Публичный Доклад (отчет)

Начальное общее образование.

Начальные классы гимназии работают по программам и учебно-методическому комплексу «Перспективная начальная школа». Выпускники начальной ступени должны овладеть следующими компетенциями:

  • готовность к постоянной работе над собой для овладения культурой учебной и трудовой деятельности;

  • проявление интереса к познанию окружающего мира,
    природных, социокульурных особенностей региона;

  • проявление чувства долга при взаимодействии с родителями,
    учителями, сверстниками;

  • умение преодолевать трудности, возникающие в учебной деятельности и общении;

  • сознательное и безопасное использование основных технических средств в быту;

  • проявление заботы о природной среде;

  • умение устанавливать различные виды коммуникаций.

Нагрузка учащихся начальных классов по инвариантной и вариативной частям, а также максимальная недельная нагрузка выдержаны полностью.

Обучение учащихся начальных классов организовано в режиме продленного дня, который включает ежедневные прогулки, трехразовое питание, развивающие занятия, кружки и факультативные, индивидуальные занятия. Расписание составляется с учетом разнообразия и смены видов деятельности, исключающими перегрузку учащихся.

Основное общее образование.

Ведущая роль принадлежит ценностно-ориентационному блоку, обеспечивающему полноту предметно – информационной и деятельностно-коммуникативных составляющих.

Учебный план на этой ступени призван обеспечить следующие компетенции:

  • знать собственные индивидуальные особенности и эффективно их использовать в приобретении различных общеучебных знаний и умений;

  • планировать учебную и внеурочную деятельность, соотносить свои индивидуальные возможности с требованиями социального окружения;

  • уметь проявлять ответственное отношение к учебной и внеучебной деятельности;

  • владеть основными навыками самообразования и активно их реализовывать;

  • уметь противостоять асоциальному воздействию;

  • владеть основными знаниями, обеспечивающими обоснованный выбор будущего профиля обучения.

Учебный план позволяет выполнить стандарты образования и реализовать все содержательные линии НРК.

Среднее (полное) общее образование.

Данная ступень обучения характеризуется профильностью. Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования учащихся в соответствии с их интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, Учебный план существенно расширяет возможности выстраивания учеником собственной, индивидуальной образовательной траектории. При отборе содержания определяется оптимальное соотношение объемов общетеоретических и специальных прикладных (практических) знаний, умений и навыков. Профильное образование в гимназии реализуется по социально-гуманитарному и информационно-технологическому направлениям.

В соответствии с требованиями стандарта национально-регионального компонента выпускник среднего (полного) общего образования должен владеть следующими компетенциями:

  • уметь реализовывать в повседневной жизни, полученные в школе, знания и навыки;

  • владеть навыками саморазвития и умело их использовать для повышения личной конкурентоспособности;

  • проявлять заботу о родном крае, своей стране;

  • иметь ценностное отношение к основным нравственным, эстетическим, трудовым
    нормам, характерным для жителей региона и многонациональной России в целом;

  • знать собственные индивидуальные особенности, определяющие возможность
    обоснованного выбора содержания будущего профессионального образования;

  • владеть навыками самоорганизации для реализации собственных положительных качеств и преодолении установок, негативно влияющих на психофизическое и социальное здоровье подрастающего поколения;

  • планировать ближайшее и отдаленное будущее, обоснованно выбирать варианты реализации жизненных планов;

• владеть основными знаниями и навыками, необходимыми для создания благополучной семьи.

Таким образом, в Учебном плане заключена цель развития гимназии - формирование образовательного пространства как системы условий становления личности учащихся, воспитания гражданской позиции гимназиста как субъекта собственной активной творческой деятельности.

Учебный план позволяет реализовать социальную миссию, которая заключается в обеспечении учащимся с 1 по 11 классы права на образование путем освоения культуры и практики интеллектуальной, профессионально-предметной и творческой деятельности на основе индивидуального выбора и содействие посредством образования становлению высококультурного общества.

В учебном плане заложена для учащихся возможность двигаться по индивидуальному образовательному маршруту, реализуя в полной мере образовательные потребности через индивидуальный выборный учебный план.

Гуманитарное гимназическое образование направлено на становление культуры умственного труда, навыков самообразования. Цикл гуманитарных дисциплин располагает большими возможностями для осуществления человекообразующей функции. Ведущей стратегией, обеспечивающей реализацию принципа гуманизации, является личностно - деятельностный подход к организации образовательного процесса.

