Вестник балтийской педагогической академии вып. 80 2008 г. Сознание, творчество, искусство: трансперсональные санкт-петербург

Региональная общественная организация учёных

БАЛТИЙСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

--------------------

Отделение трансперсональной психологии и педагогики

НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ

---------------------------------------------------------------------

ВЕСТНИК БАЛТИЙСКОЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ

Вып. 80 - 2008 г.

СОЗНАНИЕ, ТВОРЧЕСТВО, ИСКУССТВО: ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЕ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2008

Редакционная коллегия выпуска:

Волков И.П., Курис И.В.,

Сойдла Т.Р., Бурановская Н.А,

Ответственный за выпуск: проф. Курис И.В.

РЕДАКЦИЯ ВЕСТНИКА:

Главный редактор – И.П. Волков

Зам. главного редактора по выпуску – И.В. Курис

Секретарь – Н.А.Бурановская

Адрес редакции:

190121, Санкт-Петербург, ул. Декабристов, 35.

Кафедра психологии им. проф. А.Ц. Пуни.

Санкт-Петербургский Государственный Университет

Физической Культуры им. П.Ф. Лесгафта

Тел. (812) 714-66-27 Факсы: (812) 714-10-84; (812) 550-02-11

В 36

Печатается на средства авторов и взносы членов БПА

по отделению трансперсональной психологии и педагогики и Регионального Северо-Западного отделения Ассоциации Трансперсональной Психологии и Психотерапии

(Руководитель отделения – член-корр. БПА, проф. И.В. Курис)

© РООУ БПА

© И.В. Курис

(E-mail:

«ВЕСТНИК БАЛТИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ»

Научное издание (сокращенное название: «Вестник БПА»)

Основано в июле 1995 года, в г. Санкт-Петербурге. Лицензия № 00-5832.

Международная регистрация:

ISSN 1818-6467 (VestnikBPA)

-----------------------------------

Подписано к печати 23.03. 2008 г. Печать ризографическая

Зак. 04. Тираж 150 экз. Формат бумаги 60х90 РООУ БПА

СОДЕРЖАНИЕ стр

От редколлегии вестника……………………………………………………………..6

ИЗ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Дрогалина Ж В.В. Налимов и трансперсональная психология…………………… 8

НАВСТРЕЧУ 7-й КОНФЕРЕНЦИИ АТПП

ТЕЗИСЫ ПЛЕНАРНЫХ ДОКЛАДОВ

Майков В. Безумие и творчество: трансперсональный взгляд……………………….

Козлов В. Творчество как состояние сознания…………………………………….......

Крупицкий Е. и соавт. Рандомизированное исследование психоделической психотерапии героиновой зависимости……………...................................

Петренко В. Сопоставление практик работы с образом в тантрическом

буддизме и в современной гипнотерапии………………………………..

Ровнер А. Тропа восхищенности………………………………………………………...

Файдыш Е. Творчество как трансперсональный опыт.Тезаурус архетипов.…………

Кушнер А. Дневные сны…………………………………………………………………

Николаева О. Поэзия как энергия………………………………………………………

Груздев В. Искусство живописи…………………………………………………………

Курис И. Танец как трансперсональный творчество …... …….………………………

Адамович Г. Народное песенное творчество и тренировка дыхания в славянских психофизических гимнастиках……………………………………………

Белокурова М.Телесно-ориентированная инсайт-терапия…………………………….

Белокуров А. Психическое отражение процесса эмбрионального развития

Богданович В. Искусство пользоваться искусством

Бревде Г. Станиславский – Арто – Морено – Минделл

Бурановская Н. Размышленияо надличностных переживаниях:опыт встреч сдревними архетипами …………...…………………………………..

Волченко М. Сновидение и творчество…………………………………………………

Лабковская Г. Блуждания кентавра…………………………………………………….

Ошурков М. Ложка практической герменевтики в бочку трансперсонального мейнстрима……………………………………………………………

Охайв Й. (Дания-США) Круги на полях….. ………………………………………….

Равдоникас Ф. Хронологии……………………………………………………………..

Серов Н. Идеальное в трансперсональной психологии……………………………….

Сойдла Т. Кладовая солнца………………………...…...……………………………….

Трусов В. Связь процессов восприятия и творческой активности личности…………

Экспериментальные исследования

Дульнев Г., Стражмейстер И. Влияния арттерапии на энергоинформационные процессы…………………………………………………………………….

Коротков К. Экспериментальное исследование индивидуальных и коллективных состояний сознания………………..………………………………………

Тезисы секционных докладов

Бахтияров О. Концепция психонетики……………………………………………………..

