Публичный доклад

Публичный доклад

МОУ «Никифоровская средняя

общеобразовательная школа №1»

Дорогие обучающиеся, учителя, родители,

и представители общественности!

Представляем вам ежегодный публичный доклад, посвященный результатам деятельности средней общеобразовательной школы №1 Никифоровского района Тамбовской области за 2010-2011 учебный год. В своем докладе мы расскажем о достижениях обучающихся и педагогов нашей школы, о проблемах и перспективах, о задачах и планах, решение которых возможно при поддержке всех участников образовательного процесса. Наш доклад познакомит вас с учебно-воспитательным процессом общеобразовательного учреждения, ресурсным обеспечением, качеством предоставляемого образования. Мы докажем конкурентоспособность нашей школы на рынке образовательных услуг.

Публичный доклад представлен на официальном сайте отдела образования Никифоровского района, сайте школы http://schkola1.68edu.ru

  1. Общая характеристика учреждения.

МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» было открыто в 1965 году. Сегодня оно является базовым общеобразовательным учреждением, функционирующем на основании лицензии (А №349089, 17 мая 2010 года, с 17.05.2010 – 02.02.2014г), свидетельства о государственной аккредитации (ОП 012444 регистрационный № 6-547   дата выдачи 15 июня  2010 г.).

Школа имеет шесть филиалов: Знаменский, Сычевский, Ярославский, Екатерининский, Вырубовский, Степановский. В новом 2011-2012 учебном году к муниципальному общеобразовательному учреждению «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1», в связи с реорганизацией, будут присоединены Сабуро-Покровская, Старо- Сабуровская, Богородицкая и Александровская школы.

В МОУ «Никифоровская СОШ №1» обучаются 726 школьников, это дети не только из близлежащего микрорайона, но и микрорайона других школ: с. Озерки, Мичуринского района. Все обучающиеся имеют различный уровень общеучебных умений и навыков, проживают в семьях с различным материальным положением, есть дети из неполных семей, из семей, находящихся под опекой.

Специфика контингента обучающихся:

  • обучающиеся, проживающие в неблагополучных семьях – 11;

  • многодетных семьях – 38;

  • неполных семьях - 107;

  • в семьях опекунов - 13;

  • дети - инвалиды – 6;

  • сироты – 4;

  • обучающиеся, нуждающиеся в социальной защите - 73.

С целью создания единой образовательно-развивающей среды, способствующей реализации интеллектуальных и творческих способностей участников образовательного процесса, в школе реализуется Программа развития на 2010-2015 годы. Для ее реализации ведутся изменения в механизме управления единым педагогическим процессом, направленные на создание условий эффективного достижения конечных целей школы. Образовательное учреждение возглавляет высококвалифицированная администрация, имеется общественный орган управления (Управляющий совет), создана эффективная управляющая система. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделено правами, обязанностями и ответственностью за выполнение своих функций. Система управления обеспечит создание в образовательном учреждении коллектива единомышленников на принципах самоуправления и соуправления, на основе сотрудничества, инициативы и творчества. В новом учебном году планируется создание новой эффективной структуры методической службы как средства повышения профессионального мастерства педагогического коллектива, управления процессом подготовки и переподготовки кадров в соответствии с требованиями ФГОС.

  1. Особенности образовательного процесса.

Образовательные программы в МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» гарантируют достижение заявленных целей образования.

На первой ступени обучения образовательные программы направлены на создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, на поддержку индивидуальности каждого ребенка, на развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой. В 1-4 классах обучающиеся, реализуя образовательные программы, овладевают общеучебными умениями и навыками, способами познавательной деятельности, обеспечивающими успешное изучение любого учебного предмета. У них развивается учебно – познавательная мотивация, формируется желание учиться, постоянно расширять границы своих возможностей.

На второй ступени образования создаются условия для формирования у подростка способности к ответственному выбору собственной индивидуальной образовательной траектории. Идет процесс формирования коммуникативных и вырабатывания рефлексивных навыков. У обучающихся развиваются самостоятельность и способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права. Большое внимание уделяется воспитанию толерантности, терпимости к чужому мнению, умению вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

На старшей ступени обучения выстраивается образовательное пространство, через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника. Образовательные программы направлены на получение школьниками качественного современного образования, на формирование ключевых компетенций, развитие личностного потенциала, нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям.

Дополнительные образовательные услуги в МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» являются частью единого образовательного процесса школы, доступны для всех обучающихся и реализуются на бесплатной основе. Самыми востребованными курсами на протяжении трёх лет являются курс подготовки детей дошкольного возраста «Преемственность». Пользуются успехом дополнительные занятия по подготовке обучающихся к ЕГЭ и ГИА: «Обществознание на 5», «Русский язык на 100 баллов», «Готовимся к ГИА по математике», «Математика: ЕГЭ 2012» и другие.

Реализация дополнительных образовательных услуг

2010-2011 учебный год.

