Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые исследования в связях с общественностью» для студентов специальности 030602 «Связи с общественностью» Санкт-Петербург

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения»

Кафедра менеджмента и маркетинговых коммуникаций

Дисциплина: «Маркетинговые исследования

в связях с общественностью»

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые исследования в связях с общественностью» для студентов специальности 030602 «Связи с общественностью»

Санкт-Петербург

2010

Составители: ст. преп. Быстрова Е.А.

Рецензент: к.т.н., проф. Алексеева С.Ф.

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинговые исследования в связях с общественностью»для студентов специальности 030602 «Связи с общественностью»одобрены на заседании кафедры

Менеджмента и маркетинговых коммуникаций

Протокол от «_30__» _августа____ 2010г. № 1_

Заведующий кафедрой В.Н. Лозинский

 СПб ГУКиТ, 2010

ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Связи с общественностью», выполняющих курсовую работу по дисциплине «Маркетинговые исследования в связях с общественностью» в соответствии с рабочим учебным планом на пятом курсе обучения.

Курсовая работа по дисциплине «Маркетинговые исследования в связях с общественностью» представляет собой вид учебно-исследовательской самостоятельной работы студентов, выполняемой в пределах часов, отводимых на изучение этой дисциплины учебным планом. Курсовая работа – специфическая форма учебной деятельности по практической подготовке студентов к профессиональной деятельности.

Основным назначением настоящих методических рекомендаций является обеспечение качества реализации Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в части, касающейся курсовых работ, выполняемых студентами.

В рекомендациях представлены конкретные требования по порядку и срокам выполнения курсовых работ, их оформлению и защите, а также критерии оценки курсовых работ.

РАЗДЕЛ 1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа является заключительным этапом изучения учебной дисциплины «Маркетинговые исследования в связях с общественностью». При ее выполнении используются все знания, полученные студентами в ходе освоения курса «Маркетинговые исследования в связях с общественностью»; закрепляются навыки оформления результатов учебно-исследовательской работы; выявляются умения четко формулировать, и аргументировано обосновывать предложения и рекомендации по выбранной теме.

Целью курсовой работы является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, практическое выполнение студентами одного из видов исследований в сфере PR, развитие аналитических навыков, овладение элементами самостоятельной исследовательской работы.

Курсовая работа предполагает изучение информационных и нормативных источников, специализированной литературы, методической литературы, статей в периодических изданиях, а также профессиональных ресурсов в сети Интернет.

Выполнение студентом курсовой работы должно свидетельствовать об уровне его специальной теоретической подготовки, наличии практических навыков анализа экономической ситуации на рынке и способности разрабатывать рекомендации по принятию решений в области маркетинговой деятельности и деятельности в области связей с общественностью.

Основные задачи при выполнении курсовой работы:

  1. Обоснование актуальности и значимости темы работы в теории и практике связей с общественностью и маркетинга.

  2. Исследование состояния и разработанности выбранной для рассмотрения проблемы в специализированной литературе.

  3. Рассмотрение теоретических аспектов изучаемой проблемы, раскрытие сущности основных понятий маркетинговой терминологии и терминологии PR, относящихся к данной проблематике.

  4. Сбор и анализ информации по данной проблеме на основе проведенных маркетинговых и PR-исследований.

  5. Разработка практических рекомендаций и предложений, по данной тематике курсовой работы.

  6. Формирование навыков самостоятельной работы с профессиональной литературой, умения грамотно, стройно и логически обоснованно излагать свои мысли и идеи, проводить расчеты, строить графики, таблицы, диаграммы.

РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Содержание курсовой работы как научной учебно-исследовательской работы – это теоретический анализ выбранной темы или изложенное автором решение конкретной практической задачи.

Курсовая работа может иметь, преимущественно, теоретический характер и быть посвящена решению той или иной задачи. Для такой курсовой работы объектом исследования являются научные задачи, проблемы, концепции.

Курсовая работа может быть написана по материалам отечественной и зарубежной печати, отражающей исторический и мировой опыт маркетинга, маркетинговых исследований, а так же опыт в сфере связей с общественностью, становление и перспективы развития маркетинговых исследований в России и за рубежом, совершенствование PR-деятельности организации. В этом случае курсовая работа должна носить обзорный, обобщающий аналитический характер, а автор - опираться на использование большого количества специальной литературы и источников.

