Учебно-методический комплекс к дисциплине психология одаренного ребенка специальности «Психология» (П4)

Критерии оценивания успешности выполнения итогового модудульного контроля:

Критерии оценивания модульного контроля

1-2 балл - от 51 до 60% правильно выполненных заданий

3-4 балла - от 61 до 70 % правильно выполненных заданий

5-6баллов - от 71 до 80 % правильно выполненных заданий

7-8 баллов - от 81 до 90 % правильно выполненных заданий

8-10 баллов – от 91 до 100 % правильно выполненных заданий

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

По пдисциплине «Психология одаренного ребенка»

  1. Биологическое сознание и психологическое развитие в детстве.

  2. Модель обогащения содержания образования. «Горизонтальное» и «вертикальное» обогащение.

  3. Общие особенности одаренных детей. Индивидуально-психологические особенности.

  4. Учет индивидуально-психологических особенностей одаренных детей в работе педагога.

  5. Основные современные концепции одаренности.

  6. Литературная одаренность и ее структура. Развитие литературной одаренности.

  7. Индивидуально-природные основы одаренности. Особенности развития одаренности в детстве.

  8. Математическая одаренность и интеллектуальная одаренность.

  9. Особенности развития одаренности детей. Онтогенез развития.

  10. Подготовка учителя к работе с одаренными детьми.

  11. Одаренность как проблема средовой и генотипической детерминации.

  12. Способности и одаренность. Задатки. Онтогенез одаренности.

  13. Виды одаренности. Одаренность ранняя и поздняя.

  14. Концепции одаренности.

  15. Учет индивидуально-психологических особенностей детей в работе педагога.

  16. Задатки. Способности. Одаренность. Гениальность.

  17. Социально-психологическая проблема одаренных детей и особенности их адаптации.

  18. Методологические подходы к диагностики одаренности. Методы диагностики.

  19. Виды одаренности. Одаренность ранняя и поздняя.

  20. Особенности воспитания одаренных детей.

  21. Концепция одаренности. Понятия одаренности.

  22. Методологические подходы к диагностике одаренности. Методы диагностики.

  23. Формы организации учебной деятельности. Методики, технологии и модели обучения одаренных детей.

  24. Литературная одаренность. Структура. Возможности развития в детстве.

  25. Виды одаренности. Общая и специальная одаренность.

  26. Формы организации учебной деятельности. Методики, технологии и модели обучения одаренных детей.

  27. Общее и частное в развитии. Гетерохония и диссинхрония в развитии.

  28. Требования к педагогу, работающему с одаренными детьми.

  29. Проблема прогнозирования развития одаренности.

  30. Творческая одаренность.

  31. Музыкальная одаренность

  32. «Мюнхенская модель одаренности».

  33. Пятифакторная модель А. Танненбаума

  34. Тесты Торренса для диагностики творческой одаренности.

  35. .Концепция одаренности в динамическом подходе.

  36. Тесты дивергентной продуктивности Дж. Гилфорда.

  37. .Инвестицеонная модель одаренности.

  38. Методика «Интеллектуальный портрет».

  39. Концепция одаренности Ю.З. Гильбух

  40. Диагностическая методика «Карта интересов для младших школьников».

  41. Лидерская одаренность. Отличительне особенности.

  42. Концепция одаренности Дж. Фельдхьюсена.

  43. Академическая одаренность.

  44. «Рабочая концепция одаренности» Д.Б. Богоявленской.

  45. Особенности развития интеллектуальной одаренности.

  46. Тренинг как метод диагностики одаренности.

  47. Виды интеллекта по Г. Айзенку.

  48. .Наблюдение как неформализованный метод диагностики одаренности.

  49. Биографический метод в диагностике одаренности.

  50. Стратегия обогащения в обучении одаренных детей..

  51. Игра в развитии творческой одаренности.

  52. Сензитивные периоды и развитие одаренности.

  53. Актуальная и потенциальная одаренность.

  54. Личностно-ориентированный подход в образовании и и его связь с развитием одаренности .

IX ОЦЕНИВАНИЕ

Распределение баллов

Модули

Модуль 1

Модуль 2

Контроль по модулю 1

Контроль по модулю 2

экзамен

сумма

Кол-во баллов

за модуль

30

40

Содержат. модули

СМ1

СМ2

Кол-во баллов за содерж. модули

Кол-во баллов по видам работ

Л1-Л9

ПЗ

СР

Л11,12,13,15

ПЗ,СЗ

СР

10

10

10

100

Из них:

Активность на лекциях, промежуточный контроль

12

15

10

15

Активность на СЗ, ПЗ

6

Выполнение СРС

12

Индивидуальная работа – от10 до 20б.

IX СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ.

Основная литература

  1. Авдєєва І.М., Скріпко Л.В., Янцур М.С. Експериментально-психологічне вивчання здібностей і обдарувань дітей початкових класів. – Рівне,1996. -48с.

  2. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать: Пособие для воспитателей и родителей/ Е.С. Белова.- М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998.- 144с.

  3. Гильбух Ю.З. Розумово обдарована дитина.-К.: Фирма «Випол», 1993.- 75с.

  4. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пед. вузов/ Сост. и науч. ред. В.С. Мухина,, А.А. Хвостов. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 624 с.

  5. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия : Учебное пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений: /Сост.И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 320 с.

