Доклад рабочей группы по проблемам энергии и загрязнения окружающей среды о работе ее пятьдесят седьмой сессии

ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

E

1

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ

Distr.



ECE/TRANS/WP.29/GRPE/57

17 March 2009

RUSSIAN

Original: 

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ

Всемирный форум для согласования правил

в области транспортных средств

Рабочая группа по проблемам энергии

и загрязнения окружающей среды

ДОКЛАД РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ПРОБЛЕМАМ ЭНЕРГИИ И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ О РАБОТЕ ЕЕ ПЯТЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ СЕССИИ

(13-16 января 2009 года)

СОДЕРЖАНИЕ

ПунктыСтр.

I. УЧАСТНИКИ 1 - 2 4

II. УТВЕРЖДЕНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ (пункт 1 повестки дня) 3 4

III. ПРАВИЛА № 49 (выбросы загрязняющих веществ

двигателями с воспламенением от сжатия и двигателями

с принудительным зажиганием (ПГ и СНГ)) (пункт 2

повестки дня) 4 - 17 5

A. Выбросы вне цикла испытаний (ВВЦ) (пункт 2 а)

повестки дня) 4 - 7 5

B. Гтп № 4, касающиеся всемирной согласованной

процедуры сертификации двигателей большой

мощности (ВСБМ) (пункт 2 b) повестки дня) 8 - 11 6

СОДЕРЖАНИЕ (продолжение)

ПунктыСтр.

C. Поправки, касающиеся БД-систем для транспортных

средств большой мощности (пункт 2 c) повестки дня) 12 - 17 7

IV. ПРОГРАММА ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ВЫБРОСОВ

ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ (ПИЧ) (пункт 3 повестки дня) 18 - 19 8

V. ГТП № 2, КАСАЮЩИЕСЯ ВСЕМИРНОГО

СОГЛАСОВАННОГО ЦИКЛА ИСПЫТАНИЙ

МОТОЦИКЛОВ НА ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ

ВЕЩЕСТВ (ВЦИМ) (пункт 4 повестки дня) 20 - 24 9

VI. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ НА УРОВЕНЬ ВЫБРОСОВ

ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ВНЕДОРОЖНОЙ ПОДВИЖНОЙ

ТЕХНИКОЙ (ВПТ) (пункт 5 повестки дня) 25 - 26 10

VII. ПОПРАВКИ К ПРАВИЛАМ ЕЭК ООН (пункт 6

повестки дня) 27 - 42 10

А. Всемирные согласованные процедуры испытания

транспортных средств малой грузоподъемности

(ВПИМ) (пункт 6 а) повестки дня) 27 - 29 10

В. Газомоторные транспортные средства (ГМТС)

(пункт 6 b) повестки дня) 30 - 31 11

С. Правила № 83 (выбросы загрязняющих веществ

транспортными средствами категорий M1 and N1)

(пункт 6 c) повестки дня) 32 - 39 12

D. Правила № 85 (измерение полезной мощности)

(пункт 6 d) повестки дня) 40 - 41 14

Е. Правила № 101 (выбросы СО2/расход топлива)

(пункт 6 е) повестки дня) 42 14

VIII. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, РАБОТАЮЩИЕ НА

ВОДОРОДЕ И ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ, -

ПОДГРУППА ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

(ТСВТЭ-ПОС) (пункт 7 повестки дня) 43 14

СОДЕРЖАНИЕ (продолжение)

ПунктыСтр.

