Публичный Доклад (отчет)

Социально-значимые проекты и акции

  • Учебно-исследовательская деятельность.

  • Интеграция как технология содержательно-информационного и организационно-методического развития образовательного процесса в условиях летнего отдыха, выездных сессий в период осеннего и зимнего оздоровительного лагеря.

  • Детские творческие объединения.

  • Культурно - досуговые программы.

    Содержание образовательного процесса в интеграционной модели осуществляется на основе годового и триместровых планов, образовательных программ и учебно-тематических циклограмм и предполагает реализацию программ различного уровня и направленности: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, учебно-исследовательской и других. Занятия в клубах, научных обществах, творческих объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или по комплексным (интегрированным) программам.

    В соответствии с образовательной программой занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме. В соответствии с программой педагог использует различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и т.д.

    Дополнительное образование обладает значительным потенциалом для решения задач предпрофильного и профильного образования.

    Предпрофильные программы дополнительного образования углубляют и расширяют знания учащихся по основным и факультативным предметам, формируя к ним повышенный интерес, стимулируют учебно-исследовательскую деятельность.

    Профильное обучение – это система специализированной подготовки старшеклассников, направленная на индивидуализацию обучения, отвечающую реальным запросам и ориентациям учащихся.

    Задача профилизации – создать такие условия, чтобы каждый ученик нашел себя, понял к какой сфере деятельности он более всего склонен и способен.

    Профилизация позволит обеспечить преемственность старшей ступени гимназии с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, подготовить выпускников к поступлению в эти учебные заведения.

    Выбор предпочитаемой сферы деятельности учащиеся осуществляют к окончанию 9 класса.

    В 10х-11х классах гимназия реализует образовательную программу по двум профилям: социально-гуманитарному и информационно – технологическому.

    Профильное образование обеспечивает расширение возможности выстраивания собственного образовательного маршрута для каждого ученика.

    Индивидуальный образовательный маршрут – возможность выбора программы в соответствии с индивидуальными возможностями, склонностями и потребностями учащихся.

    Учащиеся объединяются в группы по интересам. Занятия ведутся преподавателями с использованием адекватных технологий, проводится исследовательская работа, в том числе под руководством педагогов высшей школы.

    Переход к профильному обучению преследует следующие основные задачи:

    - обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин;

    - создать условия для значительной дифференциации содержания и построения гимназистами индивидуальных образовательных программ,

    - расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, в том числе более эффективно подготовить выпускников к освоению программ высшего профессионального образования.

    Особенности организации образовательного процесса регламентируются образовательной программой, учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий разрабатываемых в гимназии самостоятельно.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о годовом календарном графике и режиме работы гимназии.

    1. Общие положения.

      1. Годовой календарный график и режим дня обеспечивают организацию здоровьесберегающего образовательного пространства.

      2. Годовой календарный график и режим дня способствуют созданию благоприятных условий обучения учащихся Гимназии с целью укрепления и сохранности здоровья.

    1. Организация образовательного процесса.

      1. Для начальных классов (1-х-4-х) гимназия работает по графику пятидневной учебной недели.

        1. Обучение организовано в режиме полного (продленного) дня с 800 до 1600.

        2. В режим полного дня включены завтрак, обед, полдник, обязательная ежедневная прогулка, развивающие занятия, дается время на самоподготовку учащихся, проводятся спортивные и музыкальные занятия. Для укрепления здоровья детям даются соки и минеральная вода.

        3. Продолжительность учебного года для 1-х классов составляет 33 учебных недели;

    для 2-х-4-х классов - 34 учебных недели.

      1. На ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования Гимназия работает по графику шестидневной рабочей недели.

      2. Продолжительность учебного года в 5-х-6-х классах составляет 35 недель и включает в себя недельную учебно-опытническую практику на пришкольном участке.

      3. Продолжительность учебного года в 7-х-8-х классах составляет 36 недель и включает в себя 2 недели летней Академии творчества и науки, способствующей выбору направлений предрофильной и профильной подготовки учащихся.

      4. Продолжительность учебного года в 9-х-11-х классах составляет 37 недель и включает итоговую аттестацию в 9-х и 11-х классах и профильную практику в 10 классах.

      5. Годовой календарный график состоит из 6 равномерных по продолжительности учебных блоков-модулей-триместров.

    В соответствии с законодательством о продолжительности каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, учащимся предоставляется 5 календарных периодов. Летние каникулы не должны быть меньше 8 недель.

      1. Для учащихся гимназии организуется городской лагерь отдыха с дневным пребыванием в июне и июле месяце для обеспечения летнего отдыха и занятости учащихся за счет средств социального страхования, местного бюджета и родительских средств.

