Статьи Эпох Таймс о коммунистической партии Китая – Часть 6 Коммунистическая партия Китая разрушила традиционную культуру

Статьи Эпох Таймс о коммунистической партии Китая – Часть 6


Коммунистическая партия Китая разрушила традиционную культуру

The Epoch Times

20 декабря 2004 г.


Плакат кампании «Критики Линь Бяо и Конфуция» (Агентство Франс Пресс AFP/GettyImages)

Это шестая из Девяти статей о КПК.

Введение

Культура является душой нации. Она, будучи духовной составляющей, также важна для человечества, как и физические составляющие, такие как национальность и государство.

История развития нации определяется ее культурным наследием. Полное уничтожение традиционных культурных ценностей приведет к исчезновению нации. Не имеет значение, насколько выдающейся является культура, даже в случае выживания самого народа, с исчезновением культуры нация исчезнет. Например, никто не проводит знак равенства между сегодняшними жителями Латинской Америки и древней цивилизацией Майя. Разрушение традиционной культуры является непростительным преступлением; разрушение древней 5000-летней культуры Китая является еще более тяжким грехом.

Традиционная культура Китая начинается с легенд о том, как Паньгу создал небо и землю [1], о том, как Нюйва создала человека [2], Шэнь Нун открыл сотни лекарственных растений [3] и Цан Цзе создал китайскую письменность [4]. Мудрость Дао и нравственные убеждения конфуцианства текут в жилах китайской культуры. Идея Лао Цзы о единстве неба и человечества ясно изложена в Даодэцзин [5]: «Человек следует земле, земля следует небу, небо следует Дао, а Дао следует естественности». В классическом каноне конфуцианства «Великое учение» раскрывается этот путь: «Великое учение побуждает к совершенствованию добродетели». Это является основной идеей конфуцианства, представляющего обществу пять основных добродетелей: жэнь (гуманность), справедливость, ли (соблюдение правил поведения), просвещенность и преданность. В первом веке в Китай пришел буддизм Шакьямуни, существенно обогативший культуру Китая идеями сострадания и спасения всех живых существ. Впоследствии конфуцианство, даосизм и буддизм стали основными вероучениями китайского общества, приведшими, как известно, династию Тан к вершине славы и процветания.

Несмотря на то, что китайское государство неоднократно подвергалось нападениям и разрушалось, китайская культура проявила огромную стойкость и запас жизненных сил, и ее суть последовательно передавалась из поколения в поколение. Единство неба и человечества олицетворяет знания наших предков. Существует широкое убеждение, что добро будет вознаграждено, а за зло последует наказание. Простой принцип не поступать с другими так, как не хотелось бы, чтобы поступали с тобой, преданность, почтительное отношение к родителям, просвещенность и справедливость установили общественные нормы, и пять основных добродетелей Конфуция заложили основу общественной морали и личных нравственных норм. На основе этих ценностей китайская культура олицетворяла честность, доброту, согласие и терпимость. Обычные китайские люди почитали небеса, землю, аристократов, родственников и учителей. Это отражалось в глубоко укоренившихся традициях, которые почитали Бога, поддерживали преданность к своей стране, семейные ценности и дружбу и уважали учителей и старших. Традиционная китайская культура стремилась к гармонии человека и вселенной и уделяла особое внимание индивидуальной нравственности. Она основывалась на конфуцианстве, даосизме и буддизме, обеспечивая терпимость, социальный прогресс, нравственность и праведную веру китайского народа.

В отличие от закона, устанавливающего жесткие рамки, культура служит в роли мягкого ограничения. Закон предусматривает наказание после совершения преступления, а культура, питая нравственность, предупреждает само возникновение преступления. Нравственные нормы общества часто воплощаются в его культуре.

В истории Китая, традиционная культура достигла своего расцвета во время династии Тан, совпав по времени с расцветом могущества китайской нации. Наука также развивалась своим уникальным путем, заслужив признание других народов. Ученики из Европы, Ближнего Востока и Японии приезжали учиться в Чанъань, столицу династии Тан. Страны, граничащие с Китаем, воспринимали его как сюзеренное государство. Многие страны отдавали дань уважения Китаю, получая в ответ великодушное отношение.

