Рабочая программа учебной дисциплины «Административное право»

1.3 Виды учебных занятий и формы контроля знаний студентов

В таблице 1.5 приведены виды и формы контроля знаний и умений студентов.

Таблица 1.5

Виды и формы контроля знаний и умений студентов

Виды контроля

Формы контроля для ДО

Формы контроля для ЗО

Текущий

1. Выборочная и фронтальная проверка выполнения тестовых и индивидуальных заданий на семинарских занятиях в течение семестра

2. Устная защита рефератов

1. Проверка конспектов по темам курса, вынесенным на самостоя- тельное изучение.

2. Выборочная и фронтальная проверка тестовых и иных индивидуальных заданий

Промежуточный

Зачет

Полный срок обучения

Зачет

(1 семестр)

Сокращенный срок обучения

Итоговый

Защита курсовой работы (по выбору студентов),

экзамен

(4 семестр)

Защита курсовой работы,

экзамен

(2 семестр)

Защита курсовой

работы,

экзамен

(4 семестр)

Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций, соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта (ГОС), приказам, распоряжениям и рекомендациям РФ, учебно-методического управления Кем ГУ и учебно-методического отдела НФИ Кем ГУ.

Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестаций, включают следующее.

График самостоятельной работы студентов, определяющий сроки и форму текущих и промежуточных аттестаций.

Расписание зачетов и экзаменов, определяющее сроки итоговой аттестации.

Материалы, определяющие содержание аттестации:

- вопросы на семинарские (практические) занятия;

- вопросы на зачет и экзамен;

- задания для самостоятельной работы по темам.

Материалы для проведения самой аттестации:

- фонд тестовых заданий в бумажном и электронном виде;

- экзаменационные билеты.

Итоговой формой контроля, предусмотренного учебным планом, как для студентов дневного, так и для студентов заочного отделений является экзамен, в ходе которого проверяются теоретические знания, практические навыки и умения студентов.

Результаты экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»; результаты зачета – «зачтено», «не зачтено». При определении критерия выставления оценок необходимо учитывать объем, глубину знаний, аргументированность и доказательность, а также общий кругозор студента. Немаловажное значение должно иметь умение давать формулировки и определение понятий терминов, делать логические выводы, четко и правильно оформлять ответ, излагать суть учебного материала. Экзаменаторы при выставлении оценки должны руководствоваться следующим:

- оценка «отлично»может быть выставлена только тем студентам, которые показали знание теории, специальной литературы, нормативного материала, статистических данных, самостоятельность мышления, раскрыли состояние практической деятельности, изложили свои мысли грамотным юридическим языком;

- для получения оценки «хорошо» студент должен обнаружить глубокие знания учебной литературы, уметь грамотно излагать материал;

- для получения оценки «удовлетворительно» студент должен знать материал в объеме учебника, при этом в его ответе наблюдается отсутствие практической составляющей самостоятельности мышления;

- «неудовлетворительно» выставляется студенту, который отказался отвечать на вопросы билета или допустил принципиальные ошибки в выполнении в предусмотренных программой заданиях или показал полное отсутствие знаний по вопросам билета.

Критерием выставления оценки «зачтено» являются те же основания выставления положительных оценок, что и на экзамене. Оценки «не зачтено» являются основанием выставления оценки «неудовлетворительно».

В таблице 1.6 представлены виды учебных занятий студентов и формы контроля их знаний по административному праву.

Таблица 1.6

Вид

обучения

Семестр

Виды учебных занятий

Форма

контроля

аудиторные

внеаудиторные

лекции

практика

самостоятельная

работа

Дневное

(Ю)

3/4

66

34

88

Зачёт

экзамен

Заочное

(ЮЗ)

3/4

16

16

156

Зачёт

экзамен

Заочное

(ЮЗС)

(ЮЗВ)

2

2

7

7

4

8

177

173

Экзамен

экзамен

Рекомендации к перезачету и переаттестации:

- наименование дисциплины должно соответствовать ГОС по специальности «Юриспруденция»;

- общее количество часов должно совпадать не менее чем на 70%.

1.4 Методические указания студентам по подготовке к практическим занятиям по административному праву

Слово «студент» латинского происхождения и расшифровывается как «усердно работающий, жаждущий знаний», поэтому студенту рекомендуется работать внимательно, активно и инициативно, тщательно готовиться к каждому занятию, выполнять все задания преподавателя, на семинарах не ожидать вызова преподавателем, а самому включаться в обсуждение. Студент должен понимать, что все это упражняет и развивает интеллект, деловые качества, укрепляет и обогащает знания и что все это идет на пользу именно ему.

Семинарские занятия являются важной формой, способствующей усвоению курса административного права, и проводятся по большинству тем курса. Основные задачи семинарских (практических) занятий сводятся к стимулированию самостоятельной подготовки студентов, приобретению ими навыков и умений анализировать конкретные жизненные ситуации, правильно применять к ним действующее законодательство, а, следовательно, в будущем правильно решать административно-правовые споры. Семинарские занятия могут принести пользу только при условии тщательной и систематической подготовки к ним.