IХ. ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ

СРЕДСТВА (ЭТС) (пункт 8 повестки дня) 44 - 47 15

Х. КАЧЕСТВО ТОПЛИВА (КТ) (пункт 9 повестки дня) 48 - 50 16

ХI. ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ О НАЦИОНАЛЬНЫХ И

МЕЖДУНАРОДНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ В ОТНОШЕНИИ

ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ (пункт 10

повестки дня) 51 16

ХII. ПРОЧИЕ ВОПРОСЫ (пункт 11 повестки дня) 52 17

ХIII. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОВЕСТКА ДНЯ СЛЕДУЮЩЕЙ

СЕССИИ 53 - 54 17

А. Неофициальные совещания, проводимые в связи

с сессией GRPE 53 17

В. Предварительная повестка дня пятьдесят восьмой

сессии GRPE 54 19

Приложения

I. Перечень неофициальных документов (GRPE-57-…),

распространенных без официального обозначения

в ходе сессии 21

II. Неофициальные совещания, проведенные в связи с пятьдесят

седьмой сессией GRPE 25

III. Принятые поправки к документу ECE/TRANS/WP.29/GRPE/2009/7

(Правила № 83) 27

I. УЧАСТНИКИ

1. Рабочая группа по проблемам энергии и загрязнения окружающей среды (GRPE) провела свою пятьдесят седьмую сессию 13 16 января 2009 года под председательством г на В. Говена (Франция). В соответствии с правилом 1 а) правил процедуры WP.29 (TRANS/WP.29/690 с поправками) в ее работе приняли участие эксперты от следующих стран: Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Индии, Испании, Италии, Канады, Китая, Кореи, Нидерландов, Норвегии, Польши, Российской Федерации, Сербии, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Соединенных Штатов Америки, Франции, Чешской Республики, Швейцарии, Швеции, Южной Африки, Японии. Участвовали также эксперты от Европейской комиссии (ЕК). Была представлена Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП). В работе сессии приняли участие эксперты от следующих неправительственных организаций: Ассоциации по ограничению выбросов автомобилями с помощью каталитических нейтрализаторов (АВАКН), Европейской ассоциации поставщиков автомобильных деталей (КСАОД), Фонда "Автомобиль и общество" (Фонда ФИА), Международной ассоциации по использованию природного газа на транспортных средствах (МАПГТ), Международной ассоциации заводов   изготовителей мотоциклов (МАЗМ), Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной организации предприятий автомобильной промышленности (МОПАП), Ассоциации заводов   изготовителей двигателей (ЕМА), Европейской ассоциации производителей двигателей внутреннего сгорания (ЕВРОМОТ), Европейской ассоциации по сжиженным нефтяным газам (ЕАСНГ), Ассоциации нефтяной промышленности по охране окружающей среды (ИПИЕКА), Технического комитета европейских производителей нефтяных добавок (ТКД), Европейской организации нефтяных компаний по вопросам охраны окружающей среды, здоровья и безопасности (КОНКАВЕ).

2. Неофициальные документы, распространенные в ходе сессии, перечислены в приложении I к настоящему докладу.

II. УТВЕРЖДЕНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ (пункт 1 повестки дня)

Документация: ECE/TRANS/WP.29/GRPE/2009/1, неофициальный документ № GRPE 57 01 Rev.1

3. GRPE отметила документ GRPE-57-01-Rev.1, касающийся организации совещаний рабочих групп GRPE. GRPE утвердила повестку дня ЕСЕ/TRANS/WP.29/GRPE/2009/1, добавив новый пункт 2 с) относительно поправок по бортовым диагностическим системам (БДС) для двигателей большой мощности.

III. ПРАВИЛА № 49 (выбросы загрязняющих веществ двигателями с воспламенением от сжатия и двигателями с принудительным зажиганием (ПГ и СНГ)) (пункт 2 повестки дня)

A. Выбросы вне цикла испытаний (ВВЦ) (пункт 2 а) повестки дня)

Документация: ECE/TRANS/WP.29/GRPE/2009/5, ECE/TRANS/WP.29/GRPE/2009/6, неофициальные документы № GRPE-57-09, GRPE-57-10, GRPE-57-19 и GRPE-57-27

4. От имени председателя рабочей группы ВВЦ эксперт от Соединенных Штатов Америки проинформировал GRPE о результатах (GRPE-57-27), достигнутых неофициальной группой в ходе ее двадцать второй сессии (состоявшейся в Женеве накануне сессии GRPE). Он внес на рассмотрение документ ECE/TRANS/WP.29/GRPE/2009/5, в котором предлагается проект глобальных технических правил (гтп) по ВВЦ. Он добавил, что неофициальная группа согласилась включить в проект гтп поправки, предложенные МОПАП в документе GRPE 57 10, но отложить включение поправок, упомянутых в документе GRPE 57 19, представленном ЕМА.

