Публичный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БУЙ ЗА 2008 ГОД

В нашей жизни не столько важно положение,

в котором мы находимся, сколько направление,

в котором мы движемся.

О.Холмз

Введение:

Цель настоящего доклада – представить общественности характеристику состояния и развития муниципальной системы образования, дать оценку выполнения отдельных задач и в результате комплексного анализа определить перспективное направление деятельности. Доклад адресован широкой публике, органам законодательной и исполнительной власти, учащимся и родителям, работникам системы образования. Доклад является логическим завершением комплексного анализа работы системы образования городского округа город Буй за 2008 год. При подготовке учитывались приоритетные направления модернизации Российского образования, направления развития муниципальной системы образования, сложившиеся традиции социокультурного развития города. Определены приоритетные стратегические направления развития муниципальной системы образования:

  • обеспечение социального равенства в образовании, доступности в получении дошкольного, общего и дополнительного образования;

  • обеспечение физической безопасности ребёнка при получении образования;

  • обеспечение качественного общего образования во всех образовательных учреждениях города;

  • обеспечение максимальной открытости в системе общего образования, продолжение внедрения практики государственно-общественных форм управления образованием;

  • поддержка талантливых детей;

  • обеспечение развития допрофессионального и профильного обучения на старшей ступени обучения в системе общего образования, создание условий для предпрофильной подготовки учащихся основной школы;

  • создание благоприятных условий для развития дополнительного образования, реструктуризация системы дополнительного образования;

  • развитие экспериментальных инновационных образовательных площадок на базе образовательных учреждений города;

  • обобщение и тиражирование опыта инновационной деятельности педагогических коллективов;

  • переход на новую систему оплаты труда;

  • подготовка к переходу на нормативно-подушевое финансирование;

  • программно-целевое планирование использования бюджетных средств.

Доклад подготовлен на основе данных мониторинга отдела образования администрации городского округа город Буй, территориального органа федеральной службы государственной статистики по Костромской области.

1. Общая характеристика муниципального образования городской округ город Буй

1.1. Экономическая характеристика

Сегодня город Буй – один из крупных городов Костромской области, расположенный на левом берегу реки Костромы при впадении в нее реки Вексы, в 103 километрах от областного центра. Численность населения города Буя в 2008 году составила 25 727 человек.

Наличие транспортных артерий, близость областного центра обусловили привлечение в развитии города бизнес – структур городов Костромы, Москвы и др. На территории города функционирует 115 структурных подразделений предприятий, расположенных за пределами города и области. В Буе более 374 организаций различных отраслей, около 530 индивидуальных предпринимателей. Из года в год растет объем промышленного производства.

Градообразующими отраслями можно назвать химическую промышленность и железнодорожный транспорт. Развивается строительство, пищевая и полиграфическая промышленность, торговля.

1.2. Демографическая ситуация

Годы

Численность постоянного населения

2003г.

2004г.

2005г.

2006г.

2007г

2008 г.

27 248

26 880

26 498

26 210

25 926

25 727

Статистические данные по 2008 году свидетельствуют о незначительном уменьшении населения.

Демографические показатели

( на основании данных отдела ЗАГС

администрации городского округа город Буй)

2003г.

2004 г.

2005г.

2006г.

2007 г.

2008г.

Рождение

292 ч.

288 ч.

318 ч.

276 ч.

301ч.

359ч.

Смерть

660 ч.

630 ч.

607 ч.

525 ч.

444ч.

518ч.

За последние 3 года наблюдается рост детского населения в городском округе город Буй. В организации учебного процесса это связано с увеличением количества начальных классов.

2. Общая характеристика системы образования и тенденций изменений

В настоящее время в городе сложилась многоуровневая сеть образовательных учреждений, которая включает в себя 31 учреждение. Система непрерывного образования г. Буй сегодня обеспечивает условия для качественного, доступного и востребованного личностью и обществом образования.

