- перераспределение на уровне муниципалитета средств по ОУ, проблема усугубляется в связи с переходом на задание;

- 83-ФЗ не требует обязательного включения в муниципальное задание показателей качества предоставляемой услуги, и это обусловливает разрыв между НСОТ, финансированием и достижением результатов, определенных в ФГОС; вопрос учета качества крайне болезненный: отсутствие выверенных показателей качества – вопросы, которые нужно отрабатывать;

- в соответствии с ПП № 322 при формировании штатного расписания ОУ необходимо стремиться к достижению соотношения 70-30 педагогического и вспомогательного персонала; достичь этих соотношений сложно; при достижении этот соотношения страдает качество;

- отсутствие четких механизмов распределения дополнительных средств на стимулирование деятельности учителей и качества образования.

Часть из этих механизмов использовалась до введения ФГОС, и они позволяли системе развиваться, а ОУ научились справляться с рисками и негативными последствиями.

В своем выступлении Типенко Н.Г. затронула вопрос о том, насколько могут быть изменены теоретические модели, которые предложены в 83-ФЗ?

При подходе 1 учреждение – 1 услуга невозможно продвинуться вперед, чтобы определить стоимость услуги, которая должна быть в рамках реализации ФГОС.

Нужно максимально прописывать в задании услуги, которые определены в уставе (основные виды деятельности) и особенно те, которые направлены на реализацию ФГОС.

Введение ФГОС требует увеличения расходов на одну треть, с одной стороны, а с другой – дополнительное финансирование отсутствует. А поэтому вся работа по разработке ФГОС может быть сведена на нет отсутствием финансовых средств. «Если у нас нет стопроцентной финансовой возможности для реализации ФГОС, то не надо их сейчас вводить. Нельзя отрывать содержательную часть от финансовой».

Выводы:

  1. Услуга, связанная с введением ФГОС должна быть выделена отдельно в перечне услуг и профинансирована.

  2. Качество услуги должно обязательно найти отражение в госзадании.

  3. Вопросы финансовых механизмов нужно обсуждать в педагогическом сообществе.

  4. 83-ФЗ не требует регламента оказания услуги, с одной стороны, а с другой – регламенты полезны в первую очередь для родителей. Поэтому эти вещи нужно разрабатывать на уровне ОУ.

  5. 83-ФЗ не ограничивает в формировании перечня услуг, при условии, что услугу можно сформулировать как единицу, указать потребителей, определить ее стоимостное выражение.

Изменение механизма финансового обеспечения БУ предусматривает переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий. Это не должно приводить к сокращению финансирования.

Переход от финансирования на основании фактически сложившихся расходов на НПФ – болезненный процесс. В настоящее время первоначальные нормативы затрат, определенные Федеральным министерством, индивидуализированы и определены в соответствии с фактическими расходами учреждения. Но позже они будут унифицированы по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов. По мнению докладчика, подобный механизм не продвинет нас к расчету стоимости услуги.

С одной стороны, разворачивается масштабная реформа, направленная на предоставление потребителю качественной услуги, а с другой стороны, финансовый механизм не обеспечивает осуществление этой реформы.

Нужно продолжить ту линию, которая была начата при введении НПФ, которая касается введения подушевых нормативов.

Невыполнение показателей качества может привести к уменьшению финансирования.

83-ФЗ задает рамку. И это положительный момент. Субъектам необходима серьезная проработка этого вопроса.

  1. Примерная программа является ориентиром и навигатором для образовательных учреждений на этапе разработки своих рабочих основных образовательных программ основного общего образования. Оглавление

    Примерная программа
    Данная работа выполнена в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы проекта «Разработка и апробация нормативных и инструментально-методических материалов, обеспечивающих введение федеральных государственных
  2. Приказ от августа 2011г. № Образовательная программа для ступени начального общего образования, реализующего фгос второго поколения, в муниципальном общеобразовательном учреждении

    Образовательная программа
    Красненская средняя общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением, расположенным на территории села Красное Алексеевского района Белгородской области.
  3. Доклад подготовлен в соответствии со структурой и перечнем вопросов, предложенных в рекомендациях Европейского фонда образования для государств, участвующих в Туринском процессе

    Доклад
    Доклад подготовлен в соответствии со структурой и перечнем вопросов, предложенных в рекомендациях Европейского фонда образования для государств, участвующих в Туринском процессе
  4. Предложения и замечания от регионов кпмо к проекту Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (версия ипоп «Эврика») на 10. 03. 2009 (29 регионов)

    Документ
    Предложения и замечания от регионов КПМО к проекту Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (версия ИПОП «Эврика») на 10.
  5. Отчет о проведении мастер-класса на тему «Оценка качества образовательных услуг с применением технологий образовательного мониторинга и социологических опросов,

    Содержательный отчет
    Отчет о проведении мастер-класса на тему «Оценка качества образовательных услуг с применением технологий образовательного мониторинга и социологических опросов,
  6. Для заметок (4)

    Документ
    Приветственное слово Советника Президента РФ по вопросам изменения климата, мониторингу окружающей среды, Президента Всемирной метеорологической организации
  7. Предложения по актуальным вопросам социально-экономической стратегии России до 2020 года Экспертная группа №8

    Документ
    По доступности среднего полного образования Россия входит в число лидеров. Уровень знаний и умений наших школьников по ряду предметов выше уровня учащихся многих развитых стран, достаточно высок уровень теоретической подготовки учителей,
  8. Учебно-методический комплекс для магистрантов направления «Менеджмент» магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс включает в себя следующие разделы: пояснительная записка, цели и задачи курса, тематический план дисциплины, методические указания к изучению курса, содержание дисциплины, темы семинарских занятий, примерные
  9. 20 г. Экономическая теория (микроэкономика) для студентов специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»

    Документ
    Н.В. Обухович. Экономическая теория (микроэкономика): Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080507.65 «Менеджмент организации» и 080801.

Другие похожие документы..