Комплекс учебной дисциплины иностранный язык (немецкий, уровень бакалавриата) Факул

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»

РЕКТОР ТРТУ

_______________________

ЗАХАРЕВИЧ В.Г.

«____»_____________200__г.

БАЗОВЫЙ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины

иностранный язык (немецкий, уровень бакалавриата)

ФакультетЕГФ

Кафедра Иностранных языков

Таганрог

2005 г.

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА (УМК)

Учебной дисциплины Иностранный язык

(немецкий, уровень бакалавриата):

  1. Проектирование учебного процесса по учебной дисциплине (назначение и трудоемкость дисциплины) для ОПП.

  2. Технология процесса обучения по учебной дисциплине.

  3. Междисциплинарные связи учебной дисциплины в общем перечне дисциплин ОПП.

  4. Рабочая программа учебной дисциплины (место, цели и задачи учебной дисциплины в общей структуре бакалаврской, инженерной и магистерской подготовки студента).

  5. Календарный план дисциплины.

  6. Карта обеспеченности учебно-методической литературой (список литературы с указанием раздаточных материалов, учебно-методических разработок и пособий, отражающих учебно-методическое обеспечение дисциплины.

  7. Контрольный конспект лекций преподавателя, отражающий содержание и уровень лекционного материала, материала практических (семинарских) занятий, задания на выполнение курсовых работ и проектов, варианты индивидуальных заданий, контрольные вопросы по отдельным модулям и в целом по всей учебной дисциплине.

  8. Студенческий конспект лекций, практических занятий, демонстрирующих уровень усвоения и качество лекционного материала, умений, практических навыков по учебной дисциплине.

  9. Формы самостоятельной работы студентов: организованной и внеаудиторной.

  10. Формы и методы контроля усвоения материала в соответствии с целями и задачами учебной дисциплины.

  11. Образцы промежуточных и итоговых аттестаций (в частности, типовых расчетов, типовых индивидуальных заданий, курсовых и дипломных проектов и работ) с разными уровнями оценок.

  12. Банк контрольных заданий и вопросов по учебной дисциплине (портфель студента).

  13. Образцы материалов независимых контролей (деканского, ректорского) по учебной дисциплине.

  14. Сводные таблицы трудоемкостей (часы, баллы и зачетные единицы) общей и по видам занятий учебной дисциплины.

  15. Структура интегрального рейтинга: входного, текущего и итогового.

  16. Оснащение учебной дисциплины оборудованием и специальной техникой.

  17. Список лабораторных работ по дисциплине, образцы отчетов по их выполнению.

  18. Задания на курсовое и дипломное проектирование.

  19. Критерии, оценки и параметры, определяющие и численно устанавливающие уровень и качество подготовки студента по учебной дисциплине.

  20. Инновации в преподавании учебной дисциплины (разработка и внедрение новых средств, форм и активных методов обучения, а также прогрессивных форм контроля остаточных знаний).

1.Проектирование учебного процесса по учебной дисциплине (назначение и трудоемкость дисциплины) для ОПП

1.Проектирование учебного процесса по учебной дисциплине (назначение и трудоемкость дисциплины) для ОПП.

Обучение иностранному языку в неязыковом вузе основывается на следующих положениях:

1. Владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля.

2. Вузовский курс иностранного языка является одним из звеньев системы “школа–вуз–послевузовское обучение (повышение квалификации, самообразование)” и как таковой продолжает школьный курс.

3. Вузовский курс иностранного языка носит коммуникативно ориентированный и профессионально направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля.

4. Целостная система вузовской подготовки по иностранному языку на разных этапах обучения предполагает, с одной стороны, автономный характер обучения на каждом этапе, а с другой – взаимосвязь всех этапов обучения, при которой достижение целей каждого этапа позволяет пользоваться в той или иной форме иностранным языком и обеспечивает возможность продолжения обучения на следующем этапе.

5. Наряду с практической целью – обучением общению, курс иностранного языка в неязыковом вузе ставит образовательные и воспитательные цели. Достижение образовательных целей осуществляется в аспекте гуманизации и гуманитаризации технического образования и означает расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования, а также культуры мышления, общения и речи.

2.Технология процесса обучения учебной дисциплине

2.Технология процесса обучения учебной дисциплине.

Обучение иностранным языкам в неязыковом вузе предполагает следующие формы занятий:

– аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя,

– обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения,

– индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя,

– индивидуальные консультации.

Перечисленные формы занятий могут дополняться внеаудиторной работой разных видов, характер которой определяется интересами студентов (встречи с зарубежными специалистами, проведение «круглых столов» и др.).

3.Междисциплинарные связи учебной дисциплины в общем перечне дисциплин ОПП

3.Междисциплинарные связи учебной дисциплины в общем перечне дисциплин ОПП.

Каждый предмет в программе обучения вносит свой специфический вклад в общее образование студента. Курс «Иностранный язык» тесно связан с дисциплиной «Русский язык и культура речи». Обе дисциплины формируют речевые – интеллектуальные – умения. В связи с этим основная функция языковых предметов – коммуникативная, хотя эти предметы имеют и образовательно-воспитательные задачи.