Содержание образования – важнейшая составляющая образовательной системы, где результатом отбора содержания является набор ключевых компетенций. Содержание образования представляет собой адаптированный опыт человечества, который состоит из четырех основных элементов:

  • опыта познавательной деятельности (результат - знания);

  • опыта осуществления способов деятельности (результат – умения действовать по образцу);

  • опыта творческой деятельности (результат – умение решать проблемные ситуации);

  • опыта осуществления эмоционально – ценностных отношений (результат – личностные ориентации и суждения).

Компетентностный подход является главным критерием отбора содержания. Реализация компетентностного подхода зависит от всей образовательно-культурной среды, в которой живет и развивается школьник.

Ключевые компетентности, формируемые в гимназии:

  • компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на освоении способов приобретения знаний из различных источников информации;

  • компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, потребителя, избирателя);

  • компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (умение оценивать ситуацию на рынке труда, собственные профессиональные возможности, навыки самоорганизации);

  • компетентности обеспечения безопасности, включая собственное здоровье;

  • компетентность в сфере культурно - досуговой деятельности (включая выбор способов использования свободного времени).

Компетентностный подход требует отбора содержания образования в деятельностной форме, а содержание подкрепляется используемыми технологиями.

В гимназии используются три вида технологий:

- образовательные,

- воспитательные,

- управленческие.

Образовательные технологии обеспечивают достижение результата, а результатом определена социальная адаптация гимназистов, получивших академические знания, способных осуществить выбор, выстраивающих иерархию ценностей.

Среди, используемых в гимназии, образовательных технологий в учебном процессе применяются:

  1. Управленческая технология мотивации, позволяющая создать мотивационное поле предмета, сбалансировать потребности и возможности, проследить динамику мотивов выбора.

  2. Технология планирования результата, позволяющая выходить на личностно-значимую самооценку и ответственность за результаты своего образования, повышение роли самообразования.

  3. Лекционно-зачетная технология отвечающая полному дидактическому циклу формирования знаний. Использование проблемных панорамных лекций переводит технологию в разряд субъектных.

  4. Технология критического мышления, позволяющая осуществить отбор информации в соответствии с потребностями личности интегрировать, критически оценивать и выстраивать логические связи при работе с источниками информации.

  5. Технология дебатов позволяет осуществлять выбор, интересующей участников дебатов темы, которая очень четко формулируется. На основе приемов работы с информацией, освоенных в рамках других технологий, все участники выдвигают идеи, осмысление происходит на основе критически, творчески, продуктивно оцененной информации, которую удалось синтезировать. Формируются межличностные отношения при определении ролей.

  6. Игровые, тренинговые, компьютерные технологии, позволяющие осваивать базовые знания и создавать межличностные отношения взаимопомощи, отрабатывающие различные виды деятельности с поэтапной диагностикой.

  7. Технология «Метод проектов», позволяет реализовать направленность учебно-познавательной деятельности на результат – опыт деятельности, соединяющий знания и умения, компетенции и ценности.

В гимназии широко применяются следующие технологии воспитания:

1. Игровая технология, способствующая социальной адаптации, развитию коммуникативных навыков, умению выполнять различные социальные роли.

2. Технология «Сотрудничества», позволяющая создать условия совершенствования образа «Я», умения познавать и исследовать, стимулирующая самостоятельность и самонаправленность. Вместо однонаправленных коммуникаций возникает коммуникативная сеть.

3. Технология «Свободного воспитания», позволяющая выбрать свою индивидуальную траекторию развития через многообразие форм и условий выбора дополнительного образования.

4. Технология «Погружение в традиции», позволяющая работать в микрогруппах, проявляя свою индивидуальность, воспитывающая толерантность и гражданское сознание, развивает умение выполнять различные социальные роли.

В последние годы к числу прогрессивных идей относят идею непрерывного образования. Ее главный смысл – обеспечить каждому человеку постоянное творческое обновление и развитие на протяжении всей жизни. Сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием, способностью ориентироваться в традициях отечественной и мировой культуры, активной социальной адаптации в обществе, способностью к самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому образовательный процесс должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на всестороннее развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и всего того, что характеризует индивидуальность человека.

Общее и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, ибо в отдельности они односторонни и неполноценны. Базовое (общее) и дополнительное образование могут и должны быть равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать целостное образовательное пространство интегрированное, комплексное, создающее возможность для полноценного развития ребенка во всем богатстве его запросов и интересов.