5. GRPE утвердила документ ECE/TRANS/WP.29/GRPE/2009/5 с указанными ниже поправками:

Пункт 7.2.1, изменить текст "…применяется в течение 7.5" на "применяется в течение периода, предусмотренного в пункте 7.5".

Пункт 7.5.1, изменить следующим образом:

"7.5.1 После прогревания двигатель выдерживается в режиме 9 ВСУЦ в течение периода минимум10 минут. Испытание начинается сразу по завершении стадии предварительного выдерживания".

6. GRPE также утвердила доклад по разработке гтп, касающихся ВВЦ (ECE/TRANS/WP.29/GRPE/2009/6), представленный Соединенными Штатами Америки. GRPE высоко оценила важную работу, проделанную рабочей группой ВВЦ. Секретариату было поручено передать оба принятых документа WP.29 и Исполнительному комитету Соглашения 1998 года (AC.3) для рассмотрения и голосования на сессиях в июне 2009 года в качестве проекта новых гтп, касающихся ВВЦ, и окончательного доклада.

7. Эксперт от ЕК внес на рассмотрение документ GRPE-57-09, в котором предлагается включить в Правила № 49 принятые требования по ВВЦ. GRPE решила передать это предложение с поправками, указанными в пункте 5 выше, WP.29 и AC.1 для рассмотрения на их сессиях в июне 2009 года в качестве новых поправок серии 06 к Правилам № 49 при условии окончательного обсуждения на следующей сессии GRPE в июне 2009 года.

B. Гтп № 4, касающиеся всемирной согласованной процедуры сертификации двигателей большой мощности (ВСБМ) (пункт 2 b) повестки дня)

Документация: неофициальные документы № GRPE-57-06, GRPE-57-07, GRPE-57-11 и GRPE 57 32

8. Председатель ВСБМ сообщил о результатах работы двадцать пятой и двадцать шестой сессий неофициальной группы, состоявшихся соответственно в Пекине 15 17 октября 2008 года и в Женеве накануне сессии GRPE. Напомнив о решении AC.3 (см. доклад ECE/TRANS/WP.29/1068, пункт 67) об ограничении нынешнего мандата рабочей группы, секретарь ВСБМ проинформировал GRPE о том, что неофициальная группа уже в значительной степени урегулировала вопросы, связанные с вариантами 1, 2 и 5, касающимися мощности двигателя, эталонного топлива, а также размера и материалов для фильтра твердых частиц (GRPE-57-06). Он добавил, что неофициальная группа даже рассмотрела решения для вариантов 3 и 4, касающихся периодов выдерживания в разогретом состоянии и коэффициентов взвешивания при холодном запуске. Он надеется, что группа сможет достичь согласия по этим вариантам в ходе июньской сессии 2009 года (GRPE-57-32).

9. В связи с расширением области применения гтп № 4, касающихся бензиновых двигателей большой мощности, GRPE согласилась с позицией ВСБМ не рассматривать данный вопрос в рамках нынешних гтп и попытаться найти решение на основе региональных правил для таких двигателей. Секретарь ВСБМ внес на рассмотрение документ GRPE 57 07, в котором предлагаются поправки к гтп № 4 по ВСБМ. Он подчеркнул, что предложенный текст был согласован с текстом проекта гтп по ВПТ (см. пункт 25 ниже).

