Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 260202 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Умеет:

  • совершенствовать и оптимизировать действующие технологические
    процессы на базе системного подхода к анализу качества сырья, тех-­
    нологического процесса и требований к конечной продукции;

  • проводить анализ технологических процессов на базе использования
    банка данных, тенденций развития этих процессов;

  • осуществлять технологическое проектирование с использованием
    САПР, обеспечивающее получение эффективных проектных разрабо­-
    ток, отвечающих требованиям перспективного развития отрасли;

  • разрабатывать технологические процессы, характеризующиеся отсутствием вредных веществ, выбрасываемых в окружающую среду,
    улучшением системы очистки воздуха и воды от вредных примесей,
    использованием средств автоматического контроля над состоянием
    окружающей среды;

  • разрабатывать мероприятия по предупреждению возникновения дефектов и брака выпускаемой продукции;

  • разрабатывать месячные производственные программы, сменно-
    суточные плановые задания участкам производства и анализировать
    их выполнение.

Анализ качественного состава государственных экзаменационных комиссий и программы итоговой государственной аттестации свидетельствует о его нормативном соответствии требованиям ГОС.

Программа итоговой государственной аттестации соответствует требованиям к выпускникам, изложенным в ГОС. В содержании выпускной квалификационной работы отражаются задачи деятельности выпускника.

Выпускники, получающие квалификацию инженер по специальности 260202, обладают глубокими теоретическими знаниями по данной специальности, умеют логически думать, к решению поставленных задач подходят профессионально и творчески.

Анализ отчетов государственных аттестационных комиссий показал, что существенных недостатков при подготовке выпускников по специальности 260202 не имеется. Подготовка выпускников по специальности 260202– Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий полностью соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения.

Выводы и рекомендации комиссии по разделу 3:

- анализ содержательной части рабочих программ показал их соответствие требованиям ГОС ВПО 2-го поколения по специальности 260202 – "Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий". Все рабочие учебные программы дисциплин, программы практик соответствуют требованиям к содержанию подготовки специалистов, определенным в ГОС ВПО;

- объем и структура учебного времени по учебным планам в разрезе циклов дисциплин полностью соответствуют требованиям ГОС;

- перечень дисциплин федерального компонента соответствует ГОС. Дисциплины регионального компонента и дисциплины по выбору сформированы обоснованно и рационально, соответствуют квалификационным требованиям к выпускникам по данному направлению;

- учебный процесс по данной специальности организован в строгом соответствии с учебным планом и ежегодно утверждаемым графиком учебного процесса;

- значительное внимание уделяется организации самостоятельной работы, производственной практике студентов. В результате целенаправленной активизации познавательной деятельности студентов, будущие специалисты участвуют в конкурсах студенческих работ, показывают высокие результаты при защите курсовых проектов и работ;

- работа по подготовке и проведению итоговых государственных аттестационных испытаний проводится на достаточно высоком учебно-методическом уровне. Организация работы ГАК по специальности не вызывает нареканий;

- подготовка инженеров специальности 260202 ведется на высоком про­фессиональном уровне и отвечает квалификационной характеристике.

Замечания: комиссия отмечает, что необходимо дальнейшее совершенствование организации учебного процесса.

Для качественной подготовки специалистов требуется: замена физически и морально устаревшего технологического оборудования и инструментов анализа и приобретение нового оборудования для обеспечения подготовки по специальным дисциплинам, пополнения учебно-лабораторных помещений современными информационно-техническими средствами обучения.

В части организации практики требуется расширить спектр предприятий с заключением долгосрочных договоров на прохождение практики (приложение 2 форма 10).

  1. Организация учебного процесса. Использование инновационных методов в образовательном процессе

Реализация содержания ООП осуществляется через организацию учебного процесса. Организация и проведение учебного процесса на технологическом факультете ГОУ ВПО ВГТА осуществляется в соответствии с рабочими учебными планами, графиком учебного процесса, утвержденным ректором.

Основным документом, регламентирующим учебный процесс, является расписание аудиторных занятий, кроме того, управление учебным процессом осуществляется факультетским и кафедральными расписаниями проведения консультаций, сдачи коллоквиумов и зачетов, расписанием экзаменационных сессий.

Основное расписание аудиторных занятий формируется учебно-методическим управлением академии на каждый семестр, в соответствии с учебными планами и сведениями для составления расписаний, с учетом заявок кафедр, ведущих занятия в данном семестре, при условии строгого выполнения требований рабочего учебного плана по специальности 260202 – Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий. Расписание подписывается начальником учебного отдела учебно-методического управления и утверждается первым проректором.

Расписание занятий строго соответствует рабочему учебному плану по количеству учебных недель в семестре, совпадению сроков начала и окончания семестра, сессии, практик, каникул, соблюдению установленных форм аттестации.

