Учебно-методический комплекс дисциплины «История экономических учений» Для направления направлению 080500 «Менеджмент»

Приложение 2 к положению об УМК

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

Филиал «Угреша»

Кафедра «Менеджмент»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«История экономических учений»

Для направления направлению 080500 «Менеджмент »

_______________________________________________________________

(код и наименование специальности по Общероссийскому классификатору специальностей по образованию)

Дзержинский, 2011 г.

УМК разработан к.б.н., доцентом кафедры «Менеджмент» Мяусовой Еленой Анатольевной

(ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество разработчиков)

__________________________________________________________________________________________

Протокол заседания кафедры «Менеджмент»

(название кафедры)

№ _____ от «____» ________________ 20__ г.

Заведующий кафедрой _______________ /д.э.н., проф. Антонов Антон Валерьевич /

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания выпускающей1 кафедры __________________________

(название кафедры_

№ _____ от «____» ________________ 20__ г.

Заведующий выпускающей кафедрой _____________ /_________________ /

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Протокол заседания совета факультета _______________________________

(название факультета)

№ ______ от «____» ________________ 20__ г.

Председатель совета (декан) факультета ___________/__________________ /

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Директор филиала ___________/Б.М. Балоян/

(подпись)

«____» ________________ 20__ г.

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Московской области

«Международный университет природы, общества и человека «Дубна»

Филиал «Угреша»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________ С.В. Моржухина

«___» _______________20 _ г.

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«История экономических учений»

(наименование дисциплины)

по направлению 080500 «Менеджмент »

(код и наименование специальности по Общероссийскому классификатору специальностей по образованию)

Форма обучения: очная

Уровень подготовки: специалист

Курс (семестр): 2 (3)

Дзержинский, 2011 г.

Программа дисциплины «История экономических учений » по направлению 080500 -«Менеджмент »

Учебная программа. ФИО автора. – Филиал «Угреша» Университета «Дубна», 2011.

Автор программы:

к.б.н., доцент кафедры «Менеджмент», Мяусова Елена Анатольевна _________________________________________________________________

(ученая степень, ученое звание, кафедра, фамилия, имя, отчество разработчика, подпись)

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом направлению 080500 «Менеджмент»

(указывается номер ОКСО, код и наименование направления подготовки / специальности))

Программа рассмотрена на заседании кафедры «Менеджмент»

(название кафедры)

Протокол заседания № _____ от «____» ________________ 20__ г.

Заведующий кафедрой ________________ /__Антонов_А.В__ /

(подпись) (ученое звание, фамилия, имя, отчество)

СОГЛАСОВАНО

заведующий выпускающей кафедрой2____________ /_______________________________ /

(подпись) (ученое звание, фамилия, имя, отчество)

«____» ____________ 20__ г.

Рецензент: зам._зав каф. «Экономика знаний», д.э.н, проф. Кафедры «Прикладная математика» Гатаулин Т.М.____________________________________

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О., место работы, должность)

ОДОБРЕНО

директор филиала _______________ /д.т.н., профессор Б.М. Балоян/

(подпись)

«____» _________ 2011__ г.

Заведующая библиотекой ___________________ /_______________/

(подпись) (ФИО)

ВЫПИСКА

ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность 080507 - "Менеджмент организации"

Квалификация - менеджер

История экономических учений: особенности экономических воззрений в традиционных обществах (отношение к собственности, труду, богатству, деньгам, ссудному проценту), систематизация экономических знаний, первые теоретические системы (меркантилизм, физиократы, классическая политическая экономия, марксизм). Формирование и эволюция современной экономической мысли: маржиналистская революция, австрийская школа, неоклассическое направление, кейнсианство, монетаризм, институционализм. Вклад российских ученых в развитие мировой экономической мысли: особенности развития экономической науки в России, научный вклад М.И. Туган-Барановского в понимание экономических циклов, А.В.Чаянова - в изучение крестьянского хозяйства и Н.Д. Кондратьева - в понимание экономической динамики; традиции экономико-математической школы в России и СССР (В.К. Дмитриев, Е.Е. Слуцкий, Г.А. Фельдман, В.В. Новожилов, Л.В. Канторович).

Аннотация

Преподавание дисциплины «История экономических учений» строится исходя из соответствующих требований квалификационных характеристик специальности «менеджер» и ГОС ВПО:

Данная дисциплина носит интеграционный характер, и подразумевает содержательный и процессуальный синтез учебного материала с основами экономических знаний.

После изучения дисциплины «История экономических учений» студент будет подготовлен к освоению следующих дисциплин: «экономическая теория», «микро- макроэкономика», «инновационный менеджмент», «менеджмент», что определяет структуру междисциплинарных связей.

Исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины: базовые знания о ходе и особенностях исторического процесса, об исторических типах общества, свободно ориентироваться в понятиях, способность к обобщенным выводам; хорошо видеть связь теории с практикой, объяснять суть явлений и процессов, умение самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой (учебником, справочной литературой, интернет), использование материалов (знаний) вспомогательных исторических дисциплин, формировать самостоятельно новые умения на базе полученных знаний, самостоятельно формулировать вопросы по теме.

Методы обучения: применяется разнообразие методов и приемов для выработки мотивированного отношения к учебным занятиям:

  1. Методы, направленные на первичное овладение знаниями.

  2. Методы, способствующие закреплению и совершенствованию.

В зависимости от степени активности студентов в процессе обучения методы первой и второй группы могут варьировать:

1.1. информационно-развивающие (лекции, объяснения, беседа);

1.2. проблемно-поисковые.

