Рабочая учебная программа философия (название) по основной образовательной программе подготовки бакалавра направления 050100. 62

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Калмыцкий государственный университет»

Факультет Педагогического образования и биологии

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета

Кикеева З.О.

_________________

«___» _________ 2011 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ФИЛОСОФИЯ

(название)

ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Подготовки бакалавра направления 050100.62

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Профиль «Начальное образование»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

(Бакалавр, магистр)

Форма обучения

Очная

(очная, очно-заочная и др.)

Элиста

2011 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки __________________________________________________________________________________

(код по ОКСО и название)

Программа составлена: д-ром. кафедры философии и культурологии Наднеевой К.А..

(Ф.И.О., ученое звание, должность)

________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., ученое звание, должность)

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и культурологии

протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой д.ф.н., проф. Бадмаев В.Н.

(Ф.И.О., подпись)

Программа одобрена на заседании УМК ИКФиВ

(название факультета)

протокол от __________ № _____

Председатель УМК ИКФиВ к.ф.н., доц. Шарапова Н.Н.

(название факультета)                                                                               (Ф.И.О., ученое звание, подпись)

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Общей биологии

протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой д.б.н., проф. Лиджиева Н.Ц.

(Ф.И.О., подпись)

Программа одобрена на заседании УМК Факультета Педагогического образования и биологии факультета

протокол от __________ № _____

Председатель УМК Биологического факультета к.п.н., доц. Аппаева Я.Б.

(название факультета)                                                                               (Ф.И.О., ученое звание, подпись)

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ________________________________________________________________________________

протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________

(Ф.И.О., подпись)

Программа одобрена на заседании УМК факультета _____________________________________

(название факультета)

протокол от __________ № _____

Председатель УМК _____________________ ___________________________________________

(название факультета)                                                                               (Ф.И.О., ученое звание, подпись)

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ________________________________________________________________________________

протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________

(Ф.И.О., подпись)

Программа одобрена на заседании УМК факультета _____________________________________

(название факультета)

протокол от __________ № _____

Председатель УМК _____________________ ___________________________________________

(название факультета)                                                                               (Ф.И.О., ученое звание, подпись)

  1. Цели освоения дисциплины (модуля)

Целями освоения дисциплины (модуля) являются способствование становлению профессиональной компетентности и философской культуры специалиста. Главной учебнойзадачей выступают овладение философским мышлением, умение оперировать аналитическим и синтетическим способами исследования – сопоставлять и сравнивать между собой различные концепции и взгляды, производить критический разбор главных идей и воззрений, обобщать, формировать и отстаивать самостоятельную позицию.

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата/магистратуры.

Гуманитарный, социальный и экономический цикл, его базовая часть.

Требования к входным знаниям: знание обществоведения, истории в объеме курса средней школы.

Его основная задача- реализация требований, установленных ФБГОС ВПО по направлению подготовки 050100- «Педагогическое образование».

Философия как ведущая учебная дисциплина социально-гуманитарного цикла включает систему знаний о развитии мировой философской мысли, фундаментальных проблемах человеческого бытия, общества и познания. Она призвана способствовать формированию у студентов целостной картины мира, культуры творческого мышления и гуманистических ориентиров деятельности.

Общетеоретическая основа курса посвящена системе философского знания и подразумевает исследовательскую стратегию освоения материала. Поэтому его изложение и обсуждение носят, прежде всего, проблемный характер.

Дисциплина философия является базовой (обязательной) и входит в перечень предметов, составляющих «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» программы подготовки бакалавров. Курс философии состоит из двух разделов: исторической и теоретической. В ходе освоения историко-философского раздела студенты знакомятся с процессом смены типов познания в истории человечества, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. Социально-теоретический раздел курса включает в себя основные проблемы бытия и познания, рассматриваемые как в рефлексивном, так и в ценностном планах. Кроме того, особое внимание уделяется реализации принципов конкурентности и взаимодополняемости различных концепций по отдельным философским проблемам. Курс философии предполагает предварительное знакомство студентов с материалом курса истории. Студенту необходимо располагать знаниями общеобразовательных дисциплин как гуманитарного, так и естественнонаучного цикла, умение строить собственное отношение к окружающему миру и самому себе на основе элементарного обобщения.