  6. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. Проблемы практической диагностики./ А.М. Матюшкин. - М.: Школа-Пресс, 1993. - 128 с. - (Б-ка журнала "Вопрсы психологии")

  7. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и в школе: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.завед./ А.И. Савенков. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 232 с.

  8. Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. - 2-е изд., испр. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2003. - 400 с. - (Серия "Библиотека студента")

Дополнительная литература

  1. Белова Е.С. Одаренность малыша, Раскрыть, понять, поддержать. - М., 1998.

  2. Бондаренко С.М., Ротенберг В.С. Мозг, обучение, здоровье. - М.. 1999.

  3. Варламова Е.П., Степанов С.Ю. Психология творческой уникальности человека. - М.. 2000.

  4. Венгер Л.А. Педагогика способностей. -М.. 1973.

  5. Виноградов Е.С. О физических факторах интеллекта. - М.: Вопросы психологии. - №6. -1989.

  6. Гильдбух Ю.З. Умственно одаренный ребенок: Психология, диагностика, педагогика. - Киев,1992.

  7. Гильдбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. - М., 1991.

  8. Гильдбух Ю.З. Умственно одаренный ребенок. - К., 1993.

  9. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. - М., 1993.

  10. Джанни Родари. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй. - МЛ978.

  11. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - М., 1995.

  12. Клименко В.В. Психологические тесты таланта. - Харьков., 1996.

  13. Кульчицкая Е.И., Литвинова Н.И.. Черная Л.Г.. Диагностика уровня развития творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. - К.. 1995.

  14. Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков. - М., 1996.

  15. Матюшкин А.М. Рабочая концепция одаренности. -М.: Вопросы психологии. - №6. -1989.

  16. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. - М.. 1993.

  17. Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления. - М., 2000.

  18. Одаренные дети // Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. - М.. 1991.

  19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб., 1998.

  20. Склонности и способности //Под ред. В.И. Мясищева. - Л., 1962.

  21. Тамберг Ю.Г. Развитие интеллекта ребенка. - СПб., 2002.

  22. Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одаренность: дар и испытание. - М.. 1990.

Программа учебной дисциплины разработана преподавателем кафедры прикладной психологии ___________________ Яблонской Н.В.

Утверждено на заседании кафедры прикладной психологии

«___»____________2009, протокол №___

Зав. кафедрой прикладной психологии, кандидат психологических наук, доцент И.Ю.Василенко_________________

  1. Кризисн ая психология Курс лекций

    Реферат
    Знаменательно, что курс начинается с рассмотрения системы основных понятий новой психологической дисциплины. Практическая психология уже не один год работает с пострадавшими в различных катастрофах людьми, а потребность в специалистах
  2. Том I культурология. Педагогика алматы  астана  баку  гродно  киев  кишинев  коламбия люденшайд  минск  невинномысск  ташкент  харьков  элиста 2010

    Документ
    В первом томе представлены доклады и сообщения студентов, аспирантов и молодых ученых учебных заведений и организаций Беларуси, Казахстана, Молдавии, Монголии, России,Узбекистана, Украины, посвященных проблемам культурологии и педагогики.
  3. Педагогическая система эвристического обучения учащихся художественно- творческой деятельности средствами народного искусства (1)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 6 октября 2009 г. в 10.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.081.02 при ГОУ ВПО «Казанский государственный университет им.
  4. Педагогическая система эвристического обучения учащихся художественно- творческой деятельности средствами народного искусства (2)

    Автореферат диссертации
    Актуальность исследования. В современном взаимосвязанном и взаимозависимом мире, в условиях глобализации всех сфер социальной действительности и решаемых в них нестандартных задач имеется устойчивая потребность в развитии творческого
  5. Что такое психология: в 2-х т. Т. 1: Пер с франц. М.: Мир 1992. 496 с

    Документ
    Такая неопределенность положения психологии связана с тем, что исторически она всегда находилась под мощным прессом идеологи­ческих воззрений общества.
  6. Книга канадского автора. Учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. Впервом томе рассмотрены подходы и методы психологии сознания эмоции и мотивации, научение, память, интеллект и творчество (1)

    Книга
    Книга канадского автора. Учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. В первом томе рассмотрены подходы и методы психологии сознания эмоции и мотивации, научение, память, интеллект и творчество.
  7. Книга канадского автора. Учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности. Впервом томе рассмотрены подходы и методы психологии сознания эмоции и мотивации, научение, память, интеллект и творчество (2)

    Книга
    В нашей стране поколения психологов воспитывались в основном на догматическом, огульном отрицании многих достижений научной мыс­ли, которые не укладывались в существовавшие идеологические каноны.
  8. Аналитические материалы о состоянии гражданско-патриотического образования в субъектах Российской Федерации Оглавление

    Аналитические материалы
    1. Состояние повышения квалификации по проблеме гражданско-правового и гражданско-патриотического образования: традиционные и инновационные подходы2. Формирование и реализация социально-профессионального заказа на услуги системы повышения
  9. Отчет о результатах самообследования муниципального образовательного учреждения (1)

    Содержательный отчет
    Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 95 Краснооктябрьского района зарегистрировано 08 августа 1996 года, регистрационный номер 74352 Администрацией Краснооктябрьского района г.

Другие похожие документы..