В курсовой работе могут быть изложены результаты решения конкретной маркетинговой и PR-проблемы, получившие отражение в периодической печати и демонстрирующие передовой опыт работы современных компаний, организаций, фирм и предприятий. В курсовой работе такого типа следует представить не только практическую сторону решения данной проблемы, но и представить ее теоретический анализ.

И, наконец, курсовая работа может отражать личный опыт работы студента в области маркетинговых исследований и освещать деятельность конкретной фирмы по решению задач в данной сфере. В том случае, когда курсовые работы носят прикладной характер, они должны выполняться на базе обследования конкретного объекта (фирма, предприятие, учреждение, товар, услуга и др.), в них должны быть приведены фактические данные и обобщенные результаты проведенного исследования.

Объектом исследования может выступать предприятие, организация, товар, услуга и др.

РАЗДЕЛ 3. ТЕМАТИКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема курсовой работы должна соответствовать рабочей программе дисциплины «Маркетинговые исследования в связях с общественностью». Она выбирается студентом с учетом его склонностей и интересов, а также практической значимости рассматриваемой проблемы, ее актуальности, на основе тематики, представленной в Приложении 1.

Темы курсовых работ должны быть актуальными в научном и практическом отношениях.

Формулировка темы курсовой работы должна давать ясное представление о том, что она предполагает решение конкретных практических или теоретических задач, способствующих повышению эффективности PR-деятельности

При формулировании темы курсовой работы нужно учитывать цель и задачи, объект и предмет исследования, методы и направления. Не допускаются односложные формулировки тем, соответствующие названию дисциплины или темы дисциплины, констатирующего типа, носящие откровенно реферативный характер, дублирующие в какой-то степени темы курсовых работ по другим дисциплинам.

Тема курсовой работы должна соответствовать профессиональному направлению работы кафедры менеджмента и маркетинговых коммуникаций.

Тема курсовой работы, выбранная студентом в начале изучения курса, может быть закреплена за ним и, сначала, найти свое первоначальное отражение в рефератах и докладах, а затем непосредственно в курсовой работе.

После выбора темы курсовой работы студент может (по желанию) получить на кафедре предварительную консультацию по содержанию и структуре работы (согласовать план), а в случае выполнения работы на примере конкретной организации – внести, при необходимости, уточнения в название темы.

Выбор темы, обоснование ее актуальности студент может сделать под руководством преподавателя кафедры менеджмента и маркетинговых коммуникаций, как в начале изучения курса «Маркетинговые исследования в связях с общественностью», так и в установленные рабочим учебным планом сроки.

РАЗДЕЛ 4. СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Структура курсовой работы должна отражать логику исследования выбранной темы. Поскольку предлагаемая тематика курсовой работы охватывает широкий круг вопросов, то ее структура может быть уточнена студентом в диалоге с преподавателем, с учетом интересов студента, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п.

Независимо от выбранной темы исследования и количества разделов или глав основная часть курсовой работы должна структурно иметь две составляющие:

  • описательную (или обзорную), отображающую ход исследования;

  • содержательную, в которой приводится методика исследования, достигнутый результат, практические рекомендации и выводы.

Курсовая работа должна иметь:

  • титульный лист;

  • содержание;

  • введение;

  • основную часть;

  • заключение;

  • список использованных источников и литературы;

  • приложения.

Титульный лист. Образец оформления титульного листа приведен в Приложении 2.
Содержание (оглавление). Образец содержания приведен в Приложении 3.

Введение. Введение должно содержать:

  • обоснование актуальности проблемы (темы исследования);

  • определение целей и задач написания курсовой работы;

  • определение объекта и предмета исследования;

  • характеристику степени теоретической и методологической разработанности данной темы;

  • определение практической направленности курсовой работы;

  • краткий обзор источников и литературы;

  • Наличие всех перечисленных элементов введения курсовой работы является обязательным. Объем введения составляет 1/10 от всего объёма курсовой работы.

Основная часть

Раздел 1.

