Публичный Доклад (отчет)

Публичный Доклад (отчет) за 2006 – 2007 учебный год

МОУ «Гимназия № 25» городского округа Ревда

Свердловской области.

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

«Гимназия № 25» - муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Ревда, функционирует как учреждение повышенного статуса с 1996 года. Гимназия стала первым в Ревдинском районе учреждением, получившим по результатам аттестации высшую категорию.

В гимназии по санитарным нормам может обучаться 500 человек. В 2006 – 2007 учебном году обучалось 506 учеников в 21 классе, средняя наполняемость составила 24,1.

Педагогический коллектив – 47 преподавателей, из которых 43 имеют первую и высшую квалификационные категории (17 – высшую; 26 – первую), 1 доктор наук, 5 кандидатов наук, 1 аспирант. В гимназии работает 7 педагогов-мужчин, каждый шестой работник – выпускник школы или гимназии.

Научно-методическая работа направлена на формирование благоприятных условий для развития личности учащихся, воспитания активной социальной и гражданской позиции.

Основная задача учебного заведения – предоставлять школьникам качественное образование, удовлетворять потребности детей в саморазвитии и получении дополнительных знаний.

В гимназии создано многомерное образовательное пространство: углубленно изучаются иностранные языки, история, математика, информатика, экономика, проводится социальная практика, идет профильная подготовка по социально-гуманитарному и информационно-технологическому направлениям.

Атмосфера учреждения способствует развитию поликультурной толерантной среды. Принцип работы гимназии характеризуется словами известного педагога Марии Монтессори: «Задача взрослых не в том, чтобы обучать, но чтобы помогать ребенку в его работе над своим развитием».

В последние годы к числу прогрессивных идей относят идею непрерывного образования. Ее главный смысл – обеспечить каждому человеку постоянное творческое обновление и развитие на протяжении всей жизни. Сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием, способностью ориентироваться в традициях отечественной и мировой культуры, активной социальной адаптации в обществе, способностью к самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный процесс должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на всестороннее развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и всего того, что характеризует индивидуальность человека.

В гимназии действует единая локальная сеть, объединяющая два кабинета информатики, лекционный зал, кабинеты физики, химии, телецентр и библиотеку. На один компьютер в гимназии приходится 15 учеников – это один из самых высоких показателей в городском округе и даже в области.

Работа по целевой программе «Здоровье» позволила добиться самого низкого уровня заболеваемости учащихся среди школ города.

В течение трех лет организация питания учащихся признается одной из самых лучших в городском округе.

Родители являются участниками образовательного процесса. Активно работает родительский комитет гимназии. Проводится конкурс на самый активный родительский комитет класса. Для родителей проводятся педагогические консультации, два раза в год проходят Дни открытых дверей, на которых родителям презентуется публичный финансово – экономический отчет гимназии за полугодие, родители посещают уроки, внеклассные мероприятия, участвуют в открытой трибуне и круглых столах. Ежегодно родители активно участвуют в тематическом проекте «Областная контрольная работа». Совместно с родителями изучается аналитическая справка по результатам контрольной работы, определяются направления дальнейшей деятельности по повышению качества образования. Традиционно один раз в год проходит общегимназическая родительская конференция. Родительский комитет учредил премию учащимся в размере 1000 рублей за особые успехи в учебной и творческой деятельности.

II. Особенности организации образовательного процесса.

В основу гимназического образования заложена идея личностно-ориентированного подхода, а базовой ценностной ориентацией является изучение потребности в образовании всех субъектов образовательного процесса и создание условий для ее удовлетворения.

Потребности и способы их удовлетворения рождают интересы, стремления, влечение к творческому самовыражению. Развиваясь на прочном фундаменте потребностей, сознание ребенка постепенно превращается в духовную сущностную силу, дающую ему возможность посильного участия в управлении своими интересами и желаниями. Поэтому особое внимание уделяется формированию будущего контингента через преемственность программ с детским садом и через занятия в школе раннего развития будущих первоклассников. Занятия в «субботней школе» строятся с учетом возможностей воздействия на потребностно - эмоциональную сферу с привлечением практического мышления ребенка.