После династии Цинь (221-207 гг. до н.э.), территория Китая часто подвергалась завоеваниям со стороны отдельных племен. Это происходило главным образом во времена династий Суй (581-618 гг.), Тан (618-907 гг.), Юань (1279-1368 гг) и Цин (1644-1912 гг)., но также происходило и в другие времена. Несмотря на это, эти этнические группы полностью ассимилировались с китайским образом жизни. Это показывает объединяющую силу традиционной китайской культуры. Как сказал Конфуций: «Таким образом, если люди издалека неуступчивы, измените их, развивая нашу культуру и добродетели». [6]

С тех пор, как КПК добилась в 1949 году власти, она бросила ресурсы государства на уничтожение богатой традиционной культуры Китая. Это болезненное намерение исходило не из приверженности КПК к техническому развитию и не из простой глупости в поклонении перед западной цивилизацией. В значительной степени это исходило из врожденного идеологического противостояния КПК традиционной китайской культуре. Разрушение китайской культуры коммунистической партией Китая было запланированным, хорошо организованным и систематичным мероприятием, осуществляемым посредством использования государственного насилия. С момента появления, КПК, не останавливаясь, проводит «революцию», коренную ломку, культуры Китая стремясь полностью уничтожить ее дух.

Еще более низким является намеренное искажение коммунистической партией Китая и скрытая подмена традиционной культуры в ходе своего правления. КПК охотнее поощряет низость, нежели добродетель, пропагандируя борьбу за власть, заговор и диктатуру – все то, что происходило в истории Китая, когда люди отклонялись от традиционных ценностей. КПК создала свой моральный кодекс, способ мышления, манеру речи, создав ложное впечатление того, что эта «партийная культура» в действительности является продолжением традиционной культуры Китая. КПК воспользовалась даже отвращением некоторых людей к «партийной культуре» для того, чтобы настроить общественное мнение против традиционной культуры, еще больше отказываясь от подлинных традиций Китая.

Разрушение коммунистической партией Китая традиционной культуры привело к гибельным последствиям в Китае. Люди не только утратили свои нравственные опоры, они еще больше пропитались губительными идеями КПК.

******************

I. Почему КПК стремиться подорвать культуру Китая?

Давние традиции культуры Китая основываются на вере и добродетели

Подлинная культура китайского государства началась около 5000 лет тому назад с легендарного императора Хуан-ди, который считается самым ранним правителем китайцев. В действительности, императору Хуан-ди также приписывают основание даосизма, который также называют школой Хуан-Лао (Лао Цзы). Огромное влияние даосизма на конфуцианство можно увидеть в высказываниях конфуцианства: «Стремиться к Дао, равняться на добродетель, оставаться верным доброте и посвящать себя наукам»; «Утром услышал Дао, вечером можно умереть без сожаления». [6] Одно из важнейших классических произведений Китая, Книга Перемен (И Цзин), является историческим свидетельством, описывающим небо и землю, инь и ян, космические знамения, социальный подъем и упадок и законы человеческого существования. Пророческая сила книги намного превысила то, что способна постичь современная наука. В дополнение к даосизму и конфуцианству, буддизм, особенно Чань (дзэн) - буддизм, оказал незаметное, но, тем не менее, значительное влияние на интеллигенцию Китая.

Конфуцианство представляло «общественную» часть традиционной культуры Китая. Оно придавало большое значение этике семейных отношений, в которых сыновний долг играл крайне важную роль. Китайцы верили, что все добро начинается с сыновнего послушания. Конфуций выступал за «гуманность, справедливость, соблюдение этикета, просвещенность и искренность», но также говорил: «Разве сыновний долг и братская любовь не берут свое начало в гуманизме?»

Этика семейных ценностей естественно переносится на руководство общественной моралью. Сыновний долг рассматривается как верность мудрому правителю. «Соблюдающий сыновний долг и братскую любовь редко расположен к тому, чтобы выступать против вышестоящих». [6] Братская любовь рассматривается как отношения между друзьями. Конфуцианство полагает, что в семье отец должен быть добрым, сын – почтительным, старший брат – дружественным, а младший – уважительным. В нем отеческая любовь расширялась до гуманности императора к своим подданным. Согласно Великому Учению, пока поддерживаются традиции в семье, естественно поддерживается и общественная мораль, и, таким образом, совершенствование самого себя может привести к процветанию семьи и государства, и, в конце концов, принести всем мир под небесами.

