Учебно-методический комплекс дисциплины (ЕН. В. 01) Программный туризм (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

3.13 Свадебные туры

Основная литература

1.Анциферова И.Н. Праздничные обряды на Руси. М.: «Наука», 1997 г. 2.Медведников Е.Н. Сборник поздравлений. СПб: «Информ», 1999 г.

Дополнительные информационные источники

1. www.shoko-fontan.ru

2

3. Интервью жителей Молодейской волости Псковской области:

Киселевой Анны Павловны (1912 г.р.)

Быстровой Клавдии (1920 г.р.)

4. Вид туризма- основа программы обслуживания

5. Программные туры- основное предложение на туристском рынке

Составление авторских программ по различным видам туризма в зависимости от потребностей, привычек и пожеланий клиентов и целевой группы туристов. Работа полностью выполняется самостоятельно на основе изученного курса.

Основная литература

  1. Биржаков М.Б. Введение в туризм М.-СПб.: Невский фонд, ИТД «Герда»2002

  2. Гуляев В.Г. Туристские перевозки М., :Финансы и статистика, 2002

  3. Гуляев В.Г. Формуляры, контракты, соглашения в туристской деятельности. М.:ПРИОГ,1998

  4. Гостиничный и туристский бизнес М.: Тандем, 2001

  5. Дурович А.П Маркетинг в туризме Минск, Новое знание,2001

  6. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса Учебное пособие М.:Ось-89, 2002

  7. Енджейчик И. Современный туристский бизнес М.: Финансы и статистика, 2003

  8. Зорин И.В. Квартальнов В.А Толковый словарь туристских терминов

  9. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг М. :РМАТ, 2002

  10. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности М.: Финансы и статистика, 2002

  11. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика М.: Финансы и статистика, 2000

  1. Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности М.: Финансы и статистика, 2002

  2. Квартальнов В.А. Туризм и отраслевые системы М.: Финансы и статистика, 2002

  3. Романов Л.П. Зарубежное туристское страноведение М.: Советский спорт,2002

  4. Сенин В.С Организация международного туризма М.: Финансы и статистика,2003

  5. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма Учебное пособие М.,:РДЛ, 2003

  6. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие/Авт. Сост. И.В.Зорин, В.А.Квартальнов М.: Советский спорт, 2002

  7. Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы»

Дополнительные информационные источники

  1. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Аспект пресс. М., 1995, 382 с.

  2. Уокер Джон Р. Введение в гостеприимство. ЮНИТИ. М., 2002, 607 с.

  3. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. Учебник для студентов учебных заведений туристского профиля под ред. В. А. Квартального и И. В. Зорина. М., «Финансы и статистика», 2002 г., 288 с.

  4. Менеджмент туризма. Экономика туризма. Учебник для студентов учебных заведений туристского профиля под ред. В. А. Квартального и И. В. Зорина. М., «Финансы и статистика», 2002 г., 320 с.

  5. Деловой туризм: лекарство от кризисов. Ж. «Турбизнес» № 11 июль, 2002,

  6. С. 29

  7. Деловой туризм в России – штрихи к портрету. Business Travel News, газета, февраль, 2004

  8. Деловой туризм в системе туруслуг. Ж. «Туризм» № 6 июнь, 2003

  9. Петербург в контексте делового туризма. Ж. «Турбизнес на Северо-Западе» № 2 февраль, 2002

  10. Туризм, который пока не прижился в России. Ж. «Туристический бизнес» № 7 июль, 1999

  11. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник / А.Ю. Александрова. – М.: АспектПресс, 2004.

  12. Антипова Р. Памяти Евгения Климова. //, «Новости Пскова», 2001, февраль, с.4.

  13. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский дом Герда, 2002.

  14. Вагнер Г.К. Старые русские города. Справочник-путеводитель. – М.: Искусство, 1980.

  15. Достопримечательности Псковской области. – Л..: Лениздат, 1981.

  16. Егоров Г. Прогулки по Пскову: церковь Георгия со Взвоза // “Новости Пскова”, 1996, 9 мая, с.3.

  17. Замироточила чудотворная икона. // «Новости Пскова», 2005, январь, с.3.

  18. Земля Псковская, древняя и современная: Материалы научно-практических конференций 2000-2001 годов. – Псков: ПОИКПРО, 2002.

  19. Иванов Е.П., Кускова С.В. Псков, город-памятник. Псков, 2004.

  20. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

  21. Морозкина Е.Н. Древний Псков. Кром и Довмонтов город. – М., 2001.

  22. Морозкина Е.Н. Псковская земля. – М., 1986.

  23. Окулич-Казарин Н.Ф. Спутник по древнему Пскову. – Псков: Светоносец, 2001.