10. GRPE отметила, что следующее совещание ВСБМ состоится в Будапеште 10 12 марта 2009 года. В ходе этого совещания неофициальная группа рассмотрит остальные решенные вопросы и затем представит в секретариат окончательное предложение по изменению гтп № 4, а также доклад с обоснованием этой поправки для обсуждения в качестве официальных документов в ходе следующей сессии GRPE в июне 2009 года. GRPE решила, что группу ВСБМ следует также созвать накануне ее следующей сессии (пункт 53 ниже).

11. Эксперт от ЕК внес на рассмотрение документ GRPE 57 11, в котором предлагаются поправки по согласованию текста Правил № 49 с вышеупомянутым проектом поправок к гтп № 4. После обсуждения его просили передать в секретариат в надлежащее время обновленный вариант своего предложения с учетом результатов совещания ВСБМ в Будапеште.

C. Поправки, касающиеся БД-систем для транспортных средств большой мощности (пункт 2 c) повестки дня)

Документация: неофициальные документы № GRPE-57-15, GRPE-57-22, GRPE-57-25, GRPE 57 29 и GRPE-57-34

12. Эксперт от МОПАП сообщил о своем намерении подготовить исправление к гтп № 5, касающихся БД-систем для транспортных средств большой мощности, в отношении ряда редакционных ошибок. GRPE приветствовала это предложение и просила всех экспертов в надлежащее время сообщить ему о возможных ошибках (jean francois.renaudin@).

13. От имени неофициальной группы по газомоторным транспортным средствам (ГМТС) эксперт от Нидерландов внес на рассмотрение документ GRPE-57-15, в котором предлагается включить в приложение 9B к Правилам № 49 новые требования для газомоторных транспортных средств. Он подчеркнул необходимость распространения содержащихся в этих Правилах требований о мониторинге на газовые двигатели и предложил создать специальную целевую группу по этому вопросу (GRPE-57-34).

14. GRPE поддержала это предложение и решила расширить круг ведения неофициальной группы ГМТС (см. доклад ECE/TRANS/WP.29/GRPE/55, приложение IV) следующим образом:

Включить новый пункт 3 c), следующего содержания:

"c) Создание специальной целевой группы, занимающейся БДС и другими соответствующими вопросами, касающимися транспортных средств и двигателей большой мощности, работающих на газообразном и негазообразном топливе, для разработки проекта поправок к Правилам № 49".

15. Эксперт от МОПАП внес на рассмотрение документ GRPE-57-29, в котором предлагается включить в Правила № 49 технические требования для оценки эксплуатационных характеристик БД-систем для транспортных средств большой мощности. GRPE решила добавить эти требования в качестве нового приложения 9С. Эксперта от МОПАП просили доработать свое предложение и в надлежащее время передать его в секретариат для рассмотрения в качестве официального документа на следующей сессии GRPE в июле 2009 года.

16. Ссылаясь на документ GRPE-57-22, эксперт от ЕК сообщил о своем намерении представить параллельно с поправками к Правилам № 83, предусматривающими включение новых требований Евро 5/6 (пункты 36 38 ниже), предложение по поправкам для согласования области применения Правил № 49.

17. Эксперт от Российской Федерации предложил включить специальные переходные положения, позволяющие Договаривающимся сторонам при определенных условиях продолжать предоставлять официальные утверждения транспортным средствам (двигателям) в соответствии с прежними сериями поправок 04 или 05 к Правилам № 49 (GRPE 57 25). Эксперт от ЕК выразил сомнение в необходимости таких положений и сделал оговорку в отношении их дополнительного изучения. Председатель просил эксперта от ЕК при подготовке своего предложения по поправкам принять во внимание предложение Российской Федерации, если это будет сочтено приемлемым.