В настоящее время в сеть муниципальных учреждений общего образования входит:

  • 5 средних общеобразовательных школ

  • 1 начальная общеобразовательная школа

  • 1 основная общеобразовательная школа

  • 4 учреждения дополнительного образования

  • 1 межшкольный учебный комбинат

  • 7 дошкольных образовательных учреждений

  • 1 информационно-методический центр

В общеобразовательных школах скомплектовано 117 классов с общим числом учащихся 2 445 человек. Из них 3 класса коррекционно-развивающего обучения с числом учащихся 34 человека, 34 класса - развивающего обучения с числом учащихся 802 человека. При МОУ СОШ №9 г.Буя функционируют 5 классов с заочной формой обучения. В общеобразовательных школах скомплектовано 10 групп продленного дня с численностью 240 учащихся.

В 7 дошкольных муниципальных образовательных учреждениях скомплектованы 45 групп с общим числом воспитанников 920 человек, в том числе 3 логопедические группы – 39 человек, 3 группы коррекционно-развивающего обучения – 38 человек.

Межшкольный учебный комбинат включает в себя 42 группы с количеством учащихся 507 человек. В учреждениях дополнительного образования скомплектованы 168 групп с числом учащихся 1 895 человек.

Кроме того, на территории г. Буя функционируют учреждение областного подчинения: школа – интернат 8 вида, и 1 ведомственный детский сад, принадлежащий железной дороге.

В г. Буй сформирована сеть приближенных и к месту проживания ОУ. Город территориально разделён на 3 части, образовательные учреждения расположены так, что в каждой части представлены дошкольные учреждения и школы.

Основные проблемы образования заключены в следующем:

  • демографической ситуации сегодняшнего дня: отрицательный естественный прирост населения (уровень смертности превышает уровень рождаемости) в городе, тенденции повышения среднего возраста жителей города, увеличении доли лиц пенсионного возраста;

  • снижении количества учащихся на одного учителя и слабой загруженности общеобразовательных учреждений (шк.№1,5,7);

  • старении педагогических кадров, феминизации труда преподавателей;

  • высокой зависимости финансового состояния учреждений образования от объёмов бюджетного финансирования;

  • низком уровне заработной платы в городе в сфере образования.

Задачи образования на муниципальном уровне решаются с учетом «Программы развития муниципальной системы образования на 2007-2010 г.г.». В качестве приоритетных задач развития муниципальной системы образования выступают:

  • обеспечение прав ребенка на доступное и качественное образование в соответствии с Концепцией модернизации образования;

  • ориентация на эффективное использование развивающих образовательных программ, учитывающих индивидуальные особенности детей, создание условий для реализации индивидуальных учебных планов;

  • расширение общественного участия в управлении образованием;

  • развитие здоровьесберегающей среды воспитательно-образовательного пространства;

  • усиление коррекционной функции ОУ;

  • информатизация системы образования;

  • организация эффективного научно-методического сопровождения образовательного процесса;

  • поддержка и распространение образцов инновационной образовательной деятельности;

  • активное использование материально-технической базы ОУ для организации дополнительного образования;

  • повышение эффективности использования материальных ресурсов (создание программных продуктов «Элективные курсы», использование ИКТ в учебной и воспитательной работе);

  • улучшение материально-технической базы образовательных учреждений за счет привлечения внебюджетных средств, в том числе получения грантов;

  • совершенствование организации горячего питания школьников;

  • привлечение в школу мужчин и молодых специалистов.

2.1. Охват дошкольным образованием

На 01.09.2008 года сеть дошкольных образовательных учреждений в городе включает в себя 7 муниципальных детских садов. По результатам государственной аккредитации (с 2005 года) в городе функционируют:

2 детских сада комбинированного вида, имеющие в своем составе группы для детей с общим недоразвитием речи и группы коррекционно – развивающего обучения (4 логопедические и 3 коррекционно – развивающего обучения);

2 детских сада общеразвивающего вида;

3 детских сада 3 категории;

3 детских сада – это типовые детские сады с численностью детей более 200 человек.

На 01.01.09 все детские сады имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности.

В связи с выходом нового «Типового положения о ДОУ» от 12 сентября 2008 года начата работа по разработке новой редакции Уставов детских садов, внесение изменений в документы, регламентирующие деятельность ДОУ.