Белокурова М. Что такое «Плейбек»……………………………………………………..

Голдовский Б. Прикладные аспекты «реинкарнационной медитации»……………….

Изварина Н. Ленсман М. Психофизиологические аспекты творчества………………

Кононов В. Регрессия в прошлые жизни или Кармическая психология………………

Рыжова В. О чем танцуют ИКС′овцы?.........................................................................

Соловьев В.Получение ресурсных состояний и раскрытие творческого потенциала в системе Усуи Рэйки Риохо (Японская форма обучения)………………..

Тетерников Л.Взаимоотношения Мужчины и Женщины – совместное творчество

Хрущева Н. Концепция в музыке ХХ - начала ХХI века…………………………….

ШевченкоВ. Музыка Л.А. Грабовского и  психонетика. ……………………………

Элькин В. Гармонизация цветовых программ жизни…………………………………

ИНФОРМАЦИЯ, НОВОСТИ

Трансперсональные новости………………………………………………………..

Пресс-релиз 7-й ежегодной конференции АТПП…………………………………

Мастер-классы – краткое содержание

Адамович Г. Гимнастика чаровниц…………………………………………………….

Анисимова О., Парфенова Г. Медитативная работа с голосом……………………

Белокурова М. Работа с мифом………………………………………………………...

Белокуров А., Кучинский М.Символы и их роль………………………………………

Богданович В. Проективная методика «Картина Мира»………….……………………

Волченко М. Сновидение как творчество. Прапамять ………………………………..

Волченко М., Курис И. Сны Одина……………………………………………………..

Изварина Н. Путь к расширению творческого потенциала…………………………….

Курис И.В. Спонтанные танцы как путь к творчеству………………………………….

Лабковская Г. Война женщин замир с мужчинами…………………………………….

Лопатина Н. Работа с символами и архетипами сознания……………………………..

Голдовский Реинкарнационная медитация и раскрытие творческого потенциала

Кононов В.В. Регрессия в прошлые жизни…………………………………………….

Ошурков М. Древние психотехники и современные психопрактики…………………

Рыжова В. Символ и образ в гурджиевских танцах……………………………………..

Рязанова И., Васильева Э. Раскрытие творческого потенциала ребенка……………

Соловьев В. Получение ресурсных состояний и раскрытие творческого потенциала

Тетерников Л.Йога или единство с партнером………………………………………

Титова Н.. «Жизнь и Смерть как творческий процесс»…………………………………

Трусов В. «Освобождение голоса»……………………………………………………..

ЧертоваЛ. Методика ДФС как инструмент творчества. Язык души………………...

Элькин М. Цветовая философия; интуитивная биолокация…………………………

Сведения об авторах……………………………………………………………………..

От редколлегии Вестника

О ТРАНСПЕРСОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Термином “трансперсональная психология” дословно обозначает “выход за пределы своей персоны”.(“Транс” - “через, сквозь”).

Трансперсональную психологию нередко называют называют психологией ХХI века… Это одно из направлений современной психологии, прямо занимающееся исследованием вопросов влияния духовного развития на жизнь человека... Официальная наука и психология, в том числе, несмотря на безусловные достижения, далеко не всегда способна ответить на самые животрепещущие вопросы, которые ставит перед собой любой мыслящий человек. Трансперсональная психология, в значительно большей степени, чем любая другая наука о душе способна удовлетворить желание познать себя, расширить возможности саморазвития, самосовершенствования, помочь выйти за пределы обыденного. Это и является предметом трансперсональной психологии

Спектр её возможностей психологии очень широк и разнообразен. Здесь мирно сосуществуют множество различных практик, которые самоценны и в то же время взаимодействуют и вписываются друг в друга. Существует отдельное понятие - интегративная психология, в которой, как правило, синтезируются несколько модальностей (направлений), каждая из которых, при этом, является вполне самостоятельной практикой. Одни из них, психотелесные, связаны с дыханием, движением и ментально-медитативной практикой. В процессе этих занятий происходит интеграция техник по вертикали и горизонтали, то есть методов как внутри одного направления, так и в совокупности. Например, движение и дыхание, с одной стороны, интегрируются с теоретическими и практическими основами эзотерических знаний, с другой. Объединяющим началом являются релаксация, медитация и дыхательные техники.

С помощью осознанной работы с дыханием и телом человек может снять последствия психологических травм, избавиться от последствий стрессов, научиться входить в целительные и необычные состояния, находить ответы на вопросы. Эти техники позволяют индуцировать глубокие трансперсональные переживания мистического и трансцендентного характера, способствующие позитивным личностным изменениям, личностному росту и самопознанию. Дыхательные психотехники способствуют важным инсайтам (внелогическим прозрениям) в отношении проблематики обретения смысла жизни. Они помогают кардинальной трансформации взглядов на собственное «Я» и окружающий мир, жизнь и смерть, повышению творческой активности, расширению духовного горизонта, гармонизации взаимоотношений человека с окружающим его миром и другими людьми.

