Учебно-методический комплекс к дисциплине психология одаренного ребенка специальности «Психология» (П4)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ПСИХОЛОГИИ

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор __________ Л.М. Гура

«___»_____________2009г

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС к дисциплине

ПСИХОЛОГИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

специальности «Психология» (П4)

Севастополь

2009

I. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Предмет: Психология одаренного ребенка

Группа П4

Курс 4: подготовка бакалавров

Направление, специальность, образовательно-квалификационный уровень

Характеристика учебной дисциплины

Количество кредитов: 2

Количество модулей: 1

Количество содержательных модулей: 2

Общее количество часов:72

Недельных часов:

Шифр и название направления: 0301 «Социально-психологические науки»

Шифр и название специальности: 6.030102 «Психология»

Образовательно-квалификационный уровень - бакалавр

Обязательная

Год подготовки: 4

Семестр: 7

Лекционных занятий:26 ч

Практических занятий : 8ч.

Самостоятельная работа:31 ч.

Индивидуальная работа: 7ч.

Вид контроля: зачет 7ч.

II. ЦЕЛЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:

Дисциплина «Психология одаренного ребенка» является важным элементом подготовки специалистов-психологов. Курс «психология одаренного ребенка» предназначен для освоения слушателями актуальных проблем психологии индивидуальных различий, понимания индивидуально-природных предпосылок различий одаренности, развития системы представлений об обучении и воспитании одаренных детей.

III. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В результате изучения дисциплины

Студент должен ЗНАТЬ:

- эволюцию учений об одаренности;

-основные современные концептуальные модели одаренности

-вопросы генетической и средовой детерминации развития одаренных детей

-психологические особенности развития одаренных детей;

-формы организации и современные подходы в обучении одаренных детей

Студент должен УМЕТЬ:

-осуществлять ранюю диагностику одаренности

-использовать модель обогащения содержания образования для развития одаренности и обучения одаренных детей.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Итоговый контроль. Для контроля усвоения дисциплины учебным планом предусмотрен экзамен.

Текущий контроль. В течение изучения дисциплины проводятся практические и семинарские занятия, опрос, итоговый модульный контроль

V СТРУКТУРА СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО КРЕДИТА КУРСА

Модуль I.

Тема

Кол-во часов

Л

ПЗ

СРС

всего

Модуль 1. Одаренность общая и специальная

Лекция №1. Одаренность : понятие и виды. Основные современные концепции одаренности.

2

3

5

Лекция№2.Онтогенез одаренности. Специальная и бщая одаренность

2

3

5

Лекция№3 Эволюция изучения одаренности

2

2

Лекция №4 Одаренность как проблема средовой и генотипической детерминации развития личности

2

2

Лекция №5 Формы проявления одаренности. Одаренность ранняя и поздняя. Общее и частное в развитии. Гетерохония и диссинхрония в развитии

4

4

8

Лекция №6. Биологическое созревания и психическое развитие. Индивидуально-природные основы одаренности. Особенности развития одаренности в детстве

4

4

Лекция№7. Проблема прогнозирования развития одаренности

2

2

Лекция№8 художественная одаренность. Музыкальная одаренность. Литературная одаренность. Лидерская одаренность

2

2

Лекция№9.Математическая одаренность. Интеллектуальная одаренность

2

3

5

Лекция №10Творческая одаренность

2

2

Содержательный модуль 2. Диагностика одаренности. Обучение одаренных детей.

Лекция №11. Общие особенности одаренных детей. Физические особенности. Индивидуально-психологические особенности

2

4

6

Лекция№12.Личностные проблемы одаренных детей и особенности их самооценки. Особенности познавательной сферы.

2

3

5

Лекция №13.Модель обогащения содержания образования. «горизонтальное» и «вертикальное» обогащение. Формы организации учебной деятельности

2

3

5

Лекция№14. Методики и технологии обучения. Подготовка учителя к работе с одаренными детьми

Лекция №15. Диагностика одаренности

2

4

6

Лекция №16. Особенности воспитания одаренных детей. Психологический тренинг для выявления «скрытой» одаренности

2

4

6

ВСЕГО

26

8

31

65


VI МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ И СЕМИНАРСКИМ РАБОТАМ.

МОДУЛЬ 1.

  1. Кризисн ая психология Курс лекций

    Реферат
    Знаменательно, что курс начинается с рассмотрения системы основных понятий новой психологической дисциплины. Практическая психология уже не один год работает с пострадавшими в различных катастрофах людьми, а потребность в специалистах
  2. Том I культурология. Педагогика алматы  астана  баку  гродно  киев  кишинев  коламбия люденшайд  минск  невинномысск  ташкент  харьков  элиста 2010

    Документ
    В первом томе представлены доклады и сообщения студентов, аспирантов и молодых ученых учебных заведений и организаций Беларуси, Казахстана, Молдавии, Монголии, России,Узбекистана, Украины, посвященных проблемам культурологии и педагогики.
  3. Педагогическая система эвристического обучения учащихся художественно- творческой деятельности средствами народного искусства (1)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 6 октября 2009 г. в 10.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.081.02 при ГОУ ВПО «Казанский государственный университет им.
  4. Педагогическая система эвристического обучения учащихся художественно- творческой деятельности средствами народного искусства (2)

    Автореферат диссертации
    Актуальность исследования. В современном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, в условиях глобализации всех сфер социальной действительности и решаемых в них нестандартных задач имеется устойчивая потребность в развитии творческого
  5. Что такое психология: в 2-х т. Т. 1: Пер с франц. М.: Мир 1992. 496 с

    Документ
    Такая неопределенность положения психологии связана с тем, что исторически она всегда находилась под мощным прессом идеологи­ческих воззрений общества.
  6. Книга канадского автора. Учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. Впервом томе рассмотрены подходы и методы психологии сознания эмоции и мотивации, научение, память, интеллект и творчество (1)

    Книга
    Книга канадского автора. Учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. В первом томе рассмотрены подходы и методы психологии сознания эмоции и мотивации, научение, память, интеллект и творчество.
  7. Книга канадского автора. Учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. Впервом томе рассмотрены подходы и методы психологии сознания эмоции и мотивации, научение, память, интеллект и творчество (2)

    Книга
    В нашей стране поколения психологов воспитывались в основном на догматическом, огульном отрицании многих достижений научной мыс­ли, которые не укладывались в существовавшие идеологические каноны.
  8. Аналитические материалы о состоянии гражданско-патриотического образования в субъектах Российской Федерации Оглавление

    Аналитические материалы
    1. Состояние повышения квалификации по проблеме гражданско-правового и гражданско-патриотического образования: традиционные и инновационные подходы2. Формирование и реализация социально-профессионального заказа на услуги системы повышения
  9. Отчет о результатах самообследования муниципального образовательного учреждения (1)

    Содержательный отчет
    Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 95 Краснооктябрьского района зарегистрировано 08 августа 1996 года, регистрационный номер 74352 Администрацией Краснооктябрьского района г.

Другие похожие документы..