      2. Для обеспечения качественного питания учащихся в полном объеме режим работы столовой соответствует режиму работы Гимназии с 8 00 до 16 00.

    1. Здоровьесберегающий эффект, предложенного годового календарного учебного графика определяется:

    • снижением острой заболеваемости;

    • меньшим напряжением сердечно-сосудистой системы;

    • сохранением более высоких адаптационных возможностей учащихся в конце учебного года;

    • меньшей частотой случаев повышенной и высокой степени невротизации учащихся;

    • более устойчивым психоэмоциональным состоянием учащихся;

    • повышением учебной успеваемости учащихся.

    ПОЛОЖЕНИЕ

    по составлению расписания в гимназии

    1. Общие положения.

      1. Расписание занятий - основной организационный документ, определяющий функционирование гимназии.

      2. Рационально составленное расписание занятий способствует эффективности образовательного процесса, снижению и ликвидации перегрузок учащихся, повышению работоспособности.Способствует осуществлению взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.

    1. Основные требования к составлению расписания.

      1. Расписание составляется с учетом дневных и недельных циклов изменения работоспособности учащихся.

      2. Для снижения утомляемости учащихся в течение учебного дня используется чередование уроков по содержанию и различным видам деятельности.

      3. При составлении расписания учитывается классификация предметов по степени трудности и таблица продуктивных и непродуктивных уроков в течение дня.

      4. При составлении расписания необходим учет степени профессионального мастерства учителя, стиля и методов его работы, микроклимата, складывающегося на каждом уроке, направленности конкретного класса.

    2. Оценка качества составленного расписания.

      1. Расписание создает оптимальные условия для обеспечения высокоэффективного труда учащихся.

    • оценка обеспеченности учета гигиены умственного труда, дневной и недельной динамики работоспособности учащихся;

    • оценка учета сложности учебных предметов для восприятия учащихся во взаимосвязи с учетом их работоспособности.

      1. Расписание создает оптимальные условия для обеспечения единства урочной и внеурочной деятельности.

    • оценка осуществления единства деятельности.

      1. Расписание обеспечивает высокий уровень эффективности труда учителя.

    • оценка того как предусмотрены в расписании "окна" для рационального использования сил педагогов, организации взаимопосещений уроков преподавателями с целью обмена педагогическим опытом, для работы учителя в качестве классного руководителя;

    • оценка возможностей предоставления учителю методического дня для повышения его педагогического мастерства;

    • оценка обеспеченности единства работы учителя -предметника и воспитателя ГПД.

      1. Расписание учитывает материально-техническое условия.

    • оценка использования дидактических материалов;

    • оценка использования ТСО в учебном процессе;

    • оценка вариативности применяемых технологий и как они обеспечиваются.

      1. Расписание регулирует работу гимназии в целом.

    • оценка обеспеченности комфортных условий;

    • оценка обеспеченности режима деятельности гимназии.

    Таким образом, образовательная программа позволяет создать целостный образовательный процесс, который представляет собой организованную жизнедеятельность гимназистов, формирующую интеллектуально – нравственную свободу и реализующую в единстве все компоненты содержания образования: знания, умения, опыт творческой деятельности, эмоционально – ценностные отношения к окружающей действительности, что возможно в достижении единства урочной деятельности и системы дополнительного образования на основе выборности интересов. Единству способствует учебно – исследовательская и экспериментальная работа.

    1. Содержательный компонент соответствует образовательной цели гимназии: формирование интеллектуальной культуры личности, развитие

    индивидуальности, воспитание социальной ответственности и потребности в продолжении образования, развитие творческих способностей.

    2. Национально-региональный компонент представлен на каждой ступени обучения различными содержательными формами: включение тем, разделов, блоков в учебные предметы федерального компонента и введение отдельных учебных дисциплин.

    3. Специфика организации дополнительного образования заключается в многообразии направлений деятельности, которое основано на следующих принципах:

    • интеграция общего и дополнительного образования;

    • индивидуальная направленность;

    • учет потребностей учащихся и родителей;

    • забота о здоровье учащихся.

    4. Гимназическое и профильное обучение в гимназии рассматриваются как средство углубленного изучения предметов и как средство дифференциации и индивидуализации обучения. Такой подход к организации гимназического и профильного обучения позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся.

    1. Основные образовательные результаты.

    Целенаправленная работа педагогического коллектива обеспечивает устойчивый качественный результат:

    • стабильно высокий уровень качества обученности ( 54,4% учащихся учатся на «4» и «5»);

    • высокий показатель призеров городских, окружных, областных и Российских олимпиад.