Особое место в трансперсональной методологии занимают динамические и статические медитации, трансовые танцы, ша­манские ритуалы и прочие техники, которые в сочетании с современными методами самоисследования и терапии позволяют трансформировать невротический или проблемный материал в процессе самоинтеграции. Работа в измененных состояниях сознания имеет не только психотерапевтическое значение, но и направлена на самопознание, духовный рост и максималь­ную реализацию потенциала. В конечном итоге широкое использование интегративных эмпирических психотехник может привести к созданию новой фор­мации homo spiritus - человек духовный.

Трансперсональная методология представляет собой наиболее целостное и эффективное направление в современной психологии. Трансперсональные методы можно считать промежуточной зоной между психотерапией и опытом мировых религиозно - философских учений по исследованию сознания. Современный сплав научных исследований и мощь психотехник позволяют получить опыт переживаний, выходящих за рамки личности, чтобы привнести этот опыт в повседневную жизнь для повышения своего творческого потенциала, достижения успешности и гармонии в различных областях жизни.

В этом номере журнала, посвященного 7-й Конференции Российской Ассоциации Трансперсональной Психологии и Психотерапии освещены самые разные вопросы. Но их объединяет одна тема, которая является так же и темой конференции:

СОЗНАНИЕ, ИСКУССТВО, ТВОРЧЕСТВО: ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ.

Мы очень надеемся, что каждый из наших читателей найдет в представленных публикациях интересные и, возможно, неожиданные идеи, или мысли, которые созвучны ему самому. И вполне вероятно, что они явятся тем импульсом, который необходим для погружения в трансперсональное поле собственного творчества.

  1. Вестник балтийской педагогической академии вып. 93 2009 г. Символ в трансперсональном опыте санкт-петербург

    Документ
    по отделению трансперсональной психологии и педагогики и Регионального Северо-Западного отделения Ассоциации Трансперсональной Психологии и Психотерапии
  2. Вестник балтийской педагогической академии вып. 96 – 2010 г. Символ в трансперсональном опыте санкт-петербург 2010 редакционная коллегия выпуска

    Документ
    9–10 января 2010 г.в Санкт-Петербурге прошла конференции «Символ в трансперсональной психологии». Она была организована трансперсо­нальным сообществом Северо-Запада, объединившим несколько орга­низаций: Балтийский Трансперсональный
  3. Вестник балтийской педагогической

    Документ
    Тимофеев В.Д. Стратегическая роль физического воспитания и спорта в профилактике наркомании у молодежи в Северо-Западном Федеральном Округе (концепция) …
  4. Образовательные программы опыт транса санкт-петербург 2007 Редакционная коллегия выпуска : Волков И. П., Курис И. В., Богданович В. В. Бурановская Н. А

    Документ
    Мы продолжаем тему «От релаксации к медитации», начало которой было положено в предыдущем журнале нашего отделения (см. № 68.-2006). В этом номере представлены материалы, касающиеся собственно практики.
  5. Электронная картотека Л. В. Куликова (1)

    Документ
    Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М., 1 . Зависимость, чувство отвержения, диагностика отношений.
  6. Электронная картотека Л. В. Куликова (2)

    Документ
    Балабанова Е.С. Социально - экономическая зависимость и социальный паразитизм: стратегий «негативной» адаптации Социологические исследования. – 1 , - №4
  7. Психологическая концепция информационного реконструирования народных традиций физической культуры

    Реферат
    Глобализационные тенденции современного мира со всей остротой поднимают пласт вопросов касающихся славянского мирового насления и традиций славянской культуры силовых единоборств и физической подготовки личности.
  8. Психология XXI столетия. Т. 2 / Под редакцией Козлова В. В. – Ярославль, мапн, 2008 368с. Состав организационного комитета Симпозиума

    Документ
    В настоящее время в силу социально- общественных изменений, которые влекут за собой психологические преобразования личности, особенно актуально стоит тематика кризиса среднего возраста.
  9. О повышении роли физической культуры и спорта в развитии личности студентов материалы докладов конференции (17-18 ноября 2011года) Казань 2011 г

    Доклад
    Материалы докладов всероссийской научно-практической конференции «О повышении роли физической культуры и спорта в развитии личности студентов» (17-18 ноября 2011года) / Отв.

Другие похожие документы..