Отчет о деятельности федерального государственного научного учреждения

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А П О Н А Д З О Р У В С Ф Е Р Е О Б Р А З О В А Н И Я И Н А У К И

Ф е д е р а л ь н ы й и н с т и т у т п е д а г о г и ч е с к и х и з м е р е н и й

ОТЧЕТ

о деятельности

федерального государственного научного учреждения

«Федеральный институт педагогических измерений»

в 2006 году

Москва, 2007 год

Отчет подготовлен:

Ершовым А.Г., к.филос.н. - общее руководство

Ковалевой Г.С., к.п.н. - научный редактор

Татуром А.О., к.ф-м..н.,

Станченко С.В., к.ф-м..н.,

Бисеровым А.Ю., к.фил.н.,

Зининой Е.А.,

Ягофаровой К.А.

© Федеральный институт педагогических измерений, 2007 г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

4

I. Основные направления деятельности

6

1. Выполнение Тематического плана работ, проводимых по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в 2006 году

6

2. Деятельность Ученого совета ФИПИ

21

3. Деятельность научно-методических советов ФИПИ

26

4. Выполнение Государственного контракта №П-41 от 16 мая 2006 г. «Разработка контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам (в том числе пополнения банка тестовых заданий)»

27

5. Выполнение Государственного контракта №П-51 от 06 июня 2006 г. «Совершенствование и апробация механизмов и содержания государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по новой форме в условиях построения ОСОКО»

38

6. Выполнение Государственного контракта №П-66 от 04 июля 2006 г. «Организационно-методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации в традиционной форме».

42

7. Выполнение договора №ERP/F2/C/ 52-04 от 1 июня 2004 г. между ФИПИ и НФПК по выполнению работ по анализу результатов эксперимента по введению ЕГЭ, включая проведение серии международных конференций

45

8. Выполнение договорных работ с издательствами

53

9. Деятельность Экспертного совета ФИПИ

55

10. Конференции, семинары

56

11. Сотрудничество с профессиональными образовательными учреждениями

60

12. Международная деятельность ФИПИ

61

13. Сайт ФИПИ

67

14. Работа со СМИ

68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

70

ПРИЛОЖЕНИЯ

74

Приложение 1. Структура ФИПИ в 2006 году

75

Приложение 2. Статистика по составу Ученого совета ФИПИ 2006 года

76

Приложение 3. Статистика по составу НМС 2006 года

77

Приложение 4. Статистика по составу ФПК 2006 года

87

Приложение 5. Публикации сотрудников ФИПИ 2006 года

88

Приложение 6 Перечень изданий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ

98

Приложение 7 Перечень учебных изданий, получивших гриф «Допущено ФИПИ»

101

ВВЕДЕНИЕ

Федеральное государственное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» является организацией, проводящей научно-практические исследования и разработки в области педагогических измерений образовательных достижений, оценки качества образования, научно-методического обеспечения единого государственного экзамена (ЕГЭ) в Российской Федерации и других мероприятий с использованием измерительных (тестовых) технологий (в части федеральных компонентов государственных образовательных стандартов).

Основные усилия института направлены на повышение качества контрольных измерительных материалов (КИМ) для единого государственного экзамена и их совершенствование на основе государственных образовательных стандартов 2004 года. Актуальность данной работы повышается в связи с принятием на заседании правительства Российской Федерации 10 августа 2006 года законопроекта, в соответствии с которым единый государственный экзамен вводится на всей территории страны с 2009 года. Данный законопроект принят Государственной Думой.

Федеральный институт педагогических измерений осуществляет перспективные научные разработки в соответствии с программой создания общероссийской системы оценки качества образования, главными элементами которой являются итоговая аттестация обучающихся на основных ступенях обучения и аттестация образовательных учреждений.

В 2006 году основные направления деятельности института формировались в соответствии с Тематическим планом работ Федерального института педагогических измерений, проводимых по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, и планом работы ФИПИ, утвержденным Ученым советом ФИПИ 31 января 2006 года.

Основная деятельность ФИПИ может быть представлена по трем направлениям:

  • бюджетная деятельность (выполнение Тематического плана ФИПИ на 2006 год, деятельность Ученого совета ФИПИ и Научно-методических советов ФИПИ);

  • внебюджетная деятельность (выполнение Государственных контрактов, договорных работ с издательствами и деятельность Экспертного совета ФИПИ);

  • общественные связи (проведение конференций и семинаров, международная деятельность, поддержка сайта ФИПИ и работа со средствами массовой информации).

В 2006 году штатное расписание ФИПИ включало 111 сотрудников различных категорий. При выполнении Тематического плана, Государственных контрактов и работ по договорам дополнительно было привлечено 78 специалистов.

В представленном ниже отчете кратко раскрываются результаты деятельности Федерального института педагогических измерений по указанным направлениям за 2006 год.

I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1. Выполнение Тематического плана работ, проводимых по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в 2006 году

Тематический план работ ФИПИ, проводимых по заданию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в 2006 году, включал 9 тем, реализация которых была направлена на проведение прикладных научных исследований и разработок по вопросам выполнения Рособрнадзором государственных функций по контролю качества образования с использованием измерительных технологий (в части федеральных компонентов государственных образовательных стандартов).

Ниже представлены результаты работы института по каждой теме в порядке их включения в Тематический план.

1.1. Разработка методических материалов и вариантов контрольных измерительных материалов для проведения пробного единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 2006 году (отв. Татур А.О., к.ф-м.н., зам. директора ФИПИ)

Для проведения пробного ЕГЭ в 2006 году были разработаны методические материалы и варианты контрольных измерительных материалов по русскому языку (2 варианта) и математике (2 варианта). Работа выполнена по технологии, принятой для разработки контрольных измерительных материалов для ЕГЭ в соответствии со спецификациями и демоверсиями экзаменационных работ по русскому языку и математике для выпускников ХI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2006 г., утвержденными Рособрнадзором.