IV. ПРОГРАММА ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ВЫБРОСОВ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ (ПИЧ) (пункт 3 повестки дня)

18. Председатель рабочей группы ПИЧ г-н К. Паркин (Соединенное Королевство) сообщил о задержке аттестационных и межлабораторных испытаний, которые все еще продолжаются. По его мнению, эти испытания будут завершены в июне или июле 2009 года. Он добавил, что необходимо провести дополнительное обсуждение по вопросу о калибровке летучих частиц. Он сообщил о своем намерении организовать еще одно совещание в марте 2009 года.

19. По просьбе председателя ПИЧ GRPE решила, что группе ПИЧ следует также собраться накануне следующей сессии GRPE (пункт 53 ниже) в июне 2009 года.

V. ГТП № 2, КАСАЮЩИЕСЯ ВСЕМИРНОГО СОГЛАСОВАННОГО ЦИКЛА ИСПЫТАНИЙ МОТОЦИКЛОВ НА ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ (ВЦИМ) (пункт 4 повестки дня)

Документация: ECE/TRANS/WP.29/GRPE/2009/2, ECE/TRANS/WP.29/GRPE/2009/4, неофициальные документы № GRPE-57-03, GRPE-57-05, GRPE-57-13, GRPE-57-14, GRPE 57 20 и GRPE 57 28

20. Председатель ВЦИМ внес на рассмотрение документ ECE/TRANS/WP.29/ GRPE/2009/2, в котором предлагается исправить и доработать в гтп № 2 положения, касающиеся предписаний по переключению передач. GRPE отметила ряд исправлений, переданных Индией, Японией и МАЗМ в документах GRPE-57-05, GRPE 57-13, GRPE 57 20 и GRPE 57 28. GRPE приняла документ ECE/TRANS/ WP.29/GRPE/2009/2 и поручила секретариату передать обе части этого предложения с поправками, указанными в неофициальных документах, WP.29 и AC.3 для рассмотрения на их сессиях в июне 2009 года в качестве исправления 1 к поправке 1 к гтп № 2 и исправления 1 к гтп № 2, соответственно.

21. Ссылаясь на документ ECE/TRANS/WP.29/GRPE/2009/4, эксперт от Германии также проинформировал GRPE о ходе работы ВЦИМ по введению в эти гтп требований к эффективности. Эксперт от МАЗМ предложил включить в гтп два набора требований (GRPE 57 03), например набор глобальных требований к эффективности (наиболее жестких) и набор альтернативных требований, которые могли бы быть приняты теми Договаривающимися сторонами, для которых такие условия оказались бы более приемлемыми.

22. Эксперт от Индии поддержал предложение МАЗМ в принципе, но высказался за принятие второго набора требований к эффективности также в качестве глобальных требований, применимых к регионам, которые в качестве приоритетной считают задачу экономии топлива и сокращения выбросов CO2 (GRPE 57 14). Он сообщил о намерении своего правительства включить в национальное законодательство предельные значения для выбросов CO2. Эксперты от ЕК и Японии уточнили, что при включении этих гтп в национальное или региональное законодательство Договаривающиеся стороны должны будут выбрать между первым или вторым набором требований.

23. Эксперт от ЕК сообщил о намерении своей организации установить новые предельные значения выбросов для мотоциклов к 2010 году. Он высказался за то, чтобы рассмотреть этот вариант параллельно с поправкой к гтп № 2. Эксперт от Германии отметил, что в этом случае группа ВЦИМ должна будет завершить подготовку проекта предложения уже в 2009 году.

24. После обсуждения GRPE согласилась в принципе включить в гтп № 2 два набора требований к эффективности и предложила ВЦИМ подготовить предложение для рассмотрения на следующей сессии GRPE в июне 2009 года. Для этой цели Председатель GRPE рекомендовал группе ВЦИМ собраться также накануне вышеупомянутой сессии (пункт 53 ниже).