Количество предлагаемых дополнительных услуг.

10

Количество человек, пользующихся дополнительными услугами.

111

На современном этапе развития образования наблюдается тенденция к возрастающей роли ино­странных языков в жизни современного общества. В школе изучаются три иностранных языка: английский, немецкий, французский. Преподавание ведут высококвалифицированные специалисты. Гришина Н.И. (учитель французского языка), Шаталова О.В. (учитель английского языка) имеют звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Учебный предмет «Иностранный язык» вводится со 2 класса в объеме двух часов, с 5 класса – трех часов. Для развития познавательного интереса и формирования положительной мотивации к иностранному языку в школе ведутся дополнительные занятия, работают пять кружков: «С немецким за приключениями», «Четыре страны – одно государство» и другие.

В МОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» реализуются инновационные образовательные программы, направленные на обеспечение условий для самореализации, для раскрытия индивидуальности ребенка, его внутреннего мира. На начальной ступени обучение ведется по программам «Школа России», «Школа - 2100», «Планета Знаний» и по системе Л.В. Занкова.

Инновационные образовательные программы в начальной школе.


В новом 2011-2012 учебном году обучение первоклассников в базовой школе предполагается по двум программам: по системе Л.В. Занкова (учитель Татаринова А.Е.) и по УМК «Школа 2100» (Михальцова Л.Н.). Организация образовательного процесса в начальной школе будет строиться на основе ФГОС нового поколения. С целью обеспечения равных стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста в группе предшкольной подготовке «Росток» обучение ведется по программе «Предшкола нового поколения».

В рамках реализации программы предпрофильного обучения   на 2-ой ступени образования были разработаны и использовались программы элективных курсов, ориентируемых на знаниевое  содержание   будущей деятельности, на отработку основных учебных навыков, на подготовку к экзаменам по русскому языку, математике, химии и т.д.

Предпрофильная подготовка обучающихся.

Класс

Количество

часов

Название элективного курса

0,5

«Стилистика и культура речи»

0,5

«От слова к тексту»

0,5

«Алгебра: модуль и параметр»

0,5

«Алгебра: модуль и квадратный трехчлен»

0,5

«Элементы статистики и теория вероятности»

9а, б

2

«Физическая культура»

На 3-й ступени образования реализовывались программы профильного обучения: социально-гуманитарного, экономического, индустриально-технологического. Преподавание в профильных классах осуществляли высококвалифицированные специалисты, владеющие современными образовательными технологиями, в том числе информационными.

В 2011-2012 учебном году продолжится реализация двух основных моделей профильного обучения: внутришкольной и сетевой профилизации. В школе будут открыты проуниверситетский и колледж классы на основании договоров с ГОУ СПО «Котовский индустриальный техникум» и ФГОУ ВПО «Мичуринский государственный аграрный университет».

В ходе анализа инновационной деятельности выявлено, что у педагогов МОУ «Никифоровская СОШ №1» наблюдается положительная динамика внедрения в учебно- воспитательный процесс современных образовательных технологий, инновационных форм и методов педагогической деятельности.

Анализ инновационной деятельности

педагогов МОУ «Никифоровская СОШ №1»



  1. Публичный доклад (617)

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ВЛАДИВОСТОКА ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Введение Общая социально-экономическая характеристика (характеристика территории, демографическая ситуация, экономические условия,
  2. Публичный доклад (640)

    Доклад
    Реализация национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» в городе Каменск-Шахтинском: достижения и проблемы / Под общ. ред. В.М.Гугуевой. – Каменск-Шахтинский, 2011, 77 с.
  3. Публичный доклад (719)

    Доклад
    Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, чьи дети обучаются в нашей школе или только пойдут учиться, нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления.
  4. Публичный доклад (898)

    Доклад
    Настоящее здание школы было пущено в эксплуатацию в 1966 году. Килачевская школа расположена на территории передового сельскохозяйственного предприятия Ирбитского МО – СПК «Килачёвский».
  5. Публичный доклад (1000)

    Доклад
  6. Публичный доклад (75)

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 23" создано в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решения Исполнительного комитета Саранского городского Совета депутатов трудящихся
  7. Публичный доклад (183)

    Доклад
    1870 год - открыто Федосьинское земское начальное училище. В 1930 годы школа стала неполной средней. В 1970 году произошла реорганизация Федосьинской школы, и на центральной усадьбе совхоза «Проводник» открылось новое здание школы.
  8. Публичный доклад (560)

    Доклад
    1. Аннотация 2. Общая характеристика образовательного учреждения.3. Состав обучающихся.4. Структура управления лицея. 5. Условия обучения.6. Кадровое обеспечение.
  9. Публичный доклад (734)

    Доклад
    Цель настоящего доклада – представить общественности характеристику состояния и развития муниципальной системы образования, дать оценку выполнения отдельных задач и в результате комплексного анализа определить перспективное направление деятельности.

Другие похожие документы..