Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности (направлению) 080801. 65 «Прикладная информатика (в социально-культурной сфере)»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ

И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор института

интеллектуальных ресурсов

и информационных технологий

_______________________ / И.Н. Омельченко/

«____» _________ 2011 г.

ПРОГРАММА

итоговой государственной аттестации

выпускников по специальности (направлению)

080801.65 «Прикладная информатика (в социально-культурной сфере)»

Квалификация – информатик-экономист

Специализация «Информационные системы в организации туризма»

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Составитель ______________________________ / Гусева В.Е. /

«______»___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедр:

Информатики и информационных технологий ____________ Протокол № ___

Зав. кафедрой ______________________________ / Гусева В.Е. /

«______»___________ 2011 г.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Рассмотрено на заседании УМК Института интеллектуальных ресурсов и информационных технологий «___» ___ 2011 Протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________ / /

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Директор научной библиотеки_______________ / Соколова Н.П. /

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры, искусств

и социальных технологий»

«Утверждаю»

Проректор
по учебной работе
___________________ Фомичева И.Г.

«___» _______________ 2011 г.

ПРОГРАММА

итоговой государственной аттестации

выпускников по специальности (направлению)

080801.65 «Прикладная информатика (в социально-культурной сфере)»

Квалификация – информатик-экономист

Специализация «Информационные системы в организации туризма»

Тюмень, 2011

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080801.65 «Прикладная информатика (по областям)» (от 14 марта 2000 г. Номер государственной регистрации 52 мжд / сп) и Государственного образовательного стандарта по прикладной информатике в социально-культурной сфере (2001 г. УМО РГГУ)

Программа рассмотрена на заседании кафедры информатики и информационных технологий (протокол № 8 от 28.04.2011 г.)

Заведующий кафедрой

информатики

и информационных технологий _________________/В.Е. Гусева/

“____”_____________ 2011 г.

  1. Общие положения

1.1 Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080801.65 «Прикладная информатика (в социально-культурной сфере)», квалификация информатик-экономист, утвержденным Министерством образования России «14» марта 2000 г. (регистрационный номер 52 мжд/сп) предусмотрена итоговая государственная аттестация выпускников в виде:

а) защиты выпускной квалификационной дипломной работы;

б) государственного экзамена.

1.2 Виды деятельности выпускников и соответствующие им задачи профессиональной деятельности:

1.2.1 Основные виды профессиональной деятельности информатика (с квалификацией в области)  это организационно-управленческая, проектно-технологическая, маркетинговая, экспериментально-исследовательская, консалтинговая, аналитическая, эксплуатационная деятельность.

1.2.2 Информатик (с квалификацией в области) по специальности 080801.65 «Прикладная информатика (в социально-культурной сфере)» подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

  1. внедрение методов информатики в социально-культурной сфере;

  2. развитие возможностей и адаптация профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла:

  • создание информационно-логических моделей объектов, разработка нового программного и информационного обеспечения в социально-культурной сфере;

  • стыковка информационных систем из разных предметных областей в связи с появляющимися новыми задачами,

  • перевод систем на новые аппаратные и информационные платформы;

  1. оптимизация информационных процессов обработки информации:

  • рациональное управление взаимосвязанными материальными, денежными и информационными потоками,

  • постановка и решение оптимизационных задач,

  • разработка имитационных моделей процессов для менеджеров в социально-культурной сфере,

  • применение методов системного анализа и алгоритмов математического программирования при адаптации информационных систем в социально-культурной сфере;

  1. решение задач унификации профессионально-ориентированного программного и информационного обеспечения в социально-культурной сфере:

  • сертификация программных продуктов, приведение их к требованиям действующих стандартов,

  • использование международных стандартов обработки информации и обмена данными,

  • создание интерфейсов для информационных система, использующих разные стандарты;

  1. использование международных информационных ресурсов и решение задач, возникающих при их использовании:

  • обеспечение информационной безопасности функционирования информационной системы при взаимодействии с информационными рынками по сетям или с использованием иных методов обмена данными,

  • оценка эффективности приобретаемого программного обеспечения и информационных баз данных для предметной области.