VI. ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ НА УРОВЕНЬ ВЫБРОСОВ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ВНЕДОРОЖНОЙ ПОДВИЖНОЙ ТЕХНИКОЙ (ВПТ) (пункт 5 повестки дня)

Документация: Неофициальные документы № GRPE-57-21 и GRPE 57 35

25. От имени председателяВПТ эксперт от ЕК сообщил о результатах работы (GRPE 57 35), достигнутых этой группой в ходе ее совещания, состоявшегося накануне сессии GRPE (см. приложение II к настоящему докладу). Ссылаясь на документ GRPE 57 21, он представил проект гтп, касающийся ВПТ. Он подтвердил намерение группы завершить проект гтп к марту 2009 года и подготовить окончательный доклад по разработке этих гтп для рассмотрения GRPE на ее следующей сессии на основе официальных документов. Он добавил, что инструктивный документ для обоснования гтп, касающихся ВПТ, как ожидается, будет передан GRPE в июне 2009 года в качестве неофициального документа. GRPE согласилась с этим предложением, а также с указанными сроками и рекомендовала рабочей группе ВПТ собраться вновь накануне следующей сессии GRPE в июне 2009 года (см. пункт 53 ниже).

26. Эксперт от ЕК с удовлетворением отметил хорошие результаты работы, достигнутые группой ВПТ. Он сообщил о намерении своей организации пересмотреть и упростить соответствующую директиву ЕС после введения правил, касающихся ВПТ, в Глобальный регистр в ноябре 2009 года.

VII. ПОПРАВКИ К ПРАВИЛАМ ЕЭК ООН (пункт 6 повестки дня)

  1. Доклад Рабочей группы по проблемам энергии и загрязнения окружающей среды о работе ее пятьдесят девятой сессии (12−15 января 2010 года)

    Доклад
    VIII. Транспортные средства, работающие на водороде и топливных элементах, − подгруппа по окружающей среде (ТСВТЭ-ПОС) (пункт 7 повестки дня) 36−37 11
  2. Доклад Рабочей группы по вопросам шума о работе ее пятьдесят четвертой сессии (19−21 сентября 2011 года)

    Доклад
    VIII. Общие поправки к правилам № 41 (шум, производимый мотоциклами), 51 (шум, производимый транспортными средствами категорий М и N) и 59 (сменные системы глушителей) (пункт 7 повестки дня) 14 7
  3. Доклады всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств о работе его

    Доклад
    Рассмотрение технических правил, подлежащих включению в Компендиум потенциальных глобальных технических правил (гтп), если таковые будут представлены 54 22
  4. В. доклады административного/исполнительного комитетов (1)

    Доклад
    1. Всемирный форум для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) провел свою сто двадцать пятую сессию 6-9 ноября 2001 года под председательством Б.
  5. В. доклады административного/исполнительного комитетов (2)

    Доклад
  6. Экономический и Социальный Совет (41)

    Документ
    сто пятьдесят седьмой сессии Всемирного форума, которая состоится во Дворце Наций, Женева, и откроется во вторник, 26 июня 2012 года, в 10 ч. 00 м., пятьдесят первой сессии Административного комитета Соглашения 1958 годатридцать пятой
  7. Экономический и Социальный Совет (28)

    Документ
    D. Публикация и вступление в силу правил ООН, предписаний ООН и глобальных технических правил ООН и поправок к ним, включая наличие аутентичных текстов предложений на трех языках соглашений 1958, 1997 и 1998 годов (пункт 2.
  8. Экономический и Социальный Совет (5)

    Документ
    С. Рабочая группа по вопросам освещения и световой сигнализации(GRE) (шестьдесят четвертая сессия, 4–7 октября 2010 года)(пункт 3.3 повестки дня) 26 12
  9. Всемирный форум для согласования правил в области транспортных средств (WP. 29)

    Документ
    1. Всемирный форум для согласования правил в области транспортных средств (WP.29) провел свою сто двадцать шестую сессию 12-15 марта 2002 года под председательством г-на Б.

Другие похожие документы..