Учебно-методической базой для подготовки студентов к семинарам должны служить конспекты лекций, учебники, пособия, нормативные акты, а также рекомендуемая специальная научная литература. Главная задача занятий состоит в развитии у студентов способности самостоятельно осмысливать важнейшие категории административно-правовой науки.

Готовясь к семинарам, студент должен продумать круг вопросов, подлежащих обсуждению на занятии, сделать выписки из необходимых нормативных актов, законспектировать по теме семинара основные положения работ из числа рекомендованной литературы, составить тезисы выступлений.

Таким образом, при подготовке к занятиям студент должен:

- четко усвоить поставленную проблему, определенную темой и вопросами занятия;

- при необходимости составить конспект, который должен быть кратким и содержать в себе главные моменты;

- в работе с источником выбирать моменты, свидетельствующие о развитии процессов, предлагаемых для обсуждения в вопросах семинара, и фиксировать в конспекте именно их;

- помнить, что он только тогда может считать себя подготовленными к занятию, когда у него сформируется собственная точка зрения на поставленный вопрос, подтвержденная знанием.

Каждый семинар начинается с обсуждения теоретических вопросов. Предложенные в данном пособии вопросы для обсуждения на занятиях сформулированы таким образом, чтобы сконцентрировать внимание студентов на основных проблемах семинара. Возможны различные методики проведения занятий: назначение докладчиков и содокладчиков, групповая беседа без предварительных докладов, выборочный опрос студентов. После выявления знаний студентов по теоретическим вопросам предполагается решить практические задачи.

Ответы студентов не должны быть формальными, их надлежит юридически мотивировать ссылками на соответствующие правовые нормы. Следует указывать конкретные нарушения правовых требований, после чего сформулировать юридически правильные решения. Студенты должны точно назвать нормативные акты и органы, их издавшие, дату издания, те статьи, в которых содержатся правовые нормы, относящиеся к рассматриваемому вопросу.

При подготовке к семинарским занятиям по некоторым темам студентам рекомендуется выполнить задания: написать по проблемным вопросам эссе, рефераты или доклады, подготовить проекты административно-правовых актов, составить процессуальные документы. Эссе, как правило, должно представлять собой небольшое (6–8 страниц) сочинение с изложением точки зрения студента по изложенному вопросу. В реферате, напротив, вопрос должен быть исследован более подробно, с использованием существующей учебной и научной литературы, с анализом имеющихся проблем и предложениями своих вариантов по их решению. Доклад от обычного выступления должен отличаться глубиной проработки затрагиваемых вопросов и обязательным изложением собственного видения студентом рассматриваемых проблем. Текст доклада должен быть рассчитан на 10–15 минут.

Рекомендованную к использованию литературу студенты могут найти в каталогах библиотек. Также необходимые источники можно найти по справочным правовым системам «Гарант», «Консультант Плюс», а также через Интернет.

Практическое занятие № 1 (2 часа)

  1. Рабочая программа учебной дисциплины «Земельное право»

    Рабочая программа
    Учебная дисциплина «Земельное» входит в Основную образовательную программу по специальности «Юриспруденция» Ю (030501), принятую ученым советом НФИ КемГУ 17.
  2. Рабочая программа по дисциплине «Административное право» Для специальности 030501 «Юриспруденция»

    Рабочая программа
    Рабочая программа дисциплины «Административное право» разработана на основе действующего федерального законодательства в сфере государственного управления и ведомственных нормативных правовых актов.
  3. Рабочая программа учебной дисциплины «Административная ответственность»

    Рабочая программа
    На сегодняшний день в России отсутствует политическая воля к выделению в судебной системе специализированных административных судов, осуществляющих административное судопроизводство.
  4. Рабочая учебная программа учебная дисциплина административное право образовательная программа

    Рабочая учебная программа
    Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 030501 Юриспруденция (Квалификация – юрист) по дисциплине ОПД.
  5. Рабочая программа учебной дисциплины «Административная юстиция»

    Рабочая программа
    Институт административной юстиции является важнейшим признаком современного правового государства, т. е. государства, обеспечивающего законодательно и практически судебную защиту прав и свобод, как граждан, так и юридических лиц.
  6. Рабочая программа учебной дисциплины «Земельное право» Специальность 030501 «Юриспруденция»

    Рабочая программа
    раскрытие сущности земельных правоотношений, порядка толкования и применения основных законодательных актов, регулирующих земельные правоотношения, и изучение способов защиты своих прав и законных интересов субъектами земельных правоотношений.
  7. Рабочая программа учебной дисциплины банковское право специальность: 030500. 65 «Юриспруденция»

    Рабочая программа
    Программа дисциплины "Банковское право" составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
  8. Рабочая программа учебной дисциплины «Договорное право» Специальность 030501 «Юриспруденция»

    Рабочая программа
    Рабочая программа учебной дисциплины «Договорное право» разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом профессионального высшего образования по специальности 030501 «Юриспруденция».
  9. Рабочая программа учебной дисциплины «трудовое право» Направление подготовки 030900 Юриспруденция (1)

    Рабочая программа
    Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очно-заочной формы обучения по направлению подготовки 030900 Юриспруденция в 3 и 4 семестрах.

Другие похожие документы..