Количество детей, охваченных услугами дошкольного образования, постоянно увеличивается:

2006 - 864ребенка

2007 –889 ребенка

2008 - 930 детей

В связи с реорганизацией СРЦ «Надежда» и передачей части здания в муниципальную собственность с 01.04.2008 года открыто 3 группы для детей дошкольного возраста в МДОУ детском саду №3 «Родничок» городского округа город Буй. В данный момент выполнен ремонт еще одной группы в данном учреждении. Одновременно выделены денежные средства на приобретение оборудования.

Начата работа по увеличению количества мест в ДОУ за счет возврата в систему дошкольного образования зданий бывших детских садов. Для возврата помещения, занимаемого детским домом, создано юридическое лицо, зарегистрировано в налоговом органе, назначена заведующая детским садом, разработан устав вновь созданного учреждения, осуществлена процедура передачи движимого и недвижимого имущества в муниципальную собственность, проведен конкурс и определен подрядчик для разработки проектно – сметной документации.

Для выравнивания стартовых возможностей при поступлении детей в школу в 2008 – 2009 учебном году в городе увеличено количество групп старшего возраста (в новом учебном году -18, в прошлом – 16). На базе учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества скомплектованы и с 20 сентября 2008 года начали работу 2 группы кратковременного пребывания детей, осуществляющие предшкольную подготовку детей. Эти группы созданы на бесплатной основе. Посещают группы 23 ребенка из малообеспеченных семей, семей «группы риска».

В 2008 году в МДОУ детских садах №15,117 начали работу семейные клубы.

В отделе образования ведется реестр очередников на получение места в детском саду. На 01.12.2008 года зарегистрировано 498 заявлений, из них 109 заявлений от родителей с детьми до 1 года, 178 заявлений - с одного года до двух лет. С 1 августа 2009 года 195 детей займут места выпускников.

2.2.Охват общим образованием

Количество учащихся

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Всего

2807

2654

2549

2457

2445

В начальной школе

946

917

878

904

993

В основной школе

1486

1376

1349

1259

1147

В средней ступени

375 (13,4%)

361 (13,6%)

323 (12,7%)

294

(11,9%)

305

(12,5%)

Сохраняется динамика снижения численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях, но в начальной школе наблюдается рост учащихся за последние два года. В 2008-2009 учебном году увеличилось количество учащихся в начальном звене на 10%, среднем звене на 0,6%.

  1. Публичный доклад (617)

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ВЛАДИВОСТОКА ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Введение Общая социально-экономическая характеристика (характеристика территории, демографическая ситуация, экономические условия,
  2. Публичный доклад (640)

    Доклад
    Реализация национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» в городе Каменск-Шахтинском: достижения и проблемы / Под общ. ред. В.М.Гугуевой. – Каменск-Шахтинский, 2011, 77 с.
  3. Публичный доклад (719)

    Доклад
    Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, чьи дети обучаются в нашей школе или только пойдут учиться, нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления.
  4. Публичный доклад (898)

    Доклад
    Настоящее здание школы было пущено в эксплуатацию в 1966 году. Килачевская школа расположена на территории передового сельскохозяйственного предприятия Ирбитского МО – СПК «Килачёвский».
  5. Публичный доклад (1000)

    Доклад
  6. Публичный доклад (75)

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 23" создано в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решения Исполнительного комитета Саранского городского Совета депутатов трудящихся
  7. Публичный доклад (183)

    Доклад
    1870 год - открыто Федосьинское земское начальное училище. В 1930 годы школа стала неполной средней. В 1970 году произошла реорганизация Федосьинской школы, и на центральной усадьбе совхоза «Проводник» открылось новое здание школы.
  8. Публичный доклад (560)

    Доклад
    1. Аннотация 2. Общая характеристика образовательного учреждения.3. Состав обучающихся.4. Структура управления лицея. 5. Условия обучения.6. Кадровое обеспечение.
  9. Публичный доклад (736)

    Доклад
    Представляем вам ежегодный публичный доклад, посвященный результатам деятельности средней общеобразовательной школы №1 Никифоровского района Тамбовской области за 2010-2011 учебный год.

Другие похожие документы..