«Н и нн в прилагательных» 154

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

ОРИЕНТИРЫ

ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

Материалы научно-практической конференции

19–20 мая 2011 года

Екатеринбург

2011

Содержание

Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка. 64

1. Вартофский, М. Модели. Репрезентация и научное понимание. − М.: Прогресс, 1988. − 506 с. 151

Непрерывное профессиональное образование учащихся с ОВЗ 155

Обобщающий урок по русскому языку в 6-м классе по теме: «Н и НН в прилагательных» 190

Ход урока 190

1. Оргмомент. Приветствие. Оформление тетрадей. 190

2. Повторение пройденного. Работа со словом (этап «разогрева»). 190

Чтение стихотворения подготовленным учеником. 190

1. Кочеткова, С. В. Программа создания системы военно-патриотического воспитания // Детство. – 2008. – № 3–4. 230

2. Кочеткова, С. В. Военно-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности. // Детство. – 2008. – № 1–2. 230

3. О плане мероприятий Российского центра гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи. – Письмо Министерства образования РФ от 21 авг. 2002 г. № 15-52-691/15-01-21 // ОБЖ, – 2003. – № 1. 230

5. Мазыкина, Н. , Монахов, А. Методические рекомендации по совершенствованию военно-патриотическому воспитанию детей и подростков // Воспитание школьников, – 2003. – № 6. – С. 13–17. 230

Н.А. Стумбрис,

первый проректор ГБОУ ДПО СО «ИРО»

г. Екатеринбург

Обращение к участникам научно-практической конференции
«Непрерывное образование: ориентиры инновационного развития»

Проведение конференции, посвященной вопросам непрерывного образования, инициировано Институтом развития образования в третий раз. По своему формату она принципиально отличается от предыдущих. Первоначально в обсуждении актуальных вопросов теории и практики непрерывного образования участвовали педагогические работники учреждений общего и дополнительного профессионального образования Свердловской области, постепенно география участников расширилась и конференция получила статус Всероссийской. Особенностью этого года является партнерское участие Уральского отделения Российской академии образования и ведущих вузов Уральского региона.

Изменились и целевые ориентиры содержания конференции:

– от определения границ и проблем непрерывного образования – к анализу опыта и качества реализации непрерывного образования;

– от определения социальных предпосылок развития непрерывного образования – к анализу его социальных результатов;

– от анализа условий развития профессионализма на индивидуальном уровне к обсуждению вопросов формирования инфраструктуры, системных условий и механизмов взаимодействия между уровнями образования.

В соответствии с этими целевыми ориентирами определены направления работы и тематика секционных заседаний.

Не случайным является и уточнение тематики конференции: «ориентиры инновационного развития». В условиях принципиально нового устройства общества, интенсивного информационного потока, развития науки и технологий должны меняться инфраструктура, тип организации учебного процесса, образовательные технологии, методы обучения, система оценки полученного образования.

Непрерывное образование актуально для всех категорий граждан, для различных категорий специалистов. Но все же приоритетной в рамках нашей конференции остается тематика непрерывного педагогического образования, поскольку в современных условиях профессия учителя, преподавателя меняет свое изначальное содержание. Учителя призваны становиться тьюторами (консультантами, наставниками и посредниками), а их основная задача – помочь учащимся самим определять траекторию собственного образования и осознать личную ответственность за это.

Но главным, что радикально изменило представление о профессионализме учителя, стало лишение его статуса единственного источника знаний. Информационная революция существенно разоружила учителя, навязывая ему роль фасилитатора создания и обретения знаний и компетентностей вместо прежней функции транслятора уникального знания. С одной стороны, он должен все время искать самое современное знание в своей области, а с другой – понимать ограниченность этих попыток и направлять учеников на самостоятельный поиск этих знаний.

В этих условиях кардинально должна меняться и роль системы повышения квалификации. Ее основной задачей становится создание условий для саморазвития педагогов.

