Учебно-методический комплекс дисциплины (ЕН. В. 01) Программный туризм (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

люди с туристскими потребностями и желанием путешествовать;

  • люди с высокой покупательской способностью, спрос которых направлен на элитные и самые престижные туры, оригинальные путешествия, высокий уровень туристского
    обслуживания (комфорт, особое внимание обслуживающего персонала, предоставление
    индивидуального гида-переводчика и автотранспорта и т.д.);

  • люди с покупательским поведением, кто по природным, психологическим, социальным и др. причинам реагирует определенным образом на рекламу.

В зависимости от активности туристов во время отдыха выделяют шесть групп:

1. любители спокойного отдыха -они отправляются в отпуск для того, чтобы осво­бодиться от повседневных стрессов и отдохнуть в спокойной и приятной обста­новке. Они бояться посторонних и большого скопления людей, их привлекают солнце, море и пляж;

  1. любители удовольствий- во время отдыха они заняты поиском разнообразных
    удовольствий и предпочитают светскую атмосферу;

  2. любители активного отдыха- любят природу и создают активную нагрузку сво­
    ему телу, предпочитают размеренное движение и пребывание на свежем воздухе.
    Их отпуск можно совместить с лечением; ( пансионаты, санатории Кисловодск)

  3. любители спортивного отдыха- спорт как хобби для них очень важен, не стра­
    шатся физических нагрузок;

5. отдыхающие с целью познания, изучения- они заинтересованы в повышении
своего образовательного уровня, познании нового.

Туристы этой подгруппы посещают места, описанные в путеводителях, ищут не столько признанные достопримечательности, сколько новые места, где они могут почувствовать их атмосферу: главное для них- чувства и настроения , создаваемые посещение новых мест. Туристы имеют ярко выраженные культурные и социально-научные интересы (посещение всемирно известных театров, музеев, желание увидеть картины о кото­рых много слышал и мечтал увидеть -напр, часовня, построенная по проекту Леонар­до да Винчи)

6. любители приключений- искатели необычных впечатлений, любители острых ощущений, странствий в одиночку, подвергающие себя при этом действительно серьезному риску; для них риск- это возможность испытать себя.

Классификация в зависимости от стиля жизни туристов предполагает более углубленный подход к выделению типов, так как рассматривает человека и его поведение не изолированно, а в связи с его жизненной позицией, отношением к различным вещам и явлениям. В основу такой классификации положен не какой-то отдельный критерий , а общее отношение человека к своей жизни. Следует иметь в виду, что выделенные классификационные группы постоянно изменя­ются и границы между ними расплывчаты.

  • Любители наслаждений- предъявляют очень высокие требования к качеству отдыха; для них путешествие- это способ самовыражения. От отдыха они хотят получить ус­
    ловия класса «люкс», позволить некоторые слабости или дать себе спортивную на­
    грузку.(супер-курорты, известные отели и др.)

  • Тенденциозные туристы- отдых для них это возможность найти и проявить себя как личность. Это отдыхающие с высокими требованиями к программе и качеству отды­
    ха, а не к условиям пребывания.

  • Семейные туристы- это семьи с детьми. Они отдыхают в спокойной и удобной об­становке, покупают услуги по выгодным ценам, не любят, чтобы им мешали. Чаще
    готовы обслуживать себя сами.

  • Всецело отдыхающие- важнейшее условие для них -это возможность «отдохнуть», это сравнительно пассивные туристы, которые проводят отпуск традиционным спо­собом: довольствуются тишиной, любят вкусно и обильно поесть, совершают корот­кие прогулки или недальние поездки.

Виды туризма

Классификация в туризме обозначает выявление его отдельных форм и видов в зависи­мости от основного показателя- т.е. критерия. Как всякая другая классификация , класси­фикация видов туризма помогает более досконально изучить развитие туризма, его ви­доизменения и основные тенденции. Туризм- сложное и многоплановое понятие. Очень сложно выделить формы и виды туризма в их чистом виде, поэтому нет в мире единой классификации. Те, что существуют, имеют некоторые расхождения, но в целом между собой согласуются. Итак, классификация по цели поездки.

