Пояснительная записка Курс «Основы журналистики» ставит целью ввести учащихся в основы теории и практики современной журналистики, дать представление о специфике журналисткой профессии.

/Основы журналистики

Пояснительная записка

Курс « Основы журналистики» ставит целью ввести учащихся в основы теории и практики современной журналистики, дать представление о специфике журналисткой профессии.

Образовательные задачи включают рассмотрение организации работы газеты, изучение жанров, моделирование газеты.

Курс включает практические задания.

Развивающая цель: Научить школьников работать с информацией, четко и ясно излагать мысли на бумаге, развивать литературные способности, писать материалы для газеты, постепенно осваивая публицистику.

Важный блок курса – работа над газетой.

Воспитательные функции: подготовка издания вырабатывает умения и навыки совместной работы в коллективе

Тематическое планирование

№ темы

Содержание учебного материала

Примерный срок изучения

1

Вводное занятие

2

2

Литературные жанры в СМИ

3

3

Информационные жанры

3

4

Репортаж

3

5

Интервью

3

6

Зарисовка

3

7

Язык и стиль прессы

3

8

Современная газета

3

9

Телевидение

3

10

Законодательство для СМИ

2

11

Реклама в СМИ

2

12

Роль СМИ в обществе

4

Некоторые разделы подробнее

Тема №5 «Интервью»

1. Особенности интервью. Беседа и интервью.

2. Психологическая и информационная подготовка к интервью.

3. Умение строить и задавать вопросы.

4. Общение с собеседником. Первый и последний вопрос.

5. Как представиться и как проститься.

Формы работы: лекция, беседа, обсуждение,

написание интервью.

Тема № 10 «Законодательство в СМИ»

1.Понятия: Общество, закон.

2. Свобода и цензура в СМИ

3. Закон о печати.

4. Права и обязанности журналиста.

Тема №12 «Роль СМИ в обществе»

1.Соотношение понятий «Общество» и «Средства массовой информации»

2.Особенности восприятия публикаций аудиторией.

Возрастной ценз читательской аудитории.

3.Возможность влияния аудитории на СМИ.

4.Понятие обратной связи

5. Закон и общество в СМИ.

Тема №11 «Реклама в СМИ»

Основное понятие о рекламе.

  1. Слоган.

  2. Дизайн.

  3. Особенности рекламы в газетах, журналах, на ТВ

Формы работы: лекция, беседа, анализ конкретной рекламы, создание собственной рекламы.

Ожидаемый результат:

Учащийся

приобретает представление о:

-предмете журналистики,

-истории журналистики,

-истории возникновения отдельных изданий,

умеет

-применять основные понятия журналистики,

-применять знания в анализе СМИ,

-мгновенно реагировать на события, давать им собственную оценку, оперативно писать материал,

развивает

-способности, навыки в области аналитического мышления,

-навыки в области любых изученных жанров, применяет их в отдельных ситуациях,

- культуру устной и письменной речи,

-навыки работы с компьютером.

Способы проверки реализации программы курса заключаются в издании ученической газеты, участии в фестивалях, информационном обеспечении школьных мероприятий и т.д.

Оценивание: рейтинг, портфолио.

Итоговый документ: сертификат

Администрация Кожевниковского района

Муниципальное образовательное учреждение

«Чилинская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю.

Директор школы____ Григорьева З.В.

Приказ №_______ от ________

Элективный курс

«Основы журналистики»

Срок реализации:1 год

Категория слушателей: учащиеся 10-11 классов.

Автор: Старостина Ж.В.

Программа рассмотрена на заседании

Окружного МО учителей математики

Чилинского образовательного округа

Протокол № __ от ________

Чилино-2011

Литература

1Лепилкина О.И..Азбука журналистики: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов О.У.,-М.:Вентана-Граф,2007-(Библиотека элективных курсов)

2.Гуревич С.М. Номер газеты.-М.,2002

3.Есин Б.И., Кузнецов И.В. Триста лет отечественной журналистики(1702-2002)-М.,2002.

4.Казарцева О.М.. Культура речевого общения6 теория и практика обучения.-М.,2001

5.Отт Урмас. Вопрос + ответ = интервью.- М..1991

Документы

-Закон РФ «О средствах массовой информации»

-Доктрина информационной безопасности Российской Федерации

-Кодекс профессиональной этики российского журналиста

  1. Монография таганрог (3)

    Монография
    В обширном приложении содержатся: основные даты развития медиаобразования в России; краткий словарь медиаобразовательных терминов; текст программы спецкурса «История и теория медиаобразования в России»; самые полные на сегодняшний
  2. Монография написана при поддержке гранта Российского гуманитарного научного фонда (ргнф), грант №01-06-00027а

    Монография
    В обширном приложении содержатся: основные даты развития медиаобразования в России; краткий словарь медиаобразовательных терминов; текст программы спецкурса «История и теория медиаобразования в России»; самые полные на сегодняшний
  3. Информационный бюллетень №14 ноябрь 2010 г

    Информационный бюллетень
    Основной задачей любой информационно-аналитической службы вне зависимости от ее ведомственной принадлежности является систематизация неструктурированной информации и получение на основе этой информации новых знаний с использованием
  4. Новости 9 (6)

    Закон
    01. 009, №010, Стр. 10 17 ЛЕНТА НОВОСТЕЙ 18 Гудок, 3.01. 009, №010, Стр. 1 18 ДУМА ПРИМЕТ ЗАКОН О РЕФОРМЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ 19 Коммерсантъ, Беспалова Наталья, 3.
  5. В. З. Гарифуллин Печатается по решению (1)

    Документ
    Информационное поле современной России: практики и эффекты: Материалы Пятой Международной научно-практической конференции 16 – 18 октября 2008 года / Под.
  6. Сборник статей молодых ученых Таганрог, 2009 удк 316. 77: 001. 8 Ббк 74. 580. М 42 isbn 978-5-87976-583-0

    Сборник статей
    «Медиаобразование и медиакомпетентность»: всероссийская научная школа для молодежи. Сб. статей молодых ученых / Под ред. А.В.Федорова. Таганрог: Изд-во Таганрог.
  7. Сборник статей участников IV международной научной конференции 25-26 апреля 2008 года (4)

    Сборник статей
    Закономерности функционирования любой языковой единицы в тексте определяются особенностями ее семантики и прежде всего характером денотативно-сигнификативного плана языковой единицы, а также зависят от специфики условий коммуникации
  8. Мониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ за январь-февраль 2011 года

    Документ
    12.Поездка Рабочей группы по развитию общественного диалога и институтов гражданского общества на Кавказе в Дагестан в рамках проекта «Мир Кавказу»……….
  9. Информационный бюллетень osint №20 июль август 2011 г

    Информационный бюллетень
    June 2011: Secretary General Ian Johnson presented “an agenda for action to 2050” to the National Associations in Spain and Japan as well as to the EU Chapter in Brussels.

Другие похожие документы..