Безусловно, в сфере повышения квалификации педагогов происходят перемены. Все больше образовательных программ создаются не как стандартные пакеты, одинаковые для всех, а ориентированные на конкретных пользователей. Но необходимо еще очень много усилий, чтобы обеспечить профессиональное развитие каждого педагога, и Институту развития образования не под силу в одиночку решить эту задачу. Именно поэтому мы стараемся расширять число партнерских организаций, с которыми вместе будем обеспечивать непрерывное профессиональное развитие работников образования.

Надеюсь, что современные стратегии и модели профессионального развития педагогов будут одним из главных предметов обсуждения. А резолюция, принятая по итогам конференции, определит ориентиры непрерывного педагогического образования.

Б.М. Игошев,

д.п.н., профессор, ректор УрГПУ,

г. Екатеринбург

Реализация принципа непрерывного образования в УрГПУ

Уральский государственный педагогический университет – родоначальник высшего профессионального педагогического образования на Урале, отметивший в прошлом году свое 80-летие.

Одна из приоритетных задач деятельности нашего университета – формирование многоступенчатой системы непрерывного образования, направленной на удовлетворение изменяющихся образовательных потребностей граждан и общества, развитие отраслевого рынка труда.

Университет стремится к созданию необходимых условий для становления культурной, образованной и деятельной личности, для гарантированного получения каждым выпускником профессии в целях обретения уверенности в постоянно изменяющемся мире и достижения успеха в жизни на основе эффективной реализации основных полученных профессиональных и социальных компетенции. Вместе с тем мы отчетливо понимание, что современное образование – это образование в продолжение всей жизни.

Миссия Уральского государственного педагогического университета, как совокупность долговременных целей, вытекающих из объективной оценки собственного потенциала, заключается в следующем:

  • в стремлении обеспечить доступ граждан к знаниям, накопленным человечеством, и внести собственный вклад в развитие лучших российских и мировых традиций в образовании, науке, культуре, социальной сфере;

  • в содействии подготовке мыслящих людей с широким кругозором, глубокими знаниями и профессиональной компетенцией, способными стать интеллектуальным потенциалом системы образования и других профессиональных систем России;

  • в развитии УрГПУ как регионального центра непрерывного образования, науки и культуры: довузовского, вузовского, послевузовского, дополнительного профессионального образования по широкому спектру педагогических, социальных и гуманитарных специальностей;

  • во влиянии на образовательное, научное, духовное и социально-экономическое развитие Уральского региона; в формировании интегративного евразийского образовательного и научного пространства;

  • в развитии фундаментальной и прикладной науки как основы качества образования и источников новых знаний и технологий для решения образовательных, научных, социальных и экономических проблем современного общества;

  • в предоставлении материальных, образовательных, научных, информационных и организационно-управленческих ресурсов для развития интеллектуального потенциала и стимулирования творческой активности преподавателей и научных сотрудников, докторантов, аспирантов и студентов;

  • в переходе университета на уровень развития, характеризующийся реализацией интеллектуального потенциала и качества научной, образовательной, культурной и воспитательной деятельности через инновационную деятельность;

  • в создании институциональной модели развития университета, объединяющей философию бизнеса и образования, науки и культуры; в формировании развивающейся профессионально-предпринимательской научно-образовательной организации;

  • в развитии материальной базы университета на основе современных механизмов привлечения финансовых средств; в повышении эффективности использования ресурсов, с целью создания условий для ведения деятельности, отвечающих лучшему российскому и международному уровню;

  • в формировании и развитии у субъектов образования корпоративной культуры через осознание их роли и предназначения в едином научно-образовательном пространстве Уральского региона и России;

  • в активизации позиционирования бренда УрГПУ как высокопрофессиональной научно-образовательной организации.