Психофизиологическая основа, заложенная в дошкольном возрасте, позволяет ученикам начальных классов накапливать свой социальный, витагенный опыт через получение знаний о мире. Дети утверждают себя в предметной среде и это приводит к тому, что у ребенка возникает ведущая духовная познавательная потребность, многообразные познавательные стремления и интересы. Накопление представлений о мире является для младшего школьника не только духовным обогащением, но и дает ощущение полноценной жизни.

Образование в начальных классах построено по принципу функциональности, преобладает динамическая форма обучения. Богатство фактов в сознании ребенка, приведение их в систему обеспечивает первоначальный уровень мировоззрения, эмпирического представления о мире, ребенком осуществляется работа по осмыслению фактов, их сравнению.

Такой подход требует не только изменений в проектировании образовательного процесса, но и обновления содержания. Поэтому содержание образования представлено сквозными курсами по всем учебным предметам.

В начальных классах осуществляется эпизодическое образование. Эпизод – исходный пункт обучения. Систематизирующим фактором является сам ребенок, который замыкает эпизоды на себя. Отсюда вытекают задачи, которые решают педагоги начальных классов:

- приобщить учащихся к наблюдению;

- научить обобщать и объяснять итоги наблюдения;

- развивать способности восприятия (глазомера, слуха, тонкого восприятия цветов).

Основное общее образование формирует знание о системе. Курс обучения исходит из элементов. Задачи преподавателей определяются следующим образом:

- использование таких способов деятельности как измерение, анализ, изучение, описание, учебное исследование;

- организация учебных ситуаций, в которых деятельность осуществляется в условиях сложных коммуникаций с ориентацией на выполнение общего задания.

Решение этих задач позволяет формировать системное знание как исходное основание освоения научного метода.

Ведущей деятельностью на третьей ступени становится самостоятельная деятельность в приобретении знаний, исследовательская деятельность. Преподаватель выполняет основную функцию – показать путь, которым обусловлен вывод учебной проблемы, побудить к чтению и к самостоятельному исследованию.

Гимназия – учебное учреждение, в котором образование самоценно, т.е. оно ориентировано на обучение, воспитание и развитие учащихся, склонных к умственному труду, а это означает, что гимназия, выявив способных к учению детей, дает им возможность освоить базовый компонент содержания образования, расширяя его за счет введения в учебный план гимназического компонента и программ дополнительного образования, готовит учащихся к получению высшего образования, к творческому интеллектуальному труду. При этом универсальность гимназического образования и его классическая основа – вещи неразделимые.

Универсальность – это обучение цельному знанию о едином мире, а классическая основа – это обучение всеобщим знаковым системам – языкам, применимым одновременно к нескольким областям знаний.

Профильность гимназического образования обусловлена социальным заказом сегодняшнего дня на прикладные знания. Даже языки и математика, несущие конструкции универсального образования, приобретают сугубо практическое значение.

Учитывая, что способности ученика в той или иной области знаний проявляются в разном возрасте, мы отдаем предпочтение универсально – профильной модели организации обучения.


Концептуальные подходы к развитию содержания направлены на развитие личностных качеств ребенка: изменение отношения к окружающей среде (ценностные отношения), гармонизация эмоциональной сферы, изменение стереотипов поведения, умение предвидеть последствия своих действий, критическое отношение к себе и другим, толерантность, эмпатия, сенсорность, стремление к созданию чего-либо, способность к принятию решений, и как результат, самореализация, самоопределение, социальная адаптация личности и готовность к саморазвитию.