1.2. Анализ структуры банка тестовых заданий единого государственного экзамена, систематизация и поддержание банка тестовых заданий единого государственного экзамена с учетом статистических характеристик заданий по 13 предметам (русскому языку, математике, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, литературе, английскому, немецкому, французскому языкам и информатике), включающего более 110 тысяч тестовых заданий (отв. Татур А.О., к.ф-м.н., зам. директора ФИПИ Станченко С.В., к.ф.-м.н., зам. директора ФИПИ)

В 2006 году проведен анализ и экспертиза структуры банка тестовых заданий ЕГЭ 2001-2006 годов по 13 общеобразовательным предметам (117115 действующих тестовых заданий). Для экспертов Федеральных предметных комиссий были подготовлены все необходимые материалы, содержащие технические, содержательные и статистические характеристики банка тестовых заданий ЕГЭ.

В процессе анализа и экспертизы были выявлены:

  • задания с хорошими характеристиками, которые можно использовать в ЕГЭ будущих лет;

  • фасетные задания, которые имеют одинаковые контролируемые элементы содержания, но немного отличаются по формулировкам;

  • проблемные тестовые задания, которые не в полной мере соответствуют требованиям, предъявляемым к качеству тестовых заданий (эти задания были доработаны по замечаниям экспертов);

  • задания, которые не могут быть использованы в ЕГЭ будущих лет как не соответствующие требованиям, предъявляемым к тестовым заданиям ЕГЭ (такие задания (7132) переведены в разряд недействующих заданий).

Методический анализ тестовых заданий позволил выявить потребности банка ЕГЭ в новых заданиях, которые были представлены в документах конкурса 2006 года «Контрольные измерительные материалы и тестовые задания для единого государственного экзамена» (Приложениях 10).

Результатом проведенной работы является структурированный банк тестовых заданий единого государственного экзамена 2001-2006 годов по 13 предметам, включающий в настоящее время 121993 тестовых задания. Увеличение числа заданий банка произошло за счет приобретения новых заданий, отобранных в результате проведенной содержательной и тестологической экспертизы.

1.3. Разработка методики структурирования открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий единого государственного экзамена по русскому языку и математике и подготовка плана-графика работ по открытию части Федерального банка тестовых заданий единого государственного экзамена по 13 предметам (русскому языку, математике, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, литературе, английскому, немецкому, французскому языкам и информатике) (отв. Татур А.О., к.ф-м.н., зам. директора ФИПИ)

Для ознакомления с содержанием контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена, а также расширения возможности подготовки к экзамену предусматривается постепенное открытие части Федерального банка тестовых заданий ЕГЭ. Открытие доступа к заданиям, используемым в ЕГЭ, позволит всем заинтересованным лицам ознакомиться с разработанной системой объективной оценки образовательных достижений, что, в конечном счете, будет способствовать формированию доверия к единому государственному экзамену.

Основными целями создания открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий являются повышение качества подготовки к единому государственному экзамену всех его участников, а также развитие системы педагогических измерений в Российской Федерации.

Разработанная методика структурирования открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку и математике включает описание порядка формирования открытого сегмента, принципы отбора заданий по тестологическим характеристикам, описание процедуры подготовки заданий для опубликования, а также описание модели использования заданий открытого сегмента. Методика структурирования открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий ЕГЭ утверждена Ученым советом ФИПИ (протокол от 31.01.06).

В 2006 году в соответствии с подготовленным планом-графиком проведены работы по открытию части Федерального банка тестовых заданий ЕГЭ по 13 предметам (русскому языку, математике, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, литературе, английскому, немецкому, французскому языкам и информатике).

  1. Отчет о деятельности Федерального государственного научного учреждения (1)

    Содержательный отчет
    Отчет о деятельности ФИПИ в 2009 году составлен в соответствии с Планом работы ФИПИ на 2009 год, согласованным с начальником Управления контроля и оценки качества образования В.
  2. Отчет по самообследованию федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Благовещенский сельскохозяйственный техникум Юридический адрес (по лицензии)

    Содержательный отчет
    Отчет по самообследованию федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Благовещенский сельскохозяйственный техникум
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального

    Содержательный отчет
    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный институт искусства и культуры» (далее – Институт) образован в 1975 году приказом Министерства культуры РСФСР от 01.
  4. Отчет по итогам самообследования Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведений), утвержденным приказом Минобразования России от 02.
  5. Отчет о результатах самообследования федерального государственного образовательного учреждения (1)

    Содержательный отчет
    В соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), решением педагогического совета №4 от 26 февраля 2009 года
  6. О результатах деятельности Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (1)

    Документ
    ФГОУ СПО «Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий» - это среднее учебное заведение инновационного типа, обеспечивающее высокое качество образовательного процесса.
  7. Публичный отчет управленческой деятельности администрации Государственного образовательного учреждения Центра образования «Школа здоровья» №1317

    Публичный отчет
    В соответствии с общим годовым планом и планом ВШК в ГОУ Центре образования «Школа здоровья» № 1317 проведена проверка управленческой деятельности администрации за 2009 – 2010 учебный год.
  8. Публичный отчет о результатах деятельности Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Пензенский колледж управления и промышленных технологий им.

    Публичный отчет
    Публичный отчет о результатах деятельности Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Пензенский колледж управления и промышленных технологий им.
  9. О результатах деятельности Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования (2)

    Документ
    ведут подготовку специалистов, среди них: 2 кандидата наук, 8 Почетных работников СПО, 14 Ветеранов труда РФ, 26 имеют высшую квалификационную категорию, 27 - первую квалификационную категорию.

Другие похожие документы..