1.2.3. Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций.

Информатик (с квалификацией в области) должен обладать:

  • специальной подготовкой в предметной области;

  • знаниями перспективных информационных технологий проектирования, создания, анализа и сопровождения профессионально-ориентированных информационных систем;

  • специализацией, определяемой перечнем дисциплин из предметной области и из области информатики;

  • профессиональной способностью прогнозирования, моделирования и создания информационных процессов в социально-культурной сфере;

  • умением выполнять работы по развитию возможностей профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;

  • пониманием основных тенденций развития информационных систем, связанных с изменениями условий в области применения;

  • коммуникационной готовностью решения неинформационных задач предметной области.

Информатик (с квалификацией в области) должен знать:

  • задачи социально-культурной сферы и методы их решения;

  • рынки информационных ресурсов и особенности их использования;

  • принципы обеспечения информационной безопасности;

  • технологии адаптации профессионально-ориентированных информационных систем;

  • требования к надежности и эффективности информационных систем в социально-культурной сфере;

  • перспективы развития информационных технологий и информационных систем в социально-культурной сфере, их взаимосвязь со смежными областями;

  • методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем;

  • информационные системы в смежных предметных областях;

  • основные принципы организации интеллектуальных информационных систем;

  • сетевую экономику.

Информатик (с квалификацией в области) должен уметь:

  • формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных систем с использованием различных методов и решений;

  • ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей инфор­мационных систем;

  • ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой;

  • проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем;

  • формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам;

  • создавать и внедрять профессионально-ориентированные информационные системы в социально-культурной сфере;

  • разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в социально-культурной сфере.

Информатик (с квалификацией в области) должен владеть:

  • методиками анализа социально-культурной сферы и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем;

  • методами системного анализа в социально-культурной сфере.

Информатик (с квалификацией в области) должен иметь опыт:

  • работы с основными объектами, явлениями и процессами, свя­занными с информационными системами, и использования методов их научного исследования;

  • разработки проектных решений и их реализации в заданной инструментальной среде;

  • выбора методов и средств реализации протоколов в сетях интег­рального обслуживания пользователей информационных систем;

  • опыт работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными системами;

  • компоновки информационных систем на базе стандартных ин­терфейсов.

  1. Требования к выпускнику, проверяемые в ходе государственного экзамена

Государственный экзамен по специальности 080801.65 «Прикладная информатика (в социально-культурной сфере)» преследует цель произвести комплексную оценку полученных за период обучения знаний, умений и навыков в области профессионально-ориентированных информационных технологий и систем, особенностей их разработки и эксплуатации, с учетом специфики учебного процесса и региональных особенностей Вуза. Он включает вопросы, тесты (задачи) по всем основным циклам дисциплин подготовки информатика и предполагает:

а) устный ответ экзаменуемого по теоретическим вопросам;

б) практическое выполнение задания в рамках конкретной профессионально-ориентированной информационной системы по приобретенной специализации.

2.1 Вопросы по всем основным циклам дисциплин объединены в два раздела:

Раздел 1 – «экономика и менеджмент».

Раздел 2 – «информатика».

2.2. Перечень основных учебных дисциплин по каждому из разделов и примерных вопросов, выносимых для проверки на государственном экзамене:

Раздел 1 «Экономика и менеджмент»

Экономика

  1. Понятие экономической системы. Типы экономических систем.

  2. Экономика: типы и формы собственности. Хозяйствование.

  3. Экономика: понятие рынка, условия возникновения, развития и механизм функционирования рынка.

  4. Экономика: спрос и предложения, факторы спроса и предложения, эластичность спроса и предложения.

  5. Экономика: характер, динамика и графическое изображение постоянных, переменных, валовых, средних издержек производства в краткосрочном и долгосрочном периодах.

  6. Экономика: основные характеристики рынков совершенной и несовершенной конкуренции.

  7. Экономика: ВВП и другие показатели системы национальных счетов.

  8. Экономика: денежно-кредитная система и ее роль в экономике.

  9. Экономика: государственный бюджет: доходы и расходы.