Этот критерий имеет решающее значение, потому что именно цель поездки больше все­го влияет на формирование тура и организацию туристского обслуживания. Мы уже зна­ем, что, путешествуя, турист может поставить несколько целей, но только одна из них может быть доминирующей. В зависимости от цели отличают следующие виды туриз­ма:

  1. Культурно-познавательный

  2. Рекреационный

  3. Оздоровительный

  4. Развлекательный

  5. Экологический

  6. Деловой

  7. Религиозный (паломничество)

  8. Спортивный

  9. Образовательный

  10. Этнический (ностальгический)

  11. Приключенческий

  12. Экзотический

  13. Шоп-туры

  14. Свадебные туры

  15. Деревенский

Классификация по географическому признаку:

  1. внутренний- путешествие по стране лиц, постоянно в ней проживающих

  2. международный -путешествие за пределы страны постоянного проживания

По направлению туристского потока:

  1. въездной

  2. выездной

По источнику финансирования:

  1. социальный- путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государ­
    ством на социальные нужды, при этом, отдельным категориям туристов госу­
    дарство в порядке, предусмотренном законодательством, предоставляет льго­
    ты социального характера; в странах ЕС он ассоциируется с клиентурой с
    низкими доходами, которые не позволяют получать высококачественные ту­
    ристские услуги- это многодетные семьи, дети-сироты, воспитанники детских
    домов и интернатов, учащаяся и рабочая молодежь, пенсионеры, инвалиды,
    неимущие граждане. Упрочить свои позиции социальный туризм может толь­
    ко при наличии долгосрочной продуманной социальной политики в области
    туризма на национальном, региональном и международном уровнях.

  2. коммерческий - это стандартный вариант, когда турфирма реализует турпро-
    дукт покупателю и, соответственно, получает прибыль;

  3. инсентив-туризм -представляет собой поощрительную поездку за счет фир­
    мы, организуемую предприятием для своих работников за достижения в труде

По способу передвижения:

пешеходный, велосипедный, конный, лыжный, альпинизм

По транспортным средствам:

Использование воздушного, водного (морского, речного), сухопутного (железнодорожного, ав­тотранспорта), экзотического транспорта ( канатная дорога, дельтаплан, воздушный шар, пере­мещение на животных), смешанных видов транспорта.

По организационной форме:

А) организованный Б) неорганизованный

(самодеятельный)-турист сам выступает групповой -совместная поездка нескольких лиц в роли организатора путешествия

по единому маршруту и на одинаковых условиях индивидуальный - путешествие одного или нескольких лиц, связанное с обслуживанием, носящим персональный характер, как правило по более высоким ценам

По сроку поездки:

Продолжительные (от4-х до 365 ночей) Непродолжительные ( не болееЗ-х суток)

а) транзитные -остановка по пути следования к месту назначения

б) однодневные - от менее 3-х часов до 12 и более часов, но в рамках одного дня

в) туры выходного дня

По сезонности:

Активный туристский сезон

  1. летний (конец мая до середины сентября)-период летних отпусков и каникул

  2. зимний ( с средины декабря до конца февраля)-период горнолыжного сезона, рождества
    и новогодних праздников, зимних каникул школьников и студентов

Межсезон- в нашей стране- осень и весна-количество туристов значительно уменьшается по сравнению с активным сезоном

Несезон -в последние годы круглогодично работают лишь несколько крупных санаториев, ос­тальные закрываются с начала октября до конца апреля в связи с тем, что туристов приезжает очень мало и работа становится нерентабельной. Несезон характерен для тех районов, которые посещаются туристами в определенное время года ( они являются односезонными).Примером может служить курортная зона Прибалтики (Паланга, Юрмала).

По демографическим и социальным признакам:

  1. от места постоянного проживания туриста (городской или сельский житель)

  2. от социального положения и возраста

  • дети, путешествующие с родителями (семейный)

  • молодежь- школьники и студенты (возраст 12лет- 24 года)

  • экономически активные молодые люди (25 лет-44 года)

  • экономически активные люди среднего возраста (45-64 года)

  • пенсионеры (65 лет и старше)

Классификация в туризме имеет важное значение для его практики. Она позволяет решать проблемы его территориальной организации, планировать развитие материальной базы, выяв­лять спрос и формировать рынок туризма, производить и реализовать туристский продукт.

Дифференциация туристского рынка

Туристский рынок-это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта, в которой совершается процесс превращения турист­ских услуг в деньги и наоборот. Каждый производитель и потребитель туристского продукта имеет свои экономические интересы, которые могут не совпадать. При их совпадении соверша­ется акт купли-продажи туристского продукта. Поэтому рынок-это своеобразный инструмент согласования интересов производства и потребления.

