Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» Специальность: 031001. 65 «Филология» Утверждено Рекомендовано

Vocabulary

Find a word in the text that means approximately the same as:

  1. an idea put into someone’s mind

  2. returned to an earlier, less advanced state

  3. give something in return for hard work

  4. strange

  5. make something stronger (in this case learning)

  6. ordinary and uninteresting

  7. started, established (an institution, etc.)

  8. what you feel when you have a surprise that is almost impossible to believe

  9. the general meaning of a piece of writing, conversation, speech, etc.

Grammar quiz

Simple past and past progressive

  1. The simple past is sometimes used for past habits, or repeated actions in the past. Find some examples of this use in the text, and write the sentences in your notebook.

  2. She was holding the ball when the music stopped. How is the simple past used in this sentence? Is it used for a past habit or for a completed event in the past? Why does the writer use the past progressive form was holding?

  3. Write down as many uses as you can remember of the simple past and the past progressive.

Practice

Complete the sentences with an appropriate past tense form of the verb in brackets.

Example: She was holding (hold) the ball, when the music stopped (stop).

  1. Some of the students ____ (fall asleep) while the teacher ___ (read) the story.

  2. While we ___ (play), the teacher ___ (write) the new words on posters.

  3. Twice a day, we ___ (listen) to a story.

  4. The Familie Gaertner ____ (live) in Africa, and they ___ (take) a holiday in Germany.

  5. Our teacher ___ (give) us chocolates when the games ___ (be) over.

  6. We ___ (speak) German during the lessons.

  7. While we ___ (listen) to the story, the teacher ___ (play) music in the background.

Talking point

Think about your experiences of learning a skill, e.g. another foreign language, playing a musical instrument, playing a sport, etc. Prepare your own answers to these questions first, then compare your answers with a partner.

  1. What skill did you learn?

  2. Where and when did you start?

  3. How did you learn? Did you have a book, a video, a teacher?

  4. What are some of the things you remember most clearly?

  5. How successful were you? Why?

Improve your wordpower

What’s the difference between learn, study and know?

  1. Match learn, study and know to the correct definitions.

    1. ___ = have something in one’s mind or memory as a result of experience, or learning, or information.

    2. ___ = gain knowledge or skill by study, experience or by being taught.

    3. ___ = give one’s time and attention to learning about something, especially by reading, attending a university, etc.

  2. Now use the correct form of these verbs to complete these sentences.

    1. He never ___ to read and write when he was a child.

    2. I don’t ___ her address.

    3. My English teacher ___ English at university.

    4. Children ___ foreign languages easily.

    5. He ___ in his room when I telephoned.

    6. I ___ that it was true.

Организованная самостоятельная работа для студентов

Форма ОргСРС

Се-местр

Объем и время

Объем и время, затрачиваемое на выполнение

Форма выполнения

форма контроля

Чтение художественной литературы.

1-2

15 стр. в нед.

в течение семестра

Краткое эссе.

собеседование

Аудирование текстов по изучаемой тематике

1-2

продолжительность звучания

15 мин./нед.

.

в течение семестра

аналитические обзоры

краткое изложение

Чтение газет журналов по изучаемым темам

1-2

2-2,5 тыс. знаков/нед.

.

в течение семестра

письменно;

составление аналитических обзоров

содержание (устно) презентация

Просмотр видеофильмов

Интернет

1-2

20-30 мин./нед.

в течение семестра

Резюме фильмов.

собеседование

Цели и задачи программы

Основная цель программы:

Развитие навыков устной и письменной речи, актуализация этих знаний в процессе выработки и дальнейшего совершенствования навыков чтения, говорения, письма, аудирования, а также более углубленное изучение отдельных аспектов языка, необходимых для специалистов в сфере методики и практики преподавания английского языка.

Задачи обучения:
  1. Приобретение студентами твердых навыков произносительной нормы и знание базовых интонационных моделей английского языка.

  2. Увеличение активного словарного запаса, расширение диапазона тематических групп лексики на занятиях по устной и письменной практики.

  3. Расширение и углубление знаний грамматического строя английского языка, обучение студентов свободному и правильному употреблению грамматических конструкций, предусмотренных данной программой.