  10. Экономика: национальная и мировая валютная система.

Литература

  1. Агатова, Т.А. Макроэкономика / , Т.А. Агатова, Ф.С. Серегина - Москва: Дело Сервис. 2002.

  2. Курс экономической теории: уч. для вузов/ под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров : «АСА». 2002.

  3. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономика / К.Р. Макконелл, С.Л. Брю – Москва : Инфра-М. 2005.

  4. Жутовская, Т.С. Экономическая теория: Учебное пособие для заочной формы обучения с применением дистанционных технологий./ Т.С. Жутовская, Н.Р. Шишкина Под ред. проф. А.Н.Зайцевой. Тюмень: Издательство « Истина», 2006.- 576с.

Экономика социально-культурной сферы

  1. Предмет и методы экономики социально-культурной сферы.

  2. Экономическое пространство социально-культурной сферы. Экономические механизмы государственной культурной политики.

  3. Отраслевое и организационное деление сферы культуры. Классификация хозяйствующих субъектов в отрасли культуры по организационно-правовой форме

  4. Современные экономические процессы в социально-культурной сфере.

  5. Труд: организация, оплата в сфере культуры. Трудовые отношения в социально – культурной сфере. Современная система оплаты труда работников социально-культурной сферы

Литература

  1. Абрютина, М. С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М. С. Абрютина, Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

  2. Александров, Д. Н. Основы предпринимательства. Личность и синдром предпринимателя : учебное пособие / Д. Н. Александров. – Москва : Феникс, 2003.

  3. Богачева, О. Государственное финансирование сферы культуры и искусства // Вопросы экономики. – 1996. – № 10, С. 74–75.

  1. Программа государственного экзамена по специальности 080801. 65 «прикладная информатика в менеджменте»

    Программа
    Программа составлена с учетом квалификационной характеристики информатика - менеджера, государственного образовательного стандарта второго поколения, типовых рабочих программ дисциплин специальности 080801.
  2. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080801. 65 «Прикладная информатика в скс»

    Учебно-методический комплекс
    На первом курсе студенты осваиваются с новыми для них формами и ритмом учебного процесса, приобретают навыки самостоятельной работы, овладевают знаниями, являющимися основой всей дальнейшей подготовки специалиста.
  3. Прием студентов и уровень требований при конкурсном отборе 24 2 Система довузовского образования 27 (1)

    Конкурс
    Донской государственный технический университет создан в соответствии с приказом № 259 Народного комиссариата просвещения РСФСР № 342 от 14 мая 1930 года как Северо-Кавказский институт сельскохозяйственного машиностроения; решением
  4. Прием студентов и уровень требований при конкурсном отборе 24 2 Система довузовского образования 27 (2)

    Конкурс
    Донской государственный технический университет создан в соответствии с приказом № 259 Народного комиссариата просвещения РСФСР № 342 от 14 мая 1930 года как Северо-Кавказский институт сельскохозяйственного машиностроения; решением
  5. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 080507. 65 «Менеджмент организации»

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» ведется в Северном государственном медицинском университете с 1998 года в соответствии с Приказом
  6. Отчет о результатах самообследования готовности к государственной аккредитации направления 080800. 62 «Прикладная информатика» Протокол заседания ученого совета №8 от 16. 03. 2011г

    Содержательный отчет
    1. Соответствие учебного плана и программ учебных дисциплин требованиям ГОС ВПО направления 080800.62 «Прикладная информатика» по уровню и содержанию 5
  7. Отчет о результатах самообследования деятельности университета за период с 2005 г по 2009 г

    Содержательный отчет
    Структура подготовки выпускников 15 4.1 Довузовская подготовка 15 4.1.1 Общие сведения о довузовской подготовке и профориентационной деятельности 15 4.
  8. Основная образовательная программа, реализуемая ти (ф) фгаоу впо свфу по специальности «Прикладная информатика в экономике» Нормативные документы для разработки основной образовательной программы

    Основная образовательная программа
    6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО . .
  9. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» (далее – ВГУЭС) является высшим учебным заведением федерального подчинения.

Другие похожие документы..