Буддизм и даосизм, в отличие от конфуцианства, предлагали «вне общественную» часть китайской культуры, ведя людей по пути духовного совершенствования. Влияние буддизма и даосизма можно увидеть по тому, как глубоко они пропитали все сферы жизни людей. Китайская медицина, цигун, Фэн-шуй и предсказания берут свои глубокие истоки в даосизме. Эти практики, а также буддийские концепции о небесном царстве и аде, кармическом воздаянии за добро и возмездии за зло, сформировали, совместно с конфуцианством, сущность традиционной культуры Китая.

Идеи конфуцианства, буддизма и даосизма дали китайскому народу прочную нравственную систему, неизменную «пока существует небо». [7] Эта этическая система давала основу для стабильности, мира и гармонии в обществе.

Нравственность относится к духовной сфере, таким образом, она часто воспринимается как нечто абстрактное. Важная роль культуры заключается в том, чтобы выразить подобную абстрактную нравственную систему общепонятным языком.

Возьмем, к примеру, четыре знаменитых романа Китая. Роман Путешествие на Запад сам по себе является мистической сказкой. Сон в красном тереме начинается с диалога Даоса со скалой – этот диалог дает ключ к человеческой драме, разворачивающейся в романе. Речные заводи начинаются с притчи о сановнике Хун Сине, который по ошибке выпустил 108 злых духов. Троецарствие начинается с небесных предзнаменований о бедствии, предвещавших неизбежный результат божественной воли: «Мирские события несутся подобно бесконечному потоку; продиктованная небом судьба, безграничная по размерам, предопределяет все». Другие знаменитые произведения, такие как Сказание о Восточном Чжоу и Сказание о Юэ Фэе также начинаются с похожих легенд.

Использование авторами романов мифов является не совпадением, а отражением основной философии китайской интеллигенции в отношении природы и человека – размышление о божественной сущности человеческой жизни.

Эти романы оказали такое глубокое влияние на сознание китайцев, что имена героев использовались как нарицательные при описании определенных нравственных качеств. Например, при разговоре о «праведности», как о концепции, люди вспоминают Гуань Юй (160-219 гг.) из Троецарствия, о том, как его честность превышала облака, достигая неба, как его непоколебимая преданность своему начальнику Лю Бэю завоевала уважение даже у врагов, как его храбрость в бою побеждала в самых тяжелых ситуациях, вспоминалось даже его поражение у города Май, и, особенно, его разговор, как святого, со своим сыном. Когда говорят о «преданности», люди обычно вспоминают о Юэ Фэе (1103-1141 гг), военачальнике династии Сун, который единство страны ставил превыше собственной жизни. Чжугэ Лян (181-234 гг.), полководец царства Шу периода Троецарствия, олицетворял собой полную преданность своей стране.

Традиционное китайское воспевание преданности и справедливости полностью воплотилось в этих выдающихся произведениях, вышедших из-под пера писателей. Абстрактные нравственные ценности, воплотившись в художественных персонажах, обрели конкретное содержание.

Даосизм делал упор на истине, буддизм – на доброте, а конфуцианство воспевало гуманизм и справедливость. «Хотя формы отличаются, их цель одна… все они вдохновляют людей вернуться к доброте». [8]

Традиционная культура Китая передавала людям важные концепции и принципы, такие как Небо, Дао, Бог, Будда, судьба, предопределенность, милосердие, праведность, соблюдение этикета (правила поведения), мудрость, преданность, бережливость, чувство стыда, сыновний долг, рассудительность и т.д. Многие китайцы были неграмотны, но они хорошо знали традиционные пьесы и оперы, благодаря которым узнавали о традиционных нравственных ценностях. Эти культурные формы были крайне важны при передаче китайских традиций.

Поэтому, разрушение коммунистической партией Китая традиционной культуры Китая является непосредственным нападением на нравственность китайцев, подрывающим основы мирного и гармоничного существования общества.