Выпускник гимназии для того, чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики социально-экономических и политических изменений, присущих современному обществу, должен обладать универсальными знаниями, ключевым компонентом которых являются лингвистические. Такой подход предполагает, что ученик функционально полно владеет своим родным языком и может активно использовать иностранный язык. Владение языками как инструментами деятельности является одним из важнейших условий обучения в гимназии и позволит ученику быть успешным в любой сфере социально-экономической и культурной жизни общества. Методы, используемые педагогами в работе с учениками в ходе образовательного процесса ориентированы на:

  • самопознание и саморазвитие учащихся;

  • развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои результаты;

  • формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся;

  • поощрение усилий учеников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности.

Это требует перехода от информационно-объяснительной образовательной технологии к деятельностно - развивающим, базирующимся на диалоговых формах общения, повышении уровня самостоятельности в деятельности обучающихся, использовании в образовательном процессе ролевых и учебно-деловых игр, метода моделирования жизненно-практических ситуаций. Существенную роль играет интеграция общего и дополнительного образования, расширение сферы применения проектного обучения.

Традиционно в гимназии 100% успеваемость, 63 ученика гимназии – отличники, 210 учеников – ударники. Процент качества обученности составил 54,4 %.

III. Реализация образовательной программы.

Образовательная программа является основой для разработки учебного плана и определяет гибкий социально адаптирующийся процесс.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Концепцией национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта Свердловской области, в которой в качестве главного результата образования определяется достижение социальной компетентности. Учебный план должен обеспечить единство обучения и воспитания, развитие личной инициативы. Учебный план синергетически объединяет следующие содержательные линии образования:

  1. Культурно-историческую, предполагающую овладение культурологическими знаниями, развитие межкультурного общения.

  2. Социально-правовую, обеспечивающую правовую и экономическую компетентность, культуру профессионального самоопределения.

  3. Информационно-методологическую, обеспечивающую возможности овладения знаниями об информационных технологиях, способах получения, оценивания и передачи информации, формирование информационной культуры.

  4. Экологическую, обеспечивающую овладение знаниями об экологических системах, основных стратегиях поведения человека в природе, глобальных и региональных экологических проблемах и путях их решения; формирование научно-экологической картины мира.

  5. Культуру здоровья, формирующую ответственное и ценностное отношение к здоровью.

Совокупность компетентностей, сформированных содержательными линиями образования, образует интегральную характеристику результата образования – социальную компетентность личности, способной адаптироваться в современном обществе.

Учебный план МОУ «Гимназия № 25» дает возможность учащимся войти в единое образовательное пространство Российской Федерации, получить глубокие знания по интересующим их предметам, сделать обоснованный выбор профессии и определить дальнейший путь получения образования.

Основной цельюучебного плана гимназии является обеспечение условий формирования у учащихся целостного представления о взаимосвязи процессов, происходящих в мире, стране, регионе, муниципальном образовании и готовности включиться в практическую деятельность.

Задачи начального общего образования, решаемые учебным планом гимназии -развитие и воспитание обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Задачи основного общего образования — создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов способностей и потребности в образовании.

Задачи среднего (полного) общего образования - развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности. Реализация потребности в профильном образовании.

Обучение с 1 по 7 классы имеет общеобразовательное направление с углубленным изучением основного иностранного языка.

Гимназический компонент имеет социально-практическую направленность. Он реализуется через сквозные линии лингвистического, экономического образования, информационную культуру и коммуникативные технологии.

Ориентация гимназии на углубленное и расширенное гуманитарное образование и профильность в старших классах соответствует интересам учащихся, родителей и педагогического коллектива и основывается на высоком уровне квалификации педагогов, на сложившихся направлениях деятельности МОУ «Гимназия № 25».

Специфика статуса гимназии реализуется через вариативную часть учебного плана следующими предметами:

  • информационная культура;

  • основы правовых знаний;

  • риторика и стилистика;

  • основы экономических знаний;

  • культура здоровья и охрана жизнедеятельности и другие.

Учебный план гимназии делает возможным овладение учащимися содержанием образования повышенного уровня по профильным предметам, достижения уровня образованности, обеспечивающего поступление в ВУЗ в соответствии с направлением обучения, социальную компетентность, готовность к творческой деятельности.