  24. Организация туризма: Учебное пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.: под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн: Новое знание, 2003.

  25. Памятники древнерусского зодчества. Фотографии Скобельцына Б.С. – Л.: Искусство, 1996.

  26. Пахрин Ю.П. Остров. – Л.: Лениздат, 1974.

  27. Проблемы национального туризма: Сб. тез. выст. и докл. студенч. научно-практ. конф., г. Сходня, 13 марта 2003 г. – М.: РИБ «Турист», 2003.

  28. Псков через века. Памятники Пскова сегодня. Сост. Лабутина И.К. – СПб.: ФЕРТ, 1994.

  29. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Уч.пособие. – 3-е изд. – М.: Советский спорт, 2004.

  30. Сарабьянов В.Д. Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря. – М.: Северный паломник, 2002.

  31. Свято-Троицкий кафедральный собор в Пскове. Московская патриархия русской православной церкви, Псковская Епархия.

  32. Святыни Святой Троицы. // «Новости Пскова», 1993, май, с.3.

  33. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.

  34. Скобельцын Б. Псков земной и Псков небесный. – Псков, 2003.

  35. Спегальский Ю.П. Псков. – 2-е изд., доп. – Л.: Искусство, 1978.

  36. Спегальский Ю.П. Псков. – Л.: Искусство, 1978.

  37. Тайна климовской Троицы. // «Новости Пскова», 1994, сентябрь.

  38. Ткачева Н. Богородица Псково-Покровская! Обереги наш город. От нас же. // «Псковские хроники», 2001, №11, с.2.

  39. Туризм, гостеприимство, сервис: словарь-справочник / Б.А. Аванесова, Л.П. Воронкова, В.И. Маслов, А.И. Фролов; Под ред. Л.П. Воронковой. – М.: Аспект Пресс, 2002.

  40. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие / Автор-составитель И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.: Советский спорт, 1999.

  41. Фадеева Р. Псков в прошлом и настоящем // «Крестьянская жизнь», 1992, 25 января, с.3.

  42. Шулакова Т.В. Храмы Пскова. – Псков: Псковский Вольный Институт, 2003.

  43. паломничество

  44. Волков Ю. Ф., Введение в гостиничный и туристский бизнес, Ростов-на-Дону, Феникс, 2003

  45. Крылова О. В., Герасимова Т. П., география материков и океанов, М., Просвещение, 1997

  46. Сенин В. С., Организация международного туризма, М., Финансы и статистика, 1999

  47. Соколова М. В., История туризма, М., Мастерство, 2002

  48. /docs/holy/troiza.htm

  49. http://www.rondtb.msk.ru/info/ru/pilgrimage_ru.htm

  50. www.shoko-fontan.ru

  51. www.saaremaa.ee

Вопросы к экзамену

по предмету «Программный туризм»

1. Дайте классическое определение туриста, назовите критерии, характерные для него.

2. Дайте классическое определение туризма. Основные функции туризма

3. Программный туризм. Программное обслуживание. Программы обслуживания

4. Рекреационная деятельность. Цикл рекреационных занятий

5. Занятия рекреационные элементарные. Рекреационный режим. Моделирование ЦРЗ

6. Связь между рекреационной деятельностью и программой обслуживания

7. Основные и дополнительные виды услуг

8. Перечислите потребности человека по Маслоу, туристские потребности

9. Объясните необходимость изучения мотиваций клиента в выборе тура. Мотивы
и
связанные с ними программы обслуживания

10.Типология потребителя как покупателя туристского продукта, по виду предъявляемого спроса, в зависимости от активности во время отдыха.

11. Типология потребителя в зависимости от стиля жизни.

12. Виды туризма. Различные классификации.

13.Туристский рынок. Его дифференциация.

14.Сегментация туристского рынка.

15.Культурно-познавательный туризм.

16.Особенности организации культурно-познавательных туров

17.Деловой туризм. Требования к размещению

18.Конгрессное, выставочное обслуживание.

19.Деловой туризм в России Перспектива развития делового туризма

20.Инсентив-туризм, обслуживание делегаций.

21.Курортно-оздоровительный туризм.

22.Новые программы обслуживания как фактор экономической стабильности курортно-оздоровительного туризма. Пакет программы оздоровительного тура

23. Рынки образовательного туризма. Языково-обучающие туры. Пакет обязательных
услуг.

24.Рынки образовательного туризма. Спортивно-обучающие туры. Профессиональные туры.

25.Сегменты рынка спортивного туризма. Особенности обслуживания различных сегментов рынка.

26.Религиозный туризм. Два его вида и особенности их обслуживания.

27.Приключенческий и экстремальный туризм.

28.Экологический туризм. Пять факторов его развития.