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:

п/п

Наименование компетенции

Предшествующие дисциплины

Последующие дисциплины (группы дисциплин)

Общекультурные компетенции

1

ОК-1

Иностранный язык

Социология

2

ОК-2

История России

Политология

3

ОК-3

4

ОК-6

5.

ОК-7

6

ОК-16

7

ОПК-2

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

* владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способность анализировать мировоззренческие , социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

*способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

* способен логически верно устную и письменную речь (ОК- 6);

* готов к взаимодействию с коллегами , к работе в коллективе (ОК-7);

* способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

* способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

  • закономерности и этапы исторического процесса;

  • основные события и процессы мировой и отечественной истории;

Уметь:

  • применять понятийно- категориальный аппарат;

  • применять основные законы гуманитарных социальных наук в профессиональной деятельности;

  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

  • ориентироваться в мировом историческом процессе

Владеть:

  • навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества;

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.

4.Структура и содержание дисциплины (модуля) «Философия»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часов.

    1. Структура преподавания дисциплины

№ п/п

Наименование модулей, разделов, (тем)
(для двух- и многосеместровых дисциплин – разбиение по семестрам)
(для ООП)

Семестр

Неделя семестра

Аудиторные занятия

СРС

Общая трудоемкость с учетом зачета и экзамена (ч/ кредит)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Практические,
семинары

Лаб. Раб

СРС с преподавателем

Часы

1

Модуль: Роль философии в жизни человека и общества

3

1-2

4

2

2

14

2

Модуль: Исторические типы философии

3

3-4

4

2

2

10

Рей-

тинг

-1

3

Модуль: Человек во Вселенной.Философская, религиозная и научная картины мира

3

5-6

4

2

2

14

4

Модуль: Природа человека и смысл его существования

3

7-8

4

2

2

10

5

Модуль: Познание, его возможности и границы. Знание и вера

3

9-10

4

2

2

14

Рей-

тинг

-2

6

Модуль: Общество. Многообразие культур, цивилизаций, форм социального опыта

3

11-12

4

2

2

10

7

Модуль: Человек в мире культуры. Запад, Восток, Россия в диалоге культур

3

13-14

4

2

2

16

8

Модуль: Личность. Проблемы свободы и ответственности

3

15-16

4

2

2

10

9

Модуль: Человек в информационно-техническом мире. Роль научной рациональности в развитии общества

3

17

4

2

2

10

Итого

36

18

18

108

Экза-мен

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035700 Лингвистика (4)

    Основная образовательная программа
    1.1 Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700 Лингвистика и профилю подготовки Перевод и переводоведениепредставляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 035700 Лингвистика (5)

    Основная образовательная программа
    1.1 Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700 Лингвистика и профилю подготовки Перевод и переводоведениепредставляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (14)

    Основная образовательная программа
    Настоящая основная образовательная программа (ООП) представляет собой комплект учебно-методических документов, сформированных на основе федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВПО) по направлению 050100.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (224)

    Основная образовательная программа
    Сформировать представления о целях и задачах деятельности профессиональных педагогических кадров с квалификацией бакалавр по направлению подготовки 050100.
  5. Нормативно методическое обеспечение по разработке

    Реферат
    Главным документом, определяющим развитие высшего профессионального образования в России, является Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО).
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее ооп) по направлению подготовки бакалавров 050100. 62 Педагогическое образование

    Основная образовательная программа
    профиль Совмещенные профили «Иностранный язык и второй иностранный язык» (Немецкий и английский), реализуемая в государственном образовательном бюджетном учреждении высшего профессионального образования «Карельская государственная
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (183)

    Основная образовательная программа
    ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие
  8. Основная образовательная программа: 050100 Педагогическое образование, профиль: «Начальное образование»

    Основная образовательная программа
    Дисциплина, изучающая основные этапы и закономерности развития страны с древнейших времен до настоящего времени в контексте мирового исторического процесса.
  9. Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (2)

    Документ
    1. Утвердить прилагаемое Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Другие похожие документы..