Рабочие программы цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин английский язык 14 немецкий язык 24

III. РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ЦИКЛА

ОБЩИХ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 14

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 24

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК 32

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 42

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ 58

ПРАВОВЕДЕНИЕ 68

ФИЛОСОФИЯ 76

СОЦИОЛОГИЯ 90

КУЛЬТУРОЛОГИЯ 102

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ 112

ЭКОНОМИКА 122

ЛОГИКА 133

МАТЕРИАЛЬНАЯ И ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА РОССИИ 141

ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА 155

ИСТОРИЯ БЕЛАРУСИ 164

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 174

ИСТОРИЯ НАРОДОВ КОМИ 174

В результате изучения дисциплины «История Республики Коми» студент должен 174

III Распределение учебных часов по темам и видам занятий* 180

ИСТОРИЯ ГРУЗИИ 182

III Распределение учебных часов по темам и видам занятий* 192

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ 194

ЭТНОГРАФИЯ НАРОДОВ РОССИИ 210

КОНФЛИКТОЛОГИЯ 217

РИТОРИКА 223

АЛГЕБРА И ГЕОМЕТРИЯ 231

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 239

ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА 253

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА И ТЕОРИЯ АЛГОРИТМОВ 261

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА 269

ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
И СЛУЧАЙНЫЕ ПРОЦЕССЫ 275

МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ 283

ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 292

ИНФОРМАТИКА 304

ФИЗИКА 311

ЭКОЛОГИЯ 323

МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ 329

ВАЛЕОЛОГИЯ 335

ЭВРИСТИКА 341

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 351

МЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ 361

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ 369

ШИФР ГСЭ.Ф.01

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Программа составлена с учетом требований федерального государственного образова-тельного стандарта высшего профессионального образования по направлению 230100.62«Информатика и вычислительная техника».

Дисциплина реализуется посредством дистанционных технологий в полном объеме.

Разработчик: Алехина Л.Ф., канд. филол. наук, доц.

Рецензент: Раренко М.Б., канд. филол. наук, доц.

Руководитель специализации: Базылев В.Н., д-р филол наук, проф.

I. Организационно-методический раздел

1. Цель дисциплины

Основой знаний студента изначально является знание школьной программы. Дальнейшее, вузовское обучение иностранному языку ведется на базе сочетания ряда лингвистических и экстралингвистических дисциплин, формирующих, в конечном счете, широкий спектр академических знаний, позволяющих использовать иностранный язык практически как в производственной и научной деятельности, так и в целях самообразования, повышения квалификации.

Приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык как средство реализации речевого общения в сфере межкуль-турных и научных связей, а также для целей самообразования, повышения квалификации.

2. Задачи дисциплины

Сформировать и развить у студента навыки и умение работать с текстом на иностранном языке в плане чтения, понимания содержания прочитанного материала, перевода с иностранного и на иностранный язык текстов общественно-бытового, публицистического и профессионально-ориентированного содержания.

3. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Владение языковыми навыками и умениями в рамках учебной программы в разных сферах и ситуациях.

Умение работать с текстами из учебной, адаптированной к оригинальной литературы,
в том числе со специальной и страноведческой, с целью поиска и осмысления информации.

Знакомство со всеми (предусмотренными программой) видами чтения оригинальной литературы по направлениям (экономика, менеджмент, юриспруденция, психология, информатика) с целью понимания сообщения профессионального характера, относящегося к одной из указанных сфер деятельности.

Умение участвовать в диалоге (беседе), выразить определенные коммуникативные намерения (запрос/сообщение; выяснение мнения собеседника, выражение собственного мнения по поводу полученной информации, выражение одобрения/недовольства, уклонение от ответа).

Умение поддерживать письменные контакты: вести деловую переписку, заполнять анкеты, написать эссе, аннотацию, установить деловые контакты и т.д.

4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Фонетика:

  • дальнейшее (вузовское) развитие и совершенствование слухопроизноситель-ных навыков, приобретенных в средней школе (классификация фонем, фонематический алфавит);

  • владение техникой произношения отдельных звуков и преобразование буквенно-звуковой информации при чтении отдельных слов и предложений (типы чтения/звучания гласных), английский алфавит и др.);

  • правильное воспроизведение интонационных конструкций английского языка (фонетические средства оформления устной речи); развитие навыков обращенного чтения (вслух).

Лексика:

  • развитие продуктивных навыков словообразования;

  • аффиксальные слова;

  • конверсия как способ словообразования;

  • характер лексического материала – узкоспециальная и научная лексика, в том числе терминологическая.

Грамматика:

    • развитие грамматических навыков использования в речи грамматических форм и конструкций, характерных для устных и письменных сообщений по соответствующей специальности.

Конечные требования к владению иностранным языком: наличие коммуникативной компетенции, необходимой для квалифицированной информационной и творческой деятельности в различных сферах и ситуациях делового характера.