29.Центры экологического туризма. Особо охраняемые природные территории

30.Основные требования для проектирования экологических туров

31.Развитие экотуризма в Псковской области.

32.Хобби-туры, деревенский туризм.

33.Шоп-туры. Направления поездок. Сезонность шоп-туров.

34.Шоп-туры. Пакет услуг. Особенности шубных туров.

35.Организация свадебных туров.

Программный туризм.

Программный туризм - область современного туроперейтинга (туристской практи­ки) и менеджмента гостеприимства, позволяющая решать основные задачи туристского маркетинга и менеджмента гостеприимства: довести целевой туристский продукт до по­требителя; специализировать туристские предприятия на обслуживании конкретных клиен­тов по вполне стандартизируемым программам.

Цель дисциплины: дать студентам знания в области теории и практики программного туризма.

Воспитательная цель: формирование культуры туристского обслуживания, развитие кругозора и творческих способностей менеджера.

В рамках дисциплины студенты: изучают рекреационные основы программного туризма, особенности разработки программ обслуживания по определенному виду туризма, знакомятся с популярными туристскими центрами и туристскими маршрутами.

Задачи:

  • Формирование у студентов на основе межпредметных связей с ранее изученной дисциплиной «Введение в туризм» системы знаний об основных видах, целях и способах составления туристских программ;

  • Ознакомление студентов с требованиями к составу услуг в различных специализированных программах и к их материальному обеспечению;

  • Привитие студентам навыков составления программ туристского обслуживания.

Лекция №1. Туризм как вид деятельности.

  1. Основы программного туризма.

  2. Рекреационные основы программного туризма.

  • Циклы рекреационных занятий

  • Виды рекреационных занятий

  • Зависимость элементов занятий в пределах одного ЦРЗ.

Основные понятия, которые уже имеет студент, необходимые для освоения предложен­ного курса:

Туризм, турист, экскурсант, посетитель, туристская услуга, туристская индустрия, тур, туристские ресурсы, туристский продукт, турагентская и туроператорская деятель­ность, турпутевка, туристская индустрия.

Туризм (от фран. - прогулка, поездка) это путешествие в свободное время, один из ви­дов активного отдыха, который превратился в настоящее время в целую отрасль, миро­вую индустрию.

В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности» туризм представлен как самостоятельный вид экономической деятельности, т.е. деятельности по обслужива­нию туристов. Между тем сами туристы твердо уверены, что туризм-это их (туристов) деятельность во время отдыха.

Таким образом, туризм - это не только важный межотраслевой экономический комплекс, но и важная часть жизни людей. Он охватывает отношения человека с окружающей его внешней средой. Следовательно, туризм - это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождаю­щих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью. Кроме того, туризм - это туроператорская и турагентская деятельность туристских пред­приятий, а также иных организаторов и посредников.

Основные функции туризма: воспроизводящая, познавательная, а также функция само­выражения. Все эти функции тесно взаимосвязаны, дополняют и сопутствуют друг другу, позволяя осуществлять современный подход к туризму как программному обслужи­ванию.

Мировые стандарты приёмного туризма уже давно отошли от уровня унифицированных, средних, «всем годящихся». Актуальным сегодня стало явление программного туризма и туроперейтинга.

В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном туристском рынке большинство туристских фирм стали предлагать своим клиентам комплексное обслуживание по определенной программе. Это резко и сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его и специализироваться турфирмам на определенном виде программ, что способствовало повышению уровня обслуживания.

Программный туризм – это комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью учитывающий их интересы в соответствии с целью путешествия, возрастом туристов, составом группы, социальной принадлежностью и другое. Он диктуется необходимостью сегодняшнего туристского рынка, вытекающей из жестокой (не только предпринимательской, но и региональной) конкуренции за своего клиента. Чтобы привлечь туристов в Россию, необходимо подготовить программы и условия обслуживания не только такого же уровня, а в чем-то оригинальнее, чем международные образцы. Для этого нужно, во -первых, знать, как это уже делается, какие существуют традиции, нормы и туристские пристрастия в этой сфере; во – вторых, уметь применять эти знания для разработки собственных программ обслуживания.

В международном туризме сложились свои традиции по организации обслуживания туристов различных возрастных групп и особенности обслуживания туристов в зависимости от состава путешественников (туристская группа, семья с детьми или без детей, только женщины, холостые мужчины, очень важные персоны). Для этих групп туристов уже имеются предложения на международном туристском рынке. Кроме того, на рынке существует большое разнообразие программ обслуживания и целевых туров. Каждый из этих туров имеет свою специфику: организация приема и обслуживания туристов, путешествующих с деловыми целями (например, конгрессное обслуживание), совсем не похожа на работу, выполняемую туроператором при организации курортно – оздоровительных, развлекательных и познавательных туров. Молодежь и студенты всем видам отдыха предпочитают развлечения – посещение баров, клубов и дискотек. Туристы третьего возраста (свыше 64 лет) очень любознательны, они также предпочитают активный отдых, но у них на первом месте – экскурсии. Самыми пассивными выглядят туристы среднего возраста (45–64года), особенно путешествующие семьями. У этой группы туристов предпочтение всегда отдается пассивному отдыху.