Образовательный аспект предполагает приобретение знаний о культуре и истории страны изучаемого языка, включая литературу, музыку, архитектуру, живопись, и т.д. Поэтому связь с такими дисциплинами как история и культурология очевидна. Все перечисленные дисциплины направлены на формирование мировоззрения студента в системе всемирной глобализации.

Изучение иностранного языка предполагает постоянное общение студента с преподавателем и другими студентами. Поэтому знания, полученные при изучении психологии, находят широкое применение на уроках иностранного языка, в процессе межличностного общения.

Многие современные дисциплины развивались в европейских странах и, соответственно, термины и условные обозначения имеют английского происхождение. К таким дисциплинам можно в первую очередь отнести информатику (и все предметы, изучающие компьютерные технологии). Также к таким предметам можно отнести экономические науки, социологию и ряд специальных дисциплин.

4.Рабочая программа учебной дисциплины (место, цели и задачи учебной дисциплины в общей структуре бакалаврской, инженерной и магистерской подготовки студента)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТАГАНРОГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель методической комиссии

по образовательной программе

___________________________

___________________________

___________________________

«____»____________200__/__ учеб.год

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан __________________факультета

____________________________

____________________________

____________________________ «____»___________200__/___ учеб.год

Образовательная профессиональная программа (ОПП)

___________________________________________________________

Факультет ____________________________________________________________________

Выпускающая кафедра по ОПП _________________________________________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ______Иностранный язык (немецкий, уровень бакалавриата)

Кафедра ______Иностранных языков________________________________________

Форма обучения Очная Срок обучения ________4 семестра__________________________

Технология обучения _________________________________________ Курс 3,4_ Семестр_5-8__

Академические часы____

Зачетные единицы __3___

Учебных занятий

-

100 час.

Учебных занятий

-

____ баллы

Из них:

лекций

практических

лабораторных

самостоятельных

индивидуальных

курсовая работа

-

-

-

-

-

____ час.

64 час.

____ час.

25 час.

11 час.

____ час.

Из них:

лекций

практических

лабораторных

самостоятельных

индивидуальных

курсовая работа

-

-

-

-

-

____ балл.

__2__ балл.

____ балл.

____ балл.

__1__ балл.

____ балл.

Промежуточный рейтинг-контроль (зачет)

5, 6, 7

семестры

Промежуточный рейтинг-контроль (зачет)

________

семестры

Итоговый рейтинг-контроль (экзамен)

8 семестр

Итоговый рейтинг-контроль (экзамен)

Таганрог 2005г.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

Государственного образовательного стандарта Российской Федерации

образовательной профессиональной программы (ОПП)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________ индекс __________________________

Составители:

Должность

Уч. степень

Звание

Ф.И.О.

Подпись

Зав. кафедрой ИЯ

Кандидат пед. наук

Доцент

Краснощекова Г.А.

Преподаватели кафедры ИЯ

Рябцева О.М.

Ефименко С.В.

Климович М.А.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ____________

________________________Иностранных языков_________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(название кафедры разработчика программы дисциплины)

_________________________ Зав. кафедрой ______________________________

Согласовано с другими кафедрами и (или) структурными подразделениями:

(заполняется при необходимости)

Название структурного подразделения

Подпись

Ф.И.О. руководителя

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030100 Философия (6)

    Основная образовательная программа
    обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, умение пользоваться базами данных; способность понимать сущность и значение информации в
  2. Издательская программа 300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга осуществляется при поддержке Министерства образования РФ (2)

    Программа
    Книга представляет собой первый опыт написания учебного пособия по дисциплине «Методика преподавания психологии», в котором охватываются все основные темы курса.
  3. Международная научно-практическая конференция с элементами научной школы для молодых ученых, посвященная 50-летию института 23-25 мая 2012 г

    Документ
    Приглашаем Вас принять участие в работе Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «48-е Евсевьевские чтения», посвященной 50-летию института.
  4. Администрации волгоградской области для поступающих в учреждения (1)

    Документ
    Россия переходит на пути развития, предполагающие высокую соревнова-тельность во всех сферах жизни. Активное вхождение страны в деятельность мирового сообщества формирует потребность в специалистах нового уровня.
  5. Администрации волгоградской области для поступающих в учреждения (2)

    Документ
    Важную роль в решении этих задач играет образование. Оно не только определяет потенциал общественного развития, но и открывает возможности самореализации каждого человека.
  6. Концепция развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Документ
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Горно-Алтайский государственный университет» (ГОУ ВПО ГАГУ) является высшим учебным заведением федерального подчинения, имеющим статус юридического лица.
  7. Академический календарь студента I курса. Стоматология.

    Академический календарь
    Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих
  8. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) (3)

    Документ
    обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, умение пользоваться базами данных; способность понимать сущность и значение информации в
  9. Академический календарь студента I курса

    Документ
    Академический календарь разработан в рамках инновационной образовательной программы Московского государственного медико-стоматологического университета «Разработка и внедрение в образовательный процесс инновационных здоровье- и ресурсосберегающих

Другие похожие документы..