  4. Приобретение элементарных навыков перевода.

Студент должен уметь:

  • правильно воспроизводить и самостоятельно употреблять в речи интонационные конструкции, изучаемые в рамках данного курса;

  • понимать аутентичный звучащий текст (монологический или диалогический), произносимый носителем (носителями) языка после двукратного предъявления;

  • воспринимать и воспроизводить устную обиходную и сценическую английскую речь;

  • читать и пересказывать аутентичные тексты средней сложности с полным охватом содержания;

  • подготовить устное высказывание, сообщение, комментирование в пределах изучаемых тем;

  • производить письменные высказывания (изложение, сочинение), использовать элементарные навыки деловой переписки (заполнение бланков анкет; официальное письмо (запрос; резюме); неофициальное письмо.

Структура программы

Формирование умений и навыков в аспектах:

I. Владения лексическим материалом в рамках изученных тем, его активизация в монологической и диалогической речи:

  1. School-life

  2. Choosing a career. Applying for a job.

  3. Health and Illnesses

  4. City

  5. Food and Diet

  6. Education

  7. Sport in GB and Russia

  8. History, Geography and population of Great Britain

  9. Travelling

  10. Art

  11. Mass Media

II. Владения и активизации в различных видах речевой деятельности предусмотренными данной программой грамматическими конструкциями и грамматическим материалом по разделам:

  1. Повторение и углубленное изучение функционирования глагольных времен (активный и пассивный залог).

  2. Правила согласования времен (элементы согласования форм пройденных времен в сложном предложении);

  3. Условное наклонение

  4. Сослагательное наклонение

  5. Модальные глаголы

  6. Безличные формы глагола (виды и функционирование):

а) инфинитив

б) герундий

в) причастия

  1. Фразовые глаголы

III. Развитие умений и навыков аудирования – в основу положены аутентичные материалы из учебно-методического комплекса “Headway Pre-Intermediate” и “Headway Intermediate” в рамках основных лексических тем;

Учебная литература

Проект программы составлен на основе учебника английского языка “Практический курс английского языка. 2 курс” под редакцией В.Д. Аракина. 5-е издание, перераб. и доп. М.: Гуманитарный издательский центр “Владос”, 2000.

Дополнительная литература:

1. Комаровская С.Д. Modern English Grammar. Practical Course. Современная английская грамматика. Практический курс. «Вслед за Мерфи»: Учебник по грамматике английского языка. – 3-е изд., исп. – М.: КДУ, 2004.

2. McCarthy M., O'Dell F. English Vocabulary in Use. Cambridge, 1998.

3. Murphy R. English Grammar in Use. Cambridge, 1988.

4. Санников Э.В. Грамматика английского языка. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

5. Учебно-методический комплекс “Headway Intermediate”. Оксфорд: Изд-во Оксфордского университета. 1998.