Расписание всех форм учебных занятий составляется в соответствии с аудиторной нагрузкой, установленной действующим ГОС. Длительность семестра составляет 17 недель теоретического обучения на 1-5 курсах. Экзаменационные сессии продолжаются по 3 недели в каждом семестре (кроме девятого, в котором предусмотрено 2 недели на экзаменационную сессию и 2 недели на подготовку и сдачу государственного экзамена).

Во всех семестрах отведено по одной неделе в качестве периода для сдачи зачетов и курсовых заданий. Из 260 недель учебного процесса теоретическое обучение составляет 153 недели, зачетные и экзаменационные сессии - 34 недели; производственная практика - 14 недель (из них учебная - 4 недели, производственная - 6 недель, преддипломная - 4 недели), дипломное проектирование - 17 недель, каникулы - 42 недели, что полностью соответствует ГОСу. Общие объемы дисциплин во всех циклах и внутри них полностью соответствуют ГОС.

Доля аудиторных занятий по учебному плану (исключая физвоспитание) составляет в среднем по циклам: ГСЭ -61,9 %; ЕН - 55,2 %; ОПД - 52,8 %; СД -51,9; СД - 51,9 %.

В соответствии с расписанием составляется план работы кафедры на учебный год, куда помимо учебной работы входят разделы, относящиеся к учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной работе и другим направлениям деятельности. План работы кафедры подписывается заведующим и утверждается деканом факультета, начальником учебно-методического управления и проректором по науке, технике и производству ВГТА.

Преподаватели кафедр, руководствуясь планом работы кафедры, планируют свою учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую, воспитательную и другие виды работ в индивидуальном плане преподавателя, который утверждается заведующим кафедрой в начале учебного года. По окончанию учебного года преподаватели отчитываются о выполнении индивидуального плана на заседании кафедры.

Учебные занятия проводятся в виде лекций, консультаций, семинаров, практических занятий, лабораторных занятий, контрольных работ, коллоквиумов, самостоятельных работ, научно-исследовательской работы, практики, курсового проектирования (курсовой работы), а также путем выполнения квалификационной работы (дипломных проекта или работы).

Учебный процесс по специальности 260202 организован в две смены. В среднем аудиторные занятия не превышают 4-х пар в день. Расписание занятий составляется своевременно, при этом реализуется методический прием: чередование дисциплин и видов занятий в течение дня.

Управление учебным процессом осуществляется по следующей схеме.

1. Организовано посвящение в студенты первокурсников: вручение студенческих билетов, знакомство с руководителями и сотрудниками кафедры, факультета.

  1. На 1-ом курсе предусмотрено преподавание дисциплины "Инженерное образование и методика обучения в Вузе", в которой освещаются основные вопросы по организации учебного процесса и СРС, пользованию библиотечным фондом ВГТА, даются основы технологии хлебопекарного, макаронного и кондитерского производств, часть практических занятий проводятся на предприятиях (ОАО «Хлебозавод № 7», ОАО «Воронежская кондитерская фабрика», ОАО «Хлебозавод № 2» г. Воронежа).

  2. Организованы консультации по лекционным курсам и по выполнению РГР, КП, КР с указанием в расписании.

  3. Созданы комиссии из преподавателей кафедры по защите КП, отчетов по практикам.

  4. Организована работа с отстающими студентами в послеэкзаменационный период.

6. Осуществляется привлечение студентов к выполнению научно-исследовательских работ с целью развития творческих навыков у студентов, начиная с 3 по 5 курс обучения.

  1. Дипломное проектирование организовано с учетом запросов предприятий.

  2. Защита дипломных проектов (работ) студентов проводится на заседаниях двух государственных аттестационных комиссий.

  3. Организовано вручение дипломов об окончании ВГТА и напутствие выпускникам.

10. Кафедра оказывает содействие в трудоустройстве выпускников.

Самостоятельная работа студентов наряду с аудиторной представляет собой одну из форм организации учебного процесса и является существенной её частью. Самостоятельная работа имеет большое воспитательное значение, поскольку формирует самостоятельность не только как совокупность умений и навыков, но и как черту личности, играющую существенную роль в структуре личности современного специалиста высшей квалификации.

Содержание самостоятельной работы студентов отражено всеми преподавателями в учебно-методических комплексах дисциплин, выпущенных методических рекомендациях в виде заданий для самостоятельной работы к практическим и лабораторным занятиям, в форме заданий по темам, тематики рефератов. Как правило, преподаватели кафедры в начале изучения дисциплины информируют студентов о цели и содержании самостоятельной работы, устанавливают сроки ее выполнения, виды и методы контроля, критерии оценки качества выполняемой самостоятельной работы, оказывают студентам необходимую организационную и методическую помощь.

Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется на: текущих консультациях по дисциплинам, консультациях по курсовым, выпускным квалификационным работам, в ходе организации научно-исследовательской работы студентов. Самостоятельная работа студентов выполняется по заданию преподавателя и может включать в себя следующие виды деятельности:

- подготовка к плановым текущим занятиям (семинарам, практическим занятиям и лабораторным работам);

- подготовка к сдаче коллоквиума, защите лабораторной работы, контрольной работы;

- выполнение домашних заданий, контрольных и расчетно-графических работ, курсовых проектов и работ, выполнение учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ;

- подготовка рефератов и докладов;

- изучение материала учебной дисциплины, вынесенного на самостоятельное изучение.

С целью повышения эффективности самостоятельной работы студентов на кафедре имеется вся необходимая методическая литература, стенд с правилами оформления курсового и дипломного проектов.

Помимо традиционных (конспектирование, аннотирование, рецензирование, тестирование, подготовка рефератов, составление библиографии, др.) преподаватели используют следующие формы самостоятельной работы студентов:

- подготовка сравнительных таблиц;

- подбор примеров из современной научно-технической и методической литературы, отраслевых журналов, учебников и учебных пособий, изданных сотрудниками кафедры;

- составление алгоритма действий в различных ситуациях с разработанной программой мероприятий;

- практические исследовательские работы;

- разработка тестовых заданий по изученной теме;

- подготовка студентами мультимедийных презентаций;

- подготовка к сдаче коллоквиума, к защите лабораторной работы, к контрольной работе;

- выполнение расчетно-графических работ, курсовых и итоговых аттестационных работ, выполнение научно-исследовательских работ и др.

СРС проводится в курсах спецтехнологии, УИРС, курсовом и дипломном проектировании, моделировании и оптимизации технологических процессов, на производственной практике.

Контроль за выполненной самостоятельной работой осуществляется в соответствии с утвержденными графиками организации самостоятельной работы. Практикуются следующие виды контроля: текущий (оперативный) контроль на лекциях и практических занятиях; итоговый контроль, самоконтроль. В качестве методов контроля выступают: устный контроль, письменный контроль, тестовый контроль.

В рамках самостоятельной работы на выпускающей и других кафедрах студентам могут предложить принять участие в таких работах как:

- участие в составлении заявок на изобретение;

- участие в постановке новых лабораторных работ и написании методических указаний к ним (совместно с преподавателем);

- участие в разработке и апробации элементов автоматизированных обучающих систем и систем контроля знаний;

- участие в разработке и отладке программного обеспечения, как для образовательного процесса, так и для научных исследований.

Рабочими учебными планом по специальности 260202 – Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» предусмотрено выполнение курсовых проектов и работ. Тематика курсовых проектов и работ может колебаться от академической направленности (для дисциплин общепрофессионального цикла) до сугубо прикладной, ориентированной на решение конкретных производственных задач (для дисциплин специальных или для дисциплин специализации).

Организация и проведение курсового проектирования осуществляется в соответствии с требованиями, установленными профессиональными образовательными программами. Необходимая учебная, учебно-методическая, нормативно-техническая литература и документация, а также соответствующее программное обеспечение имеются соответственно в библиотеке, в читальных залах, на кафедрах и в компьютерных классах. Защита курсовых проектов и работ проводится на заседаниях комиссий, в состав которых входят преподаватели кафедры, ведущие занятия по профильным дисциплинам.

  1. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 200503 «Стандартизация и сертификация»

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 200503 «Стандартизация и сертификация» направления подготовки 200500 «Метрология, стандартизация и сертификация» ведется в Воронежской
  2. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 240801 «Машины и аппараты химических производств» (1)

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 240801 – «Машины и аппараты химических производств» ведется в Воронежской государственной технологической академии с 1930 года в соответствии
  3. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 240801 «Машины и аппараты химических производств» (2)

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 240801 – «Машины и аппараты химических производств» ведется в Воронежской государственной технологической академии с 1930 года в соответствии
  4. Отчёт о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260202 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»

    Содержательный отчет
    Самообследование специальности проведено на основании приказа директора ГБОУ СПО Колледжа технологий и управления № 51 № 76-ОД от 11.04.2011г. и в соответствии с программой подготовки к государственной аккредитации, утвержденной директором.
  5. Отчет о результатах самообследования гоу спо рмэ

    Содержательный отчет
    Торгово-технологический колледж - инновационное образовательное учреждение: многоуровневое, многопрофильное, с широким спектром дополнительных образовательных услуг, возможностью выбора уровня образования.
  6. Отчет о результатах самообследования (6)

    Содержательный отчет
    В связи с плановой государственной аккредитацией Грозненского государственного нефтяного института имени академика М.Д. Миллионщикова Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, создана комиссия по проведению самообследования
  7. Структура материалов самообследования образовательного учреждения среднего профессионального образования

    Документ
    1.1. Образовательное учреждение _Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный техникум»_
  8. «Омский механико-технологический техникум»

    Документ
    Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Омский механико-технологический техникум» был основан по приказу № 11/Т Комитета по делам Высшей школы при СНК СССР 30 августа 1942 года, на

Другие похожие документы..