Рынок-это механизм, позволяющий сбалансировать соотношение спроса и предложения на раз­личные виды товаров и услуг. На нем действует большое количество независимых друг от дру­га продавцов и покупателей. Здесь можно выявить реальных и потенциальных конкурентов, по­средников, потребителей, реализуемые товары, а также условия функционирования рынка.

Рынок туризма неоднороден. В его структуре выделяются более мелкие по своим масштабам рынки. В связи с этим существуют различные способы классификации туристского рынка. По отношению к определенному району (региону, стране) выделяются следующие рынки:

  • рынок внутреннего туризма

  • рынок въездного туризма

  • рынок выездного туризма

Задание: назовите виды туристских рынков:

В зависимости от цели путешествия

От организационной формы

От числа участников

По использованию транспортных средств....

В связи с особенностями и содержанием маркетинговой деятельности выделяют следующие

рынки:

  • целевой, на котором предприятие реализует или собирается реализовывать свои цели;

  • основной, где реализуется основная часть услуг предприятия;

  • дополнительный, на котором обеспечивается продажа некоторого объема услуг;

  • растущий, имеющий реальные возможности роста объема продаж и др.

Сегментация рынка.

На Российском рынке туристских услуг наблюдается значительная насыщенность предпри­ятиями, между ними обостряется конкуренция. Большинство предприятий обладают ограни­ченными финансовыми, трудовыми и другими ресурсами и поэтому не могут распылять свои усилия с целью удовлетворения потребностей всех клиентов. Для организации эффективной и прибыльной работы туристские предприятия используют сегментацию рынка.

Сегментация рынка- это деление рынка на части, которые характеризуются общно­стью требований потребителя. Сегментация туристского рынка может дать ответы на вопросы о поведении, интересах, убеждениях, восприятиях, ценностях и нуждах представителей каждого сегмента.

Под сегментом рынка обычно понимается группа или совокупность потенциальных потреби­телей, одинаково реагирующих на потребительские качества и характеристики туристского продукта. Сегмент рынка туристских услуг основывается на следующих переменных:

  1. демографических (возраст, пол, доход, образовательный уровень)

  2. поведенческих (частота поездок)

  3. ценовых (высокая, низкая, средняя цена комплекса товаров и услуг)

  4. психографических (стиль жизни, поведение личности)

  1. 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (3)

    Документ
    Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» создан как Курский Институт непрерывного образования на основании решения учредителя Курской областной организации
  2. Учебно-методическое комплекс для студентов всех форм обучения специальности 03. 05. 01 Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Одобрен на заседании кафедры государственного и международного права (УП-9) МГАПИ и рекомендована для использования в лекционных, семинарских и практических занятиям, а также для подготовке к экзамену по дисциплине «Договорное право
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. Мировая экономика (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (2)

    Учебно-методический комплекс
    для специальности _(080502) Экономика и управление на предприятии (промышленность и городское хозяйство), (080504) Городское и муниципальное управление
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. Мировая экономика (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (3)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании ГОС по специальностям: (080502) Экономика и управление на предприятии (промышленность и городское хозяйство), (080504) Государственное и муниципальное управление, утвержденным 17 марта 2 г.
  5. Учебно-методический комплекс (опд. Ф. 04 для специальности 061100 «Менеджмент организации») государственный образовательный стандарт впо

    Учебно-методический комплекс
    Организация как система; социальная организация, хозяйственные организации, организация и управление; теория организации и ее место в системе научных знаний; закон синергии; закон информированности-упорядоченности; закон самосохранения; закон единства
  6. Отчет о результатах самообследования ноу впо уральского международного института туризма

    Содержательный отчет
    В связи с предстоящей аккредитацией Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Уральского международного института туризма в период с 16.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (20)

    Учебно-методический комплекс
    д. техн. н., профессор, профессор кафедры информационных и управляющих систем «Бийского технологического института Алтайского государственного технического университета имени И.
  8. Учебно-методический комплекс для специальностей: 080106. 51 Финансы (по отраслям) 080108. 51 Банковское дело

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине «Документационное обеспечение управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 080106.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины теория и организация адаптивной физической культуры (наименование дисциплины)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Теория и организация адаптивной физической культу­ры» относится к федеральному компоненту цикла общепрофессиональ­ных дисциплин (индекс ОПД.

Другие похожие документы..