Первый раздел является теоретическим и должен содержать:

    1. Теоретическое обоснование темы исследования, проведенное с использованием анализа специальной литературы и источников и других информационных ресурсов по данной проблематике.

    2. Рассмотрение основных понятий и категорий, которые раскрывают сущность рассматриваемой проблемы.

    3. Обоснование основных методов и способов анализа и решения проблемы.

    4. Аналитический обзор опыта ведущих отечественных и зарубежных компаний (или ведущих специалистов, исследователей в данной области).

    5. Определение перспектив развития данной проблемы (по оценкам ведущих специалистов, исследователей).

    6. Объем первого раздела должен составлять примерно 6-7 страниц.

Раздел 2.

Второй раздел является аналитическим и должен содержать:

2.1. Краткую характеристику и анализ объекта исследования.

2.2. Примеры (2-3 примера) из отечественной или зарубежной практике по теме курсовой работы.

2.3. Выявленные проблемы в области маркетинга и PR (с учетом особенностей объекта исследования).

2.4. Объем второй главы должен составлять примерно 10-13 страниц.

Раздел 3.

Третий раздел должен носить рекомендательный характер и содержать:

3.1. Рекомендации и предложения по решению поставленной задачи.

3.2. Оценку эффективности предложений и рекомендаций.

3.3. Курсовые работы теоретического плана могут не включать пункт 3.2.

3.4. Объем третьей главы должен составлять примерно 6-7 страниц.

Заключение

  1. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ по специальности: 030602. 65 - связи с общественностью Санкт-Петербург

    Методические рекомендации
    Написание курсовых работ по дисциплине «Связи с общественностью» является необходимым элементом учебного процесса при подготовке студентов по специальности 030602 «Связи с общественностью».
  2. Отчёт о результатах самообследования по специальностям высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В соответствии с приказом ректора НОУ ВПО «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)» (далее НОУ ВПО САУМК(И от 11.12.2010 г. № 15 в институте была создана комиссия по анализу по показателям вуза и по подготовке
  3. Концепция и стратегии воспитания студентов в культурно-образовательном пространстве педагогического института юфу: монография / Е. В. Бондаревская. Ростов н/Д, 2008. 5 п л. Бордовская, Н. В

    Монография
    В каталоге представлены основные научно-педагогические издания, а также издания учебников, учебных и учебно-методических пособий, подготовленных по результатам научных исследований в рамках комплексных программ Российской академии
  4. Учебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург (7)

    Учебно-методический комплекс
    Социально-политические реформы общества и возникновение журналистики; развитие массовой прессы; процесс монополизации прессы; особенности информационной инфраструктуры в национальных границах различных стран; глобализация информационных
  5. Учебно-методический комплекс по специальности: 030602. 65 Связи с общественностью Санкт-Петербург (14)

    Учебно-методический комплекс
  6. Библиографический указатель трудов преподавателей и сотрудников Санкт Петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг (1)

    Библиографический указатель
    Петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг. (из фондов Библиотеки академии) / С.-Петерб. акад. упр. и экон.; сост. В. А. Светлова; предисл.
  7. Библиографический указатель трудов преподавателей и сотрудников Санкт Петербургской академии управления и экономики. 1990-2010 гг (2)

    Библиографический указатель
    Библиографический указатель посвящен 20-летию основания Санкт-Петербургской академии управления и экономики и отражает итоги научно-исследовательской и образовательной деятельности преподавателей и сотрудников вуза.
  8. Прием студентов и уровень требований при конкурсном отборе 24 2 Система довузовского образования 27 (1)

    Конкурс
    Донской государственный технический университет создан в соответствии с приказом № 259 Народного комиссариата просвещения РСФСР № 342 от 14 мая 1930 года как Северо-Кавказский институт сельскохозяйственного машиностроения; решением
  9. Прием студентов и уровень требований при конкурсном отборе 24 2 Система довузовского образования 27 (2)

    Конкурс
    Донской государственный технический университет создан в соответствии с приказом № 259 Народного комиссариата просвещения РСФСР № 342 от 14 мая 1930 года как Северо-Кавказский институт сельскохозяйственного машиностроения; решением

Другие похожие документы..