II. Содержание дисциплины

1. Темы и их краткое содержание

REWARD LEVEL ELEMENTARY

Английская фонетика. Основные правила грамматики. Бытовая и общеупотребительная лексика

Модуль 1

Тема 1. Фонетика/ Фонетический строй английского языка. Особенности английской фонетической системы. Гласные фонемы. Классификация и характеристика английских гласных/. Грамматика /Части речи в английском языке. Глагол to be. Артикль a/an. Местоимения. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения.

Тема 2. Фонетика /Особенности английской фонетической системы. Согласные фонемы. Фонематический алфавит. Произношение числительных. Грамматика /имя существительное, обороты There is/are. Имя прилагательное. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения.

Тема 3. Фонетика/ Произношение редуцированных звуков / ə / / Ι /. Типы слогов. Ударение. Грамматика /категории времени в английском языке. Present simple. Глагол to be, глаголы has/have got. Предлоги места. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения.

Тема 4. Фонетика / Типы ударений. Интонация. Количество слогов. Грамматика / Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Множественное число имен существительных. Предлоги времени. Предлоги места. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения. Проверочная работа (темы 1-4).

Тема 5. Фонетика /Произношение окончания глаголов 3-го лица единственного числа в Present simple. Ударный слог. Грамматика / Present simple. Wh-questions. Местоимения 3-го лица единственного числа (he, she, It). Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения.

Тема 6. Фонетика / произношение окончания глаголов 3-го лица единственного числа Present simple. Схема. Ударение в многосложных словах. Грамматика местоимения some , any. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения.

Тема 7. Фонетика / Фонемы / ə /, / s / и / z /. Слогообразование и слогоделение в английском языке. Фонематический алфавит. Грамматика / формы образования множественного числа имен существительных. Общий и специальные вопросы. Местоимения в объектном падеже. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения. Проверочная работа (темы 6-7).

Модуль 2

Тема 1. Фонетика / Фонемы / ðə / / ði /. Грамматика /Present simple, выражение частоты повто-ряющихся действий. Предлоги со значением времени. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения.

Тема 2. Фонетика / сильные и слабые формы звучания глагола can. Грамматика / Глаголы can и can΄t . Вопросы и краткие ответы. Предлоги значения места: next, between, on, opposite. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения.

Тема 3. Фонетика /фонетический алфавит, количество слогов в слове. Ударный слог, слово. Грамматика / Present Continuous. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения.

Тема 4. Фонетика /фонемы / ð / и / θ /; / α /, / æ /, / Λ /. Ударный слог. Сильное и слабое звучание гласной в слове was. Грамматика / Present simple. Глагол to be. Местоимение some, any. Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения.

Тема 5. Фонетика /фонетический вариант окончания ed в Past simple: / t /, / d /, / id /. Грамматика Past simple. Правильные глаголы. Глагол to have. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения.

Тема 6. Фонетика / произношение названий некоторых европейских городов и стран. Грамматика / Present simple. Неправильные глаголы. «да» / «нет» в краткой форме ответа. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения.

Тема 7. Фонетика / непроизносимые буквы. Фразовое ударение. Грамматика / Present simple, Past simple. Some and any. Present Continuous. Текст. Диалоги. Словарь. Упражнения. Проверочная работа (темы 5-7).

Модуль 3

Тема 1. Фонетический комментарий. Грамматический комментарий. Present simple. Отрицательная форма. Порядковые числительные. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения.

Тема 2. Фонетика / произношение порядковых числительных и дат. Грамматика / описание внешнего вида и характера человека (использование определений). Словосочетание what΄s he/she like? Going to. Because and so. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения.

Тема 4. Фонетика / смыслоразличительная роль долгих и кратких гласных: / / и / : /, / u / и / u: / и др. Грамматика / возвратные местоимения. Выражение желания купить что-либо. Выражение мнения. Принятие решения. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения.

Тема 5. Фонетика / интонационные особенности английского утвердительного и отрицательного предложений. Выделение ударных слов в вопросах и ответах. Притяжательные местоимения. Should и Shouldn΄t. Диалоги. Тексты. Словарь. Упражнения.

Тема 6. Фонетика/ Краткая форма звучания некоторых единиц измерения. Аббревиатуры. Грамматика / Модальные глаголы Should и Shouldn΄t. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения.

Тема 7. Фонетика / определение ударного слога. Сокращенная форма единиц измерений. Грамматика / сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных. Тексты. Диалоги. Упражнения. Проверочная работа (темы 5-7).

Модуль 4

Тема 1. Фонетика/Особенности произношения must и mustn΄t, need и needn΄t, can и can΄t. Сильные и слабые формы. Звучание глагола have и haven’t. Грамматика /Present Perfect. Общая характеристика. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения.

Тема 2. Фонематический алфавит. Фонетический комментарий. Грамматика / Present Perfect. Наречия Present Perfect. Наречия just и yet. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения.

Тема 3. Фонетика /Фонетические признаки чтения вслух (в сравнении с говорением). Мелодика. Ритм. Грамматика /Past Simple. Наречие. Повелительное наклонение. Инфинитив для выражения цели. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения.