2.1.репродуктивные (пересказ);

2.2. творчески-воспроизводящие.

В зависимости от направленности - на формирование системы знаний или овладение умениями и навыками - используются: неимитационные методы: проблемная лекция, установочная лекция, учебная дискуссия, самостоятельная работа с книгой, эвристическая беседа.

Формы работы студентов: семинарские занятия, написание рефератов.

Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый;

Методика формирования результирующей оценки: итоговая математическая оценка результативного образовательного процесса студента по дисциплине сформирована на основании показателей концепции «степень обученности учащегося»: присутствовал на занятии, демонстрирует воспроизведение пройденного материала, текста, объясняет положение усвоенной теории, выполняет мыслительные операции (анализ, синтез), отвечает на вопросы по содержанию теории, демонстрирует осознанность теоретических знаний, свободно владеет исторической терминологией, хорошо видит связь теории с практикой, демонстрирует полное понимание исторического события, понятия, способен анализировать исторический источник, привлекает дополнительный материал, может определить историческое значение конкретного исторического события.

Цель и задачи дисциплины

Целью изучения курса: «История экономических учений является приобретение студентами специальных теоретических знаний и практических навыков, которые должны помочь понять зарождение многих экономических проблем и правильно ориентироваться в складывающейся экономической ситуации».

Основными задачами преподавания данной дисциплины являются

- изучить порядок возникновения объективных экономических законов, действующих в обществе, развития экономического мышления.

-получить знания предшествующего опыта решения экономических проблем, помогающие при решении проблем в современной хозяйственной практике;

-расширить теоретический и практический кругозор будущего специалиста , помогающий успешно трудиться и жить в обстановке коренного обновления все экономической системы;

- сформировать у будущих менеджеров умения правильно использовать потенциал курса в последующем изучении экономических дисциплин;

- достигнуть высокого уровня профессиональной подготовки, соответствующего требованиям профессиональной компетентности работника квалифицированного труда

3.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

После изучения данного курса студенты должны:

- знать общие положения возникновения и развития экономической теории, основ микро- и макроэкономики;

- знать основные течения экономической мысли и их ярких представителей;

-уметь судить о новой экономической информации, необходимой для ориентации в своей профессиональной деятельности.

- уметь решать традиционные задачи, связанные с организацией хозяйственной деятельности: что создавать, как это делать и для кого производить полезные блага;

Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы

Очное отделение

Всего часов

Семестры

3 семестр

Общая трудоемкость дисциплины

146

146

Аудиторные занятия

54

54

Лекции

36

36

Практические занятия (ПЗ)

Семинары (С)

18

18

Лабораторные работы (ЛР)

Самостоятельная работа

92

92

Курсовой проект (работа)

Расчетно-графические работы

Реферат (эссе)

*

*

Контрольная работа

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

экзамен

экзамен

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины «Налоги и налогообложение» Для специальности 080500 «Менеджмент»

    Учебно-методический комплекс
    Программа дисциплины «Налоги и налогообложение» по специальности 080507 «Менеджмент организации»: Учебная программа. Автор: Мороз В.В. – Филиал «Угреша» Университета «Дубна», 2010.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы управления персоналом» Для специальности «Менеджмент», 080500

    Учебно-методический комплекс
    Изучение процесса коммуникации в организации; правил эффективных коммуникаций. Подготовка материалов для тренинга: разработка программы, подбор тестов.
  3. Учебно-методический комплекс государственная служба: теории и страны (сравнительный анализ) 080500 «Менеджмент» специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» для направления «подготовка специалиста» Автор А. В. Оболонский

    Учебно-методический комплекс
    Курс “Государственная служба: теории и страны (сравнительный анализ)»” рассчитан на студентов 3 курса факультетов, изучающих социальные науки. От студентов требуются: устойчивый интерес к сравнительному изучению проблем государственной
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины "Исследование систем управления" по специальности 080507 "Менеджмент организаций"

    Учебно-методический комплекс
    Заведующий кафедрой / / (подпись) (фамилия, имя, отчество) СОГЛАСОВАНО Протокол заседания выпускающей кафедры « » № от « » 011 г. Заведующий выпускающей кафедрой / / (подпись) (фамилия, имя, отчество) Директор филиала /д.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины огсэ. Ф. Политология (код и название дисциплины по учебному плану специальности)

    Учебно-методический комплекс
    Для специальности 040201Социология, 030501 Юриспруденция, 080502 Экономика управления на предприятии (промышленность), 080502 Экономика управления на предприятии (городское хозяйство),
  6. Учебно-методический комплекс управление качеством Высшее профессиональное образование Специальность 080507. 65 Менеджмент организации москва, 2011

    Учебно-методический комплекс
    Материалы учебно-методического комплекса по дисциплине разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080507 «Менеджмент организации»
  7. Учебно-методический комплекс дисциплины «Гражданское право 1» дисциплина по выбору Б1ДВ1

    Учебно-методический комплекс
    Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно ФГОС ВПО по тем ООП, для которых предназначен учебно-методический комплекс
  8. Учебно-методический комплекс концепции современного естествознания высшее профессиональное образование

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию кафедрой Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин протокол от 27 января 2011 года протокол №5
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «налоги и налогообложение» Для студентов, обучающихся по направлению

    Учебно-методический комплекс
    Налоги и налогообложение: Учебно-методический комплекс. Для студентов всех форм обучения, обучающихся по специальности «Финансы и кредит». - СПб.: БАТиП, 2009.

Другие похожие документы..