Губительная коммунистическая теория отрицает традиционную культуру

«Философия» коммунистической партии отрицает подлинную традиционную культуру Китая. Традиционная культура почитает небо. Как сказал Конфуций: «Жизнь и смерть предопределены, благосостояние и положение определяются небом». [6] И буддизм и даосизм верят в Божеств, циклы перерождений (реинкарнацию) и кармическое воздаяние за добро и зло. Коммунистическая партия, напротив, не просто проповедует атеизм, а яростно борется с Дао, критикуя небесные принципы. Конфуцианство поддерживает семейные ценности, а Коммунистический Манифест ясно пропагандирует отрицание семьи. Традиционная культура проводит различие национальных особенностей китайцев от других наций, а Коммунистический манифест выступает за отмену национальных черт. Конфуцианство поощряет терпимость к другим, а коммунистическая партия побуждает к классовой борьбе. Конфуцианство поощряет лояльность к вышестоящим и любовь к государству, однако, Коммунистический манифест выдвигает идею об уничтожении наций.

Для завоевания и поддержания власти в Китае, коммунистическая партия должна была засеять безнравственные мысли на китайской земле. Мао Цзэдун заявил: «Чтобы свергнуть ту или иную политическую власть, всегда необходимо прежде всего подготовить общественное мнение, проделать работу в области идеологии». [9] КПК осознала, что коммунистическая теория насилия, поддерживаемая с помощью оружия, является западным идеологическим мусором, который не может сравниться с богатой 5,000-летней культурой Китая. Поэтому, КПК должна полностью разрушить традиционную культуру, чтобы идеи марксизма и ленинизма могли быть воплощены в Китае.

  1. Программа «…», 19 апреля 2003 года ведущий Андрей Шароградский Последствия акции членов российской «Национал-большевистской партии» на границе с Литвой

    Программа
    программа «Человек имеет право», 7 сентября 004 года ведущая Елена Рыковцева «Лимоновец» Лимонов и «яблочник» Иваненко отвечают «мичуринцу» Суркову программа «…», 30 сентября 004 года ведущий Кирилл Кобрин Новинки российского
  2. Статья Вл. Надеина о России еп 22 Aug 08 11 (1)

    Статья
    Певзнера на Subject: Warren Buffet s advises, на Оценка кандидатов и на статью А.Никонова БП , и 8 Feb 08 7 Отклик Ю.
  3. Статья Вл. Надеина о России еп 22 Aug 08 11 (2)

    Статья
    Певзнера на Subject: Warren Buffet s advises, на Оценка кандидатов и на статью А.Никонова БП , и 8 Feb 08 7 Отклик Ю.
  4. Культура аборигенов. Культура колониального периода (1607 1783). Культура эпохи становления государства и формирования нации (1783 1914). Культура в период

    Документ
    Культура аборигенов. Культура колониального периода (1607 – 1783). Культура эпохи становления государства и формирования нации (1783 – 1914). Культура в период между I и II Мировыми войнами.
  5. «третьего мира» (1)

    Книга
    Ли Куан Ю, автор впервые публикуемых на русском языке воспоминаний, выдающийся политический деятель второй половины XX века. С именем этого человека неразрывно связана вся история создания, развития и процветания такого уникального
  6. «третьего мира» (2)

    Книга
    Ли Куан Ю, автор впервые публикуемых на русском языке воспоминаний, выдающийся политический деятель второй половины XX века. С именем этого человека неразрывно связана вся история создания, развития и процветания такого уникального
  7. Невидимая рука

    Документ
    Эта книга вышла в США первым изданием в 1985 г., и за семь лет была тринадцать раз переиздана (1992 г.). Её автор окончил университет штата Аризона и является специалистом по политическим наукам.
  8. Автор книги Р. Эпперсон, специалист по политическим наукам, видит историю не как безумную игру слепого случая, а как заранее спланированные и целесообразно орган

    Документ
    Автор книги Р.Эпперсон, специалист по политическим наукам, видит историю не как безумную игру слепого случая, а как заранее спланированные и целесообразно организованные события.
  9. Разрозненная публицистика

    Документ
    Sortie young man with a large face sat in a conference hall of Russian-American press center on a Grain lane, between two poets Alina Vituhnovskaya and Constantine Kedrov.

Другие похожие документы..