Гимназия ориентируется на работу с учащимися, обладающими повышенной мотивацией к учебной и исследовательской деятельности.

Гимназия работает в режиме пятидневной учебной недели в 1-х - 4-х классах и шестидневной недели в 5-х - 11-х классах. Уровень образованности обучающихся определяется по предметно-информационной, ценностно-ориентационной и деятельностно-коммуникативной составляющим результата образования.

  1. Публичный доклад содержит отчет о работе моу энгозерская сош за 2010-2011 учебный год, предназначен для родителей, администрации Лоухского муниципального района, администрации Амбарнского поселения, социальных партнеров, общественности Обращение к читателю

    Доклад
    Публичный доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Энгозерская средняя общеобразовательная школа в соответствии с реализацией Приоритетного национального проекта «Образование».
  2. Открытый публичный доклад содержит отчет о работе моу астаповская основная общеобразовательная школа за 2007 2008 учебный год, предназначен для родителей, администрации поселения Астаповское, уо, общественности.

    Доклад
    Открытый публичный доклад содержит отчет о работе МОУ Астаповская основная общеобразовательная школа за 2007 – 2008 учебный год, предназначен для родителей, администрации поселения Астаповское, УО, общественности.
  3. Открытый публичный доклад содержит отчет о работе моу павловской основной общеобразовательной школы за 2006 2007 учебный год, предназначен для родителей, Администрации поселения Газопроводское, уо, общественности.

    Доклад
    Открытый публичный доклад содержит отчет о работе МОУ Павловской основной общеобразовательной школы за 2006 – 2007 учебный год, предназначен для родителей, Администрации поселения Газопроводское, УО, общественности.
  4. Открытый публичный доклад содержит отчет о работе моу павловская основная общеобразовательная школа за 2009-2010 учебный год, предназначен для родителей, Администрации поселения Газопроводское, Управления системой образования, общественности.

    Доклад
    Открытый публичный доклад содержит отчет о работе МОУ Павловская основная общеобразовательная школа за 2009-2010 учебный год, предназначен для родителей, Администрации поселения Газопроводское, Управления системой образования, общественности.
  5. Публичный доклад Директора лицея Копешкина В. А. Уважаемые друзья!

    Доклад
    Всем нам выпало жить, работать, растить детей в очень непростое, но исключительно ответственное время – период созидательного развития и качественного обновления системы отечественного образования, обусловленный, прежде всего, реализацией
  6. Открытый публичный доклад содержит отчет о работе моу орешковская основная общеобразовательная школа за 2009 2010 учебный год

    Доклад
    Основным назначением работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком, дать возможность и создавать условия для индивидуального
  7. Публичный доклад (469)

    Доклад
    серия 61, номер 006320170, дата 21.12.2009г, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №4 по Ростовской области, ОГРН 1026101936574.
  8. Публичный доклад (734)

    Доклад
    Цель настоящего доклада – представить общественности характеристику состояния и развития муниципальной системы образования, дать оценку выполнения отдельных задач и в результате комплексного анализа определить перспективное направление деятельности.
  9. Публичный доклад по реализации мероприятий по модернизации системы общего образования муниципального образования «Городской округ Дзержинский» в 2011 году

    Доклад
    На территории муниципального образования «Городском округ Дзержинский» проживает свыше 47 тысяч жителей, из них более 14 тысяч заняты в различных отраслях городской экономики: науке и энергетике, промышленности и строительстве, образовании
  10. Публичный доклад гимназии №92 Выборгского района г. Санкт- петербурга за 2010- 2011 учебный год Цель доклада

    Доклад
    Публичный доклад информирует об основных результатах деятельности Государственного образовательного учреждения гимназии № 92 Выборгского района г. Санкт- Петербурга и перспективах развития гимназии в свете Национальной образовательной

Другие похожие документы..