Программное обслуживание - этокомплексное предоставление определенного набора услуг клиенту в процессе преодоления им пространства (на транспорте, пешком, на жи­вотных или другим способом), подчиненное одной цели (мотиву), побудившей клиента к решению собственных задач (возможности знакомства, обучения, самовыражения, удовлетворения любопытства и др.) с помощью путешествия.

В связи с высокой степенью накала конкурентной борьбы на международном турист­ском рынке большинство турфирм стало предлагать своим клиентам комплексное об­служивание по определенной программе. Это резко и довольно сильно увеличило рынок, расширив систему спроса и предложения, позволило дифференцировать его. А турфир­мам - специализироваться на том или ином виде программ (тематике, технологии), что, естественно, сразу повысило уровень обслуживания.

Программа обслуживания - это набор запланированных услуг, распределенный по дням и времени их предоставления.

Программный туризм - это работа над программами обслуживания.

Краеугольным камнем туристской программы является основная цель путешествия. Это связано с тем, что, как показали исследования, турист не считает программу и об­служивание качественным (даже программу самого высокого уровня), если цель путе­шествия не достигнута. Например, при покупке тура клиент предполагал, что получит много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на феше­небельном курорте все экскурсии предоставляются за дополнительную плату, да при ус­ловии минимального количества человек в экскурсионной группе. Турист недоволен. Программа его не устроила - обслуживание некачественное. Такая реакция потребителя на обслуживание оказывает влияние на восстановительный эффект поездки и отдыха, так как этот эффект тесно связан с психологическим уровнем восприятия отдыха и пу­тешествий.

При этом базовой основой программирования туристского обслуживания являются, ко­нечно, вкусы, привычки и пожелания клиентов.

Таким образом, в процессе изучения предмета ПТ, мы опираемся на такие категории как: цели и мотивы путешествия или отдыха, рекреационные потребности человека, ка­чество обслуживания, оптимальность услуг и психологическая подготовка к их вос­приятию.

Контрольные вопросы:

  1. Дайте классическое определение туризма, назовите критерии, характерные
    для него. Каковы основные функции туризма?

  2. Что такое программное обслуживание и программа обслуживания?

  3. Что берется за основу при составлении программы обслуживания?

  1. 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности (3)

    Документ
    Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» создан как Курский Институт непрерывного образования на основании решения учредителя Курской областной организации
  2. Учебно-методическое комплекс для студентов всех форм обучения специальности 03. 05. 01 Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Одобрен на заседании кафедры государственного и международного права (УП-9) МГАПИ и рекомендована для использования в лекционных, семинарских и практических занятиям, а также для подготовке к экзамену по дисциплине «Договорное право
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. Мировая экономика (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (2)

    Учебно-методический комплекс
    для специальности _(080502) Экономика и управление на предприятии (промышленность и городское хозяйство), (080504) Городское и муниципальное управление
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. Мировая экономика (код и название дисциплины по учебному плану специальности) (3)

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена на основании ГОС по специальностям: (080502) Экономика и управление на предприятии (промышленность и городское хозяйство), (080504) Государственное и муниципальное управление, утвержденным 17 марта 2 г.
  5. Учебно-методический комплекс (опд. Ф. 04 для специальности 061100 «Менеджмент организации») государственный образовательный стандарт впо

    Учебно-методический комплекс
    Организация как система; социальная организация, хозяйственные организации, организация и управление; теория организации и ее место в системе научных знаний; закон синергии; закон информированности-упорядоченности; закон самосохранения; закон единства
  6. Отчет о результатах самообследования ноу впо уральского международного института туризма

    Содержательный отчет
    В связи с предстоящей аккредитацией Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Уральского международного института туризма в период с 16.
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (20)

    Учебно-методический комплекс
    д. техн. н., профессор, профессор кафедры информационных и управляющих систем «Бийского технологического института Алтайского государственного технического университета имени И.
  8. Учебно-методический комплекс для специальностей: 080106. 51 Финансы (по отраслям) 080108. 51 Банковское дело

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс (УМК) по дисциплине «Документационное обеспечение управления» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 080106.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины теория и организация адаптивной физической культуры (наименование дисциплины)

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «Теория и организация адаптивной физической культу­ры» относится к федеральному компоненту цикла общепрофессиональ­ных дисциплин (индекс ОПД.

Другие похожие документы..