Содержание непрерывного образования представлено в УрГПУ:

  1. программой подготовки к поступлению в вуз, рассчитанной на 2 года и предполагающей профориентационную работу среди выпускников средних общеобразовательных школ Екатеринбурга и Свердловской области;

  2. 71 программой высшего профессионального образования с присвоением квалификации «Специалист», степеней «Бакалавр» и «Магистр», а также программами среднего профессионального образования;

  3. 46 программами послевузовского образования с присвоением ученой степени «Кандидат наук» и 4 программами с присвоением ученой степени «Доктор наук», для обеспечения которых в УрГПУ создано 7 диссертационных советов;

  4. программами профессиональной переподготовки и повышения квалификации по всем основным профессиональным образовательным программам вуза, а также программами дополнительного образования с присвоением дополнительной квалификации по программам «Менеджмент в образовании», «Менеджер по развитию персонала», «Менеджер по маркетингу», «Преподаватель высшей школы».

Уральский государственный педагогический университет в течение последних лет ведет интенсивную работу по координации научной деятельности педагогических вузов Уральского региона. Ученые вуза оказывают научно-методическую помощь образовательным учреждениям общего и профессионального образования. Научно-исследовательская и инновационная деятельность эффективно осуществляется в рамках научных школ и направлений в области психолого-педагогических, гуманитарных, социальных и естественных наук. В структуре Института менеджмента, повышения квалификации и переподготовки кадров создано Отделение непрерывного образования, которое является координационным центром системы дополнительного профессионального образования. Отделение непрерывного образования инициирует и участвует в проектах по созданию и развитию профессиональных сообществ и разработке и реализации совместных программ с Управлением образования Администрации г. Екатеринбурга.

В УрГПУ функционирует Центр компьютерного тестирования, в задачи которого входит организация массовых контрольных мероприятий со студентами УрГПУ по проверке остаточных знаний, и подготовка преподавателей университета к использованию технологий компьютерного контроля в текущей учебной работе.

В университете разработана и осуществляется система повышения квалификации ППС, руководящих работников (директоров институтов, департаментов, филиалов, представительств, деканов факультетов, заведующих кафедрами, руководителей управлений и отделов) и других категорий работников. Эта система включает курсы целевого назначения, проводимые в университете, переподготовку специалистов, стажировки, проведение научно-практических конференций и методических семинаров по актуальным проблемам образования и профилям специальностей, участие в работе производственно-экономических семинаров, проводимых другими образовательными организациями.

УрГПУ стремится в полную меру использовать возможности современных информационных технологий. Информационный сайт отражает работу, проводимую УрГПУ по подготовке будущих специалистов, и ориентирован на широкую аудиторию студентов, аспирантов, преподавателей, выпускников, школьников, абитуриентов и их родителей. Сайт содержит постоянно обновляемую ленту новостей вуза, информацию о вузе, профессорско-преподавательском составе, реализуемых образовательных программах, условиях поступления в УрГПУ. С целью создания условий для реализации внутривузовской системы менеджмента качества образования на официальном сайте УрГПУ создан раздел «СМК», содержащий документы по СМК УрГПУ: Положение об отделе, Политика УрГПУ в области качества и Программа обеспечения качества образования, информация для преподавателей и студентов.

В связи со значительным объемом научной работы и разнообразием направлений научной деятельности в УрГПУ в качестве самостоятельного создан и функционирует сайт . На нем размещены нормативные и организационные материалы, касающиеся работы отделов управления по научной и инновационной деятельности, диссертационных советов, научных школ. В соответствии с требованиями ВАК на сайте размещаются авторефераты диссертаций. Публикуются информационные сообщения и материалы конференций, проводимых на базе университета.

С основным информационным сайтом УрГПУ связаны сайты подразделений, на которых размещается информация об их деятельности и условиях обучения на них (Институт физической культуры – , Институт специального образования – , исторический факультет – , факультет информатики – ).

На сайте (портале) учебного назначения представлены учебно-методические комплексы для студентов всех форм обучения. Доступ к материалам возможен для зарегистрированных пользователей из локальных сетей учебных классов, а также через Internet. Практически, завершена разработка учебно-методические комплексов по дисциплинам первых трех циклов учебных планов педагогических специальностей (ГСЭ, ЕН и ОПП); для филиалов и представительств УрГПУ комплексы тиражированы на CD-носители и переданы для использования. Для обеспечения востребованности студентов и выпускников вуза отраслевым рынком труда создан Центр содействия трудоустройству, занимающийся обеспечением вторичной занятости студентов, трудоустройством выпускников, развитием студенческого отрядного движения в УрГПУ.