Тема 4. Фонетика /Фонетический комментарий. Фонемы / əu / / i /. Грамматика Future Simple. Will для выражения решений. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения.

Тема 5. Фонетика /4 типа звучания гласных. Фонематический словарь. Грамматика Future Simple. Will для предсказания. Активный и пассивный залог. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения.

Тема 6. Фонетика /Английский алфавит. Транскрипция. Сводная таблица. Изменение произношения при переводе прямой речи в косвенную. Грамматика / Времена в английском языке. Сводная таблица. Косвенная речь: утверждение. Временные формы глаголов в косвенной речи. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения.

Тема 7. Фонетика /Особенности звучания фонем / : / / I /. Ударный слог в многосложном слове. Словесное ударение. Смыслоразличительная функция слогового ударения. Грамматика. Предлоги, употребляемые после глаголов. Времена (Future Simple, Present Continuous, Present Simple, Past Simple, Present Perfeсt). Косвенная речь. Активный и пассивный залог глагола. Тексты. Диалоги. Словарь. Упражнения. Проверочная работа (темы 5-7).

Модуль 5

Reward (Level Pre-Intermediate) Prof-Reading text. Activity

Тексты. Правила чтения, произношения, грамматический обзор, перевод. Тексты профессионально-ориентированного содержания. (Prof-Reading Text)

Тема 1. Фонетика /Фонетический комментарий. Настоящее простое время. 3-е лицо единственное число. Звучание окончания / s / / z / / iz /. Грамматика/ грамматический обзор. Части речи. Общие сведения. Наречия времени. Present Simple. Тексты. Диалоги. Русские идиомы на английском языке. Перевод. Упражнения. Словарь.

Тема 2. Фонетика /Фонетический комментарий. Интонация в выражениях «Что Вам нравится / не нравится?». Грамматика /артикль. Случаи употребления и отсутствия артикля. Притяжательный падеж. Формы глагола. Тексты. Диалоги. Перевод русских идиом и фразеологизмов, данных на английском языке. Упражнения. Словарь.

Тема 3. Фонетика /Фонетический комментарий Звуки / n / / ŋ /. Грамматика /Present Simple и Present Continuous. Тексты. Диалоги. Русские идиомы и их значение. Упражнения. Словарь.

Тема 4. Фонетика /Фонетический комментарий. Past Simple Окончания в прошедшем времени / t /, / d /, / id /. Грамматика /Pаst Simple. Вопросительная и отрицательная форма. Краткий ответ. Тексты. Диалоги. Русские идиомы на английском языке. Перевод. Упражнения. Словарь. Проверочная работа.

Тема 5. Фонетика /фонетический комментарий. Редуцированный звук / ə / Грамматика/ грамматический обзор. Модель to be used to doing something или to get used to doing something. Тексты. Диалоги. Перевод на русский язык русских идиом и комментариев, данных на англ. яз. Упражнения.

  1. Рабочие программы цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин английский язык 13 немецкий язык 23

    Рабочая учебная программа
    Основой знаний студента изначально является знание школьной программы. Дальнейшее, вузовское обучение иностранному языку ведется на базе сочетания ряда лингвистических и экстралингвистических дисциплин, формирующих, в конечном счете,
  2. Рабочие программы цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин английский язык 14 немецкий язык 24 (1)

    Рабочая учебная программа
    Программа составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080100.
  3. Рабочие программы цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин английский язык 14 немецкий язык 24 (2)

    Документ
    Программа составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030300.
  4. Рабочие программы цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин английский язык 14 немецкий язык 24 (4)

    Документ
    Формирование у студентов целостного представления о политологии как о науке и учебной дисциплине, ориентирующей студента на участие в политической жизни, обучение навыкам гражданской культуры и политического участия с целью развития
  5. Коллекция мультимедийных изданий (1)

    Лекция
    Коллекция мультимедийных изданий электронного читального зала : в 2 ч. Ч. 2. Общественные и гуманитарные науки : аннотированный библиографический указатель / сост.
  6. Коллекция мультимедийных изданий (2)

    Лекция
    Обществознание. 9-11 классы [Электронный ресурс]. - М. : Новый Диск : Новая школа, 2006. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM). - (Экспресс-подготовка к экзамену).
  7. Гсэ цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (1)

    Документ
    7. Твердюков А.П., Никонов П.В., Ющенко Н.П. «Биологический метод борьбы с вредителями и болезнями в защищенном грунте: Справочник» - Л., Колос, 1993.
  8. Гсэ цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (2)

    Документ
    8. Асатур М.К., Николаева С.Е. «Методические указания для выполнения заданий на ВЦ по ковариационному анализу эффективности мероприятий по защите растений» - С-Пб, СПбГАУ, 1993.
  9. Гсэ цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (3)

    Документ
    2.Г.С. Осипова, В.Е. Советкина. Методические указания по выполнению курсовой работы по овощеводству защищенного грунта на тему: «Организационно-технологические мероприятия по рациональному использованию зимних теплиц»,

Другие похожие документы..