Программа элективного курса вспомогательные исторические дисциплины 9 класс

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

9 класс

(35 ч.)

Пояснительная записка

Настоящая программа предназначена для учителей истории, осуществляющих предпрофильную подготовку в 9-хклассах.

Программа рассчитана на ….. часов (1 час в неделю в течение учебного года)

ЦЕЛЬ КУРСА: Помочь учащимся сориетироваться в выборе профиля для обучения в школе III ступени.

ЗАДАЧИ КУРСА: 1) Показать типичные для гуманитарного профиля виды работы;

2) Развивать интерес к истории;

3) развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания;

4) создавать условия для развития творческих способностей учащихся,

5) развивать умение работать в группах, отстаивать свою точку зрения.

Элективный курс «Вспомогательные исторические дисциплины» разработан на основе учебного пособия для педагогических ВУЗов «Вспомогательные исторические дисциплины» под редакцией доктора исторических наук, профессора В.Г.Тюкавкина. Кроме того, для полной реализации цели и задачи курса в качестве вспомогательных материалов широко используются вещественные и письменные исторические источники, копии рукописей, историческая научная и научно – популярная литература, а также топонимы, этнонимы, антропонимы, денежные знаки, гербы, генеалогические таблицы.

Данный курс имеет ряд особенностей, что качественно отличает его от базового курса истории. Во-первых, его содержание в базовом курсе представлено «вскольз», неравномерно. Во-вторых, содержании е, формы работы на занятиях позволяют сделать его интересным и увлекательным.

Динамика интереса к курсу отслеживается в форме анкетирования учащихся на первом и последнем занятии.

Элективный курс «Вспомогательные исторические дисциплины» разделен на темы:

  1. Археология.

  2. Генеалогия.

  3. Палеография

  4. Нумизматика

  5. Историческая ономастика

  6. Геральдика.

Виды деятельности: анализ письменных исторических источников; работа с копиями рукописей; изучение генеалогических таблиц, составление генеалогического древа семей учащихся; изучение методики написания реферата, написание реферата; составление плана – конспекта статей научного и научно-популярного характера; работа с топонимами, этнонимами, антропонимами; анализ гербов, составление герба своей семьи; изучение денежных знаков; устные выступления уч-ся по определенным темам; экскурсии в историко-краеведческий музей; встреча со специалистами.

Три вида работ – анализ письменного исторического источника, реферат, план-конспект стать – определяются как обязательные. Ученик получает зачет (оценка не ниже «4») при условии выполнения указанных работ, представленный в установленный срок, в предложенной учителем форме, с соблюдением стандартных требований к их оформлению.

В процессе обучения учащиеся приобретают ЗУН:

- знать и называть основные вспомогательные исторические дисциплины и указывать объект их исследования;

- анализировать текст, выбирать важную информацию, выделять главное;

- составлять генеалогическую схему;

- писать рефераты;

- составлять план – конспекты, выделяя основные вопросы и краткое пояснение к ним;

- делать выводы;

- обсуждать результаты работ, участвовать в дискуссии;

- конспектировать лекции.

Приобретают базовые компетентности: информационная, познавательная, коммуникативная, рефлексивная, организационная.

Тематическое планирование элективного курса

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

Форма учебной деят-ти

Оборудование

Д/з

1

Вводное

1

Цели, задачи, особенности курса. Краткое содержание. Формы работы и отчетности. Анкетирование с целью выяснения заинтересованности уч-ся к курсу.

Лекция

2

Археология

2

Наука археология. Вещественный исторический источник.

Экскурсия в Якутский гос музей истории и культуры народов севера им. Ярославского, музей археологии и этнографии СВФУ.

3

Генеалогия

1

Генеалогия как наука. Русская генеалогия.

Лекция

Генеалогическое древо династии Рюриковичей, династии Романовых, презентация.

Составить генеалогическое древо своей семьи.

4

Моя родословная

1

Родословные семей учащихся. Рассказы о членах семьи. Семейные реликвии.

Семинар

5

Династии учителей города Якутска

1

Учительские династии

Экскурсия в музей образования ДДТ

  1. Программа элективного предмета «Вспомогательные исторические дисциплины»

    Программа
    В школьной программе по истории не уделяется достаточного внимания изучению вспомогательных исторических дисциплин: палеографии, нумизматики, сфрагистики, хронологии, геральдики, метрологии, нумизматики и т.
  2. Программа элективного курса по истории для учащихся IX

    Программа
    Элективный курс «Вспомогательные исторические дисциплины» предлагается для изучения в IX классе в рамках предпрофильного обучения, направленного на выбор гуманитарного профиля.
  3. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения анненской

    Программа
    7 Модуль. Программа инновационной деятельности муниципального образовательного учреждения Анненская средняя общеобразовательная школа «Краеведение» 36
  4. Элективный курс по истории для учащихся 9,10-х классов на 34 часа одобрено на заседании мо

    Элективный курс
    Элективный курс «Вспомогательные исторические дисциплины» выполняет функцию поддержки основного школьного курса «История Отечества» и ориентирован на учащихся, чей профиль обучения связан с гуманитарным направлением.
  5. Учебная программа факультативного курса «Культура, быт и традиции народов Поволжья» для учащихся 5 класса

    Программа
    Изучение темы «Культура. Быт и традиции народов Поволжья» имеет большое значение для социализации школьников, формирование гражданского сознания, национального самосознания подростков.
  6. Программа предпрофильного элективного курса «Увлекательная история»

    Программа
    Данный курс имеет ряд особенностей, что качественно отличает его от базового курса истории. Во-первых, его содержание в базовом курсе представлено «вскользь», неравномерно.
  7. Программа элективного курса для 9-х классов по истории «Вспомогательные исторические дисциплины»

    Программа
    Преподавая историю в школе, я столкнулась с нехваткой информативного поля у учащихся при усвоении учебного материала. Приходилось тратить много времени на объяснение простейшего факта (даты по старому и новому стилю, или почему в старину
  8. Участники конкурса на денежное поощрение лучших учителей в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование» в 2012 учебном году по Нижнекамскому муниципальному району Иванова Светлана Ханифовна учитель начальных классов первой квалификационной категории мбоу «сош №7»

    Конкурс
    Учитель применяет новации в области преподавания, создает условия для осуществления внутренней и внешней дифференциации, осуществляет личностно-ориентированный подход к обучающимся.
  9. Специализированный курс «Военная история» как средство углубления профильной подготовки учащихся кадетских (военных) классов

    Документ
    В рамках реализации Концепции модернизации российского образования до 2010 года и перехода к профильной старшей школе в 2 году в гимназии № 4 им. А.С.

Другие похожие документы..