Осуществляется связь между студентами и управлениями образования г. Екатеринбурга и Свердловской области, муниципальными и негосударственными учреждениями общего образования, учреждениями образования, городским центром занятости населения и др. организациями и предприятиями. Проводится информирование работодателей о специальностях и направлениях, по которым происходит выпуск специалистов, ежегодная «Ярмарка вакансий». Основные направления взаимодействия с работодателями: прием заявок от работодателей и трудоустройство студентов по этим заявкам; сотрудничество с работодателями по прохождению стажировок; организация информационных мероприятий: встречи с выпускниками той или иной специальности на факультетах, презентации, дни карьеры; сбор данных о потребности в кадрах образовательных учреждений и других работодателей для анализа востребованности в специалистах по профилю подготовки вуза; изучение интересов работодателей, их удовлетворенности взаимодействием с вузом по вопросам трудоустройства, уровнем подготовки специалистов. По отзывам работодателей, уровень выпускников УрГПУ соответствует требованиям и пожеланиям образовательных учреждений и социальных организаций. Они отмечают высокий уровень практической, теоретической, методической подготовки выпускников, позволяющий им легко адаптироваться к конкретным условиям педагогического труда.

Менеджмент педагогического университета ориентирован на установление длительного динамического баланса с региональным развитием и рынком педагогического труда; поиск новых возможностей в конкуренции; инновационную деятельность; мониторинг адаптации персонала к инновационным изменениям; создание информационного обеспечения деятельности; своевременность и адекватность реакции Университета на социальный заказ и запросы рынка труда.

Ф.Т. Хаматнуров,

д. п. н., профессор,

директор НОЦ инноваций в образовании УрО РАО,

г. Екатеринбург

  1. А. Е. Курбыко и др. 4-е изд., перераб и доп

    Документ
    Третье издание вышло в 199 году. Может быть использовано не только абитуриентами, но и всеми желающими повысить свою грамотность и культуру речи.
  2. Перед теоретическими сведениями и после них даются вопросы, которые нацеливают на внимательное чтение и проверяют понимание прочитанного текста

    Документ
    Цели урока: 1) повторить сведения об особенностях структуры учебника и основных типах упражнений и дать представление о содержании курса русского языка в шестом классе; 2) повторить известные учащимся высказывания о русском языке и
  3. Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе (2)

    Тематическое планирование
  4. Практикум по русскому правописанию Учебно-методический комплекс дисциплины

    Учебно-методический комплекс
    П 69 Практикум по русскому правописанию [Текст] : учебно-методический комплекс дисциплины / Автор-составитель.: Т.А. Ашихмина; Бийский пед. гос. ун-тим.
  5. Образовательные программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» (2)

    Программа
    Т.Баранова М.Т.Баранов «Русский язык»,5 4часа М.Т.Баранов «Русский язык», 7 3часа М.Т.Баранов «Русский язык»,7 8 3часа Программа под редакцией С.
  6. Программа по русскому языку. 5-9 классы 1

    Программа
    Рабочая программа по русскому языку для 5—9 классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, включённых в Федеральный государственный образовательный
  7. Несколько слов о моделях заданий частиАив егэ по русскому языку

    Документ
    Несмотря на то, что ЕГЭ уже перестал быть альтернативой школьным итоговым экзаменам и постепенно выходит из рамок эксперимента (принят федеральный закон N17-ФЗ от 9 февраля 2007 года), до сих пор объективно нет полной базы данных по
  8. Рабочая программа по русскому (родному) языку. 5

    Рабочая программа
  9. Приказ № от 200 г. Рабочая программа к учебному курсу «Русский язык» 5-9 класс учителей русского языка и литературы

    Рабочая программа
    Настоящая программа к учебному курсу «Русский язык в 5-9 кл.» создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений.

Другие похожие документы..