    Информация об участии учащихся МОУ «Гимназия № 25»

    в олимпиадах и конкурсах в 2006 – 2007 учебном году

    Классы

    Кол-во в клас-

    сах

    Городской уровень

    Окружной уровень

    Мероприятия

    Кол – во участников

    Кол – во победителей

    Мероприятия

    Кол – во участников

    Кол – во победителей

    1 кл

    50

    «Серебряное перышко»

    8

    1

    2 кл

    49

    «Марш парков»

    12

    12

    3 кл

    50

    «Марш парков»

    9

    9

    4 кл

    63

    «Экоколобок»

    5

    5

    «Марш парков»

    1

    1

    «Знатоки родного города»

    5

    5

    5 кл

    48

    «Марш парков»

    1

    1

    6 кл

    55

    «Серебряное перышко»

    5

    3

    «Марш парков»

    1

    1

    8 кл

    51

    Олимпиада «Профи»

    3

    1

    Олимпиада «Профи»

    2

    Олимпиада «Классика»

    1

    1

    Олимпиада «Классика»

    1

    «Серебряное перышко»

    1

    «Марш парков»

    1

    1

    «Юные инспектора дорожного движения»

    6

    9 кл

    45

    Олимпиада «Профи»

    7

    5

    Олимпиада «Профи»

    9

    Олимпиада «Классика»

    10

    Олимпиада «Классика»

    2

    «Серебряное перышко»

    6

    2

    «Марш парков»

    2

    2

    10 кл

    45

    Олимпиада «Профи»

    14

    5

    Олимпиада «Профи»

    6

    Олимпиада «Классика»

    11

    Олимпиада «Классика»

    5

    «Каменный пояс Урала»

    7

    1

    «Марш парков»

    4

    4

    Конкурс ораторского мастерства

    1

    1

    «Удивительный мир математики»

    6

    6

    11 кл

    50

    Олимпиада «Профи»

    12

    7

    Олимпиада «Профи»

    10

    Олимпиада «Классика»

    13

    Олимпиада «Классика»

    1

    «Каменный пояс Урала»

    4

    2

    «Марш парков»

    3

    3

    Конкурс ораторского мастерства

    3

    3

    «Серебряное перышко»

    2

    1

    Всего

    506

    130

    49

    70

    34

    Классы

    Кол-во в классах

    Областной уровень

    УРФО

    Мероприятия

    Кол – во участников

    Кол – во победителей

    Мероприятия

    Кол – во участников

    Кол – во победителей

    1 кл

    50

    2 кл

    49

    «Марш парков»

    12

    «ЮНЭКО»

    15

    3 кл

    50

    «Марш парков»

    10

    4 кл

    63

    «Марш парков»

    1

    5 кл

    48

    «Марш парков»

    1

    III олимпиада по основам наук

    47

    18

    Математика

    3

    1

    6 кл

    55

    «Марш парков»

    1

    III олимпиада по основам наук

    53

    30

    «Моя малая родина»

    1

    II олимпиада по основам наук

    4

    Математика

    3

    8 кл

    51

    «Марш парков»

    1

    III олимпиада по основам наук

    47

    7

    «ЮНЭКО»

    3

    II олимпиада по основам наук

    1

    9 кл

    45

    «Марш парков»

    2

    II олимпиада по основам наук

    2

    «ЮНЭКО»

    2

    10 кл

    45

    Олимпиады

    6

    «Марш парков»

    4

    11 кл

    50

    «Марш парков»

    3

    «Моя малая родина»

    1

    Олимпиады

    7

    4

    Всего

    506

    76

    5

    154

    55

    Классы

    Кол-во в клас-сах

    Федеральный уровень

    Международный уровень

    Мероприятия

    Кол – во участников

    Кол – во победителей

    Мероприятия

    Кол – во участников

    Кол – во победителей

    1 кл

    50

    2 кл

    49

    Обнинск. «Интеллект будущего»

    7

    «Кенгуру для всех»

    15

    3 кл

    50

    Обнинск. «Интеллект будущего»

    11

    2

    «Кенгуру для всех»

    14

    4 кл

    63

    Обнинск. «Интеллект будущего»

    1

    «Золотое Руно»

    13

    «Кенгуру для всех»

    6

    5 кл

    48

    Обнинск. «Интеллект будущего»

    6

    4

    «Золотое Руно»

    4

    «Кенгуру для всех»

    25

    6 кл

    55

    Обнинск. «Интеллект будущего»

    4

    2

    «Золотое Руно»

    28

    Прага. Олимпиада

    5

    3

    Олимпиада по биологии

    24

    «Кенгуру для всех»

    14

    8 кл

    51

    Обнинск. «Интеллект будущего»

    1

    «Кенгуру для всех»

    7

    Олимпиада по биологии

    6

    Интернет - карусели

    8

    9 кл

    45

    Олимпиада по биологии

    5

    Кенгуру - выпускникам

    43

    Интернет - карусели

    20

    10 кл

    45

    Сочи. Фестиваль «Роза ветров»

    7

    7

    Одесса.