Дополнительное образование способно внести вклад в обеспечение вариативности начальной и основной ступени.

Дополнительные образовательные программы являются прямым продолжением базовых программ, углубляют их содержание, обеспечивают актуальные прикладные навыки.

Например, «Политические репрессии», «Маркетинг», «Историческое краеведение», «Старая фотография – историческое родословие» и т.д.

Особенно эффективно используется дополнительное образование в режиме полного дня начальных классов.

Система интеграции общего и дополнительного образования представлена в виде модели. Модель разработана в целях формирования единого образовательного пространства, реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах и позволяет обеспечить педагогически целесообразную деятельность детей. Деятельность выстраивается на принципах природосообразности, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

К задачам модели относятся:

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;

  • личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение учащихся;

  • обеспечение социальной защиты, поддержки и адаптации детей к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры школьников;

  • воспитание у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

Модель интеграции выстроена по пяти направлениям:

  1. Публичный доклад содержит отчет о работе моу энгозерская сош за 2010-2011 учебный год, предназначен для родителей, администрации Лоухского муниципального района, администрации Амбарнского поселения, социальных партнеров, общественности Обращение к читателю

    Доклад
    Публичный доклад подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением Энгозерская средняя общеобразовательная школа в соответствии с реализацией Приоритетного национального проекта «Образование».
  2. Открытый публичный доклад содержит отчет о работе моу астаповская основная общеобразовательная школа за 2007 2008 учебный год, предназначен для родителей, администрации поселения Астаповское, уо, общественности.

    Доклад
    Открытый публичный доклад содержит отчет о работе МОУ Астаповская основная общеобразовательная школа за 2007 – 2008 учебный год, предназначен для родителей, администрации поселения Астаповское, УО, общественности.
  3. Открытый публичный доклад содержит отчет о работе моу павловской основной общеобразовательной школы за 2006 2007 учебный год, предназначен для родителей, Администрации поселения Газопроводское, уо, общественности.

    Доклад
    Открытый публичный доклад содержит отчет о работе МОУ Павловской основной общеобразовательной школы за 2006 – 2007 учебный год, предназначен для родителей, Администрации поселения Газопроводское, УО, общественности.
  4. Открытый публичный доклад содержит отчет о работе моу павловская основная общеобразовательная школа за 2009-2010 учебный год, предназначен для родителей, Администрации поселения Газопроводское, Управления системой образования, общественности.

    Доклад
    Открытый публичный доклад содержит отчет о работе МОУ Павловская основная общеобразовательная школа за 2009-2010 учебный год, предназначен для родителей, Администрации поселения Газопроводское, Управления системой образования, общественности.
  5. Публичный доклад Директора лицея Копешкина В. А. Уважаемые друзья!

    Доклад
    Всем нам выпало жить, работать, растить детей в очень непростое, но исключительно ответственное время – период созидательного развития и качественного обновления системы отечественного образования, обусловленный, прежде всего, реализацией
  6. Открытый публичный доклад содержит отчет о работе моу орешковская основная общеобразовательная школа за 2009 2010 учебный год

    Доклад
    Основным назначением работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком, дать возможность и создавать условия для индивидуального
  7. Публичный доклад (469)

    Доклад
    серия 61, номер 006320170, дата 21.12.2009г, выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой №4 по Ростовской области, ОГРН 1026101936574.
  8. Публичный доклад (734)

    Доклад
    Цель настоящего доклада – представить общественности характеристику состояния и развития муниципальной системы образования, дать оценку выполнения отдельных задач и в результате комплексного анализа определить перспективное направление деятельности.
  9. Публичный доклад по реализации мероприятий по модернизации системы общего образования муниципального образования «Городской округ Дзержинский» в 2011 году

    Доклад
    На территории муниципального образования «Городском округ Дзержинский» проживает свыше 47 тысяч жителей, из них более 14 тысяч заняты в различных отраслях городской экономики: науке и энергетике, промышленности и строительстве, образовании
  10. Публичный доклад гимназии №92 Выборгского района г. Санкт- петербурга за 2010- 2011 учебный год Цель доклада

    Доклад
    Публичный доклад информирует об основных результатах деятельности Государственного образовательного учреждения гимназии № 92 Выборгского района г. Санкт- Петербурга и перспективах развития гимназии в свете Национальной образовательной

Другие похожие документы..