ФИЛОЛОГИЯ 2 КУРС

СЕМЕСТР-1

1-3

Модуль-1

1. Грамматика: Придаточные условные предложения

2. Текст : Ann Meets her Class

6

4-7

1. Грамматика: Придаточные условные предложения I типа

2. Тема: Choosing a Career

8

8-9

1. Грамматика: Придаточные условные предложения II типа

2. Тема: Notes on Synonyms and Antonyms

4

10-11

1. Грамматика: Придаточные условные предложения III типа

2. Текст: My Memories and Miseries as a Schoolmaster

4

12

Review of Grammar and Vocabulary

2

13-16

Модуль-2

1. Грамматика: The Present Tenses

2. Тема: Studies of Written English

3. Работа с газетой

6

17-19

1. Грамматика: The Past Tenses

2. Текст: A Day’s Wait

6

20-23

1. Грамматика: The Future Tenses

2. Тема: Notes on Style

3. Работа с газетой

8

24-25

1.Грамматика: The Passive Voice

2. Текст: A Visit to the Doctor

4

26

Review of Grammar and Vocabulary

2

27-28

Модуль-3

1. Грамматика:Предлоги

2. Тема : Notes on Synonyms

4

29-30

1. Грамматика: The Reported Speech

2. Текст: Studies of Written English II

3. Работа с газетой

4

31-32

1. Грамматика: Неличные формы глагола

2. Текст: Introducing London

3. Работа с газетой

4

33

1. Грамматика: The Gerund

2. Текст : Some More Glimpses of London

4

34

Review of Grammar and Vocabulary

СЕМЕСТР-2

35-36

Модуль-1

1. Грамматика: The Participle

2. Текст: Studies of Written English

3. Работа с газетой

4

37-38

1. Грамматика: The Infinitive

2. Текст: How We Kept Mother’s Day

4

30-40

1. Грамматика: The Infinitive Constructions

2. Текст: The Englishman’s Meals

3. Работа с газетой

4

41-42

1. Грамматика: Modal Verbs Can, May

2. Текст: Studies of Written English IV

4

43

1. Грамматика: Modal Verbs Should, Ought

2. Текст: A Freshman’s Experience

2

44-45

1. Грамматика: Modal Verbs Shall. Will

2. Тема: Education

3. Работа с газетой

4

46

Review of Grammar and Vocabulary

2

47-48

Модуль-2

1. Грамматика: Complex Object

2. Текст: Studies of Written English V

4

49-50

1.Грамматика: Придаточные сравнения с союзами as if, as

though

2. Текст: A Friend in Need

4

51-52

1. Грамматика: Would rather, Had better

2. Тема: Sports and Games

3. Работа с газетой

4

53-54

1. Грамматика: Countable and Uncountable Nouns

2. Текст: Studies of Written English VI

4

55-57

1. Грамматика: There and it , some and any, no / none/an

2. Текст: The British Isles

3. Работа с газетой

6

58

Review of Grammar and Vocabulary

2

59-60

Модуль-3

1. Грамматика: All, every and whole, each

2. Industrial and Agricultural Districts in Great Britain

4

61-62

1. Грамматика:- ing and -ed clauses

2. Работа с газетой

4

63-64

1. Грамматика: Adjectives: word order

2. Текст: The English Landscape

4

65-66

1. Грамматика; So and such, enough and too

2. Текст: Different Means of Transport

3. Работа с газетой

4

67-68

1. Грамматика: Quite and rather

2. Текст: Studies of Written English VIII

4

69- 70

Review of Vocabulary and Grammar

4

Meals

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного естествознания Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Каждая естественная наука (физика, химия, биология, космология и др.), изучая грань единого мира, создает свои картины мира. Интеграция естественнонаучных знаний, учитывая генетическое единство рассматриваемых материальных объектов,
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История зарубежной литературы: Iтреть XIX в.» Специальность: 031001. 65 (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «История зарубежной литературы: I треть XIХ в.» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, основной образовательной программы
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История зарубежной литературы: Iтреть XIX в.» Специальность: 031001. 65 (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «История зарубежной литературы: I треть XIХ в.» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, основной образовательной программы
  4. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности 031001. 65-филология нерюнгри 2010 г

    Методические указания
    Одной из форм итоговой государственной аттестации выпускника, оканчивающего обучение по специальности 031001.65 – Филология, является защита выпускной квалификационной работы (далее – ВКР), которая определяет уровень научной и профессиональной
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История зарубежной литературы: XVII xviii вв.» Специальность: 031001. 65

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «История зарубежной литературы: XVII-XVIII вв.» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, основной образовательной программы
  6. Учебно методический комплекс по дисциплине общееязыкознани е специальность

    Документ
    Учебно – методический комплекс «Общее языкознание» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности 031001.
  7. Учебно методический комплекс по дисциплине Проблемырусског о историческогоязыкознани я Специальность

    Документ
    Учебно – методический комплекс «Проблемы русского исторического языкознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине «культурология» Специальность: 050303. 65 Иностранный язык (англ., яп., кор)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс «Культурология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта профессионального высшего образования: 050303.
  9. Учебно-методический комплекс дисциплины Русский язык и культура речи Специальность (1)

    Учебно-методический комплекс
    1 курс – очень важный этап в обучении студентов. Именно в этот период осуществляется переход от ограниченных по объему и используемому языковому материалу к развернутому изложению своих мыслей.

Другие похожие документы..