    Фестиваль «Веселая радуга»

    10

    10

    Интернет - карусели

    25

    «Золотое Руно»

    14

    «Нас узнают в XXI веке»

    1

    1

    «Кенгуру для всех»

    6

    Информатика

    4

    4

    11 кл

    50

    Обнинск. «Интеллект будущего»

    1

    Одесса.

    Фестиваль «Веселая радуга»

    7

    7

    «Нас узнают в XXI веке»

    4

    2

    Военная история

    2

    Кенгуру - выпускникам

    48

    «Золотое Руно»

    15

    15

    Мемориал

    1

    1

    Интернет - карусели

    6

    3

    Всего

    506

    235

    26

    183

    35

    1. Публичный доклад содержит отчет о работе моу энгозерская сош за 2010-2011 учебный год, предназначен для родителей, администрации Лоухского муниципального района, администрации Амбарнского поселения, социальных партнеров, общественности Обращение к читателю

      Доклад
      Публичный доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Энгозерская средняя общеобразовательная школа в соответствии с реализацией Приоритетного национального проекта «Образование».
    2. Открытый публичный доклад содержит отчет о работе моу астаповская основная общеобразовательная школа за 2007 2008 учебный год, предназначен для родителей, администрации поселения Астаповское, уо, общественности.

      Доклад
      Открытый публичный доклад содержит отчет о работе МОУ Астаповская основная общеобразовательная школа за 2007 – 2008 учебный год, предназначен для родителей, администрации поселения Астаповское, УО, общественности.
    3. Открытый публичный доклад содержит отчет о работе моу павловской основной общеобразовательной школы за 2006 2007 учебный год, предназначен для родителей, Администрации поселения Газопроводское, уо, общественности.

      Доклад
      Открытый публичный доклад содержит отчет о работе МОУ Павловской основной общеобразовательной школы за 2006 – 2007 учебный год, предназначен для родителей, Администрации поселения Газопроводское, УО, общественности.
    4. Открытый публичный доклад содержит отчет о работе моу павловская основная общеобразовательная школа за 2009-2010 учебный год, предназначен для родителей, Администрации поселения Газопроводское, Управления системой образования, общественности.

      Доклад
      Открытый публичный доклад содержит отчет о работе МОУ Павловская основная общеобразовательная школа за 2009-2010 учебный год, предназначен для родителей, Администрации поселения Газопроводское, Управления системой образования, общественности.
    5. Публичный доклад Директора лицея Копешкина В. А. Уважаемые друзья!

      Доклад
      Всем нам выпало жить, работать, растить детей в очень непростое, но исключительно ответственное время – период созидательного развития и качественного обновления системы отечественного образования, обусловленный, прежде всего, реализацией
    6. Открытый публичный доклад содержит отчет о работе моу орешковская основная общеобразовательная школа за 2009 2010 учебный год

      Доклад
      Основным назначением работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком, дать возможность и создавать условия для индивидуального
    7. Публичный доклад (469)

      Доклад
      серия 61, номер 006320170, дата 21.12.2009г, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №4 по Ростовской области, ОГРН 1026101936574.
    8. Публичный доклад (734)

      Доклад
      Цель настоящего доклада – представить общественности характеристику состояния и развития муниципальной системы образования, дать оценку выполнения отдельных задач и в результате комплексного анализа определить перспективное направление деятельности.
    9. Публичный доклад по реализации мероприятий по модернизации системы общего образования муниципального образования «Городской округ Дзержинский» в 2011 году

      Доклад
      На территории муниципального образования «Городском округ Дзержинский» проживает свыше 47 тысяч жителей, из них более 14 тысяч заняты в различных отраслях городской экономики: науке и энергетике, промышленности и строительстве, образовании
    10. Публичный доклад гимназии №92 Выборгского района г. Санкт- петербурга за 2010- 2011 учебный год Цель доклада

      Доклад
      Публичный доклад информирует об основных результатах деятельности Государственного образовательного учреждения гимназии № 92 Выборгского района г. Санкт- Петербурга и перспективах развития гимназии в свете Национальной образовательной

    Другие похожие документы..